МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ «Джидинский
многопрофильный техникум»
___________________ / А.Ц.Идамжапов/
«_____»_______________ 20 _____ г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 08. Обществознание (включая экономику и право)
название дисциплины
с.Петропавловка
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СОО ирекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. Рабочая программа разработана для студентов обучающихся по профессии/специальности среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Галсанова Ия Федоровна, преподаватель
Рецензенты
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, должность
Согласована на заседании методического объединения
Протокол №____________ от «____»_____________20__ г.
Председатель _______________/Цыбикова М.Д./
Рекомендована на заседании методического совета
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель _______________/Гунзенова А.С./
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
название дисциплины
1.1. Профиль, направленность технический
1.2. Требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины Обществознание обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.3. Формирование вариативной части ------
1.4. Условия реализации программы дисциплины
1.4.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
Кабинет обществознания № 32 кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В кабинете есть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории и обществознанию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебного материала по обществознанию, рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам обществознания и др.В процессе освоения программы учебной дисциплины «обществознание» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по обществознанию, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
1.4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники: _ Обществознание, 10 класс, Кравченко А.И. – М.: 2017
Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: 2017
Дополнительные источники:
Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. – М.: 2015
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. – М.: 2015
Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. – М.: 2015
Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. – М.: 2014
Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. – М.: 2014
Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Соболева О.Б., Кошкина С.Г., Бордовский Г.А. – М.: 2013
Обществознание, Марченко М.Н. – М., 2011.
Обществознание в схемах и таблицах. Северинов К.М. – М.: 2010
Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А. – М.: 2012
ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. – М.: 2015
ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. Баранов П.А., Шевченко С.В. – М.: 2014
ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты О.А. Котова, Т.Е. Лискова.– М.: 2015
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М.: 2014
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные ма-териалы. Обществознание.– М.: 2014
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М.: 2014
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
Водный кодекс РФ от 3.06.2006 №74-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, №23. – Ст. 2381.
Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994. -№32. –Ст. 3301; ч. II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5. – Ст. 410; ч. III от26.11.2001 №146-ФЗ // СЗ РФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). – Ст. 5496
Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001 , № 44. – Ст. 4147
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, №1 (ч. I). – Ст. 1
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25. – Ст. 2954
Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. – 1992, № 15. – Ст. 766.
Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 1991, № 18. – Ст. 566
Закон РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002.
Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1995, № 10. – Ст. 823
Закон РФ от 11.02.1993 г. № 4462-1 «О Нотариате» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1993
Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ. // СЗ РФ. – 2002
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. – 1999, № 14. – Ст. 1650.
Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002, № 2. – Ст. 133.
Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. – 1995. – 4 мая.
Федеральный закон от 4.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. – 1999, № 18. – Ст. 2222.
Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. – 1996, 18 мая.
Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. – 2012, 9 мая.
Интернет- ресурсы
http:// history, standart. edu. ru – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы
http:// www. openclass. ru/communities/ – Открытый класс: сетевые образовательные сообщества
www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
http:// festival. 1 september.ru/ subjects – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
www.base.garant.ru– «ГАРАНТ» (информационно-правовой портал)
Содержание учебной дисциплины Обществознание 171 час
№ п/п | Темы и содержание | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Введение | 2 | Комбинированный урок, проблемный, мультимедиа | Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление». Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты |
Раздел 1.Человек | Содержание учебного материала | 16 |
1.Человек как продукт биологической и социальной эволюции | |
2. Человек, индивид, личность |
3. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания |
4. Деятельность человека. Познавательная и коммуникативная деятельность |
5. Цель и смысл жизни человека |
6. Общение |
7. Познание |
8. Духовный мир человека |
Раздел 2. Общество | Содержание учебного материала | 16 | Комбинированный проблемный, мультимедиа творческий | Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс». |
1. Что такое общество | |
2.Общество как сложная система |
3.Динамика общественного развития |
4.Сферы общества |
5.Общество и природа |
6.Типологии обществ |
7. Культура и цивилизация |
8.Современное общество |
9.Глобализация человеческого общества |
Раздел 3. Духовная жизнь общества | Содержание учебного материала | 19 | Комбинированный проблемный, мультимедиа творческий | Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. . Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. |
1.Культура | |
2. Мораль как регулятор социального поведения |
3.Наука и образование |
4. Религии и религиозные организации |
5. Искусство |
6. Массовая культура |
Раздел 4. Экономика | Содержание учебного материала | 50 | Комбинированный проблемный, мультимедиа творческий | Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль»,«деньги»,«процент»,«экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет» Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли |
1. Что изучает экономика | |
2.Собственность |
3.Производство |
4.Факторы производства |
5. Спрос и предложение. Рынок |
6. Конкуренция и ее виды |
7.Экономический рост и развитие |
8.Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса |
9. Общественные блага и социальное государство |
10.Инфляция. Банки |
11.Экономические функции государства. Налоговая система |
12.Государственный бюджет и государственный долг |
13.Рынок труда, занятость и безработица |
14.Особенности современной экономики России |
15.Мировая экономика и международная торговля |
Раздел 5. Социальные отношения | Содержание учебного материала | 25 | Комбинированный проблемный, мультимедиа творческий | Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». Определение социальных ролей человека в обществе Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи). |
1.Социальные группы | |
2.Социальный контроль |
3.Социальный прогресс |
4.Социальная стратификация и мобильность |
5.Социальное поведение |
6.Конфликт и протестное движение |
7.Девиантное поведение |
8.Этнические общности |
9.Семья и брак |
10.Молодежь |
11.Современная демографическая ситуация в России |
Раздел 6. Политика | Содержание учебного материала | 16 | Комбинированный проблемный, мультимедиа творческий | Умение давать определение понятий:«власть»,«полит.ситема», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство». Характеристика избирательной кампании в РФ |
1.Политическая система общества | |
2.Политическая власть |
3.Гражданское общество и правовое государство |
4.Государство |
5.Политические режимы |
6.Демократия |
7.Политические партии и движения |
8.Выборы: система и люди |
9.Избирательные системы |
10.«Четвертая власть» |
11.Политическая элита |
12.Политический процесс. Особенности политического процесса в России. |
Раздел 7.Право | Содержание учебного материала | 27 | Комбинированный проблемный, мультимедиа творческий | Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права |
1.Право в системе социальных норм. Система социальных норм | |
2.Законотворческий процесс в РФ. |
3.Гражданство в РФ |
4.Права и обязанности граждан России |
5.Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты |
6.Правовое регулирование гражданских отношений в области образования |
7.Правовое регулирование гражданских правоотношений |
8.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности |
9.Право собственности и его виды |
10.Правовое регулирование трудовой деятельности. Трудоустройство и занятость |
11.Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения |
12.Споры и порядок их рассмотрения |
13.Особенности административного права |
14.Уголовный процесс |
15.Международное право и международные организации |
16.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени |
| | 171 | | |
5. Календарно-тематическое планирование
Курс обучения__1,2__ , семестр _1,2,3 Количество часов_171__
№ урока | Даты | Темы | Кол-во часов | Д.з |
| | 1 семестр | 34 | |
1-2 | | Введение | 2 | |
| | Раздел1. Человек | | |
3-4 | | Человек как продукт биологической и социальной эволюции | 2 | Важенин стр.9.в.6 |
5 | | Практическая работа: Дискуссия по высказыванию Э.Геккеля стр.9 Важенин | 1 | Важенин Стр.10 |
6 | | Человек, индивид, личность. | 1 | Важенин стр.15.в.1 |
7 | | Практическая работа: Анализ текста А.Н. Леонтьева «Индивид и личность» | 1 | Кравченко, стр10. |
8-9 | | Бытие человека. Соотношение бытия и сознания | 2 | Важ., стр.21.в.1 |
10-11 | | Цель и смысл жизни человека. Познавательная и коммуникативная деятельность | 2 | Важ.стр.43.в1-16 по выб. |
12-13 | | Практическая работа: Написать сочинение-рассуждение по высказываниям о смысле и целях жизни | 2 | Важ.стр44 |
14 | | Общение | 1 | Важ.стр.48. в.1-9 |
15-16 | | Духовный мир человека | 2 | Важ.стр.65.в.1 |
17-18 | | Контрольная работа по теме: «Человек» | 2 | |
| | Раздел 2. Общество | | |
19 | | Что такое общество | 1 | Б-в.стр.17.в.2 |
20 | | Общество как сложная система. Динамика общественного развития | 1 | Б-вс.40.в.1 |
21 | | Практическая работа: Анализ текста росс.ученого «Россия в поисках третьего пути» или высказывание Бердяева Н.А. | 1 | Б-в, с.40-41 |
22 | | Сферы общества | 1 | Важ.с.79.в.9 |
23 | | Практическая работа:подготовить презентации по сферам общества | 1 | |
24 | | Общество и природа | 1 | Важ.с.84.в.8 |
25 | | Практическая работа: Подготовить сообщения по экологическим катастрофам современности и путями их решений по материалам СМИ | 1 | |
26-27 | | Типология обществ | 2 | Важ.с.111.зап.табл. |
28-29 | | Практическая работа: Подготовить сообщения о цивилизациях: Востока и Запада | 2 | Интернет-ресурсы |
30 | | Современное общество. Глобализация человеческого общества | 1 | Важ.с.116 |
31-32 | | Урок- дискуссия: «Глобальные проблемы человечества» (по материалам СМИ и Интернет). | 2 | Интернент-ресурсы |
33-34 | | Контрольная работа по теме «Общество» | 2 | |
| | 2 семестр | 69 | |
| | Раздел 3. Духовная жизнь общества | | |
35-36 | | Культура | 2 | Кр.с.60 ?70 |
37 | | Практическая работа: Заполнение таблицы: «Виды культуры и характерные черты» | 1 | Кр.с.70 |
38-39 | | Мораль как регулятор социального поведения | 2 | Б-в,сс.131.?4 |
40-41 | | Наука и образование | 2 | Б-в,с142.в3 |
42-43 | | Практическая работа: Дискуссия на тему: биологические и нравственные аспекты клонирования человека | 2 | Интернет-рес. |
44-45 | | Религия и религиозные организации | 2 | Б-в.с152в.2 |
46-47 | | Практическая работа: Сравнение высказываний Л.Н.Толстого и К Маркса | 2 | стр.155 уч. Важенина |
48-49 | | Искусство | 2 | Кр.с.78в1.Б-162в5 |
50-51 | | Массовая культура | 2 | С.173.в.3 |
52-53 | | Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества» | 2 | |
| | Раздел 4.Экономика | | |
54-55 | | Что изучает экономика? | 2 | Кр.с.1.в.1-5 |
56-57 | | Собственность | 2 | Важ.182.в.4 |
58-59 | | Производство | 2 | Важ.189.с.5 |
60 | | Факторы производства | 1 | Кр.с23.в2 |
61 | | Практическая работа: Терминологический диктант | 1 | |
62-63 | | Спрос и предложение. Рынок. | 2 | Кр.34в.3 |
64-65 | | Практическая работа: Раскрыть смысл высказывания Г.Форда стр.33 Кравченко | 2 | стр.33 Кравченко |
66-67 | | Конкуренция и ее виды | 2 | Кр.с.40,в.4 |
68-69 | | Практическая работа: Решение задач практикума | 2 | |
70-71 | | Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса | 2 | Кр.с.50в.1-3 |
72 | | Практическая работа: Заполнение таблицы | 1 | С.72.Кр. |
73-74 | | Экономический рост и развитие | 2 | Кр.с.50в.5 |
75 | | Практическая работа: Терминологический диктант | 1 | |
76-77 | | Общественные блага и социальное государство | 2 | Кр.с.62.в.5 |
78-79 | | Практическая работа: Какие общественные блага, предоставляемые российским государством населению , нуждаются в расширении. Составить предложения | 2 | Интернет-ресурсы |
80-81 | | Инфляция и банки | 2 | Кр.74.в.3 |
82-83 | | Экономические функции государства. Налоговая система | 2 | Кр.с.92в.4 |
84-85 | | Государственный бюджет и государственный долг | 2 | Кр.с92в.1 |
86-87 | | Рынок труда, занятость и безработица | 2 | Кр.с.102в.3 |
88-89 | | Практическая работа: Какие мероприятия по содействию в трудоустройстве населения осуществляет Правительство России? Подготовить сообщения | 2 | |
90-91 | | Экономика потребителя | 2 | Важ.с204.в.5 |
92-93 | | Особенности современной экономики России | 2 | Важ.с.112в.2 |
94-95 | | Мировая экономика | | Кр.с.123.в.2,3 |
96-97 | | Практическая работа: Написать эссе по теме: Санкции США, ЕС: оздоравливают или разрушают экономику РФ | 2 | Интернет=ресурсы |
98-99 | | Практическая работа: Актуальные вопросы по экономической сфере формата ЕГЭ | 2 | |
100 | | Практическая работа: Изучение состояния экономического развития Бурятии | 1 | Интернет-ресурсы |
101 | | Практическая работа: Рассмотрение, составление бизнес-планов | 1 | Интернет-ресурсы |
102-103 | | Обобщение по экономической сфере | 2 | |
| | 3 семестр | 68 | |
| | Раздел 6. Социальные отношения | | |
104 | | Социальные группы | 1 | Кр.с.180.в.2. |
105 | | Социальный контроль | 1 | Кр.с.149в.1-4 |
106 | | Практическая работа: Опираясь на текст Конституции и современное СМИ, подготовить тезисы по теме «Социальная политика Российского государства» | 1 | Интернет-ресурсы |
107 | | Социальный прогресс | 1 | Кр.с157в.3 |
108 | | Социальная стратификация и мобильность. | 1 | Кр.с.274с.3. |
109 | | Практическая работа: Построить шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опытом | 1 | |
110 | | Социальное поведение | 1 | Важ.с.233.в.2,4 |
111-112 | | Конфликт и протестное движение | 2 | Кр.с.307в.6 |
113-114 | | Девиантное поведение | 2 | Кр.с.315 |
115-116 | | Практическая работа: Обсудить список причин преступности в молодежной среде, расположив эти причины по степени убывания важности | 2 | |
117 | | Этнос и этнические отношения | 1 | Кр.с.203в.5 |
118-119 | | Практическая работа: Подготовить сообщения: Традиции народов России | 2 | |
120 | | Семья и брак | 1 | Кр.с215в.4,5 |
121-122 | | Практическая работа: Провести дискуссию по теме: Большие и малые семьи. | 2 | |
123 | | Молодежь | 1 | Кр.с263.в.5 |
124-125 | | Практическая работа: Написать эссе: перспективы и возможности молодежи в РФ | 2 | Интернет-ресурсы |
126 | | Современная демографическая ситуация в России | 1 | Интернет-ресурсы |
127-128 | | Практическая работа: Анализ демографических ситуаций по субъектам РФ; Анализ демографической ситуации в мире | 2 | Интернет-ресурсы |
| | Раздел 7. Политика | | |
129 | | Политическая система общества | 2 | Кр.с.132.в.4 |
130-131 | | Гражданское общество и правовое государство | 2 | Выпис.определ. |
132-133 | | Государство. Политическая власть | 2 | Конституция, выписать |
134-135 | | Практическая работа: Написать эссе на тему: «Сумеет ли человечество когда нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом? » | 2 | |
136 | | Политические режимы. Политическая элита | 1 | Кр.210.напис.ссобщ. |
137 | | Практическая работа: Заполнение таблицы: Классификация политических режимов | 1 | |
138 | | Демократия | 1 | Кр.с.170в.2 |
139 | | Политические партии и движения. Составление схемы «Принципы классификаций политических партий » | 1 | Кр.с.185 в.1-5 |
140 | | Выборы: система и люди. Избирательные системы | 1 | Кр.с.185.в3 |
141 | | Практическая работа: Заполнение таблицы «Избирательные системы» | 1 | |
142 | | «Четвертая власть» | 1 | Кр.с.218 в.4 |
143 | | Политический процесс. Особенности политического процесса | 1 | Кр.с.218.в.2 |
144 | | Практическая работа: Обзор, описание политических процессов в мире | 1 | Интернет-ресурсы |
| | Раздел 8. Право | | |
145 | | Право в системе социальных норм. Система российского права | 1 | Кр.С.235в5 |
146 | | Законотворческий процесс в РФ | 1 | Кр.240.в.2 |
147 | | Гражданство в РФ | 1 | Кр.с245 в.2 |
148-149 | | Практическая работа: Эссе на тему «Двойное гражданство: плюсы и минусы для граждан государства» | 2 | Интернет-ресурсы |
150 | | Права и обязанности граждан России | 1 | Выпис.Конст. |
151 | | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты | 1 | Конст.РФ |
152-153 | | Практическая работа: Написать очерк о природоохранных мероприятиях, кото. Проводились в Бурятии, субъектах РФ | 2 | Интернет-ресурсы |
154 | | Правовое регулирование гражданских отношений в области образования | 1 | Кр.с271в.2 |
155 | | Практическая работа: Заполнить таблицу о правах и обязанностях школьников и студентов | 1 | |
156-157 | | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | 2 | Кр.с290.в.2 |
158 | | Право собственности и его виды | 1 | Кр.297в.2 |
159-160 | | Практическая работа: Найти в Интернете сведения о последних Ноу Хау и реализации их в коммерческой деятельности | 2 | Интернет-ресурсы |
161-162 | | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | 2 | Кр.с.323в.2 |
163 | | Споры и порядок их рассмотрения. Особенности административного права | 1 | Кр.сс241в.2 |
164-165 | | Практическая работа: Решение задач по административным правонарушениям | 2 | |
166-167 | | Уголовный процесс | 2 | Кр.с.359в5 |
168 | | Практическая работа: Заполнить таблицу по правотворчеству судов | 1 | Интернет-ресурсы |
169 | | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени | 1 | Интернет-ресурсы |
170-171 | | Дифференцированный зачет | 2 | |
| | Итого: | 171 час | |
| | | | |
8