СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

МОБУ СОШ №1 с. Инзер

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей начальных классов

______________Галикаева Р. М.

______________Гафарова Э. Р.

______________Вдовкина Н. В.

Протокол №1

Приказ №104

Протокол №1

от "30" августа 2022 г.

от "01" сентября2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5037710)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вдовкина Надежда Викторовна

учитель начальных классов



Инзер 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового



культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;



— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);



— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

06.09.2022 07.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.

1

0

0

13.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

3

0

0

14.09.2022 21.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;

https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

27.09.2022 28.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

3

0

0

12.10.2022 19.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

25.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в
учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

26.10.2022

Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему«Семья»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0

08.11.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный
опрос;

https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

09.11.2022

Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему«Семья»;

Устный
опрос;

https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93-95c925d00b9c

Итого по разделу

17


Раздел 2. Человек и природа.




2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

0

0

16.11.2022 23.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный
опрос;

https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

2.2.

Неживая и живая природа.

1

0

0

29.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные
изменения в природе.

4

0

1

30.11.2022 13.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

14.12.2022 21.12.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила
поведения в природе»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

2

27.12.2022 28.12.2022

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

3

0

0

11.01.2023 18.01.2023

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

7

0

1

24.01.2023 21.02.2023

Практическая работа по теме «Найдите у
растений их части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

1

22.02.2023 01.03.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

7

0

1

07.03.2023 05.04.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в
естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра
видеоматериалов);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/start/106306/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

0

1

11.04.2023 12.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;
Рассказы детей по теме «Мой домашний
питомец»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

4

0

1

18.04.2023 26.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

Итого по разделу

39





Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.

3

0

0

02.05.2023 09.05.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

3.2.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

0

10.05.2023 16.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

17.05.2023 23.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://iu.ru/video-lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c
https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55

3.4.

Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

24.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/

Итого по разделу

9


Резервное время

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

9





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Школьные традиции и праздники.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

2.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

4.

Рабочее место школьника

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Правила безопасной
работы на учебном месте

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

6.

Режим труда и отдыха

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Россия. Москва – столица России

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

8.

Народы России

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

9.

Первоначальные сведения о родном крае

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

10.

. Название своего
населённого пункта ( села), региона

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

11.

Культурные объекты родного края

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

12.

Труд людей

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

13.

Ценность и красота рукотворного мира

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

14.

Правила поведения в социуме

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

15.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;




16.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

17.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

18.

Итоговое повторение по теме «Человек и
общество»

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

19.

. Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

20.

Природные материалы

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

21.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

22.

Неживая и живая природа

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

23.

Погода и термометр.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

24.

Наблюдение за погодой своего края

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

25.

Практическая работа по теме «Измеряем
температуру».

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа;

26.

Сезонные изменения в природе

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

27.

. Взаимосвязи между человеком и природой

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

28.

. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

29.

Обобщение по теме«Природа»

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

30.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание)

1

0

1

27.12.2022

Практическая работа;

31.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание)

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;




32.

Лиственные и хвойные растения

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

33.

Лиственные и хвойные растения

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

34.

Дикорастущие и
культурные растения.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

35.

Части растения

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

36.

Корень

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

37.

Лист

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

38.

Цветок.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

39.

Плод.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

40.

Семя

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

41.

. Практическая работа по теме «Найдите у растений их части».

1

0

1

21.02.2023

Практическая работа;

42.

Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

43.

Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа;

44.

Обобщение по теме«Растения»

1

0

0

01.03.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Разные группы животных

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

46.

Звери

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

47.

Насекомые

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

48.

Птицы

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

49.

Рыбы

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

50.

Наблюдения за
поведением животных в естественных условиях.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

51.

Наблюдения за
поведением животных в естественных условиях.

1

0

1

05.04.2023

Практическая работа;




52.

Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни).

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

53.

Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни).

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

54.

Забота о домашних питомцах

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

55.

Мой домашний питомец

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

56.

.Обобщение по теме«Животные».

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

57.

Итоговое повторение по теме «Человек и природа»

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

58.

Режим дня

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

59.

Правила здорового питания

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

60.

Правила личной гигиены

1

0

0

09.05.2023

Устный опрос;

61.

Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми плитами

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

62.

Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми плитами

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

63.

Дорога от дома до школы

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

64.

Правила безопасного поведения пешехода

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;

65.

Безопасность в сети Интернет

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

66.

Итоговое повторение по теме «Правила безопасной жизни».

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

9







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru, Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты по предмету "Окружающий мир"
Дидактический материал
Мультимедийный проектор, учебный плакат "Живая и неживая природа"

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий "Кустарники" Ноутбук
Проектор