СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты обучения

Предметные:

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение; определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

5) владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
















































Результаты обучения

Предметные:

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение; определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

5) владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

6) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

7) формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

8) собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

9) понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

10) осмысленное чтение и адекватное восприятие;

11) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

12) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

13) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

14) понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы в 6 классе обучающийся

научится

• понимать содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

• учить наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

• понимать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

• понимать основные теоретико-литературные понятия;

• работать с книгой;

• определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русской литературы как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ИЗУЧАЕМЫХ В 7 КЛАССЕ

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Вопло­щение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физиче­ская сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соло­вей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и на­роду, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муром­ца. (Изучается одна былина по выбору.) Для внеклас­сного чтения.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин. Своеобразие былин­ного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для само­стоятельного чтения.)

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных тради­ций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Предание (развитие пред­ставлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских». Нравствен­ные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в буду­щем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важ­нейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о ве­щем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Об­раз летописца как образ древнерусского писателя. Мо­нолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного по­вествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Изображение «малень­кого человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагиче­ское и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие пред­ставлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устно­го народного творчества. Оценка героев с позиций на­рода. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива», «Молит­ва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памя­ти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную ... ») - готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства. Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Исто­рическая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Си­бирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэ­та за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия).

Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Ми­хайло Репнин». Воспроизведение исторического коло­рита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Парази­тизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести ... ».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край ... », «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.


Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»­

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние тру­сости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической харак­теристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

Из русской литературы ХХ века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой расска­за: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести.

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши­рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ние быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». Мысли автора о ро­ли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее Отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое Стихосложение (начальные пред­ставления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непо­хожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юш­ка - незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к челове­ку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нрав­ственное содержание человеческой жизни. Идеи доб­роты, взаимопонимания, жизни для других. Своеоб­разие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме ... ». Картины при­роды, преображенные поэтическим зрением Пастер­нака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом - участником Великой Отечест­венной войны. Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов - участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рас­сказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной ро­ли прекрасного в душе человека, в окружающей приро­де. Взаимосвязь природы и человека.


Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.


«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологyб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и при­рода. Выражение душевных настроений, состояний чело­века через описание картин природы. Общее и индивиду­альное в восприятии родной природы русскими поэтами.


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о поэте.

«Снега потемнеют синие», «Июль - макушка лета», «На дне моей жизни». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).


Песни на слова русских поэтов ХХ века

А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге». Ли­рические размышления о жизни, быстро текущем вре­мени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости обще­ства, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Бернс. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о спра­ведливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.


Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Ро­дины.


Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единст­ве на фоне круговорота времен года. Поэтическая кар­тина, нарисованная одним - двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).


О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.


Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выраже­ние стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п

Содержание

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

5

Древнерусская литература.

2

Литература XVIII века.

2

Литература XIX века.

31

Литература XX века.

21

Литература народов России

1

Зарубежная литература.

5


Итого:

68 часов



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата урока

Тема урока

план

факт




I четверть




Введение



Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы




Устное народное творчество



Предания как поэтическая биография народа. Предания об Иване Грозном и о Петре I



Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович»



Внеклассное чтение. Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко»



«Калевала» - карело-финский мифологический эпос



Пословицы и поговорки. Составление рассказов с использованием пословиц и поговорок. Развитие речи




Древнерусская литература

25.09


«О пользе книг» (отрывок из «Повести временных лет»), «Поучение» Владимира Мономаха

28.09


Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы




Из русской литературы XVIII века

2.10


М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол…»

5.10


Г.Р.Державин «Признание», «На птичку», «Река времён…»




Из русской литературы XIX века

9.10


А.С.Пушкин. Отрывки из поэм «Полтава» («Полтавский бой») и «Медный всадник» («На берегу пустынных волн…»)

12.10


А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

16.10


А.С.Пушкин. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

19.10


Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению

23.10


М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

9.11


М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

13.11


Стихи. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»

16.11


Внеклассное чтение. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

20.11


Н.В.Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба»

23.11


Тарас Бульба и его сыновья. Образ Родины. (1-2 гл.)

27.11


Запорожская Сечь как оплот товарищества и братства. Остап и Андрий. (3-6 гл.)

30.11


Героизм и самоотверженность запорожцев. (7-9 гл.)

4.12


Трагедия Тараса Бульбы. (10-11 гл.) Развитие понятия о литературном герое

7.12


Проверочная работа по повести «Тарас Бульба».

11.12


Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».

14.12


И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос

18.12


И.С.Тургенев «Бирюк»

21.12


Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Бурмистр»

25.12


И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе

11.01


Н.А.Некрасов . Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»)

15.01


Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

Развитие речи. Трёхсложные размеры стиха

18.01


Внеклассное чтение. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»

22.01


М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

25.01


М.Е.Салтыков-Щедрин. Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

29.01


Внеклассное чтение. М.Е. С-Щедрин «Дикий помещик».

1.02


Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» («Maman», «Классы», «Наталья Савишна»)

5.02


А.П.Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

8.02


А.П.Чехов «Злоумышленник». Художественные особенности рассказа

12.02


Внеклассное чтение по рассказам А.П.Чехова

15.02


Р.р. Стихотворения русских поэтов XIX века о

родной природе (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин).




Из русской литературы XX века

42.

19.02


И.А.Бунин «Цифры», «Лапти»

43



А.М.Горький. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести. Первые впечатления Алёши от знакомства с семьёй Кашириных (1 гл.)

44



Жизнь в доме деда. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» (2 гл.)

45



«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Впечатления Алёши от бабушки, Цыганка, Хорошего дела).

46



Обобщение материала по повести М. Горького «Детство». Развитие речи: Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» (по произведениям Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького)

47



Внеклассное чтение. А.М.Горький«Старуха Изергиль»: Легенда о Данко

48



Л.Н.Андреев «Кусака»

49



В.Маяковский «Необычайное приключение», «Хорошее отношение к лошадям»

50



А.П.Платонов «Юшка»

51



Внеклассное чтение. А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

52



Б.Л.Пастернак «Никого не будет дома…» ,«Июль»

53



А.Т.Твардовский. Стихи («Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»

54



Час мужества (по стихам поэтов-участников Великой Отечественной войны)

55



Ф.А.Абрамов . Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чём плачут лошади»

56



Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя».

57



Ю.А.Казаков «Тихое утро»

58



Д.С.Лихачёв «Земля родная»

59



Внеклассное чтение. М.М.Зощенко «Беда»

60



Развитие речи. «Тихая моя родина» (стихотворения о родной природе). Анализ лирического стихотворения.

61



Песни на слова русских поэтов XX века (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава)

62



Развитие речи. Контрольное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадания?» (По изученным произведениям)

63



Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Стихи («Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине»)

64



Из зарубежной литературы

Роберт Бернс «Честная бедность»

Дж. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!»

65



Японские трехстишия

66



О.Генри «Дары волхвов»

67



Р. Бредбери «Каникулы».

68



Итоги года






ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

В результате изучения литературы ученик должен

знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!