СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Джидинский

многопрофильный техникум»

___________________ / А.Ц.Идамжапов/

«_____»_______________ 20 _____ г.


М.П.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ 08. Обществознание (включая экономику и право)

название дисциплины



















с.Петропавловка

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СОО ирекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. Рабочая программа разработана для студентов обучающихся по профессии/специальности среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»


Разработчики:


Галсанова Ия Федоровна, преподаватель


Рецензенты

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность


Согласована на заседании методического объединения

Протокол №____________ от «____»_____________20__ г.


Председатель _______________/Цыбикова М.Д./


Рекомендована на заседании методического совета

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.


Председатель _______________/Гунзенова А.С./


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


13












































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

название дисциплины


1.1. Профиль, направленность технический

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины Обществознание обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  2. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  3. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  5. готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  6. осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  7. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  4. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  5. умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  7. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

  1. сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  2. владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  3. владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  4. сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  5. сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  6. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  7. сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


1.3. Формирование вариативной части ------


1.4. Условия реализации программы дисциплины


1.4.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Кабинет обществознания № 32 кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В кабинете есть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории и обществознанию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебного материала по обществознанию, рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам обществознания и др.В процессе освоения программы учебной дисциплины «обществознание» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по обществознанию, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

1.4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Основные источники: _ Обществознание, 10 класс, Кравченко А.И. – М.: 2017

  2. Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: 2017


Дополнительные источники:

  1. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. – М.: 2015

  2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. – М.: 2015

  3. Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. – М.: 2015

  4. Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. – М.: 2014

  5. Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. – М.: 2014

  6. Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Соболева О.Б., Кошкина С.Г., Бордовский Г.А. – М.: 2013

  7. Обществознание, Марченко М.Н. – М., 2011.

  8. Обществознание в схемах и таблицах. Северинов К.М. – М.: 2010

  9. Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А. – М.: 2012

  10. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. – М.: 2015

  11. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. Баранов П.А., Шевченко С.В. – М.: 2014

  12. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты О.А. Котова, Т.Е. Лискова.– М.: 2015


Для преподавателей

  1. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

  5. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М.: 2014

  6. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные ма-териалы. Обществознание.– М.: 2014

  7. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М.: 2014

Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

  • Водный кодекс РФ от 3.06.2006 №74-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, №23. – Ст. 2381.

  • Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994. -№32. –Ст. 3301; ч. II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5. – Ст. 410; ч. III от26.11.2001 №146-ФЗ // СЗ РФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). – Ст. 5496

  • Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001 , № 44. – Ст. 4147

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, №1 (ч. I). – Ст. 1

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3

  • Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25. – Ст. 2954

  • Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. – 1992, № 15. – Ст. 766.

  • Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 1991, № 18. – Ст. 566

  • Закон РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002.

  • Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1995, № 10. – Ст. 823

  • Закон РФ от 11.02.1993 г. № 4462-1 «О Нотариате» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1993

  • Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ. // СЗ РФ. – 2002

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012

  • Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. – 1999, № 14. – Ст. 1650.

  • Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002, № 2. – Ст. 133.

  • Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. – 1995. – 4 мая.

  • Федеральный закон от 4.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. – 1999, № 18. – Ст. 2222.

  • Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. – 1996, 18 мая.

  • Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. – 2012, 9 мая.

Интернет- ресурсы

  • http:// history, standart. edu. ru – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы

  • http:// www. openclass. ru/communities/ – Открытый класс: сетевые образовательные сообщества

  • www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

  • http:// festival. 1 september.ru/ subjects – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  • www.base.garant.ru– «ГАРАНТ» (информационно-правовой портал)

  1. Содержание учебной дисциплины Обществознание 171 час

п/п

Темы и содержание

Количество

часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Введение

2

Комбинированный урок, проблемный, мультимедиа


Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление». Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

Раздел 1.Человек




Содержание учебного материала

16

1.Человек как продукт биологической и социальной эволюции


2. Человек, индивид, личность

3. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

4. Деятельность человека. Познавательная и коммуникативная деятельность

5. Цель и смысл жизни человека

6. Общение

7. Познание

8. Духовный мир человека

Раздел 2. Общество



Содержание учебного материала

16

Комбинированный

проблемный, мультимедиа

творческий



Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс».

1. Что такое общество


2.Общество как сложная система

3.Динамика общественного развития

4.Сферы общества

5.Общество и природа

6.Типологии обществ

7. Культура и цивилизация

8.Современное общество

9.Глобализация человеческого общества

Раздел 3. Духовная жизнь общества

Содержание учебного материала

19

Комбинированный

проблемный, мультимедиа

творческий


Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни.

. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур.

Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.

1.Культура


2. Мораль как регулятор социального поведения

3.Наука и образование

4. Религии и религиозные организации

5. Искусство

6. Массовая культура

Раздел 4. Экономика


Содержание учебного материала

50

Комбинированный

проблемный, мультимедиа

творческий


Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»;

Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль»,«деньги»,«процент»,«экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

1. Что изучает экономика




2.Собственность

3.Производство

4.Факторы производства

5. Спрос и предложение. Рынок

6. Конкуренция и ее виды

7.Экономический рост и развитие

8.Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса

9. Общественные блага и социальное государство

10.Инфляция. Банки

11.Экономические функции государства. Налоговая система

12.Государственный бюджет и государственный долг

13.Рынок труда, занятость и безработица

14.Особенности современной экономики России

15.Мировая экономика и международная торговля

Раздел 5. Социальные отношения

Содержание учебного материала

25

Комбинированный

проблемный, мультимедиа

творческий


Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».

Определение социальных ролей человека в обществе

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов,

причин и истоков их возникновения

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи).

1.Социальные группы


2.Социальный контроль

3.Социальный прогресс

4.Социальная стратификация и мобильность

5.Социальное поведение

6.Конфликт и протестное движение

7.Девиантное поведение

8.Этнические общности

9.Семья и брак

10.Молодежь

11.Современная демографическая ситуация в России

Раздел 6. Политика

Содержание учебного материала

16

Комбинированный

проблемный, мультимедиа

творческий


Умение давать определение понятий:«власть»,«полит.ситема», «внутренняя структура политической системы».

Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима.

Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в РФ

1.Политическая система общества


2.Политическая власть

3.Гражданское общество и правовое государство

4.Государство

5.Политические режимы

6.Демократия

7.Политические партии и движения

8.Выборы: система и люди

9.Избирательные системы

10.«Четвертая власть»

11.Политическая элита

12.Политический процесс. Особенности политического процесса в России.

Раздел 7.Право

Содержание учебного материала

27

Комбинированный

проблемный, мультимедиа

творческий


Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права

Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

1.Право в системе социальных норм. Система социальных норм


2.Законотворческий процесс в РФ.

3.Гражданство в РФ

4.Права и обязанности граждан России

5.Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

6.Правовое регулирование гражданских отношений в области образования

7.Правовое регулирование гражданских правоотношений

8.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

9.Право собственности и его виды

10.Правовое регулирование трудовой деятельности. Трудоустройство и занятость

11.Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

12.Споры и порядок их рассмотрения

13.Особенности административного права

14.Уголовный процесс

15.Международное право и международные организации

16.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени



171



5. Календарно-тематическое планирование

Курс обучения__1,2__ , семестр _1,2,3 Количество часов_171__

№ урока

Даты

Темы

Кол-во часов

Д.з



1 семестр

34


1-2


Введение

2




Раздел1. Человек



3-4


Человек как продукт биологической и социальной эволюции

2

Важенин стр.9.в.6

5


Практическая работа: Дискуссия по высказыванию Э.Геккеля стр.9 Важенин

1

Важенин

Стр.10

6


Человек, индивид, личность.

1

Важенин стр.15.в.1

7


Практическая работа: Анализ текста А.Н. Леонтьева «Индивид и личность»

1

Кравченко, стр10.

8-9


Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

2

Важ., стр.21.в.1

10-11


Цель и смысл жизни человека. Познавательная и коммуникативная деятельность

2

Важ.стр.43.в1-16 по выб.

12-13


Практическая работа: Написать сочинение-рассуждение по высказываниям о смысле и целях жизни

2

Важ.стр44

14


Общение

1

Важ.стр.48.

в.1-9

15-16


Духовный мир человека

2

Важ.стр.65.в.1

17-18


Контрольная работа по теме: «Человек»

2




Раздел 2. Общество



19


Что такое общество

1

Б-в.стр.17.в.2

20


Общество как сложная система. Динамика общественного развития

1

Б-вс.40.в.1

21


Практическая работа: Анализ текста росс.ученого «Россия в поисках третьего пути» или высказывание Бердяева Н.А.

1

Б-в, с.40-41

22


Сферы общества

1

Важ.с.79.в.9

23


Практическая работа:подготовить презентации по сферам общества

1


24


Общество и природа

1

Важ.с.84.в.8

25


Практическая работа: Подготовить сообщения по экологическим катастрофам современности и путями их решений по материалам СМИ

1


26-27


Типология обществ

2

Важ.с.111.зап.табл.

28-29


Практическая работа: Подготовить сообщения о цивилизациях: Востока и Запада

2

Интернет-ресурсы

30


Современное общество. Глобализация человеческого общества

1

Важ.с.116

31-32


Урок- дискуссия: «Глобальные проблемы человечества» (по материалам СМИ и Интернет).

2

Интернент-ресурсы

33-34


Контрольная работа по теме «Общество»

2




2 семестр

69




Раздел 3. Духовная жизнь общества



35-36


Культура

2

Кр.с.60 ?70

37


Практическая работа: Заполнение таблицы: «Виды культуры и характерные черты»

1

Кр.с.70

38-39


Мораль как регулятор социального поведения

2

Б-в,сс.131.?4

40-41


Наука и образование

2

Б-в,с142.в3

42-43


Практическая работа: Дискуссия на тему: биологические и нравственные аспекты клонирования человека

2

Интернет-рес.

44-45


Религия и религиозные организации

2

Б-в.с152в.2

46-47


Практическая работа: Сравнение высказываний Л.Н.Толстого и К Маркса

2

стр.155 уч. Важенина

48-49


Искусство

2

Кр.с.78в1.Б-162в5

50-51


Массовая культура

2

С.173.в.3

52-53


Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества»

2




Раздел 4.Экономика



54-55


Что изучает экономика?

2

Кр.с.1.в.1-5

56-57


Собственность

2

Важ.182.в.4

58-59


Производство

2

Важ.189.с.5

60


Факторы производства

1

Кр.с23.в2

61


Практическая работа: Терминологический диктант

1


62-63


Спрос и предложение. Рынок.

2

Кр.34в.3

64-65


Практическая работа: Раскрыть смысл высказывания Г.Форда стр.33 Кравченко

2

стр.33 Кравченко

66-67


Конкуренция и ее виды

2

Кр.с.40,в.4

68-69


Практическая работа: Решение задач практикума

2


70-71


Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса

2

Кр.с.50в.1-3

72


Практическая работа: Заполнение таблицы

1

С.72.Кр.

73-74


Экономический рост и развитие

2

Кр.с.50в.5

75


Практическая работа: Терминологический диктант

1


76-77


Общественные блага и социальное государство

2

Кр.с.62.в.5

78-79


Практическая работа: Какие общественные блага, предоставляемые российским государством населению , нуждаются в расширении. Составить предложения

2

Интернет-ресурсы

80-81


Инфляция и банки

2

Кр.74.в.3

82-83


Экономические функции государства. Налоговая система

2

Кр.с.92в.4

84-85


Государственный бюджет и государственный долг

2

Кр.с92в.1

86-87


Рынок труда, занятость и безработица

2

Кр.с.102в.3

88-89


Практическая работа: Какие мероприятия по содействию в трудоустройстве населения осуществляет Правительство России? Подготовить сообщения

2


90-91


Экономика потребителя

2

Важ.с204.в.5

92-93


Особенности современной экономики России

2

Важ.с.112в.2

94-95


Мировая экономика


Кр.с.123.в.2,3

96-97



Практическая работа: Написать эссе по теме: Санкции США, ЕС: оздоравливают или разрушают экономику РФ

2

Интернет=ресурсы

98-99


Практическая работа: Актуальные вопросы по экономической сфере формата ЕГЭ

2


100


Практическая работа: Изучение состояния экономического развития Бурятии

1

Интернет-ресурсы

101


Практическая работа: Рассмотрение, составление бизнес-планов

1


Интернет-ресурсы

102-103


Обобщение по экономической сфере

2




3 семестр

68




Раздел 6. Социальные отношения



104


Социальные группы

1

Кр.с.180.в.2.

105


Социальный контроль

1

Кр.с.149в.1-4

106


Практическая работа: Опираясь на текст Конституции и современное СМИ, подготовить тезисы по теме «Социальная политика Российского государства»

1

Интернет-ресурсы

107


Социальный прогресс

1

Кр.с157в.3

108


Социальная стратификация и мобильность.

1

Кр.с.274с.3.

109


Практическая работа: Построить шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опытом

1


110


Социальное поведение

1

Важ.с.233.в.2,4

111-112


Конфликт и протестное движение

2

Кр.с.307в.6

113-114


Девиантное поведение

2

Кр.с.315

115-116


Практическая работа: Обсудить список причин преступности в молодежной среде, расположив эти причины по степени убывания важности

2


117


Этнос и этнические отношения

1

Кр.с.203в.5

118-119


Практическая работа: Подготовить сообщения: Традиции народов России

2


120


Семья и брак

1

Кр.с215в.4,5

121-122


Практическая работа: Провести дискуссию по теме: Большие и малые семьи.

2


123


Молодежь

1

Кр.с263.в.5

124-125


Практическая работа: Написать эссе: перспективы и возможности молодежи в РФ

2

Интернет-ресурсы

126


Современная демографическая ситуация в России

1

Интернет-ресурсы

127-128


Практическая работа: Анализ демографических ситуаций по субъектам РФ; Анализ демографической ситуации в мире

2

Интернет-ресурсы



Раздел 7. Политика



129


Политическая система общества

2

Кр.с.132.в.4

130-131


Гражданское общество и правовое государство

2

Выпис.определ.

132-133


Государство. Политическая власть

2

Конституция, выписать

134-135


Практическая работа: Написать эссе на тему: «Сумеет ли человечество когда нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом? »

2


136


Политические режимы. Политическая элита

1

Кр.210.напис.ссобщ.

137


Практическая работа: Заполнение таблицы: Классификация политических режимов

1


138


Демократия

1

Кр.с.170в.2

139


Политические партии и движения. Составление схемы «Принципы классификаций политических партий »

1

Кр.с.185 в.1-5

140


Выборы: система и люди. Избирательные системы

1

Кр.с.185.в3

141


Практическая работа: Заполнение таблицы «Избирательные системы»

1


142


«Четвертая власть»

1

Кр.с.218 в.4

143


Политический процесс. Особенности политического процесса

1

Кр.с.218.в.2

144


Практическая работа: Обзор, описание политических процессов в мире

1

Интернет-ресурсы



Раздел 8. Право



145


Право в системе социальных норм. Система российского права

1

Кр.С.235в5

146


Законотворческий процесс в РФ

1

Кр.240.в.2

147


Гражданство в РФ

1

Кр.с245 в.2

148-149


Практическая работа: Эссе на тему «Двойное гражданство: плюсы и минусы для граждан государства»

2

Интернет-ресурсы

150


Права и обязанности граждан России

1

Выпис.Конст.

151


Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

1

Конст.РФ

152-153


Практическая работа: Написать очерк о природоохранных мероприятиях, кото. Проводились в Бурятии, субъектах РФ

2

Интернет-ресурсы

154


Правовое регулирование гражданских отношений в области образования

1

Кр.с271в.2

155


Практическая работа: Заполнить таблицу о правах и обязанностях школьников и студентов

1


156-157


Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

2

Кр.с290.в.2

158


Право собственности и его виды

1

Кр.297в.2

159-160


Практическая работа: Найти в Интернете сведения о последних Ноу Хау и реализации их в коммерческой деятельности

2

Интернет-ресурсы

161-162


Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2

Кр.с.323в.2

163


Споры и порядок их рассмотрения. Особенности административного права

1

Кр.сс241в.2

164-165


Практическая работа: Решение задач по административным правонарушениям

2


166-167


Уголовный процесс

2

Кр.с.359в5

168


Практическая работа: Заполнить таблицу по правотворчеству судов

1

Интернет-ресурсы

169


Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

1

Интернет-ресурсы

170-171


Дифференцированный зачет

2






Итого:

171 час









8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!