СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОГНЕДИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утверждено Согласовано Рассмотрено

директор школы зам по УВР руководителем ШМС

_______/Пижурин С.В. ______/Трифонова Г.И./ __________________

Протокол № от 30.09.2020







Рабочая программа

по немецкому языку

для 6 класса








Программу разработала

Климова Евгения Александровна

учитель немецкого языка

МБОУ Вороновская СОШ

на 2020-2021учебный год









ВОРОНОВО 2020

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 6 классе разработана на основе авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2016г ФГОС

Примерная программа по немецкому языку основного общего образования.

Программа И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2016г ФГОС

Методическое письмо о преподавании немецкого языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Данная программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса немецкого языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по немецкому языку со 2 по 9 класс.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на 2020 – 2021 учебный год разработана на основе:

- учебного плана МБОУ Вороновская СОШ на 2020 – 2021 учебный год, в соответствии с которым на изучение учебного предмета немецкий язык в 6 классе отводится 3 часа в неделю.

- календарного учебного графика МБОУ Вороновской СОШ на 2020 – 2021 учебный год, в соответствии с которым продолжительность учебного года в 6 классе – 35 учебных недели. Всего рабочая программа по немецкому языку на 2020 – 2021 учебный год предусматривает обучение немецкому языку в 6 классе в объеме 3 часов в неделю, соответственно 105 часа за учебный год.

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык. 6 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя.

В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмета являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: проблемно – поисковая, исследовательская, личностно ориентированное обучение, ИКТ.

Уровень обучения: базовый.

Формы итоговой аттестации.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Цели и задачи обучения.

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.













Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности:

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

- Вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

- Давать совет, положительно(отрицательно) реагировать на него.

- Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т.п.). .

- Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только, повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например, “Gehen wir” с опорой на образец и без него).

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

- Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны).

- Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

- Выражать отношение к прочитанному: понравилось, не понравилось , что уже было известно — что ново.

- Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персо­нажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем?).

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как сред­ство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Письмо в большей мере используется и как цель, и как сред­ство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Ученики учатся:

- Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

- Выписывать из текста нужную информацию.

- Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения ин­тервью, анкетирования.

- Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

- произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

  • Страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

  • прошедшие каникулы;

  • начало учебного года', выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

  • погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

  • то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких шко­лах мечтают; что думаем о своих школах мы;

  • какие учебные предметы предпочитают школьники, как стро­ится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

  • как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

  • распорядок дня у немецких детей;

  • что они едят на завтрак, обед, ужин;

  • что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

  • каковы их любимые литературные персонажи;

  • каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

  • как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

  • на чем можно ехать.
    2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
    а) аффиксацией:

префиксом un- с прилагательными и существительными: unglucklich, das Unglück;

б) словосложением:

прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

Использовать интернационализмы, например, das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления :

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя допол-нения в Akkusativ и обстоятельстваместа при ответе на вопрос “Wohin?”,предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др. требующими после себя Infinitiv c «zu»;

— побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др.; причины – с союзами weil, da; условными – с союзамом - wenn.

Морфология

Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— лабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом – haben в Perfekt;

— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;

Futurum;

  • степени сравнения прилагательных и наречий;

  • возвратные глаголы в основных временных формах:
    Prasens, Perfekt, Prateritum;

  • Genitivимен существительных нарицательных;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;

  • предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativна вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";

  • предлоги, требующие Dativ;

  • предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразова­ния, по контексту).

Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты , построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание не­больших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное количество незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить , объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов самообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет исполь­зования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Ученикиучатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückommen;

  • существительных с суффиксами -e,-ler, -um, -ik-

— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:

  • существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;

в) словосложения:

  • глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

  • прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов:' um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входя­щих в активный грамматический минимум на данном этапе обуче­ния).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plüsquamperfekt.

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 6 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

Система оценки достижений планируемых результатов обучения.

Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменить отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности, обучаемых к общению на иностранном языке в раз-личных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.











Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • компенсаторные умения;

  • общеучебные умения и универсальные способы деятельности;

  • специальные учебные умения;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурные знания и умения.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

II. Draußen ist Blätterfall.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

V. Freizeit... Was gibt’s da alles!

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Умение вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и меж-культурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

- на данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Чтение

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

- возможно использование двуязычного словаря.

Письмо

Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить;

  • использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» шестиклассники:

- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме более 1000 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами: -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами: -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом: un- (das Unglück, unglücklich);

  • существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).

Неопределённо-личные предложения

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wi lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые и некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben и sein в Perfekt.

Слабые и некоторые сильные глаголы в Imperfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Imperfekt.

(anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Социокультурные знания и умения

Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.








































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п


Название темы (раздела)

Всего часов


1.

Guten Tag, Schule!

Kleiner Wiederholungskurs


4 часа


2.

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?


14 часов


3.


Drauβen ist Blätterfall.


14 часов


4.


Deutsche Schulen. Wie sind sie?


16 часов


5.

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.


16 часов


6.


Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?


14 часов


7.

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!


15 часов


8.

Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball!


12 часов









Тематическое планирование

Тема: “Здравствуй, школа”. (Маленький курс повторения) – 4 часа.

Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


1.

Здравствуй, школа.

1. Знакомство с курсом предмета в 6-ом классе.

2. Активизация новых лек- сических единиц.

3.Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Обучение поста-новке вопросов к прочитанному по

с.5, у.4.

с.4-5,

у.1-4

с.4, у.2


der Schriftsteller

viel Neues

viel Interessantes

die Sage

die Wiederholung

gibt es

die Uberschrift

die Begegnung

2.

Описание типичного немецкого города.

1. Повторение л.ед. по те-ме: ”Город”.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Описание города.

с.6-9, у.5



3.

Описание жителей города.


1. Повторение л.ед. по те-ме: ”Профессии людей”.

2. Развитие нав. аудиров.

3. Развитие навыков диа-логической речи.

Развитие умений представить себя.

с.10-13,

у.6-8

с.12-13

у.8


4.

Повторение по теме:”Город”.

1. Повторение л.ед. по те-ме: ”Город”.

2. Развитие навыков уст-ной речи. 3. Чтение с полным пони-манием прочитанного..

Описание города.

с.14-16,

у.9-13,

р.т.с.11,

у.14







Тема I : “Начало учёбы в школе. Везде ли оно одинаково?”- 14 часов

Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


5.

Начало учеб-ного года.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Употребление глаголов с управлением.

3. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Употребление фраз поздравления и хо-роших пожеланий.

c.16-19,

у.1-3(а)



der Erfolg

Spas machen

der Schulanfang

der Schulbeginn

leider

freuen sich

argern sich

die Unterschrift

das Werk

der kenner

auf merksam

die Notiz

die Bundeslander

die Zuckertute

die Notiz

das Ehrenwort

die Stamme

aufmerksam

gleich

die Stunde

die Ubung

die Diskathek

uerolienen

dafur

war

eine Tafel Schokolade

6.

Школьные новости.

1. Тренировка использо-вания глаголов с управле-нием в упражнениях

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Употребление фраз”радоваться чему-то”, “быть недовольным чем-то”

с.20-22,

у.3-8



7.

Воспоминания о летних каникулах.

1. Развитие навыков чте-ния с полным пониманием прочитанного.

2. Развитие навыков ауди-рования.


с.25, у.1-2


Написа-ние от-крытки

8.

Начало учебно-го года в раз-ных странах.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

2. Активизация новых лек- сических единиц.

Обсуждение ин-формации о начале уч. года в различ-ных странах.

с.26-28,

у.3,4



9.

Домашнее чтение.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Активизация новых лек- сических единиц.




с.28-29,

у.5,6(а),

с.30, у.6



10.

Образование прошедших времён.

1. Развитие грамматичес-ких навыков образования прошедших времён.





11.

Употребление прошедших времён в писм. и устной речи.

1. Развитие грамматичес-ких навыков использова-ния прошедших времён.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.33. у.1,

с.33-34,

у.2,3



12.

Воспоминания о первом школьном дне.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Применение гл-ов в про-шедших временах в тек-стах и упражнениях.


с.36-37,

у.6-10




13.

Глаголы:”ста-вить, класть, вешать, са-жать” в про-шедших вре-менах.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Использование глаголов: ”ставить, класть, вешать, сажать” в прошедших вре-менах.


с.38-39,

у.11-13




14.

Повторение пройденного материала.

1.Развитие навыков ауди-рования.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Обсуждение вопросов заданий к текстам.

с.40-42,

у.1-6

с.40,у.2

с.43,у.7



15.

Впечатления,

которые при-носит нам школа.

1. Развитие навыков ауди-рования.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.45-46,

у.1-3

с.45-46

у.1-3



16.

Повторение пройденного материала.

1. Развитие навыков ауди-рования.

2. Развитие лексических навыков.

Описание первого дня в школе.

с.47-50,

у.1,2,3,6




17.

Контрольная работа по теме: ”Начало учёбы в школе”

18.

Развитие страноведчес-ких знаний.

1. Изучение общих данных о ФРГ.



с.53, у.1



Тема II: “На улице листопад ”- 14 часов.


Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


19.

На улице листопад.

1. Развитие лексических навыков.

2. Введение новых лекс. ед.

3.Чтение с полным пони- манием прочитанного.

Беседа о погоде осенью.

с.56-58,

у.1-5

с.58,

у.6


das Werk

modern

gleicgzeitig

der Wind

die Sonne

wegfliegen

der Bauer

einbringen

die Ernte

zuruckdenken an

Akk.

reich

wegfliegrn

reif

es taut

wehen

er schneit

scheinen

der Rabe

der Spatz

denken an Akk

die Pflaume

die Weintraube

die Melone

der Kohl

die Mohrrube

die Zwiebel

es lautet

die Stunde ist aus

20.

Погода осенью.

1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Тренеровка новых лек- сических единиц.

Беседа о погоде осенью.

с.58-59,

у.6-10



21.

Фрукты и овощи, которые мы выращиваем.

1. Активизация новых лек- сических единиц.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях


с.60-61, у.12,14,16

с.62-63, у.17,18



22.

Повторение пройденного материала.

1. Повторение лексичес-кого материала.

2. Подготовка рассказа об осени.

Беседа о погоде осеню.

с.63, у.2



23.

Повторение пройденного материала.

1. Контроль развития на-выков устной речи.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Сообщение об осени.

с.64, у.3



24.

Образование прош. времени- “Перфект” сильных и слабых глаголов.

1. Развитие грамматичес-ких навыков.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.67-69,

у.1,2.



25.

Спряжение глагола –“быть” в прошедших временах.

1. Развитие грамматичес-ких навыков.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.71-73,

у.6,8,9,10



26.

Повторение грамма-тического материала.

1. Тренировка образования и употребления прошедших времён.


р.т.с.34-35,

у.9-12




27.

Подведение итогов работы за четверть.

1. Повторение дней неде-ли

2. Употребление в прош. временах сильных и слабых глаголов.






II Четверть, общие количество часов - 21

Тема II: ”На улице листопад”- продолжение.

Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Говоре

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


28.

Рассказы де-тей об осени.

1.Развитие навыков аудирования. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Диалоги – “Продавец-покупатель”

с.74-75, у.1-3

с.74-75, у.1-3



die Hoffnung aufhoren die Freude humorvoll

29.

Покупка фруктов и овощей в магазине.

1. Развитие навыков диалогической речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.76-77, у.1-5, с.78, у.6




30.

Повторение пройденного материала.

1. Повторение изученного материала. 2. Повторение грамматического материала.


с.79-81,

у.1-10




31.

Степени сравнения прилаг. и наречий.

1. Развитие грамматических навыков.


с.82-83,

у.11-13




32.

Контрольная работа по теме :”На улице листопад”






Тема: ”Немецкие школы. Какие они?”- 16 часов.

Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


33.

Немецкие школы.

1. Активизация новых лексических единиц.

2. Развитие лексических навыков.


с.85-87,

у.1-5



das Erdgeshoss

die Eingangshalle

die Sporthale

die Oberstufe

die Unterstufe

in der 2. Etage

die Wand

die Treppe

die Werkstatt

der Fahrradstand

der Parkplatz

vierstockig

der extra Raum

die Wandtafel

die Stehtafel

die Wandzeitung

das Computer

der Buroraum

das Sekretariat

die Aussage die Umfrage stimmen das Schwimmbad

reich arm

34.

Описание помещений школы.

1. Активизация новых лексических единиц.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

Описание школы, короткие диалоги о том, как найти необходимое поме-щение.




35.

Описание кабинетов.

1.Развитие лексических навыков. 2. Развитие навыков уст-ной речи. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Описание кабинетов.

с.91, у.14,

с.92, у.15,

с.93, у.1



36.

Описание родной школы.

1. Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Подготовка рассказа о своей школе.

с.95, у.2.



37.

Школа мечты.

1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие грамматических навыков.

Беседа о школе мечты.

с.96-99, у.3-4



38.

Предлоги местоположе-ния.

1. Тренировка употребления предлогов местоположения. 2. Тренировка образования степеней сравнения прилагательных и наречий.


с.100-101,

у.1,3



39.

Возврвтные глаголы.

1. Спряжение возвратных глаголов. 2. Место частицы –“ся”в предложении.


с.100, у.2




40.

Сильное и женское склонение существительных.

1. Склонение сильной и женской группы существительных.


с.103, у.6



aktuell der Aufsatz der Affe der Elefant

41.

Слабое склонение существительных.

1. Склонение слабой группы существительных.


с.103, у.6



42.

Экскурсия по школе.

1. Развитие навыков монологической речи.

Описание школы в монологич. речи. Беседа-расспрос о школе в диалоги-ческой речи.

с.105-107,

у.1-4



der Teppich

43.

Весёлые школьные истории.

1. Развитие навыков аудирования.


с.109-110,

у.1-3

с.109-110,

у.1-3



44.

Повторение лексического материала.

1. Тренировка лексических единиц в упражнениях 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.111-112,

у.1-5



erganzen

unterstireichen

mit Geduld

vorstellen sich

halten

weltbekannt

die Aussprache

45.

Развитие страноведческих знаний

1. Развитие грамматических навыков. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.114-115,

у.9,10



46.

Контрольная работа по теме: ”Школа”.



с.118-120,

у.1,2,4



47.

Контрольная работа за 1-е полугодие





48

Подведение итогов работы за четверть

1.Подведение итогов работы за четверть

2.Повторение изученного материала





III Четверть, общее количество часов - 30.

Тема IV:”Что делают наши немецкие друзья в школе”. – 16 часов.

Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


49.

Предметы школьного расписания.

1. Активизация новых лексических единиц.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

Беседы о том, чем мы занимаемся на уроках.

с.121-122,

у.3,4,

с.123, у.6



die Mutterspache

die Mathematik

die Geschichte

die Biologe

die Sport

das Werken

das Englisch

der Lieblingsfach

das Viertel

eine kale Stunde

die Uhr

um 2 Uhr

dauern

enden

…ist zu Ende

punkt

verlieren

der Hausafsatz

Wie spat ist es?

verspaten sich

sich Gedanken machen

der Streit

uberwinden

die Zeit sparen

der Wecker

um wieviel Uhr ?

wie wiele Mak ?

taglich

wochenitch

schulfrei

50.

Счёт времени.

1. Активизация новых лексических единиц. 2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.


с.125,у.6с,7(а,в), с.127, у.8в



51.

Счёт времени.

1.Обучение счёту времени, использованию часов.

2. Тренировка лексических единиц в упражнениях.

Название времени по циферблату ча-сов.

с.126,у.7с,

с.128,у.8а



52.

Утренний рас-порядок дня.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Спряжение модальных глаголов.

3. Развитие навыков уст-ной речи.

Высказывания о том, что мы обычно делаем перед уходом в школу.

с.129-131,

у.11,13



53.

Предлоги местоположения.

1. Развитие грамматических навыков.

2. Употребление предлогов местоположения в устной и письм. речи.


с.133-135,

у.1-5



54.

Претеритум слабых глаголов.

1. Развитие грамматических нав. образования и употребления претериту-ма слабыми глаголами.


с.136-137,

у.6,7,

с.139, у.9а



55.

Претеритум сильных глаголов.

1. Развитие грамматических нав. образования и употребления претеритума слабыми глаголами.


с.138, у.8 (1-4 а,б,в , з),

с.139, у.9а



56.

Три основные формы глагола.

1.Образование трёх основных форм сильными и слабыми глаголами.


с.138,у.8(5-6 абз.)

с.140,у.9в.



57.

Спряжение неправильных глаголов в про-шедших временах.

1. Развитие грамматических нав. образования и употребления неправильных глаголов в прошедших временах.


с.140,

у.9с,

с.138,

у.8(7,8)



schlecht

befriedigend

ausgezeichnet

der Zeuge beide

wenn angenehm

dennoch beide

der Fall

Ich habe Recht

Ich ire mich

Du spinnst

Du bist ein Glucks-pilz

58.

Весёлые школьные истории.

1. Развитие нав. аудиров.

2.Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.141,

у.1-5

с.141,

у.1-5


59.

Школьные оценки в Германии.

1. Активизация новых лексических единиц.

2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3. Развитие нав. аудиров.


с.142, у.1,

с.143, у.26с,

с.143,у.3

с.142,у.1

с.143,у.3


60.

Школьные происшествия.

1.Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.145-147,

у.6,7



61.

Моё отношение к школьной жизни.

1. Развитие навыков уст-ной речи. 2. Развитие нав. аудиров.


Обсуждение отношения учеников к различным сторонам школьной жизни.

с.149-150,

у.1-4,

с.151, у.5

с.151,у.5


62.

Повторение пройденного материала.

1. Контроль развития навыков монологич. речи.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3. Развитие нав. аудиров.

Монологич. выска-зыв. о своём отношение к различным сторонам школь-ной жизни.

с.155,у.1,

с.156-157,

у.1-6

с.155,у.1



der Vorschlag

schimpfen

ausgeben

der Fragebogen

63.

Повторение пройденного материала.

1. Развитие лексических навыков.


с.158,у.8,9 с.159-161,

у.11-13

с.159, у.10


64.

Контрольная работа по теме: «Что делают наши друзья в школе?





Тема V: «Один день нашей жизни. Какой он?» - 14 часов.


Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция


Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо

65.

Утренний распорядок.

1. Активизация новых лексических единиц.

2. Развитие нав. аудиров.

3. Изучающие чтение.

Обсуждение утреннего распорядка дня.

с.168-169, у.1,2

с.168-169, у.1


Waschen sich kammen sich duschen sich abtrocknen sich machen Bett anziehen sich in Eile, UFO luften putzen die Zahne derAuszug stricken, nahen alle Hande voll zu tun haben viel zu tun schaffen langweilen das Brotchen wohl, uben regelmassig rechtzeitig fruhstucken gebrauchen klingen die Bettdecke so was, futtern der Langschlafer die Arbeits-gemeinschaft genauso, standing blind, rriegen verzichten auf Akk der Belgier der Zeuge, artig die Pfanne kriegen , abhauen die Laune klettern, wahrend absturzen die Vortsetzung meckern der Wettbewerb versuchen verwandt, endlich zum Spass grunzen aufgeregt erstaunt

66.

Распорядок рабочего дня.

1. Контроль развития навыков монологич. речи. 2. Развитие навыков уст-ной речи. 3. Изучающие чтение.

Монологич. выск. о том, что мы делаем перед уходом в школу. Обсуждение плана рабочего дня.

с.170-171,

у.5

с.170-171,

у.5


67.

Моё хобби.

1. Контроль развития навыков устной речи. 2. Развитие навыков уст-ной речи. 3. Изучающие чтение.

Монологич. выск. о своём рабоч. дне. Беседа о хобби.

с.172-173,

у.6



68.

Предлоги, требующие дательного падежа.

1. Контроль развития навыков монологич. речи. 2. Развитие грамматич. нав. употребления пред-логов с дат. падежом. Употребление –“zu”.

Сообщение о своём хобби.

174-176,

у.9-12



69.

Склонение существитель-ных.

1. Развитие грамматических навыков. 2. Изучающее чтение.


с.177-180, у.3,4,6,7



70.

Рассказ о проведённом дне.

1. Развитие навыков уст-ной речи. 2. Тренировка спряжения возвратных глаголов.

Беседа о проведённом дн.е.

с.177, у.1,2 с.181-182, у.9



71.

Увлечения немецких детей.

1. Контроль развития навыков устной речи.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Сообщение о проведённом дне.

с.183, у.1,2, с.184-186, у.3,4

с.183, у.1


72.

Забота о животных – важная часть проведения свободного времени.

1. Развитие навыков ознакомительного чтения.

2. Развитие навыков ауди-рования.



с.187-199, у.5-7

с.188-190, у.6-7


73.

Рассказы немецких детей о своих буднях.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.191-193, у.1-4



74.

Планы, которые мы строим на неделю.

1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие навыков уст-ной речи.

3. Развитие нав. аудиров.

Обсуждение того, чем мы занимаем-ся в течение неде-ли

с194-196,

у.1,2,4,5

с.194, у.2


75.

Повторение пройденного материала.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

2. Развитие навыков уст-ной речи.

Сообщения о том, чем мы заняты в течение недели.

с.198-199,

у.1,2,5-8



76.

Повторение пройденного материала.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.201-202, у.9(с-е),11 12



77.

Контрольная работа.

78.

Подведение итогов работы за четверть


IV Четверть, общее количество часов - 25

Тема VI :”Поездка класса по Германии. Разве это не здорово?!”- 15 часов.




Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

79.

Поездки классом на экскурсии.

1. Активизация новых лексических единиц. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


с.206-207,

у.1-3



egal, das Ding, ausleihen, die Gegend, die Bucherei. der Aufenthalt die Botschaft die Rgierung der Rhein,Main, Nechar, bummeln der Wolkenkratzer, der Binnenhafen, der Verlag, die Buchmesse besichtgen die Reiseroute das Quiz das Sсhiff der Dampfer der Zug reiselustig sich ansehen Ich habe Hunger die Mahlzeit das Pausenbrot Wurstchen mit Kohl

80.

Достопримечательности Берлина.

1. Знакомство с достопримечательностями Берлина.

Беседа о досто-примечательностях Берлина.

с.207-209, у.4



81.

Достопримечательности Франкфурта-на Майне.

1. Контроль развития навыков монологич. речи. 2. Достопримечательности Франкфурта. 3. Развитие грамматических навыков.

Сообщение о достопримечатель-ностях Берлина.

с.211-212, у.7,8

с.211-212, у.7,8


82.

Достопримечательности Бремена.

1. Знакомство с достопримечат. Берлина. 2. Развитие грамматических навыков образования Рerfekt.

Беседа о достопримечатель-ностях Бремена.

с.215-217, у.10-12






83.

Выбор цели поездки и вида транспорта.

1. Контроль развития навыков монологической речи. 2. Развитие навыков монологической речи. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Обсуждение цели путешествия и вида транспорта.

Экскурсии по городам Германии.

с.218-221, у.1-6



84.

Что бы мы хотели посетить в немецком городе.

1. Развитие навыков устной речи.

2. Употребление инфинитивного оборота c ”zu”

Обсуждение мест, которые мы хотели бы посетить в немецком городе.

с.221-222, у.7-8



85.

Где и как питаются немецкие школьники.

1. Чтение с полным пониманием прочитанного. 2. Развитие навыков устной речи.

Обсуждение меню в кафе.

с.222-225, у.9,10



86.

Образование прош. времени «перфект» с глаголами движения.

1. Развитие грамматических навыков.

2. Чтение с полным пониманием прочитанного.


с.227-228




87.

Предлоги с дат. и винит. падежами.

1. Развитие грамматических навыков.



с.229-230, у.6-9



uberqueren

fortsetzen

der Bahnhof

88.

Умение ориентироваться в немецком городе.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Развитие навыков диалогической речи.

Диалоги-расспросы о местоположении городских объектов.

с.231-233, у.1-3

с.231, у.1


89.

Общение с официантом в кафе.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Развитие навыков диалогической речи.

Диалоги с официантами в кафе.

с.234-235,

у.4-8



bummeln

die Haltestelle

der Ubergang

der Kellner

die Speise

die Hauptstrasse

die Kreuzug

vorhaben

kosten

90.

Ситуации общения в немецком городе.

1. Развитие нав. аудиров.

2. Чтение с полным пониманием прочитанного.


с.236-237,

у.1-3

с.236-237,

у.1-3


91.

Повторение пройденного материала

1. Повторение лексического материала. 2. Повторение грамматического материала.

с.238-240, у.1-6



92.

Достопримечательности Гамбурга

1. Знакомство с достопримечательностями Гамбурга. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.

Беседа о досто-примечательностях Гамбурга.

с.240-241, у.7



93.

Контрольная работа по теме : ”Поездка по Германии”







Тема VII :”В конце учебного года весёлый маскарад!”- 12 часов.


Уро-ка

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Говорение

Чтение

Аудиро-вание

Пись-мо


94-95.

Подготовка весёлого маскарада.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Спряжение глаголов в Futurum I.


с.244-245,

у.1-4



sich klieden die Hose, die Muzte, die Jacke, der Hut, das Klied, die Bluse, der Schuh, das Kostum, der Rock, der Strumpf. die Kleidung, die Hose, die Kappe, der Anzug, der Mantel, der Pullover, der Schal, die Krawatte. der Korf, das Haar, das Geshicht, der Mund, die Hand, die Nase, der Arm, das Bein das Stiefkind die Braut die Stiefschwester die Stiefmutter silbern

96.

Элементы одежды для маскарада.

1. Активизация новых лексических единиц.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


246-247, у.6-8



97.

Одежда для детей и взрослых.

1. Активизация новых лексических единиц.

2. Чтение с полным пони-манием прочитанного.


248-249, у.8-10



98.

Описание внешности человека.

1. Повторение л.ед. по те-ме :”Одежда”.

2. Активизация новых лексических единиц.


с.250,у.12,

р.т.с.97,

у.7



99.

Описание внешности человека.

1. Повторение лексич. ед. 2. Развитие навыков устной речи.

Описание внешности одноклассников и сказочных персонажей.




100-101.

Подготовка к празднованию окончания учебного года.

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие нав. аудиров.

3. Развитие навыков уст-ной речи.

Описание внешности.

с.251-253,

у.1-4

с.251, у.1


102-103.

Итоговая контрольная работа.





104.

Анализ итоговой контрольной работы

1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие нав. аудиров.


с.163,

у.17(Iч.)

с.163,

у.17(I)


105.

Подведение итогов работы за год.