СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" по УМК "Enjoy English - 6" (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2009г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка "Enjoy English" (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" по УМК "Enjoy English - 6" (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2009г.)»

Управление образования Администрации Аксайского района



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Октябрьская средняя общеобразовательная школа







«Утверждаю»
Директор МБОУ Октябрьской СОШ


Приказ от « ___» _______ № _____


________________ Ю.И.Черноусов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По иностранному (английскому) языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) среднее общее 6 «___»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 120


Учитель Петрова Татьяна Владимировна

(ФИО)

Программа разработана на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English» (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) – Обнинск: Титул, 2009.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»1 (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки, к УМК «Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 5-7 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Курс «Enjoy English» для 6 класса включает следующие компоненты:

  • учебник (разделы 5-8)

  • рабочую тетрадь (разделы 5-8)

  • аудиоприложение (CD, MP3)

  • книгу для учителя

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);

  • накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;

  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  • способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.

          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.   

Место предмета в учебном плане

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты, контроль домашнего чтения. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: краткое изложение, доклад. Резерв – 6 % учебного времени, т.е. 6 ч.

Последовательность изучения тем:

  1. Лица Лондона.

  2. Животные в нашей жизни.

  3. Живем вместе.

  4. У нас много общего.

Содержание дисциплины

5. Лицо Лондона – 21 ч.

«Если человек устает от Лондона – он устает от жизни».

Достопримечательности Лондона. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Музей застывших в движении фигур MOMI. Парки и сады Лондона. Лондон стоит посетить: достопримечательности. Транспорт. Лолипоп-леди или Леди с леденцом. Факты из истории городского транспорта. Дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. О Лондоне.

Поговорим о знаменитостях.

Выдающиеся деятели литературы. Д. Дефо. Выдающиеся деятели культуры. Джозеф Тернер. Знаменитые ученые (И. Ньютон, Ч. Дарвин). Знаменитые спортсмены (Гарри Каспаров). Знаменитые политики (М. Тэтчер, В. Черчиль). Планета Земля: стороны света, континенты, океаны, моря, реки, горы, государства. Употребление артиклей.

Мы тоже хотим быть знаменитыми.

Как стать знаменитым? Марк Твен. Чарли Чаплин. Отличительные черты характера. Предсказания своего будущего.

Контрольная работа № 1 по теме «Лицо Лондона».

Домашнее чтение: 3 ч.

Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat» К. Вест)


В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

- рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны

- обосновать свою точку зрения

- декламировать стихи

- читать текст с целью извлечения информации

- читать текст с пониманием общего содержания

- делать резюме по прочитанному тексту

- рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографий

- дать характеристику знаменитым людям

знать

грамматический материал: Have you ever been to…? Yes, I have / No, I haven't. Articles: a, an / the. Nouns ending with: -ist, -ian, -ect, -man, -er.

лексический материал:

adventure, artist, century, crossing, musician, novel, poet, politician, scientist, sight, university; character, sign, restaurants, lollipop, information centre, bus stop, underground, station, telephone, film, play, writer, title, author, actor, banker, policeman, architect, cook, interpreter, ballet-dancer, football-player, secretary, dentist, sailor, pilot, shop-assistant, manager, the West, the North, the East, the South, the Sun, the Moon, the Earth, the UK (the United Kingdom), The Russian Federation, ocean, sea, channel; cross, die, publish, act, admire, alone, ever; never; ancient; dominant, outstanding, royal, special, free, historic, As for me..., be born, be free, be rich in, be tired of, be worth... (It's worth doing...), I'm afraid 1 can't, I believe..., place of interest, You are wrong. You are quite right. This Is lovely / delicious, cartoon film, detective story, be proud of, MOMI (the Museum of Moving Images), Madame Tussaud's, Hyde Park, Speaker's Comer, St James Park, Regent's Park, Kensington Gardens.


6. Животные в нашей жизни – 16 ч.

Почитаем и поговорим о Лондонском Зоопарке

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. ТВ-программа «Сохрани естественный мир». Общества защиты животных.

Поговорим о проблемах животных.

Человек и звери, живущие в неволе. Whipsnade Wild Animal Park. Проблемы животных. Мир животных. Животные в цирке.

Грамматика: Настоящее время совершенного вида.

Настоящее время совершенного вида.

У вас был прежде домашний питомец? Как вы думаете, что делает ваш питомец?

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Забавные истории о домашних питомцах.

Контрольная работа № 2 по теме «Животные в нашей жизни»

Домашнее чтение: 5 ч.

Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)


В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

  • читать текст с выборочным извлечением информации

  • обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs,, Miss, Sir, Madam

  • ответить на письма

  • дать интервью корреспондентам газеты рассказать о посещении зоопарка, заповедника

  • обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным

  • обсудить с партнером правила Обществ» любителей животных

  • написать небольшую статью об отношении к животным

– написать краткий сценарий фильма о животных

– декламировать стихи

знать

грамматический материал: Present Perfect Tense, Four forms of the verbs

лексический материал:

cage, hamster, insect, kind, nature, project, society, wing, world, shark, dolphin, panda, rhino,

leopard, polar bear, zebra, guinea-pig, hedgehog, lamb, circus, gift, difference, cage, advert / attention, care;

fight (against / for / with), introduce, join, save, need, survive, protect,

domestic, endangered, enjoyable, giant, natural, wild, zoological, exotic, homeless, cruel,

already, ever, just, never, recently, yet, dally, property, regularly,

this / these, that / those;

all over the world, I guess that is right, No way.


7. Живём вместе – 22 ч.

Поговорим о родственниках.

Семья: близкие и дальние родственники. Письма родственникам. Настоящее время совершенного вида. Короткие ответы. Прошедшее время общего вида.

Семейные взаимоотношения.

Дети и родители. Домашние обязанности. Взаимоотношения в семье: взаимопонимание. Взаимоотношения в семье: выражение восхищения друг другом.

Что любят есть англичане?

Типичная английская еда. “Sweet tooth”. Сэндвичи и английский чай. Рецепты английских блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское меню.

Дом англичанина – его крепость?

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Типы жилых домов в Англии: мистер Филпот о своем доме. Мой дом / квартира. Любимое место в доме. Летняя школа в Великобритании. Повторение по теме «Жить вместе».

Контрольная работа № 3 по теме «Жить вместе».


В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

  • рассказать о своей семье и отношениях в семье

  • декламировать стихи

  • обсудить семейные проблемы (взаимоот­ношения детей и родителей)

  • дать характеристику членам семьи

  • выразить свое восхищение, используя фор­мулы этикета

  • читать тексты с выборочным извлечением информации

  • читать инструкцию с последующим ее вы­полнением

  • составить меню и обосновать его

  • доказать истинность пословицы

  • описать любимое место в доме

– расспросить хозяйку дома об условиях — проживания

знать

грамматический материал: Present Perfect Tense (short answers), Comparisons: older – elder

лексический материал:

aunt, biscuit, cousin, female, fork, husband, knife, male, nephew, niece, pepper, pie, pudding, relation,

relative rubbish, salt, spoon, uncle, wife, grandma, grandpa, mum, dad, type, application, nationality, citizenship, problem, freedom, responsibility,

the British, the Russians, foreigner, tea break, mealtime, table-cloth, bun, roll, pizza. Coke, chips, omelette, salad, mayonnaise;

give up doing smth, relax, rest, take out, wash up, get ready, try, understand;

old (older / elder), ready, close, caring, hospitable, conservative;

be made of / from, clear the table, set the table, set a good example, give more freedom, take out rubbish, sweep the floor, water the plants, walk the pet, sweet things, detached / semi-detached / terraced house, block of flats, castle, host;

How nice you are! How clever Ann Is! How wonderful! What a lovely cup of tea! What a nice girl!

8. У нас много общего – 19 ч.

Нравится ли нам делать те же самые вещи? Не одно и то же у нас хобби?

Увлечения членов моей семьи. Любимые занятия англичан. Хобби у англичан. Радио и радиопрограммы в Великобритании. Телепрограммы в Великобритании и России. Преимущества и недостатки телевидения.

Домашнее чтение: 5 ч.

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

Ты любишь праздники?

Семейные праздники. Подарки. Праздники: даты, названия. Мой любимый праздник. Приглашение гостей. Сервировка стола. Возвратные местоимения. Любимые занятия в школьные каникулы.

Домашние питомцы – наше хобби?

«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

Контрольная работа № 4 по теме «У нас много общего»

Домашнее чтение: 5 ч.

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle» К. Вест).


В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

  • рассказать о хобби и любимых формах про­ведения досуга в Великобритании и России

  • прокомментировать данные диаграммы

  • обсудить с партнером радио- и телепрог­раммы

  • выяснить телевизионные пристрастия чле­нов семьи

  • рассказать о любимом телеведущем

  • прочитать текст и озаглавить его

  • написать рекламу для презентации новой английской книжки; предложить и обсудить свою собственную телепрограмму

  • дать характеристику любимым героям английских книг

  • доказать истинность пословицы "О вкусах не спорят"; написать рассказ с опорой на картинки

  • рассказать о любимом празднике в России и Великобритании

  • обсудить с одноклассниками возможные способы проведения каникул

знать

грамматический материал: Pronouns: myself, yourself, herself, himself, Itself, yourselves, ourselves, themselves.

лексический материал:

adventure, advert, author, club, comedy, gardening, hobby; library, model, plane, ship, show, soap, story, travelling, horseracing, coin, label, Jogging, rugby, disco, pub, figure, comedy, news, documentaries, ballet, performance, grown-ups, midnight, celebration, traditions, customs, guest, dream;

collect, damage, celebrate, decorate, congratulate;

detective, musical, political, popular, private;

myself, yourself, himself, himself, itself, ourselves, yourselves, themselves; be famous for, be fond of, go by bike, have smth (a lot) in common, open air, science fiction keep fit, go by..., listen to, radio station, classical / modem music, win prizes, disabled/ lonely people, make telephone calls, go out, cook, special dishes, entertain guests, Motherland Defenders' Day, Women's Day,

Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge, Easter, St Valentine's Day.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Проект, ч.

Экскурсии, ч.

5

Лицо Лондона

21

19,5

1

0,5

-

-

6

Животные в нашей жизни

16

14,5

1

0,5

-

-

7

Жить вместе

22

21

1

-

-

-

8

У нас много общего

19

17,5

1

0,5

-

-


Домашнее чтение

18







Резервные часы

6







ИТОГО

102

72,5

4

1,5

-

-





Календарно-тематическое планирование

урока

Пункт учебника

Содержание обучения

Кол-во часов

Вид деятельности

Вид контроля

Дата проведения

По плану

Фактически


V

Лицо Лондона

21






1

«Если человек устает от Лондона – он устает от жизни».

9





1


Достопримечательности Лондона

1

ФЛГН

ФО



2


Музей восковых фигур мадам Тюссо

1

РЛГН

ФО



3


Музей застывших в движении фигур MOMI

1

ЧППП

ФО



4


Парки и сады Лондона

1

ЧППП

ФО



5


Парки и сады Лондона

1

ЧППП

ФО



6


Лондон стоит посетить: достопримечательности.

1

РНУР

ФО



7


Транспорт. Факты из истории городского транспорта.

1

ЧОПП

ФО



8


Дорожные знаки в англоговорящих странах.

1

ОУР

ФО



9


О Лондоне.

1

ОМР

ФО




2

Поговорим о знаменитостях.

7





10


Выдающиеся деятели литературы. Д. Дефо.

1

ЧППП

ФО



11


Выдающиеся деятели культуры. Джозеф Тернер.

1

ЧППП

ФО



12


Знаменитые ученые (И. Ньютон, Ч. Дарвин).

1

ФЛГН

ФО



13


Знаменитые спортсмены (Гарри Каспаров).

1

РЛГН

ФО



14


Знаменитые политики (М. Тэтчер, В. Черчиль).

1

РЛГН

Д



15


Артикль с географическими объектами, водоёмами, государствами.

1

РЛГН

ФО, ПО



16


Артикль с названиями планет, сторон света, континентов.

1

РЛГН

СР, ФО




3

Мы тоже хотим быть знаменитыми.

4





17


Как стать знаменитым? Марк Твен.

1

ЧОПП

ФО



18


Как стать знаменитым? Чарли Чаплин.

1

ЧОПП

ФО



19


Как стать знаменитым? Отличительные черты характера.

1

ОУР

СД, ФО



20


Как стать знаменитым? Предсказания своего будущего.

1

ОУР

КУР



21


Контрольная работа № 1 по теме «Лицо Лондона».

1

КЗУН

КР





Домашнее чтение

3





22


Анализ контрольных работ. Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ



23


Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ



24


Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ




VI

Животные в нашей жизни

16






1

Почитаем и поговорим о Лондонском Зоопарке

5





25


Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания.

1

ФЛГН

ФО



26


Животные на воле и в неволе: места обитания животных.

1

РЛГН

ФО



27


Лондонский зоопарк. ТВ-программа «Сохрани естественный мир».

1

ОУР

ФО



28


Лондонский зоопарк.

1

ЧППП

ФО



29


Общества защиты животных.

1

ОМР

КУР




2

Поговорим о проблемах животных.

3





30


Человек и звери, живущие в неволе. Whipsnade Wild Animal Park.

1

ЧППП

ФО



31


Проблемы животных.

1

ОПР

КПР



32


Мир животных. Животные в цирке.

1

ОУР

КУР




3

Грамматика: Настоящее время совершенного вида.

4





33


Настоящее время совершенного вида.

1

ФГН

УО,ПО



34


Настоящее время совершенного вида.

1

РГН

УО,ПО



35


Настоящее время совершенного вида.

1

РГН

УО,ПО



36


Настоящее время совершенного вида.

1

РГН

СР,ФО




4

У вас был прежде домашний питомец? Как вы думаете, что делает ваш питомец?

3





37


Домашние питомцы: распространенные английские клички животных.

1

ЧППП

ФО



38


Забавные истории о домашних питомцах.

1

ЧОПП

ФО



39


Забавные истории о домашних питомцах.

1

ОА

ФО



40


Контрольная работа № 2 по теме «Животные в нашей жизни»

1

КЗУН

КР





Домашнее чтение

5





41


Анализ контрольных работ. Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ



42


Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ



43


Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ



44


Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ



45


Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

1

ЧОПП

КДЧ




VII

Живём вместе.

22






1

Поговорим о родственниках.

5





46


Семья: близкие и дальние родственники.

1

ФЛГН

ФО



47


Письма родственникам.

1

РЛГН

ФО



48


Настоящее время совершенного вида. Короткие ответы.

1

РЛГН

ФО



49


Настоящее время совершенного вида. Короткие ответы.

1

РЛГН

ФО



50


Настоящее время совершенного вида. Прошедшее время общего вида.

1

РЛГН

ФО




2

Семейные взаимоотношения.

4





51


Дети и родители.

1

ОУР

ФО



52


Домашние обязанности.

1

ОУР

ФО



53


Взаимоотношения в семье: взаимопонимание.

1

ОУР

КУР



54


Взаимоотношения в семье: выражение восхищения друг другом.

1

ОУР

ФО




3

Что любят есть англичане?

6





55


Типичная английская еда. “Sweet tooth”.

1

ФЛГН

ФО



56


Типичная английская еда. Сэндвичи и английский чай.

1

РЛГН

ФО



57


Рецепты английских блюд.

1

РЛГН

ФО



58


Рецепты английских блюд.

1

ЧППП

ФО



59


Фастфуд.

1

ОУР

ФО



60


Праздничное английское и русское меню.

1

ОА

ФО




4

Дом англичанина – его крепость?

6





61


Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии.

1

ФЛГН

ФО



62


Типы жилых домов в Англии: мистер Филпот о своем доме.

1

ОУР

ФО



63


Мой дом / квартира.

1

ОМР

КУР



64


Любимое место в доме.

1

ОМР

КУР



65


Летняя школа в Великобритании.

1

ОДР

КУР



66


Повторение по теме «Жить вместе».

1

П

ФО



67


Контрольная работа № 3 по теме «Жить вместе».

1

КЗУН

КР




VIII

У нас много общего.

19






1

Нравится ли нам делать те же самые вещи? Не одно и то же у нас хобби?

7





68


Увлечения членов моей семьи.

1

ФЛГН

ФО



69


Любимые занятия англичан.

1

РЛГН

ФО



70


Хобби у англичан.

1

ОУР

ФО





Домашнее чтение

5





71


Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



72


Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



73


Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



74


Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



75


Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



76


Радио и радиопрограммы в Великобритании.

1

ФЛГН

ФО



77


Телепрограммы в Великобритании и России.

1

РЛГН

ФО



78


Телепрограммы в Великобритании и России.

1

РЛГН

ФО



79


Преимущества и недостатки телевидения.

1

ОУР

ФО




2

Ты любишь праздники?

8





80


Семейные праздники. Подарки.

1

ФЛГН

ФО



81


Праздники: даты, названия.

1

РЛГН

ФО



82


Мой любимый праздник.

1

ОУР

ФО



83


Приглашение гостей. Сервировка стола.

1

ОДР

ФО



84


Возвратные местоимения.

1

РГН

ФО



85


Возвратные местоимения.

1

РГН

ФО



86


Возвратные местоимения.

1

РГН

СР,ФО



87


Любимые занятия в школьные каникулы.

1

ОМР

ФО




3

Домашние питомцы – наше хобби?

3





88


«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

1

ЧППП

ФО



89


«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

1

ЧППП

ФО



90


«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

1

ЧППП

ФО



91


Контрольная работа № 4 по теме «У нас много общего»

1

КЗУН

КР





Домашнее чтение

5





92


Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



93


Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



94


Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



95


Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ



96


Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle» К. Вест).

1

ЧОПП

КДЧ





Резервные часы

6





97








98








99








100








101








102


Заключительный урок







СОКРАЩЕНИЯ

ФЛГН – формирование лексико-грамматических навыков

РЛГН – развитие лексико-грамматических навыков

ЧППП – чтение с полным пониманием прочитанного

РНУР – развитие навыков устной речи

ЧОПП – чтение с основным пониманием прочитанного (ознакомительное чтение)

ОУР – обучение устной речи (подразумевается и монологическая, и диалогическая)

ОМР – обучение монологической речи

ОДР – обучение диалогической речи

ОПР – обучение письменной речи

ФГН – формирование грамматических навыков

РГН – развитие грамматических навыков

ОА – обучение аудированию

П – повторение


ФО – фронтальный опрос

ПО – письменный вопрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

СД – словарный диктант

Д - доклад

КДЧ – контроль домашнего чтения

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

УО – устный опрос

ПО – письменный опрос

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень используемых учебников и учебных пособий:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: Проверочные работы: 5-6 классы к учебникам М.З. Биболетовой и др./ Е.А. Барашкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 32 с.

  2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 класса общеобраз. учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.

  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.

  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

  5. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 80 с.

Дополнительная учебно-методическая литература:

  1. Target Speaking and Listening: Student`s Book / Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О., Магарилл И.М. - Спб.: Береста, 2007. – 240 с.

  2. Гатауллина Н.А. и др. Target Vocabulary and Grammar! (in pictures)2. Лексика и грамматика в картинках 2 / Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.Н. – 4-е изд. – Спб.: Береста, 2007. – 324 с.

  3. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. / Т.Ю. Журина. – 11-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. – 158 с.

  4. Миловидов В.А. Все правила английского языка: справочное пособие / В.А. Миловидов. М.: АСТ «Астрель», 2009. - 256 с.

  5. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 2004 г.

  6. Примерная программа основного общего образования по английскому языку

  7. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. – 2-е изд., доп., испр. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.

Ресурсы Internet:

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Английский на УРА! (MP3, DVD).

Словарь ABBYY LINGVO: http://lingvo.ru/


Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут

чтение:

  • Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

  • Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

  • Объем текстов для чтения – до 400 слов

  • Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

  • Объем текстов для чтения до – 250 слов.

  • Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

  • Объем текстов для чтения - до 250 слов

письменная речь:

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов. (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурная компетенция:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторная компетенция

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.













































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № заседания Заместитель директора по УВР
методического совета _____________ /Е.Н.Кочнева/
МБОУ Октябрьской СОШ_ « » августа2014 года
от «» августа2014 года



Руководитель МС

_______________






1 Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.