СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14
Приказ от 31.08.2020 № 170
_________Т.В.Колесникова
Рабочая программа
по русскому языку
начального общего образования
для 4 класса
133часа
Учитель: Дводненко О.А.
Программа разработана на основе программы курса «Русский язык»
(авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) издательство «Просвещение» 2014 г.
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЯ ЗАПИСКА
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК:
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);
Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;
Авторская программа В.П. Канакина, В.Г. Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.ИльиновМартыновского района Ростовской области;
Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по предмету рассчитана в 4 классе на 133часа в год (4 часа в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
4 КЛАСС (133 Ч) |
Повторение (4 ч) |
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. |
Предложения (14) |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. |
Части речи (5 ч) |
Слово в языке и речи (12 ч) |
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. |
Имя существительное (31 ч) |
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. |
Имя прилагательное (26 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
Личные местоимения (5 ч) |
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
Глагол (30 ч) |
Неопределенная форма глагола.Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. |
Повторение (6 ч) |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план
| Дата факт (обос-нова-ние) | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть (35 часов) | |||||
ПОВТОРЕНИЕ - 4 часа | |||||
1 1 | 01.09 |
| Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.
| Урок вводный и решения частных задач | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога |
2 2
| 03.09 |
| Текст. План текста
| Урок решения частных задач | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы |
3 3 | 04.09 |
| Изложение повествовательного текста | Урок развития речи, применение знаний на практике. | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного |
4 4
| 07.09
|
| Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему
| Урок освоения нового материала. | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ -13 часов | |||||
5 1 | 08.09
|
| Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания | Урок освоения нового материала. | Составлять из каждой группы слов предложение. |
6 2
| 10.09
|
| Виды предложений по интонации
| Урок освоения нового материала. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения |
7 3 | 11.09 |
| Диалог. Обращение
| Урок освоения нового материала | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме |
8 4 | 14.09 |
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | Урок освоения нового материала | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения |
9 5
| 15.09
|
| Распространённые и нераспространённые предложения.
| Решение частных задач | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам |
10 6
| 17.09
|
| Что такое словосочетание.
| Урок освоения нового материала | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения |
11 7 |
18.09
|
| Входной диктант с грамматическим | Контроль и учёт знаний. | Создать условия для проверки усвоения знаний материала 3 класса
|
12 8
| 21.09
|
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения.
| Коррекция знаний. Урок освоения нового материала | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами |
13 9 | 22.09
|
| Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов. | Урок освоения нового материала | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение |
14 10 | 24.09
|
| Запятая между однородными членами предложения. Словарный диктант | Урок решения частных задач | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами
|
15 11 | 25.09
|
| Как отличить сложное предложение от простого предложения? | Урок освоения нового материала | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы
|
16 12
| 28.09
|
| Отличие сложного предложения от простого с однород-ными членами? | Урок освоения нового материала | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного |
17 13 | 29.09 |
| Проверочная работа по теме «Предложение». | Контроль и учёт знаний, решение частных задач. | Создать условия для проверки знаний по теме «Предложение»; совершенствовать умение выполнять исследовательские проекты. |
Слово в языке и речи - 13 часов | |||||
18 11
| 01.10
|
| Слово и его лексическое значение.
| Урок освоения нового материала
| Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи |
| |||||
19 2
| 02.10
|
| Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова
| Урок освоения нового материала
| Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове |
20 3
| 05.10
|
| Синонимы. Антонимы. Омонимы Контрольное списывание №1
| Урок освоения нового материала
| Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи |
21 4
| 06.10
|
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
| Урок обобщения и систематизации знаний | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму |
22 5 | 08.10 |
| Состав слова. Значимые части слова.
| Урок решения частных задач | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями |
23 6 | 09.10 |
| Состав слова. Однокоренные слова. | Урок решения частных задач | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок |
24 7
| 12.10
|
| Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
| Урок решения частных задач | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы |
25 8 | 13.10 |
| Гласные и согласные в корнях слов, двойные согласные. | Урок рефлексии и оценивании способа действия | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы |
26 9 | 15.10 |
| Написание приставок и суффиксов. Словарный диктант №2 | Урок рефлексии и оценивании способа действия | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов
|
27 10 | 16.10 |
| Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
| Урок решения частных задач | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление |
28 11 | 19.10 |
| Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова» | Контроль и учёт знаний | Создать условия для проверки знаний по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»; совершенствовать умение выполнять исследовательские проекты. |
29 12 | 20.10 |
| Работа над ошибками. Написание гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | Коррекция знаний. Урок рефлексии и оценивании способа действия | Создать условия для выполнения работы над ошибками, допущенными в диктанте |
30 13 | 22.10 |
| Изложение на основе зрительного восприя-тия текста по составленному плану. | Урок развития речи, применение знаний на практике. | Создать условия для формирования передавать содержание текста в подробном изложении. |
ЧАСТИ РЕЧИ -5 часов | |||||
31 1 | 23.10 |
| Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи. | Урок освоения нового материала
| Создать условия для ознакомления с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»; совершенствовать умения называть и определять морфологические признаки частей речи. |
32 2 | 26.10 |
| Грамматические признаки частей речи. | Урок решения частных задач | Создать условия для ознакомления с понятиями «грамматические признаки частей речи»; совершенствовать умения называть и определять морфологические признаки частей речи. |
33 3 | 27.10 |
| Наречие как часть речи
| Урок освоения нового материала | Создать условия для ознакомления с наречием как частью речи |
34 4 | 30.10
|
| Проверочная работа по теме «Части речи» | Контроль и учёт знаний, решение частных задач | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
|
35 5 | 29.10 |
| Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова«Иван-царевич на Сером волке» | Урок развития речи, применение знаний на практике. | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника |
2 четверть (30 часов) | |||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 30 часов | |||||
36 1 | 09.11 |
| Как определить падеж имени существительного? |
Контроль и учёт знаний | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам |
37 2 | 10.11 |
| Признаки падежных форм имён существительных | Урок освоения нового материала
| Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах |
38 3 | 12.11 |
| Падежи имен существительных | Урок решения частных задач | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи |
39 4 | 13.11 |
| Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных | Урок решения частных задач | Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных |
40 5 | 16.11 |
| Как определить падеж неизменяемых имен существительных | Урок освоения нового материала | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения |
41 6 | 17.11 |
| Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных | Урок формирования умений и навыков | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения |
42 7 | 19.11 |
| Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения | Урок решения частных задач | Определять принадлежность имён существительных ко 1-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных1-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям |
43 8 | 20.11 |
| Второе склонение имён существительных | Урок освоения нового материала | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям |
44 9 | 23.11 |
| Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения | Урок решения частных задач | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения |
45 10
| 24.11 |
| Третье склонение имён существительных
| Урок освоения нового материала | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям |
46 11 | 26.11 |
| Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения | Урок решения частных задач | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения |
47 12 | 27.11
|
| Имена существитель-ные всех трех типов склонения Контрольное списывание №2 | Урок решения частных задач
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова |
48 13 | 30.11 |
| Падежные окончания имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-го склоне-ния. | Урок поиска и открытия нового способа действия | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова |
49 14
| 01.12
|
| Именительный и винительный падежи
| Урок освоения нового материала | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах |
50 15
| 03.12
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже
| Урок освоения нового материала | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. |
51 16
| 04.12 |
| Именительный, родительный и вини-тельный падежи оду-шевлённых существительных | Урок освоения нового материала | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения
|
52 17 |
07.12 |
| Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | Урок освоения нового материала | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки |
53 18 |
08.12 |
| Правописание имен существительных в родительном падеже | Урок освоения нового материала | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно |
54 19 |
10.12 |
| Безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах | Урок решения частных задач | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями
|
55 20 |
11.12 |
| Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | Урок освоения нового материала | Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц |
56 21 |
14.12 |
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | Урок освоения нового материала | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и |
57 22 |
15.12 |
| Правописание безудар-ных окончаний имен существительных во всех падежах | Урок обобщения и систематизации знаний | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа |
58 23 |
17.12 |
| Множественное число имен существительных Словарный диктант
| Урок освоения нового материала
| Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных |
59 24 |
18.12 |
| Диктант за первое полугодие. | Контроль и учёт знаний, решение частных задач | Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных |
60 25 |
21.12 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Падежные окон-чания имён существи-тельных».
| Урок коррекции знаний, обобщения и систематизации знаний | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов
|
61 26
|
22.12
|
| Именительный падеж имен существительных множественного числа
| Урок освоения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений |
62 27 |
24.12 |
| Родительный падеж имен существительных множественного числа
| Урок освоения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки |
63 28 |
25.12 |
| Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | Урок освоения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки |
64 29 |
28.12
|
| Дательный, творитель-ный, предложный па-дежи имен существи-тельных множественно-го числа | Урок освоения нового материала | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки
|
65 30 |
29.12 |
| Защита проектов «Говорите правильно!» | Урок-решения частных задач | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже |
3 четверть (38 часов) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ- 26 часов | |||||
66 1 | 11.01
|
| Роль имен прилагательных в языке. Как образуются имена прилагательные? | Урок обобщения и систематизации знаний | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов |
67 2
|
12.01 |
| Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают имена прилагательные? | Урок обобщения и систематизации знаний |
Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов |
68 3
|
14.01
|
| Род и число имён прилагательных
| Урок обобщения и систематизации знаний | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» |
69 4
| 15.01
|
| Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Моя любимая игрушка»
| Урок развития речи, применение знаний на практике.
| Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке |
70 5
| 18.01 |
| Падеж имени прилагательного.
| Урок освоение нового материала
| Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения |
71 6
| 19.01 |
| Сочинение по репро-дукции картины В.Серова «Мика Моро-зов» | Урок развития речи, применение знаний на практике. | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины |
72 7
| 21.01 |
| Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Урок освоения нового материала | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице
|
73 8
| 22.01 |
| Способы проверки безударных падежных окончаний имён прила-гательных в единствен-ном числе
| Поиск и открытие нового способа действия. | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного |
74 9
|
25.01 |
| Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
| Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного
|
75 10
| 26.01
|
| Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного |
76 11
|
28.01
|
| Падежные окончания прилагательных муж-скогои среднего рода в именительном падеже
| Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного
|
77 12
|
29.01 |
| Распознавание имен прилагательных мужс-кого и среднего рода в, родительном и вини-тельном падежах. | Комбинированный урок | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного
|
78 13
|
01.02 |
| Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного |
79 14
|
02.02 |
| Имёна прилагательные мужского и среднего рода | Комбинированный урок | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» |
80 15
|
04.02 |
| Контрольное списывание №3 Наши проекты. «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | Урок-проект |
Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль
|
81 16
|
05.02 |
| Падежные окончания имён прилагательных женского рода в единственном числе | Урок изучения нового материала | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице
|
82 17
| 08.02 |
| Падежные окончания имён прилагательных женского рода в имени-тельном и винительном падежах. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного |
83 18
| 09.02 |
| Падежные окончания имён прилагательных женского рода в роди-тельном, дательном, творительном и пред-ложном падежах. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного |
84 19
| 11.02 |
| Склонение имен при-лагательных во мно-жественном числе Словарный диктант | Урок формирования умений и навыков | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
85 20
| 12.02 |
| Безударные окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и ви-нительном падежах. | Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.
|
86 21
| 15.02 |
| Безударные окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и твори-тельном падежах.
| Урок изучения нового материала | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями |
87 22
| 16.02 |
| Безударные окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и пред-ложном падежах | Комбинированный урок | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественно-го числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательно-го текста и записывать его. Проверять написанное
|
88 23
| 18.02 |
| Изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно сос-тавленному плану. | Урок развития речи, применение знаний на практике. | Создать условия для формирования передавать содержание текста в подробном изложении. |
89 24
| 19.02 |
| Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных.» | Комбинированный урок |
|
90 25
| 22.02 |
| Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существитель-ных в единственном и во множественном числе» | Контроль знаний, умений и навыков | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки |
91 26
| 25.02 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существитель-ных и именах прилага-тельных | Урок развития умений и навыков | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений |
МЕСТОИМЕНИЕ – 5 часов | |||||
92 1
| 26.02 |
| Роль местоимений в речи.
| Урок развития умений и навыков | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений |
93 2
| 01.03 |
| Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
| Урок развития умений и навыков | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений |
94 3
| 02.03
|
| Изменение по падежам личных местоимений. Местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного чис-ла.
| Урок развития умений и навыков | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений |
95 4
| 04.03 |
| Склонение личных местоимений 3-го лица. Правописание предло-гов с местоимениями. | Урок развития умений и навыков | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. |
96 6
| 05.03 |
| Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам» №9 | Контрольно-обобщающий урок | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
ГЛАГОЛ – 29 часов | |||||
97 1
| 09.03 |
| Роль глаголов в языке
| Комбинированный урок | Различать глаголы среди других слов в тексте
|
98 2
| 11.03 |
| Изменение глаголов по временам
| Урок формирования умений и навыков | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) |
99 3
| 12.03
|
| Неопределённая форма глагола
| Урок развития умений и навыков
| Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)
|
100 4
| 15.03 |
| Образование форм глаголов и ознакомле-ние с глагольными суффиксами. | Урок развития умений и навыков | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос |
101 5
| 16.03 |
| Образование временных форм от глагола в неопределен-ной форме | Комбинированный урок | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола
|
102 6
| 18.03
|
| Спряжение глаголов
| Урок изучения нового материала | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) |
103 7
| 19.03
|
| Изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
| Комбинированный урок | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написан-ного текста и использования в нём языковых средств |
4 четверть (30 часов) | |||||
104 8
| 29.03 |
| Распознавание лица и числа глаголов.
| Урок изучения нового материала | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени |
105 9
| 30.03 |
| Употребление мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа. | Урок развития умений и навыков | Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени |
106 10
| 01.04 |
| Правописание глаголов во втором лице единст-венного числа и право-писание не с глаголами. | Комбинированный урок | Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени |
107 11
| 02.04 |
| Сочинение по репро-дукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Комбинированный урок | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины |
108 12
| 05.04
|
| Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Контрольное списывание №4
| Урок изучения нового материала | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» |
109 13
| 06.04
|
| Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | Урок изучения нового материала | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» |
110 14
| 08.04 |
| Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | Комбинированный урок |
|
111 15
| 09.04
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Урок изучения нового материала | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола |
112 16
| 12.04
|
| Спряжение глаголов по неопределенной форме и в написании безудар-ных личных окончаний глаголов. | Урок формирования умений и навыков | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола |
113 17
| 13.04 |
| Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов Словарный диктант | Урок формирования умений и навыков | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
|
114 18
| 15.04
|
| Правописание безудар-ных личных окончаний.
| Урок развития умений и навыков
| Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
|
115 19
| 16.04
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
| Урок закрепления полученных знаний | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
|
116 20
| 19.04
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний
| Урок изучения нового материала | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
|
117 21
| 20.04 |
| Возвратные глаголы
| Урок изучения нового материала | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени |
118 22
| 22.04 |
| Правописание возврат-ных глаголов в настоя-щем и будущем време-ни | Урок формирования умений и навыков | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени |
119 23
| 23.04 |
| Правописание безудар-ных окончаний, -тсяи –тьсяв возвратных глаголах. | Комбинированный урок | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) |
120 24
| 26.04 |
| Правописание глаголов в прошедшем времени | Урок изучения нового материала | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов |
121 25
| 27.04
|
| Родовые окончания глаголов в прошедшем времени
| Урок формирования умений и навыков
| Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы
|
122 26
| 29.04
|
| Безударная гласная суффикса в глаголах прошедшего времени.
| Комбинированный урок | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)
|
123 27
| 30.04
|
| Правописание глагольных форм. Повторение знаний о глаголе.
| Урок-игра |
Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола |
124 28
| 04.05
|
| Правописание глагольных форм и распознавании морфо-логических признаков глагола.
| Комбинированный урок | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола
|
125 29
| 06.05 |
| Проверочная работа по теме «Глагол». | Контроль знаний, умений и навыков | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм |
126 30
| 07.05
|
| Контрольный диктант за год
| Контроль знаний, умений и навыков | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм |
ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ– 7часов | |||||
127 1
| 11.05 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Язык и речь. | Комбинированный урок | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное |
128 2
| 13.05 |
| Главные и второстепен-ные члены предложе-ния. Однородные чле-ны предложения. | Урок повторения и систематизации
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
129 3
| 14.05 |
| Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
130 4
| 17.05
|
| Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в корне слов. | Комбинированный урок | Применить свои знания для выполнения заданий |
131 5
| 18.05
|
| Части речи. Морфологические признаки частей речи.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах Применять свои знания для выполнения заданий |
132 6
| 20.05
|
| Части речи. Морфологические признаки частей речи.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
| Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах Применять свои знания для выполнения заданий |
133 7
| 21.05
|
| Части речи. Морфологические признаки частей речи.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
| Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах Применять свои знания для выполнения заданий |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 202___ года № _____
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 202___г.
|
10