СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для 4 класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Рабочая программа «Финансовая грамотность» 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы: Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Учебная программа. 4 класс Ю. Корлюгова, Е. Гоппе, Москва ВАКО 2018 г.

В основании программы лежат следующие документы :

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом №373от 06.09.2009г. Приказ №1241от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  3. ООП МКОУ Баганская СОШ №2

Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие экономического образа мышления;

- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

- деньги, их история, виды, функции;

- семейный бюджет.

Место курса в учебном плане

На изучения курса « Финансовая грамотность» в 4 классе отводится 34 часа. ( 1 час в неделю)


Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • умение характеризовать виды и функции денег;

  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой се­мейный бюджет;

  • определение элементарных проблем в области семейных финан­сов и путей их решения;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.




Содержание программы курса


Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курса­ми математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки ра­боты учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Модуль

 

Характеристика деятельности учащихся 

Что такое деньги и какими они бывают?

Объяснять выгоды обмена.

•Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

•Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.

•Описывать ситуации, в которых используются деньги.

•Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.

•Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

•Составлять задачи с денежными расчётами.

Описывать устройство монеты.

•Приводить примеры первых монет.

•Описывать старинные российские деньги.

•Объяснять, почему появились бумажные деньги.

•Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег.

•Приводить примеры первых бумажных денег.

•Описывать первые российские бумажные деньги.

•Сравнивать виды денег.

•Объяснять роль банков.

•Объяснять условия вкладов и кредитов.

•Рассчитывать проценты на простых примерах

. Приводить примеры валют.

•Объяснять, что такое резервная валюта.

•Объяснять понятие валютного курса.

•Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.


Из чего складываются доходы в семье

•Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

•Объяснять причины различий в заработной плате

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке.

Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий


Почему семье не хватает денег и как этого избежать

Объяснять причины, по которым люди делают покупки.

•Описывать направления расходов семьи.

•Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.

•Сравнивать и оценивать виды рекламы.

•Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.

•Составлять собственный план расходов.


Деньги счёт любят, или  как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал

Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.

•Объяснять последствия образования долгов.

•Составлять семейный бюджет на условных примерах.


Учебно – тематическое планирование


Номер раздела

Название разделов

Кол -во часов


Вводное занятие

1

1

Что такое деньги и какими они бывают

16

2

Из чего складываются доходы семьи

4

3

Почему семье не хватает денег и как этого избежать

4

4

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

8


Итоговое занятие

1








Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов




1

Вводное занятие.

1



Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают? 16 ч.

 

2-4

Как появились деньги?

3

 

5-6

История монет

2

 

7

Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ)

1

 

8

Представление творческих работ «Монеты Древней Руси»

1

 

9-10

Бумажные деньги

2

 

11-12

Безналичные деньги

2

 

13

Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница?

1

 

14

Исследование «Деньги современности»

1

 

15-16

Валюты

1

 

17

Интерактивная викторина «Деньги»

1

 

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье, 8 ч.

 

18

Откуда в семье берутся деньги

1

 

19

Как заработать деньги?

1

 

20

На что семьи тратят деньги?

1

 

21

Вот я вырасту и стану…

1

 

22

Профессии будущего и настоящего

1

 

23

А чем занимаются банкиры?

1

 

24

Как приумножить то, что имеешь?

1

 

25

Как правильно планировать семейный бюджет?

1

 

Раздел 3. Деньги счёт любят, или  как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал, 9 ч.

 

26

Как тратить с умом?

1

 

27

Примерный бюджет школьника

1

 

28

Семейный бюджет

1

 

29

Бюджет Российской Федерации

1

 

30

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения

1






31

Если расходы превышают доходы, образуются долги

1


32

Игра «Древо решений»

1


33

Товары и услуги

1


34

Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»




Итого

34





Формы оценивания

Текущая аттестация:

  • устный опрос;

  • письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;

  • тестовое задание;

  • решение задач;

  • решение кроссворда и анаграммы;

  • мини-исследование;

  • графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

  • творческая работа: компьютерная презентация.

Итоговая аттестация:

проводится итоговая проверочная работа по всему курсу

творческая работа;

проект.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методический комплект курса «Финансовая грамотность» для 4-х классов включает следующие издания:

• Гловели Г.Д., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс;

• Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 4 класс;

• Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс;

• Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс.

Презентации












13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!