СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 4 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Выезжелогская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_____ от «_____» __________2014 год | Согласовано: Заместитель директора школы по УВР ________________ С.В.Зуева «_____» __________2014 год | Утверждаю: Директор школы___________ В.Л. Додышева Приказ от «____» ____ 2014год № ________________ |
Рабочая программа учебного курса «Математика»
для 4 класса начального общего образования
Учитель начальных классов
Цикунова Ирина Федоровна
I квалификационная категория
д. Выезжий Лог
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа по математике для 4 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика. М.: Просвещение, 2011 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математики являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Математика» отводится 552 часа: из расчета 4 часа в неделю, из них: 1 класс- 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах по 140 часов (35 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.
способность характеризовать собственные знания по предмету;
формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
строить алгоритм поиска необходимой информации;
определять логику решения практической и учебной задач;
моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы.
Содержание курса
Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование
№ п. п. | Тема | Количество часов | Вид и форма контроля |
1 | Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 12 ч | Тематический. Контрольная работа. |
2 | Нумерация | 9 ч | Тематический. Контрольная работа. |
3 | Величины | 15 ч | Тематический. Контрольная работа. |
4 | Сложение и вычитание | 9 ч | Тематический. Контрольная работа. |
5 | Умножение и деление | 75 ч | Тематический. Контрольная работа. |
6 | Систематизация и обобщение изученного | 20 ч | Итоговый. Контрольная работа. |
| Итого | 140 ч | |
Календарно-тематическое планирование
№ п. п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт | |||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) | |||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Комбин. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
| Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нуле | Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. |
|
|
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Комбин. | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.
|
|
| ||
3 | Нахождение суммы нескольких | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Знание группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения |
|
| ||
4 | Вычитание трехзначных чисел. Комбин.
| Знание письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без |
|
| |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Комбин. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда.
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножение двух и четырехзначного числа на однозначное |
|
| |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. Комбин. | Умение выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные
| Знание переместительного свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
|
| ||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. Комбин. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.
| -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения. Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, |
|
| ||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Комбин. | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа
| Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
|
|
| ||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Комбин. | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
| Деление трехзначного числа на однозначное
|
|
| ||
10 | Входная контрольная работа. Контроль знаний. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) |
|
| ||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Комбин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
|
|
| ||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Диаграмма. Комбин. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.
| Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом
| Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; |
|
| |
| Нумерация (9 ч) |
|
| ||||
13 | Нумерация. Разряды | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения |
|
|
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Уметь проверять правильность выполнен- | Представление числа Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
|
|
| ||
15 | Сравнение чисел. Комбин. |
|
| ||||
16 | Увеличение и уменьшение числа |
|
| ||||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. |
|
| ||
18 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000». Комбин. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
| Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
|
|
| ||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов. Комбин. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Уметь распознавать | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах |
|
| ||
20 | Странички для любознательных. Комбин.
| Знать понятия «луч», «числовой луч».
|
|
| |||
21 | Наши проекты. Числа вокруг нас. Комбин. | Уметь выполнять проект на заданную тему. | Знать понятие «угол», виды углов.
|
|
| ||
| Величины(15 ч) |
|
| ||||
22 | Единица длины – | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы длины.
| -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, |
|
|
23 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Комбин. | Уметь использовать | Знать единицы площади, таблицу единиц площади |
|
| ||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Комбин.
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.
|
|
| ||
25 | Контрольная работа | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Знание арифметических действий с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; |
|
| |
26 | Анализ контрольной | Познавательный интерес к Вычислению периметра многоугольника.
| Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками
|
|
| ||
27 | Нахождение нескольких | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
| ||
28 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины единицы площади». Комбин. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы длины
|
|
| ||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц масс. Комбин. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. |
|
| ||
30 | Единицы времени. Комбин.
| Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать | Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними |
|
| ||
31 | 24-часовое исчисление времени. Комбин. | Знание единиц времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
|
| |||
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Знание решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; |
|
| |
33 | Единица времени – секунда. Комбин. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Знание единиц времени |
|
| ||
34 | Единица времени – | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. |
|
| ||
35 | Закрепление изученного. Единицы
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Знание единицы времени |
|
| ||
36 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени». Контроль знаний. | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
| Знание единицы времени
|
|
| |
| Сложение и вычитание (9 ч) |
|
| ||||
37 | Письменные приемы Комбин. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Знание письменных вычислений с натуральными числами Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. | -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
|
|
|
38
| Вычитание (вида 30007 – 648). Комбин.
|
|
| ||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. Комбин. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
|
|
| |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Комбин. | -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. |
|
| |||
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Комбин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.
|
|
| ||
42 | Сложение и вычитание величин. Комбин. | Уметь выражать величины в разных единицах | Знать прием сложения и вычитания величин |
|
| ||
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Комбин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
| Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач
|
|
| ||
45 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Контроль знаний. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
|
| ||
| Умножение и деление (75 ч) |
|
| ||||
46 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. Комбин.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
| Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Знать умножение четырехзначного числа | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; |
|
|
47 | Письменные приемы | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
|
| |||
48 | Приемы | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
| Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.
|
|
| ||
49 | Умножение чисел, запись которых | Уметь проверять правильность выполненных вычислений
| Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.
|
|
| ||
50 | Нахождение неизвестного множителя. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Знать правило нахождения неизвестного |
|
| ||
51 | Деление как арифметическое действие. Комбин. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Знать конкретный смысл деления |
|
| ||
52 | Деление многозначного числа на однозначное. Комбин. | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Познавательный интерес к делению трех-четырехзначного числа на однозначное |
|
| ||
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. Комбин. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Познавательный интерес к письменным вычислением с натуральными числами |
|
| |
54 | Итоговая | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Знать деление трех-четырех-значного числа на однозначное
|
|
| ||
55 | Нахождение неизвестного делимого, | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| Знать правила нахождения неизвестного
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
56 | Решение задач на пропорциональное деление. Комбин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Решение текстовых задач арифметическим способом
|
|
| ||
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, |
|
| ||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное
|
|
| ||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многозначного числа на однозначное
|
|
| |
60 | Решение задач на пропорциональное деление. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные». Деление многозначных чисел на однозначные. Комбин. | Уметь выполнять | Деление многозначного числа на однозначное
|
|
| ||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел». Контроль знаний. | Уметь выполнять письменные вычисления | Письменные вычисления с натуральными числами
|
|
| ||
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные. Комбин. | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
| Деление многозначного числа на однозначное
|
|
| ||
64-65 | Среднее арифметическое. Комбин.
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое. | Знать понятие «среднее арифметическое».
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. |
|
| |
66
| Скорость. Единицы
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
|
| |
67-68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Комбин. |
|
| ||||
69 | Закрепление по теме «Задачи на движение». Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
| Знать, как решаются задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. |
|
| ||
70 | Решение задач. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Знать арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
71-72 | Виды треугольников. Комбин.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды
|
|
| |
73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. Комбин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Знать способ построения треугольника с помощью угольника.
|
|
| ||
74 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных | Навык построения прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей |
|
| ||
75 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение». Контроль знаний. |
|
| ||||
76 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение. Комбин. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками
| Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
|
77 | Умножение числа на произведение. Комбин.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Знать устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
| |
78-79-80 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
|
| ||
81 | Решение задач на движение. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Установление зависимостей между величинами, характеризующим процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) |
|
| ||
82 | Перестановка и группировка множителей. Комбин. | Уметь группировать множители в произведении.
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
|
| ||
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Комбин. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное
| Уметь применять прием письменного умножения и деления | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
|
84 | Деление с остатком
| Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. |
|
| ||
85-86 | Письменное деление Комбин. | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
|
| ||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
| Навык установления зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). |
|
| ||
88
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Контроль знаний. | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Знать письменного вычисления с натуральными числами Письменные вычисления с натуральными числами
|
|
| ||
89 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Комбин. | Уметь выполнять письменные вычисления | Знать правило умножения числа на сумму.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
90 | Умножение числа |
|
| ||||
91 | Письменное умножение на двузначное число. Комбин.
| Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами |
|
| |
92 | Письменное умножение на двузначное число. Комбин. | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
| Навык письменных вычислений с натуральными числами. Способы |
|
| ||
93 | Письменное умножение на двузначное число. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
| Навык решения текстовых задач арифметическим способом
|
|
| ||
94-95 | Письменное умножение на трехзначное число. Комбин. | Уметь применять прием письменного
| Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Знать способы проверки правильности вычислений
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
96 | Письменное деление на двузначное число. Комбин.
| Уметь выполнять письменное деление |
|
| |||
97 | Письменное деление на двузначное число с остатком. Комбин. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | Уметь выполнять письменное деление
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
|
| |
98-99-100 | Деление на двузначное число. Комбин. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное. На двузначное число | Знать взаимосвязь между компонентами и результатом деления |
|
| ||
101 | Решение задач изученных видов. Комбин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Навык решения решение текстовых задач арифметическим способом |
|
| ||
102 | Деление на двузначное число. Комбин. | Уметь применять прием письменного | Знание способов проверки |
|
| ||
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Комбин. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, | Навык деления чисел, использование соответствующих терминов
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
104 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число». Комбин. | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
|
| ||
105 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». Контроль знаний. |
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами
|
|
| |
106 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
| Уметь выполнять работу над ошибками
| Способы проверки правильности вычислений
|
|
| |
107-108 | Письменное деление на трехзначное число. Комбин. | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число
| Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
|
| ||
109-110 | Деление на трехзначное число. Комбин.
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Знать свойства арифметических действий при выполнении | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
| |
111 | Деление с остатком. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
|
| ||
112-113 | Решение задач. Деление с остатком. Комбин.
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Знать способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком |
|
| ||
114 | Решение задач изученных видов. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); |
|
| ||
115 | Решение уравнений. Комбин. |
|
| ||||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». Контроль знаний. |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами
|
|
| |
117 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Знать зависимость между величинами | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
|
|
118 | Решение задач. Комбин.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Навык решения текстовых задач арифметическим способом |
|
| ||
119-120 | Решение уравнений
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений
| Устанавливать зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
|
| ||
| Систематизация и обобщение изученного (20 ч) | | | ||||
121 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Комбин.
| Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.
| Знать последовательность чисел в пределах 100000
| -использование различных способов поиска (в справочных источниках и Интернет), сбора, обработки анализа организации и передачи информации |
|
|
122 | Итоговая | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
|
| |
123 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание». Комбин. | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| Знать свойства сложения и вычитания |
|
| ||
124-125 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий». Комбин. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
| Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
|
| ||
126-127 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач». Комбин.
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Установление зависимостей |
|
| ||
128-129 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры». Комбин. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
|
|
130 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач». Комбин.
| Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат
| Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне |
|
| ||
131 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». Комбин. | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания |
|
| ||
132-133-134 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». Комбин.
| Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); |
|
| ||
135 | Контрольная работа за год. Контроль знаний. |
|
| ||||
136 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Комбин. | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Знать основные понятия математики. Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). |
|
| ||
137-138 | Закрепление по теме: «Умножение и деление». Комбин. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, |
|
| |||
139 | Закрепление пройденного по теме: «Арифметические действия. Сложение и вычитание» |
|
| ||||
140 | Защита проектных исследовательских работ. Комбин. |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. Москва. 2011.
2. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая программа. Математика. - М.: Просвещение, 2011.
Список литературы
1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник для 4 класса. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь 4 класс. В 2-х частях. - М. Просвещение, 2013.
3. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Проверочные работы. Математика. 4 класс. М.: Просвещение 2014
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
5. Рудницкая В.Н.. Тесты. 4 класс: к учебнику Моро М.И.и др. Математика в 2 частях - М: Экзамен, 2014.
Экранно-звуковые пособия
1.Презентации.
Электронный ресурс
1.Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика. 4 класс. - М. Просвещение, 2013.
2. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
3. ПервоЛого
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Набор цифр
Набор предметных картинок
Наборное полотно
Демонстрационная оцифрованная линейка
Демонстрационные инструменты для измерения
Занимательные весы.
Магнитная доска числовая прямая
Технические средства обучения
Компьютер.
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
18