СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»


Коммуникативные умения

Говорение.Диалогическая речь

Выпускник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).


Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.


Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.


Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Выпускник научится

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.



Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,

специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:


Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.



Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- узнавать признаки нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений,

- использова­ть прямой и обратный порядок слов.

- распозна­вать и употреблять в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и

- употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных фор­мах действительного и страдательного залогов, модальных гла­голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде­ленно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количе­ственных и порядковых числительных.

- Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения.

- Распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

- Распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

- Распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

- Распознавать и употреблять в речи побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

- Распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений.

-Распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten).

- Распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

- Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist).

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss).

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными време­ни (с союзами wenn, als, nachdem).

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).

- Распознавать структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

- Распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

- Распознавать и употреблять в речи сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

- Распознавать и употреблять в речи Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов.

- Распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).

- Распознавать и употреблять в речи все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).

- Распознавать и употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

- Распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

- Распознавать и употреблять в речи распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

- Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

- Распознавать и употреблять в речи омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

- Распознавать и употреблять в речи Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласова­нии времен.

- Распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.


Выпускник получит возможность научиться:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- узнавать признаки нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений,

- использова­ть прямой и обратный порядок слов.

- распозна­вать и употреблять в речи перечисленных грамматических явлений.


Социокультурные

знания и умения

Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на немецком языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.


Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Содержание учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.



Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Содержание

Характеристика видов деятельности

Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien (7 ч)

Вопросы собеседнику о проведении летних каникул.

Речевые клише для рассказа о летних каникулах.

Текст с пропусками о летних каникулах.

Отрывок из письма, полученного из Швейцарии.

Рекомендации о правилах чтения на немецком языке.

Памятка о порядке слов в предложении.

Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина.

Памятка об образовании порядковых числительных.

Ассоциограммы по темам „Der Sommer“, „Der


Herbst“.

Вопросы по темам „Die Schule“ и „Mein Freund/meine Freundin“.

Карта Германии и вопросы о Германии.

Текст „Wo spricht man Deutsch?“.

Стихотворение „Schlaft gut!“ von Roswitha Fröhlich

Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.

Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.

Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.

Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.

Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.

Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму.

Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.

Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы.

Читать с пониманием основного содержания.

Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat? (14 ч)


Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)

Высказывания молодых людей о родине.

Ассоциограмма по теме „Meine Heimat“ с пропусками.

Клише (как начало предложения) по теме „Meine Heimat“.

Однокоренные слова по теме „Meine Heimat“.

Песня „Ich liebe mein Land“.

Высказывания молодых людей о своей родине: „Hans Schmidt“, „Buchhändler“, „Andreas aus der Schweiz“.

Карты Австрии и Швейцарии.

Текст „Meine Heimat ist mein Dorf“.

Высказывания юных европейцев: „Lydia Golianowa, 15, Tschechische Republik“, „Dominik Jaworski, 12, Polen“, „Jana Martinsons, 15, Deutschland“.

Ассоциограмма по теме „Das gemeinsame Europa – was ist das?“.

Стихотворение „Ich weiß einen Stern“ von Josef Guggenmos.

Рекомендации о чтении с пониманием основного содержания.

Текст с пропусками

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине.

Высказываться о своей родине с опорой на образец.

Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“.

Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.

Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).

Читать текст песни и учить её наизусть.

Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы.

Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии.

Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь.

Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности».

Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова.

Рассказывать об объединённой Европе, используя высказывания детей и ассоциограмму.

Читать и переводить текст стихотворения.

Знакомиться с правилами чтения с пониманием основного содержания.

Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения


Блок 2. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)

Систематизация лексики по словообразовательным элементам.

Упражнение на сочетаемость лексики, а также то, которое содержит начало предложений и нацелено на их продолжение.

Памятка по работе над словом и советы для его лучшего запоминания.

Схемы сочетаемости слов.

Предложения, включающие новые слова.

Повторение:

Употребление Infinitiv с частицей zu.

Начало предложений.

Вопросы.

„Unsere Sprachecke“

Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.

Сочетать новую лексику с уже известной.

Продолжать предложения, используя их начало.

Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Карта нашей страны может служить при этом опорой.

Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах работы над новыми словами.

Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.

Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.

Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu.

Знакомиться с некоторыми интернационализмами

Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

Письмо из Гамбурга.

Вопросы по теме „Meine Heimat“


Рассказывать о своей родине.

Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ.

Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преимуществах жизни в деревне.

Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем.

Отвечать на вопросы по теме «Родина»

Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

Der Brief von Anita Kroll aus Wuhlheide.

Der Brief von Monika Krüger aus Berlin-Lichtenberg.

Текст „Das Märchen von den Brüdern Grimm“

Воспринимать на слух текст письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определённой информацией из текста.

Слушать в аудиозаписи текст письма Моники Крюгер, отвечать на вопрос, а затем выполнить тест выбора.

Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Блок 5. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

Систематизация знаний об употреблении инфинитива с частицей zu.

Упражнение, которое включает иные формы для выражения предложения, побуждения к действию, просьбы, совета.

Памятка о склонении прилагательных в роли определения к существительному.

Схема склонения прилагательных.

Упражнения, нацеленные на тренировку в употреблении прилагательных перед существительными.

Схема „Eine südliche Landschaft. Das ist/sind …“.

Упражнения на тренировку в употреблении склонения прилагательных

Систематизировать знания об употреблении инфинитива с частицей zu.

Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет.

Анализировать памятку о склонении прилагательных.

Использовать прилагательные в роли определения к существительному.

Описывать южный ландшафт с опорой на ассоциограмму.

Заполнять пропуски в словосочетаниях прилагательными в правильной форме




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

Текст с пропусками.

Упражнения, нацеленные на употребление прилагательных в роли определения к существительным.

Вопросы, нацеленные на контроль усвоения лексики.

Ситуации:

«Расспроси своего немецкого друга о его родине, семье, друзьях», «Расскажи о тех местах нашей Родины, которые тебе нравятся больше всего. Объясни почему. Спроси партнёра о его мнении».

Высказывание Доминика о родине.

Словосочетания и клише о родине (могут быть использованы для написания сочинения).

Текст „Meine Heimat ist Schlesien“

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

Употреблять в речи прилагательные в роли определения к существительному.

Выполнять задания на контроль усвоения лексики.

Систематизировать новую лексику по теме.

Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?».

Комментировать высказывание Доминика, обосновывать свой комментарий.

Писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания.

Читать текст с полным пониманием, используя комментарий.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)

Текст „Eva Lauter aus der Schweiz schreibt ihrer Freundin nach Russland“

Читать текст с извлечением необходимой информации

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes (15 ч)

Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)

Стихотворение „Kommt ein Tag in die Stadt“.

Вопросы для систематизации лексики по теме «Город».

Тексты: „Aus der Geschichte Moskaus“, „Das Herz Moskaus“, „Sankt Petersburg“, „Susdal“, „Rostow Welikij“, „Kleine Städtebilder“, „Marlies erzählt in ihrem Brief“, „Aus Reiners Brief“, „Elke erzählt“, „Thesi schreibt“, „Heidi erzählt“

Читать и переводить стихотворение о городе.

Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город.

Повторять лексику по теме «Город».

Переводить новые слова с помощью словаря.

Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Определять значение выделенных слов по контексту.

Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы.

Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста.

Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с последующим обменом информацией из текста.

Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов.

Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города

Блок 2. Lernst du was, so weißt du was (2 ч)

Упражнения, направленные на повторение и систематизацию лексики по теме «Город».

Вопросы о городах на основе информации из текстов.

Схемы однокоренных слов.

Задание на образование предложений по образцу о местоположении городов.

Семантизация новых слов по теме «Город» по контексту.

Название жителей различных городов и стран.

Упражнение на закрепление в речи речевого образца „stolz sein auf + Akk.“

Систематизировать лексику по теме «Город» по тематическому принципу и на основе словообразовательных элементов.

Использовать в речи словосочетание „wurde … gegründet“.

Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названиями рек.

Определять значения новых слов по контексту.

Знакомиться с тем, как называются жители различных городов.

Употреблять в речи словосочетание „stolz sein auf + Akk.“

Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

Упражнения, направленные на осознание конструкции с неопределённо-личным местоимением man + смысловой глагол.

Упражнения, направленные на употребление неопределённо-личного местоимения man.

Повторение:

Основные формы глаголов.

Употребление Präteritum.

Текст с пропусками на совершенствование орфографических навыков.

Новое:

Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen.

Упражнения на тренировку в употреблении сложносочинённых предложений с союзами.

Памятка о сложносочинённых предложениях и порядке слов в них

Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-личного местоимения man + смысловой глагол.

Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man.

Повторять основные формы известных глаголов и знакомиться с основными формами глаголов, встретившихся в текстовом блоке.

Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn.

Знакомиться с употреблением сложносочинённых предложений, их союзами и порядком слов в них.

Употреблять сложносочиненные предложения в речи

Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

Диалог „Eine Reise nach Wien“.

Памятка о работе над текстами, воспринимаемыми на слух.

Высказывания немецких школьников о своих родных городах

Слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора.

Фиксировать в рабочей тетради определённые факты из диалога.

Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат эти высказывания.

Знакомиться с памяткой о слушании и понимании текстов в аудиозаписи

Блок 5. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

Задание, нацеленное на проведение дискуссии о немецкоязычных странах.

Задание, направленное на описание городов, изображённых на открытках.


Клише и словосочетания для составления рекламного проспекта о городах.

Ситуации: «Ты готовишься к путешествию по Германии. Какие города ты хочешь посетить и почему?», «Расспроси собеседника, что ему известно об этих городах», «Посоветуй посетить какой-либо город в Германии».

Слова и словосочетания для связного монологического высказывания о родном городе/селе.

Ситуация «Туристы из стран изучаемого языка хотят поехать в Россию. У них много вопросов к «рекламному агенту» о городах России».

Групповая работа по описанию фотографии или открытки с видами города.

Игра «Репортёр». Репортёр задает вопросы своим собеседникам

Участвовать в дискуссии с опорой на информацию из текстов о немецких городах.

Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen.

Выражать своё мнение и обосновывать его.

Описывать открытки с изображением городов.

Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.

Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов.

Расспрашивать собеседника об одном из немецкоязычных городов.

Советовать посетить какой-либо город Германии.

Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания.

Задавать вопросы о России и российских городах «рекламному агенту» в Германии.

Описывать в группах открытки с видами городов.

Расспрашивать собеседников о том, какие лучше посетить города в России и почему

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексического материала.

Ситуации: «Найдите в учебнике фотографии с изображением городов и сделайте им рекламу», «Расскажите друг другу рассказы-загадки о городах», «Проинформируй твоего немецкого друга о некоторых туристических центрах нашей страны».

Текст о городе Ильменау.

Стихотворение Гёте „Über allen Gipfeln ist Ruh“.

Проверять, насколько хорошо усвоена новая лексика.

Делать рекламу городам.

Составлять рассказы-загадки о городах.

Давать информацию о туристических центрах нашей страны.

Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау.

Кратко передавать содержание прочитанного.

Читать стихотворение и его перевод.

Учить стихотворение наизусть


Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)

Текст „Der Prater“.

Текст „Die Dresdener Gemäldegalerie“

Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.

Читать о Дрезденской картинной галерее и находить информацию о возникновении галереи

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier? (16 ч)

Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)

Презентация новой лексики по теме «Транспорт в большом городе» по контексту и с использованием серии рисунков.

Новая лексика по теме «Транспорт в большом городе» с примерами.

Упражнение, нацеленное на употребление новой лексики.

Вопросы по теме (для систематизации новой лексики).

Формулы речевого этикета, которые можно использовать в ситуации «Расспроси прохожего, где находится какой-либо объект».

Описание ситуаций, в которых может оказаться турист в незнакомом городе.

Задание на определение значения слов по словообразовательным элементам

Читать и переводить предложения с новыми словами, используя словарь.

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей.

Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.

Переводить предложения с новой лексикой.

Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики (как знакомой, так и новой).

Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе».

Переводить новые слова, догадываясь об их значении на основе словообразовательных элементов

Блок 2. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

Текст „Der Ehrengast“.

Диалог „Anton fährt mit der Straßenbahn“.

Текст „Ein Engländer in Berlin“

Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы.

Сделать рисунки к прослушанному тексту.

Cлушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы.

Cлушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении

Блок 3. Lesen macht klug (2 ч)

Стихотворение „Autos überall!“ von Eugen Roth.

Текст „Mein größter Wunsch“.

Текст „Deutschlands erste Jugendstraße in Berlin“.

Текст „Ullis Weg zur Schule“

Читать вслух стихотворение и переводить его, используя сноски и словарь.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать текст с предварительно снятыми трудностями и находить в тексте информацию о том, что желает японская девочка больше всего.

Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям.

Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу

Блок 4. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

Упражнение, предваряющее обобщение о типах предложений.

Памятка об образовании, употреблении придаточных предложений и порядке слов в них.

Упражнение, нацеленное на тренировку в употреблении подчинительных союзов в сложных предложениях.

Упражнение, направленное на отработку порядка слов в придаточных предложениях.

Памятка о систематизации типов глаголов и об употреблении модальных глаголов.

Стихотворение „Ich will“.

Таблица спряжения модальных глаголов.

Песня „Wetten, dass ich kann?“.

Упражнение, направленное на отработку употребления man с модальными глаголами.

Предложения на перевод с русского на немецкий

Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений.

Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях.

Употреблять правильный порядок слов в придаточных предложениях.

Знакомиться с различными типами глаголов и их употреблением в речи.

Читать вслух стихотворение и переводить его.

Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов.

Читать вслух текст песни, слушать мелодию песни и петь её.

Тренироваться в употреблении неопределённо-личного местоимения man с модальными глаголами.

Переводить предложения с русского на немецкий язык

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

Задание на употребление глаголов einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überqueren, entlanggehen в мини-диалогах в ситуации «Турист в большом городе».

Высказывания с man и модальными глаголами.

Схема движения разных людей к определённым объектам в городе.

Иллюстрации с изображением объектов в городе и образец мини-диалога в ситуации «Ориентирование в городе».

Изображение витрин различных магазинов.

Ситуация «Ты в Берлине и спрашиваешь берлинца о том, как пройти к какому-либо объекту».

Ролевые игры:

1. Твой немецкий друг по переписке сейчас в Москве. Ты спрашиваешь его о его впечатлениях о России.

2. Несколько немецких школьников, которые посетили Москву, обмениваются впечатлениями.

3. Твой класс посетил города Золотого кольца. Учительница на уроке спрашивает о том, что им больше всего понравилось.

4. Ты показываешь открытки с видами городов Золотого кольца и рассказываешь на уроке немецкого языка об этих городах.

5. Репортёр из Германии берёт интервью у российских школьников и спрашивает их о немецких городах, которые они посетили

Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи.

Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие.

Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать.

Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».

Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рассказывать, что здесь можно купить.

Участвовать в ролевых играх

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

Текст с пропусками.

Упражнения на употребление новой лексики в предложениях и её систематизацию.

Изображения дорожных знаков и упражнение с подписями, которые объясняют изображения на знаках.

Подстановочное упражнение.

Материал для контроля усвоения грамматических знаний (правильное употребление придаточных дополнительных предложений).

Вопросы для диалога-расспроса о городах.

Опоры в виде плана для решения коммуникативной задачи «Уметь дать совет посетить незнакомый город, а также посетить его самому».

Вопросы для контроля правил уличного движения.

Незаконченные мини-диалоги

Употреблять правильно новую лексику в предложениях и систематизировать её.

Читать предложения из упражнения и распределять их в качестве подписей к рисункам.

Дополнять предложения, используя новую лексику.

Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze).

Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах.

Давать советы другу посетить незнакомый ему город.

Отвечать на вопросы по правилам уличного движения.

Дополнять короткие незаконченные диалоги


Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)

Текст „Die Berliner U-Bahn“.

Текст „Zukunft auf Rädern“

Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро.

Знакомиться с информацией об автомобилях будущего

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes (15 ч)

Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)

Стихотворение „Ich träume mir ein Land“ von Erika Krause-Gebauer.

Презентация новой лексики по темам «Домашние животные» и «Сельскохозяйственная техника».

Подстановочное упражнение и упражнение с пропусками.

Песня „Der Landwirt“

Читать вслух стихотворение и переводить его.

Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию.

Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные».

Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях.

Читать слова песни вслух, слушать её в аудиозаписи и петь

Блок 2. Lesen macht klug (2 ч)

Текст „Alles unter einem Dach“ (nach Hermann Krämer).

Текст „Das schöne Leben im Dorf“.

Текст „Besuch auf dem Pferdebauernhof“.

Высказывания школьников о жизни в деревне и большом городе.

Текст „Chochloma“

Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Выражать своё мнение о жизни в деревне.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «дом престарелых».

Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне.

Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте


Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

Упражнение на перевод предложений с глаголом werden.

Памятка об образовании и употреблении Futur I и глагола werden как самостоятельного.

Упражнения на тренировку в употреблении Futur I.

Рассказ мальчика о своей родной деревне.

Памятка о структуре придаточных предложений, а также о придаточных причины с союзами da и weil.

Упражнение на перевод с немецкого на русский язык

Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden.

Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens.

Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I.

Употреблять в речи форму Futur I.

Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец).

Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.

Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze)

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

Систематизация лексики по темам „Was machen die Dorfkinder im Sommer?“ и „Die landwirtschaftlichen Maschinen“.

Схема для рассказа о будущих профессиях.

Ситуации для ролевых игр (по теме „Das Leben auf dem Lande“).

Слова и словосочетания о достоинствах и недостатках жизни в деревне.

Ролевая игра «Расскажи немецким друзьям о народных промыслах. Посоветуй посетить один из центров и обоснуй свой ответ».

Песня „Am Bauernhof“

Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики.

Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины».

Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande“.

Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а также высказывания немецких школьников в качестве опоры.

Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его.

Читать вслух слова песни и петь её

Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

Высказывания немецких школьников об их местах проживания.

Текст „Im Pferdesattel zum Unterricht“.

Письма двух немецких девочек о проведении летних каникул в городе и деревне.

Письмо девочки о её жизни в деревне.

Сказка „Der Bauer und seine drei Söhne“.

Сказка „Die Brüder“

Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут.

Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.

Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию.

Слушать диалог – обмен мнениями и заполнять таблицу соответствующей информацией из текста.

Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради.

Слушать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора.

Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понимания

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

Текст с пропусками.

Контроль усвоения лексики:

Задание на систематизацию лексики.

Кроссворд „Haustiere“.

Подбор антонимов в стихотворении с пропусками.

Упражнение на употребление Futur I.

Упражнение на тренировку в употреблении придаточных дополнительных предложений.

Диалог-расспрос о жизни в деревне с опорой на данные вопросы.

Текст „Ein modernes Dorf oder eine Kleinstadt?“


История в рисунках об осени в парке.

Вопросы о городах будущего.

Слова и словосочетания для составления рассказа о своём городе/селе в будущем

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

Кратко отвечать на вопросы, используя тематически организованные гнёзда слов.

Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere“.

Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками.

Употреблять Futur I в речи.

Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы.

Читать текст с полным пониманием, используя словарь.

Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы.

Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?».

Отвечать на вопрос о городах будущего.

Рассказывать о том, как будет выглядеть в будущем город/село, в котором ты живёшь

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)

Текст „Das Erntedankfest“.

Стихотворение „Knisterbrot“ von Rolf Krenzer

Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику.

Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? (16 ч)

Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)

Микротекст „Helft beim Umweltschutz!“ (для презентации новой лексики по контексту).

Ассоциограмма по теме „Der Wald“.

Информация о значении леса.

Тексты:

А. „Warum gibt es Löcher im Himmel?“.

B. „Warum können wir mit Recycling Flüsse schützen?“.

C. „Warum trennen die Deutschen Müll?“

Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.

Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.

Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.

Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов

Блок 2. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)

Схемы для составления предложений с использованием новых слов.

Слова с пропусками.

Задание на определение значения новых слов по словообразовательным элементам.

Гнёзда однокоренных слов с пропусками.

Систематизация лексики по теме „Die Verschmutzung des Umweltschutzes“.

Высказывания о значении природы вокруг нас

Составлять предложения с использованием новых слов по таблице.

Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами.

Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам.

Дополнять схемы однокоренных слов.

Отвечать на вопросы, используя гнёзда тематически организованных слов.

Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

Информация „Wir wissen, dass …“ (с использованием придаточных дополнительных предложений dass-Sätze).

Словосочетания, необходимые для образования косвенных вопросов.

Упражнение на восполнение неполных предложений.

Памятка об основных типах предложений, в том числе сложноподчинённых и сложносочинённых.

Упражнение, включающее разные типы предложений

Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы.

Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец.

Знакомиться с систематизацией предложений, а также с союзами сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Читать предложения разных типов и переводить их

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

Высказывания об экологических проблемах.

Пункты плана для написания тезисов к конференции юных друзей природы.

Телефонный разговор.

Клише для выражения предложений, советов по теме „Wir kümmern uns um unseren Hof“.

Высказывания молодых людей об охране окружающей среды.

Текст „Wo bleiben die Bienen?“

Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов.

Использовать пункты плана для написания тезисов к конференции.

Читать про себя диалог и отвечать на вопросы по содержанию.

Инсценировать диалог и высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха.

Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише.

Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Писать письмо в журнал „TREFF“ и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды

Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

Высказывания молодых людей об участии в защите окружающей среды.

Текст „Nationalparks in Österreich“.

Текст “Das Bäumchen“.

Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и отвечать, кому принадлежат данные высказывания.

Выполнять тест выбора.

Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из данных).

Слушать текст и отвечать на вопрос по содержанию прослушанного

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

Текст с пропусками.

Вопросы, ориентирующие на систематизацию лексики.

Ситуации: «Расскажи, что делают люди, чтобы защитить природу», «Расскажи, что делают дети, чтобы сохранить окружающую нас природу».

Тексты для групповой работы:

А. „BUNDjugend“.

B. „Deutsche Waldjugend“.

Упражнения с пропусками (для подстановки соответствующих союзов).

Задание на подстановку косвенных вопросов.

Ситуации: «Ты – репортёр и хочешь написать о юных любителях природы», «Ты прочитал о значении леса. Объясни своему другу, что лес действительно верный друг людей», «Информация о потреблении бумаги в обществе и что можно сделать, чтобы спасти огромное количество деревь


ев»

Читать вслух текст, заполняя пропуски нужными буквами.

Отвечать на вопросы, используя гнёзда подходящих по смыслу слов.

Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу.

Рассказывать, что могут делать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду.

Читать в группах тексты с пониманием основного содержания.

Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям.

Заканчивать неполные предложения.

Обмениваться информацией из текста в группах.

Задавать косвенные вопросы, обращая внимание на порядок слов.

Рассказывать о юных любителях природы.

Объяснять другу, что лес – наш верный друг.

Знакомиться со статистическими данными о количестве потребляемой бумаги.

Рассказывать о том, как можно намного меньше использовать бумаги

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)

Информация „Wusstest du schon, dass …“

Читать информацию, содержащую статистические данные.

Отвечать на по содержанию прочитанного

Kapitel VI. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist (22 ч)

Блок 1. Lesen macht klug (2 ч)

Немецкая пословица „Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß“.

Высказывания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Толкование понятия „Fernsehsportler“.

Вопросы к дискуссии о том, кто такой „Fernsehsportler“.

Диалог, ориентированный на презентацию лексики по теме „Beim Arzt“.

Упражнение, нацеленное на повторение видов спорта.

Тексты: „König Fußball“, „Vom Knochen zur Stahlkufe“, „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“, „Über die Weltspiele“, „Ein doppelter Sieg“

Толковать пословицу, выражать своё мнение и обосновывать его.

Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания.

Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.

Читать после прослушивания диалог по ролям, затем семантизировать новую лексику по контексту.

Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.

Обмениваться информацией о прочитанном в группах.

Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы к тексту.

Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже

Блок 2. Lernst du was, so weißt du was! (2 ч)

Лексика по теме «Спорт» на русском языке для перевода её на немецкий.

Презентация новой лексики по теме „Sport“.

Подстановочные упражнения на сочетаемость новых слов с уже известными словами и словосочетаниями.

Вопросы, нацеливающие на характеристику двух спортсменов: финна Нурми и француза Дюше.

Презентация лексики по теме „Beim Arzt“.

Упражнение на употребление сложносочинённых предложений с союзами darum и deshalb

Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.

Повторять уже знакомую лексику и находить в словаре значение новых слов по теме.

Употреблять новую лексику в сочетании с уже известной при составлении предложений.

Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“.

Знакомиться с новыми словами и словосочетаниями по теме „Beim Arzt“ и употреблять их в предложениях.

Составлять сложносочинённые предложения по образцу, используя союзы darum и deshalb


Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

Пословица „In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist“.

Лексическая схема по теме „Sport machen“.

Толкование высказывания „Sport treiben ist gesund, weil/denn …“, „Sport treiben ist gesund, darum/deshalb …“.

Вопросы по теме „Sport in eurer Schule“.

Ситуации для ролевой игры:

«Ты репортёр и берёшь интервью у учителя физкультуры», «Ты репортёр и берёшь интервью у одноклассника. Он любит/не любит спорт», «Твой друг – репортёр и берёт у тебя интервью».

Ситуации для работы в парах: «Учитель физкультуры говорит с учениками о подготовке к соревнованиям», «Ты объясняешь ученикам первого класса важность занятий спортом», «Ученики, прогуливающие физкультуру, хотят получить освобождение у врача».

Высказывания школьников из немецкоязычных стран по теме „Pausenbrote – total ungesund?“

Объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке.

Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.

Толковать высказывание, используя сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.

Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.

Участвовать в ролевой игре в данных ситуациях.

Составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача».

Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Осуществлять перенос на себя и делать высказывания о здоровой еде.



Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

Диалог „Im Ärztehaus“.

Диалог „Beim Arzt“.

Текст „Alan Marschal erzählt über seine Kindheit“.

Текст „Der starke Mann Nummer eins“

Слушать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Воспринимать на слух диалог и говорить, какие советы дал врач пациенту.

Слушать текст в аудиозаписи и говорить, кем является герой рассказа.

Слушать текст и давать характеристику Валентину Дикулю

Блок 5. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

Упражнение на многозначность предлогов, требующих Dativ.

Незаконченные высказывания.

Упражнение на многозначность предлогов, требующих Akkusativ.

Упражнение на употребление предлогов.

Упражнение на употребление существительных в правильном падеже после предлогов.

Мини-диалог.

Перевод предложений с немецкого языка на русский

Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая внимание на многозначность предлогов.

Заканчивать высказывания, употребляя существительные в нужном падеже.

Читать предложения с предлогами, требующими Akkusativ, обращая внимание на многозначность предлогов.

Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ.

Употреблять существительные после предлогов в соответствующих падежах.

Читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную.

Читать и переводить предложения с немецкого языка на русский

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

Текст с пропусками.

Упражнения на систематизацию лексики по теме „Sport“.

Гнёзда слов на основе словообразовательных элементов с глаголами fahren и laufen.

Упражнения на употребление сложносочинённых предложений.

Текст „Das Skateboard“

Читать вслух текст с пропусками, соблюдая правильную интонацию предложений.

Употреблять лексику по теме «Спорт» в различных сочетаниях.

Систематизировать лексику в ответах на вопросы, а также на основе словообразовательных элементов.

Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.

Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 ч)

Мини-тексты:

„Italien und Frankreich“, „England“, „Deutschland“

Читать мини-тексты, извлекая информацию из текстов о возникновении футбола в странах Западной Европы





















Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Дата


Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.

7

План

Факт

1-2 .

Встреча в школе после летних каникул.

2



3.

Где отдыхают немецкие школьники в Германии

1



4.

Где говорят по-немецки

1



5.

Мы повторяем

1



6.

Урок обобщающего повторения

1



7.

Входной контроль

1




Kapitel I. WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT?

14




Блок 1. Lesen macht klug.




8.

Что такое Родина для каждого из нас?

1



9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1




Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!




10.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.

1



11

Общая Европа - что это?

1



12.

Где чувствуем себя как дома?

1




Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!




13.

Учимся давать советы

1



14.

Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга.

1




Блок 4. Wir sind ganz Ohr.




15.

Мы слушаем . Может ли быть у людей две Родины?

1




Блок 5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?




16-17.

Склонение прилагательных.

2




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.




18-19.

Мы работали прилежно

2



20.

Контрольная работа по разделу: «Что мы называем своей Родиной?».

1




Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen




21.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1




Kapitel II. DAS ANTLIZT EINER STADT IST DIE VISITENKARTEN DES LANDES.

15




Блок 1. Lesen macht klug.




22.

Лицо города - визитная карточка страны.

1



23.

Москва- столица нашей Родины.

1



24.

Санкт-Петербург – музей под открытым небом.

1




Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!




25.

Города Золотого кольца России.

1



26.

Лейпциг, Веймар Дрезден.

1




Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!




27.

Нюрнберг, Вена, Берн.

1




Блок 4. Wir sind ganz Ohr.




28.

Путешествие по Вене

1




Блок 5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?




29.

Неопределённо-личное местоимение man.

1



30-31.

Сложносочинённое предложение

2




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.




32-33.

Повторение изученного материала.

2



34.

Контрольная работа по разделу: «Лицо города – визитная карточка страны».

1



35.

Анализ контрольной работы.

1




Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.




36.

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1




Kapitel III. DAS LEBEN IN EINER MODERNEN GROβSTADT. WELCHE PROBLEME GIBT ES HIER?

16




Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was!




37.

Движение в большом городе.

1



38 -39.

Основные средства передвижения в большом городе.

2




Блок 2. Wir sind ganz Ohr.




40.

Движение транспорта.

1



41.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1




Блок 3. Lesen macht klug.




42.

Какие правила движения надо знать?

1



43.

Как спросить о том, как й пройти, как проехать?

1




Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?




44.

Неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол.

1



45-46.

Придаточные дополнительные предложения.

2




Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!




47.

Первая молодежная улица в Берлине.

1



48.

«Путь Улли в школу».

1




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.




49.

Повторение изученного по разделу.

1



50.

Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?».

1



51.

Анализ контрольной работы.

1




Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.




52.

«Улицы нашего города». Защита проекта.

1




Kapitel IV. AUF DEM LANDE GIBT ES AUCH VIEL INTERESSANTES.

15




Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was!




53.

Жизнь в селе имеет свои прелести.

1



54.

Домашние животные птицы.

1




Блок 2. Lesen macht klug.




55.

Работа в селе.

1



56.

Всё под одной крышей.

1




Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?




57-58.

Будущее время.

2



59-60.

Придаточные предложения причины.

2




Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!




61.

Чудесная жизнь в селе.

1



62.

Посещение лошадиной фермы.

1




Блок 5. Wir sind ganz Ohr.




63.

Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.

1




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.




64.

Повторение изученного по разделу.

1



65.

Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного».

1



66.

Анализ контрольной работы.

1




Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.




67.

Хохлома. Знаменитые деревни России.

1




Kapitel V. UMVELTSCHUTZ IST DAS AKTUELLSTE PROBLEM HEUTZUTAGE. ODER?

16




Блок 1. Lesen macht klug.




68-69.

Наша планета в опасности.

2



70.

Лес в опасности.

1




Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!




71.

Загрязнение воздуха и воды.

1



72.

Кислотные дожди и озоновые дыры.

1




Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?




73-74.

Простые предложения, ССП и СПП.

2




Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!




75.

Наша экологическая система.

1



76.

Почему немцы сортируют мусор?

1




Блок 5. Wir sind ganz Ohr.




77.

Откуда на морях появляется нефть?

1



78.

Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды.

1



79.

Национальный парк Австрии.

1




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.




80.

Повторение изученного по разделу.

1



81.

Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или?» .

1



82.

Анализ контрольной работы.

1




Блок 7. Deutsch lernenLand und Leute kennen lernen.




83.

Защита проекта: «Защита окружающей среды».

1




Kapitel VI. IN EINEM GESUNDEN KÖRPER WOHNT EIN GESUNDEN GEIST.





Блок 1. Lesen macht klug.




84.

В здоровом теле – здоровый дух.

1



85.

Режим дня. В кабинете школьного врача.

1




Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!




86.

Футбол. Летние виды спорта.

1



87

Хоккей. Зимние виды спорта.

1




Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?




88.

Предлоги.

1



89.

Сложносочиненные предложения.

1



90.

Сложноподчиненные предложения.

1




Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!




91.

История Олимпийских игр.

1



92.

Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта.

1



93.

Двойная победа.

1




Блок 5. Wir sind ganz Ohr.




94.

Мы занимаемся спортом, чтобы быть …

1



95.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей.

1



96.

Здоровое питание школьников.

1



97.

Берём интервью о спорте.

1



98.

Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России.

1




Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können.




99.

Повторение изученного по разделу.

1



100

Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух».

1



101.

Анализ контрольной работы.

1



102

Повторение изученного за год.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!