СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково - символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспеваемости, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

  • понимать степень значения роли музыки в жизни человека, выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • различать тембры музыкальных инструментов;

  • ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

  • накоплению музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса понимать термины: мелодия и аккомпанемент;

  • сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия;

  • внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

  • определять смысл понятий «композитор - исполнитель - слушатель»;

  • узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям;

  • определять характер, настроение, жанровую основу песен - попевок;

  • принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

  • участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

  • выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;

  • узнавать на слух основную часть произведений;

  • осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней, реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; знать название русских народных инструментов и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты народа Коми;

  • определять на слух звучание народных инструментов;

  • различать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

  • знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;

  • определять названия профессиональных инструментов, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • передавать настроение музыки в пении;

  • откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, исполнять, инсценировать песни;

  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.


Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 ч.)

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Истоки возникновения музыки.

Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Выразительность и изобразительность в музыке. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Музыка и ты (17 ч.)

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Контраст музыкальных произведений. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Характер музыки. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет, опера-сказка.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Музыка для детей: мультфильмы. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.

В учебный предмет интегрирован межпредметный образовательный модуль «Учимся играя» (1ч.) и внутрипредметный модуль «Музыкальная шкатулка» (6 ч.).


Тематическое планирование

п/п

Название раздела (количество часов).

Количество часов по темам

Содержание темы урока.

Музыка вокруг нас (16 ч.)

1.

МПОМ «Учимся играя». «И муза вечная со мной!»

1

2.

Хоровод муз.

1

3.

Повсюду музыка слышна.

1

4.

ВПОМ «Музыкальная шкатулка». Душа музыки – мелодия.

1

5.

Музыка осени.

1

6.

Сочини мелодию.

1

7.

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8.

ВПОМ «Музыкальная шкатулка». Музыкальная азбука.

1

9.

Обобщающий урок. «Музыка вокруг нас».

1

10.

«Садко» (из русского былинного сказа).

1

11.

ВПОМ «Музыкальная шкатулка». Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

1

12.

Звучащие картины.

1

13.

Разыграй песню.

1

14.

Пришло Рождество – начинается торжество.

1

15.

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

1

16.

Промежуточный контроль. «Музыка вокруг нас». Урок концерт.

1

Музыка и ты. (17ч).

17.

Край, в котором ты живешь.

1

18.

Поэт, художник, композитор.

1

19.

Музыка утра. Музыка вечера.

1

20.

Музыкальные портреты.

1

21.

Разыграй сказку (Баба-Яга, русская сказка).

1

22.

ВПОМ «Музыкальная шкатулка». У каждого свой музыкальный инструмент.

1

23.

Музы не молчали.

1

24.

Мамин праздник.

1

25.

ВПОМ «Музыкальная шкатулка». Музыкальные инструменты.

1

26.

ВПОМ «Музыкальная шкатулка». Чудесная лютня (по алжирской сказке).

1

27.

Звучащие картины. Обобщение материала.

1

28.

Музыка в цирке.

1

29.

Дом, который звучит.

1

30.

Опера-сказка.

1

31.

Итоговый контроль. Ярмарка достижений. Творческий отчет.

1

32.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

33.

Музыка и ты. Обобщение материала.

1




















12



Скачать

© 2021, 104 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!