СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»








Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).


Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

а) аффиксации:

существительныессуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательныессуффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

существительныеиглаголоыспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

глаголоы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

б) словосложения:

существительное + существительное (dasArbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (dieFremdsprache);

глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

в) конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (dasBlau, der/dieAlte);

существительные от глаголов (dasLernen, dasLesen);

г) интернациональные слова (derGlobus, derComputer)

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Предложениясглаголами beginnen, raten, vorhaben идр., требующимипослесебя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen). Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sichwaschen).

Распознавать и употреблять в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Количественные числительные и порядковые числительные

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия и прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

Выпускник получит возможность научиться:

Распознавать и употреблять в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Количественные числительные и порядковые числительные

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия и прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на немецком языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержаниятекста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Этопредполагаетовладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторныеумения

Совершенствованиеумений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствованиеумений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлятьсловообразовательныйанализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера



Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Прощайте, каникулы!

8

Вспоминать где и как немецкая молодежь проводит летние каникулы

Повторить все о системе школьного образования в Германии

Рассказывать о системе образования в России

Читать выражения и фразы знакомства.

Читать текст с пропусками, заполняя пропуски данными ниже словами.

Составлять диалог знакомства.

Читать тексты с пониманием основного содержания в группах.

Обмениваться информацией о прочитанном в группах.

Читать мини-тексты и подбирать к ним по смыслу соответствующие ситуации (из данных).

Находить в тексте предложения, которые не соответствуют действительности.

Пересказывать историю с опорой на рисунок.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Воспринимать на слух текст письма и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знакомиться с особенностями употребления предложений с опорой на памятку.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Составлять выдуманные истории по аналогии с прочитанными, используя данные слова и словосочетания.

Воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Читатьполилог по ролям и инсценировать его.

Читать высказывания школьников и составлять по аналогии собственные высказывания по теме.

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

23

•Читать с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывок из романа Ганса Фаллады

Читать и высказывать свое мнение о стихотворении Гете, Фридриха Шиллера, Генриха Гейне

Познакомиться с немецкими интернет-каталогами детской и юношеской литературы

Искать подробную информацию на ВЕБ страницах немецких издательств в интернете.

Читать информацию о городах Германии, которые называют «городами книг»

Проверять усвоение новой лексики при выполнении тренировочных упражнений.

Использовать вспомогательные глаголы

Читать письмо, заполняя пропуски.

Писать историю с использованием рисунков и подписей к ним.

Читать стихи и учить их наизусть.

Осуществлять подбор синонимов и родственных слов.

Использовать в речи лексику по теме.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Высказывать своё мнение.

Давать комментарий к схеме, используя знания, полученные из текстов главы.

3

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

21

Прослушать высказывания юношей и девушек о том, что для них важно.

Читать с полным пониманием и дать толкование названных проблем.

Рассказать о немецкой молодежи на основе полученной информации.

Прослушать и понять высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют.

Читать аутентичный литературный текст с пониманием основного содержания.

Участвовать в дискуссии по проблеме используя информацию из текста

Читать предложения, переводить их и определять значение выделенных слов.

Брать интервью у своего собеседника по теме с опорой на вопросы.

Самостоятельно определять значение новых слов, используя контекст и словарь.

Систематизировать данные слова по тематическим признакам и словообразовательным элементам.

Делатьвысказывания по теме с использованием лексической таблицы

Воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста.

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

22

Вспомнить школьную систему в Германии.

Читать схему школьного образования и определить, когда начинается в немецкой школе профессиональная подготовка.

Читать высказывания немецких школьников об их планах на будущее.

Читать высказывания немецких школьников о том, что они думают о выборе профессии.

Ознакомиться со статистическими данными о профессиональных устремлениях немецкой молодежи.

Фиксировать отдельные факты из текста в рабочей тетради.

Передавать содержание прослушанного с опорой на рисунки.

Сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами и делать обобщения

Употреблять значение времени в речи.

Переводить часы в распорядке дня.

Использовать значение времени в речи.

Читатьполилог по ролям, отвечать на вопросы и инсценировать его.

Отвечать на вопросы собеседника (соседа по парте).

5

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

23

Учиться ориентироваться в немецкой газете.

Познакомиться с немецкой программой передач и найти заданную информацию.

Читать журнальные статьи с пониманием прочитанного.

Высказывание своего мнения о чтении книг, газет, журналов, о дружбе по переписке.

Семантизировать новую лексику по контексту.

Даватьинформацию о внешности человека с опорой на вопросы.

Составлять предложения из данных в упражнении слов.

Составлять рассказы с использованием лексической таблицы.

Читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты, выделяя главные факты, и обмениваться информацией о прочитанном.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Устанавливать причинно-следственные связи фактов и событий в тексте, разбивать его на смысловые отрезки. • Слушать текст в аудиозаписи и фиксировать отдельные факты в ассоциограмме.

Отвечать на вопросы викторины.

Читатьполилог по ролям и инсценировать его.

Читать диалог и восполнять пропуски.

































Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата

План

Факт

ПРОЩАЙТЕ КАНИКУЛЫ! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?



Каникулы в Германии



Мои летние каникулы



Система школьного образования в Германии



Система школьного образования в Германии



Домашнее чтение



Повторение. (Входной контроль)



Повторение



КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?



Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека



Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете



«Горький шоколад» . М. Преслера



Повторение



Комиксы, их смысл



Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги



Знакомство с различными жанрами немецкой литературы



Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Анализ проверочных работ, работа над ошибками



Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере.



Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?



Зачем мы читаем книги?



0 чтении на уроке немецкого языка



«Последняя книга» М. Л. Кашница



О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны



Повторение



Интересные сведения из издательств



Творчество Г. Гейне



Домашнее чтение



Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Анализ проверочных работ, работа над ошибками



СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?

Молодежные субкультуры



О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?



Стремление к индивидуальности



Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь



Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь



Повторение



Молодежь в Германии



Проблемы молодежи / мои проблемы



Насилие



Насилие



Телефон доверия



Повторение лексики



Конфликты между детьми и родителями



Конфликты между детьми и родителями



Мечты наших детей



Мечты наших детей



Отцы и дети



Современная немецкая юношеская литература



Проблемы молодежи



Домашнее чтение



Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Анализ проверочных работ, работа над ошибками



БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?

Система образования в Германии. Типы школ



Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии



Поиск рабочего места выпускниками школ



Наиболее популярные профессии в Германии



Повторение



Как немецкие школы готовят к выбору профессии?



Как немецкие школы готовят к выбору профессии?



Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии



Планы школьников на будущее



Планы школьников на будущее



Сельскохозяйственные профессии



Что важно при выборе профессии?



Повторение



Мои планы на будущее



Использование роботов в различных сферах деятельности



Нелегкий путь в мир взрослых



Повторение



Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии



Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое



Моя будущая профессия



Проверочная работа



Анализ проверочных работ, работа над ошибками



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?



Газеты и журналы, которые издаются в Германии



Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?



Повторение



Телевидение как самое популярное средство массовой информации



Телевидение: «за» и «против»



Компьютер и его место в жизни молодежи



Интернет как помощник в учебе



Радио



Школьная газета - СМИ в школе



Роль средств СМИ в нашей жизни



Роль средств СМИ в нашей жизни



Повторение



Мнения различных людей о СМИ



Мнения различных людей оСМИ



Друзья по переписке



Культура чтения в Германии и России



«Когда мы вырастем»



Домашнее чтение



Повторение лексики



Повторение грамматики



Контрольная работа по аудированию



Контрольная работа по чтению



Контрольная работа по говорению



Контрольная работа по письму



Анализ проверочных работ, работа над ошибками



Обобщение пройденного материала



Обобщение пройденного материала





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!