СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МОУ ИНДУСТРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Индустринской основной

общеобразовательной школы

___________________ Л.Е. Агеева

«_____» ____________________ 2022 г.

М.П.





Рабочая программа

по физической культуре

2 класс

на 2022-2023 учебный год



Составитель: Пиманова Юлия Федоровна

Учитель физической культуры

высшей кв. категории









2022 год

городской округ Коломна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Во 2 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);

  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;

  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;

  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;

  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.


Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Гимнастика с элементами акробатики

31

3

Лёгкая атлетика

28

4

Лыжная подготовка

12

5

Подвижные игры

27


Общее количество часов

66









Календарно-тематическое планирование.

Физическая культура 2 класс (2 часа в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем, тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Знания о физической культуре

1



1

Организационно-методические указания. ТБ.

1




Лёгкая атлетика

10



2

Тестирование бега на 30м с высокого старта

1



3

Техника челночного бега

1



4

Тестирование челночного бега 3х10м

1



5

Техника метания мешочка на дальность

1



6

Тестирование метания мешочка на дальность

1



7

Техника прыжка в длину с разбега

1



8

Прыжок в длину с разбега

1



9

Прыжок в длину с разбега на результат

1



10

Тестирование метания малого мяча на точность

1



11

Тестирование прыжка в длину с места

1




Знания о физической культуре

1



12

Физические качества

1




Подвижные игры

5



13

Подвижные игры

1



14

Подвижная игра «Кот и мыши»

1



15

Ловля и броски малого мяча в парах

1



16

Подвижная игра «Осада города»

1



17

Броски и ловля мяча в парах

1




Знания о физической культуре

1



18

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1




Подвижные игры

3



19

Ведение мяча

1



20

Упражнения с мячом

1



21

Подвижные игры

1




Знания о физической культуре

1



22

Режим дня

1




Гимнастика с элементами акробатики

26



23

Упражнения на координацию движений

1



24

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1



25

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 сек

1



26

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1



27

Тестирование виса на время

1



28

Кувырок вперед

1



29

Кувырок вперед с трех шагов

1



30

Кувырок вперед с разбега

1



31

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

1



32

Стойка на лопатках, мост

1



33

Круговая тренировка

1



34

Стойка на голове

1



35

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1



36

Различные виды перелезаний

1



37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1



38

Круговая тренировка

1



39

Прыжки в скакалку

1



40

Прыжки в скакалку в движении

1



41

Круговая тренировка

1



42

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических брусьях

1



43

Переворот назад и вперед на гимнастических брусьях

1



44

Комбинация на гимнастических брусьях

1



45

Лазанье по канату и круговая тренировка

1



46

Вращение обруча

1



47

Варианты вращения обруча

1



48

Круговая тренировка

1




Лыжная подготовка

12



49

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

1



50

Повороты переступанием на лыжах без палок

1



51

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1



52

Торможение падением на лыжах с палками

1



53

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1



54

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон

1



55

Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах

1



56

Подъем на склон «елочкой»

1



57

Передвижение на лыжах змейкой

1



58

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1



59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1



60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1




Гимнастика с элементами акробатики

1



61

Круговая тренировка

1




Подвижные игры

1



62

Подвижная игра «Белочка-зашитница»

1




Легкая атлетика

6



63

Преодоление полосы препятствий

1



64

Усложненная полоса препятствий

1



65

Прыжок в высоту с прямого разбега

1



66

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

1



67

Прыжок в высоту способом «ножницы»

1



68

Контрольный урок по прыжкам в высоту

1




Подвижные игры

6



69

Броски и ловля мяча в парах

1



70

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

1



71

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

1



72

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

1



73

Эстафеты с мячом

1



74

Упражнения и подвижные игры с мячом

1




Легкая атлетика

4



75

Знакомство с мячами-хопами

1



76

Прыжки на мячах-хопах

1



77

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу»

1



78

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

1




Подвижные игры

8



79

Круговая тренировка

1



80

Подвижные игры

1



81

Броски мяча через волейбольную сетку

1



82

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

1



83

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1



84

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1



85

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

1



86

Подвижные игры для зала

1




Легкая атлетика

2



87

Техника метания на точность (разные предметы)

1



88

Тестирование метания малого мяча на точность

1




Гимнастика с элементами акробатики

4



89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1



90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек

1



91

Тестирование наклона вперед из положения стоя(сидя)

1



92

Тестирование виса на время

1




Легкая атлетика

6



93

Тестирование прыжка в дину с места

1



94

Беговые упражнения

1



95

Тестирование бега на 30м с высокого старта

1



96

Тестирование челночного бега 3х10м

1



97

Тестирование метания малого мяча на дальность

1



98

Бег на 1000м

1




Подвижные игры

4



99

Подвижная игра «Воробьи-вороны»

1



100

Подвижная игра «Хвостики»

1



101

Подвижные игры с мячом

1



102

Подвижные игры

1











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 2 класс/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа основного общего образования "Физическая культура" 1-4 класс. Москва - 2021

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/class/2/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


________________ Д.Н. Комлык

«____» _____________ 2022 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!