СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Московской области



Воскресенск



МБОУ - лицей "ВКШ"









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1817698)

учебного предмета

«Литературное чтение»



для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Савина Светлана Викторовна

учитель начальных классов










Воскресенск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями:

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, с изменениями от 14 июля 2022 года № 295-ФЗ, от 14 июля 2022 года № 296-ФЗ, от 14 июля 2022 года № 298-ФЗ, от 14 июля 2022 года № 301-ФЗ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, с изменениями в приказе «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» от 11 декабря 2020 года № 712;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», с изменениями от 20 мая 2020 года № 254;

• Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации 15 апреля 2022 года №243 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 года № СК-295/06;

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

• Положение о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядке их согласования и утверждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

• Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 учебные года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

• Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области на 2022-2023 учебный год;

• Единый график организации образовательного процесса и особенности формирования основных образовательных программ на 2022-2023 учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,

эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета

«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).

Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).

Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).

Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).

О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,

сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).

Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение). Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.

О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.

Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов.

Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:
  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:
  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:
  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

  • понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

  • описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

  • осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

  • составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

  • сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

  • использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

О нашей Родине

5



01.09.2022

08.09.2022

Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела. Слушание стихотворных произведений;

оценка своей эмоциональной реакции на прослушанное произведение; определение темы (не менее трёх стихотворений). Например; стихотворения И. С. Никитина «Русь»;

Ф. П. Савинова «Родина»; А. А. Прокофьева «Родина»;

Н. М. Рубцова «Россия. Русь — куда я ни взгляну…»;

З. Н. Александровой «Родина». Участие в учебном диалоге: выделение и обсуждение главной мысли произведения — любовь к Родине неотделима от любви к родной земле и её природе. Работа с текстом произведения: читать отдельные строфы;

задание на поисковое чтение: ответы на вопросы. Например: в чём раскрывается истинная красота родной земли? Беседа на тему «Родина бывает разная;

но у всех она одна… (З. Н. Александрова)»;

составление своего высказывания по содержанию произведения (не менее 5 предложений). Чтение вслух прозаических произведений по изучаемой теме. Например;

С. Т. Романовский «Русь»;

К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» (отрывки) и др. Распознавание прозаического и стихотворного произведений;

сравнение произведений разных авторов на одну тему; заполнение таблицы;

проверка результатов своей работы.;

Текущий; устный;

https://infourok.ru/infokonkurs https://pptcloud.ru/primary

1.2.

Фольклор (устное народное творчество

15



09.09.2022

30.09.2022

Участие в учебном диалоге: обсуждение значения пословицы;

пословица как главная мысль произведения. Упражнение в чтении вслух целыми словами малых жанров фольклора: потешек;

считалок; скороговорок; небылиц;

;

загадок (по выбору). Групповая работа: чтение скороговорок с увеличением темпа. Проведение конкурса «Лучший чтец;

скороговорок». Работа с текстом: анализ юмористических событий в небылицах; нахождение созвучных (рифмованных);

слов. Упражнение в чтении народных песен с учётом их назначения (колыбельные — спокойно;

медленно;

;

чтобы убаюкать; хороводные — весело;

радостно для передачи состояний разных явлений природы);

;

выделение ключевых слов. Чтение загадок и объединение их по темам. Упражнение на распознавание отдельных;

малых жанров фольклора (потешка; пословица;

загадка; считалка;

небылица). Сочинение по аналогии небылиц;

;

загадок;

считалок. Чтение молча (про себя) небольших по объёму сказок о животных: «Петушок и бобовое зёрнышко»;

;

«Журавль и цапля»;

«Лиса и журавль»;

«Заячья избушка»;

«Зимовье зверей»;

«Лисичка-сестричка и серый волк» (1—2 произведения по выбору). Контроль восприятия произведения прочитанного молча (про себя);

ответы на вопросы по фактическому содержанию текста. Сравнение сказок о животных народов России: тема;

основная идея;

герои. Слушание сказок;

различение бытовой и волшебной сказок;

характеристика особенностей каждой (на примере сказок: «Каша из; топора»;

«У страха глаза велики»;

«Снегурочка»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

«Не плюй в колодец -; пригодится воды напиться»;

«Гуси - лебеди» (по выбору). Анализ структуры сказки: выделение присказки; нахождение завязки.;

;

Текущий; устный;

https://infourok.ru/infokonkurs https://pptcloud.ru/primary

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie


1.3.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

10



03.10.2022

21.10.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первона чальной…»; А. Н. Плещеев «Осень»;

К. Д. Бальмонт «Осень»; В. Я. Брюсов Текущий; устный «Сухие листья; сухие листья…»;

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»; Е. Ф. Трутнева «Осень»;

В. Ю. Голяховский «Листопад»;

И. П. Токмакова «Опустел скворечник» (по выбору не менее пяти авторов); выражение своего отношения к пейзажной лирике. Обсуждение прослушанного

произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение? Почему? С чем сравнивает поэт осенний лес?». Работа с текстом произведения: упражнение в нахождении сравнений и эпитетов;

выделение в тексте слов;

использованных в прямом и переносном значении; наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения; объяснение образных слов и выражений;

поиск значения слова по словарю. Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания;

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм. Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений об осени;

доступных для восприятия младшими школьниками. Например; С. Т. Аксаков «Осень;

глубокая осень!»;

Н. И. Сладков «Сентябрь»;

«Осень на пороге»;

М. М. Пришвин «Утро»;

Г. А. Скребицкий «Четыре художника. Осень». Контроль восприятия произведения; прочитанного молча (про себя): определение формы (прозаическое или стихотворное); ответы на вопросы по фактическому содержанию текста. Упражнение на сравнение произведений писателей на одну тему;

определение понравившегося; объяснение своего выбора;

Текущий; устный;

https://education.yandex.ru/home/ https://pptcloud.ru/primary

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie


1.4.

О детях и дружбе

14



14.11.2022

28.11.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Чтение целыми словами без пропусков и перестановок; посте - пенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведе ний о детях: А. Л. Барто «Катя»;

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»;

С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»; Е. А. Пермяк «Смородинка»;

«Две пословицы»;

Н. Н. Носов «Заплатка»;

«На горке»;

В. В. Лунин «Я и Вовка»;

В. А. Осеева «Синие листья»;

«Волшебное слово»;

«Просто старушка»; А. Гайдар «Совесть»;

М. С. Пляцковский «Настоящий друг» (по выбору;

не менее четырёх произведений). Учебный диалог: определение темы и главной мысли произведения;

соотнесение главной мысли с пословицей;

подбор пословиц к тексту. Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): ответы на вопросы;

характеристика героя;

установление взаимосвязи между характером героя и его поступками; нахождение описания героя;

оценка его поступков (с опорой на текст). Упражнение на сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму. Обсуждение авторской позиции; выражение своего отношения к героям с подтверждением примерами из текста. Работа в парах: определение последовательности событий в произведении;

составление вопросного плана текста с выделением эпизодов;

обсуждение результатов деятельности. Подробный пересказ (устно) содержания произведения. Упражнение в умении формулировать вопрос по фактическому содержанию прочитанного произведения.;

Текущий; устный;

https://education.yandex.ru/home/


https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie


https://pptcloud.ru/primary


1.5.

Мир сказок

12



24.10.2022

08.11.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Упражнение в чтении целыми словами без пропусков и перестановок с постепенным переходом от чтения вслух к чтению про себя фольклорных и литературных сказок. Например;

русская народная сказка «Золотая рыбка» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

русская народная сказка «У страха глаза велики» и произведение братьев Гримм

«Маленькие человечки»;

русская народная сказка «Снегурочка» и произведение В. И. Даля «Девочка Снегурочка» (по выбору;

не менее четырёх произведений). Задание на сравнение фольклорной и литературной (авторской) сказки: нахождение признаков народной сказки;

используемых в авторском произведении сказочного жанра. Учебный диалог: обсуждение ответов на вопросы учебника;

приведение примеров из текста; установление сходств тем; героев;

сюжетов;

осознание понятия «бродячий сюжет» (без предъявления термина).;

Текущий; устный;

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie


https://deti- online.com/audioskazki/


https://pptcloud.ru/primary


1.6.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

12



21.12.2022

13.01.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Слушание стихотворных произведений о зимней природе: А. С. Пушкин «Вот север;

тучи нагоняя…»;

«Зима!.. Крестьянин; торжествуя…»;

С. А. Есенин «Поёт зима — аукает…»; Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»; И. З. Суриков «Первый снег»;

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»; А. А. Прокофьев «Как на горке;

на горе…»;

З. Н. Александрова «Снежок»; (по выбору 2—3 произведения);

обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы. Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений о зиме; доступных для восприятия младшими школьниками. Например;

С. А. Иванов «Каким бывает снег»;

И. С. Соколов-Микитов «Зима в лесу»;

«Узоры на снегу»;

М. М. Пришвин «Деревья в лесу». Контроль восприятия произведения;

прочитанного молча (про себя): ответы на вопросы по фактическому содержанию текста. Работа с текстом произведения: сравнение описаний зимней природы в стихотворных и повествовательных текстах;

объяснение образных слов и выражений;

работа со словарём: поиск значения разработки уроков; внеклассные мероприятия идр. незнакомых слов; нахождение в тексте сравнений и эпитетов;

приведение примеров использования слов в прямом и переносном значении; определение особенностей стихотворного произведения (ритм;

рифма). Чтение наизусть с интонационным выделением знаков препинания;

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм стихотворения о зимней природе (1—2 по выбору). Чтение произведений новогодней тематики (например;

С. В. Михалков «Новогодняя быль»;

«Событие»;

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок); С. Я. Маршак «Декабрь»;

Е. А. Пермяк «Волшебные краски»);

сравнение произведений писателей на одну тему; выбор понравившегося;

объяснение своего выбора. Рассматривание репродукций картин художников (И. И. Шишкин;

А. М. Васнецов; И. Грабарь и др.);

составление рассказа описания на тему «Какие картины зимней природы мне нравятся?». Работа в группе: распределение обязанностей;

выбор произведений для инсценирования и рассказывания наизусть; проведение новогоднего праздника в классе;

Текущий; устный;

https://education.yandex.ru/home/ https://pptcloud.ru/primary

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie


1.7.

О братьях наших меньших

18



16.01.2023

23.02.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Слушание художественных произведений о животных и оценка своего эмоционального состояния при восприятии произведения. Например; русская народная песня «Коровушка»;

стихотворения Н. М. Рубцова «Про зайца»; Саши Чёрного «Жеребёнок»;

Р. С. Сефа «Птенцы»;

В. Д. Берестова «Кошкин щенок»;

«С фотоаппаратом»;

«Прощание с другом»;

С. В. Михалкова «Мой щенок»; А. Л. Барто «Думают ли звери?»;

«Он был совсем один»;

И. М. Пивоваровой «Жила -была собака» и др. Учебный диалог: обсуждение произведения;

ответ на вопрос: «Какова главная мысль произведения? Как автор описывает отношения людей и животных?»;

осознание идеи произведения о животных: забота о животных требует ответственности; человек должен с заботой относиться к природе. Упражнение в чтении целыми словами без пропусков и перестановок;

с постепенным переходом от чтения вслух к чтению про себя произведений о животных: русская народная сказка «Белые пёрышки»;

К. Д. Ушинский «Васька»;

«Лиса Патрикеевна»;

В. В. Бианки «Ёж спаситель»;

«Хитрый лис и умная уточка»;

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»; В. В. Вересаев «Братишка»;

В. А. Осеева «Почему»; В. В. Чаплина «Нюрка»; М. М. Пришвин «Журка»;

«Ребята и утята»;

Б. С. Житков «Галка»;

«Храбрый утёнок»;

С. В. Образцов «Дружок»;

Г. Я. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» (по выбору;

не менее пяти авторов). Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения;

ответы на вопросы;

использование поискового выборочного вида чтения; нахождение портрета героя;

средств изображения героев и выражения их чувств; объяснение отношения автора к героям;

поступкам. Задание на сравнение описания героя -животного в художественном и научно - познавательном тексте: сходство и различия;

определение цели сообщения.;

Текущий; устный;

https://deti- online.com/pesni/zvuki- prirody/penie-ptic-dlya-detey/


https://education.yandex.ru/home/ https://pptcloud.ru/primary


1.8.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

18



10.03.2023

27.03.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин

«Гонимы вешними лучами…»; В. А. Жуковский «Жаворонок»;

«Приход весны»;

А. Н. Плещеев «Весна»;

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»; А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…»; С. Я. Маршак «Весенняя песенка»;

А. Л. Барто «Апрель» (по выбору 2 — 3 произведения);

выражение своего отношения к пейзажной лирике. Обсуждение прослушанного произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение? Почему? Каковы звуки весеннего леса?». Работа с текстом произведения: различение прозаического и стихотворного произведений;

упражнение в нахождении сравнений и эпитетов; выделение в тексте слов;

использованных в прямом и переносном значении; наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения; нахождение образных слов и выражений;

работа со словарём. Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания;

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм;

Текущий; устный;

https://uchi.ru/literature- club/teacher/books


https://deti- online.com/pesni/zvuki- prirody/penie-ptic-dlya-detey/


https://education.yandex.ru/home/

1.9.

О наших близких, о семье

13



28.03.2023

12.04.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?» Чтение целыми словами без пропусков и перестановок; постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»;

«Лучше всех»;

В. А. Осеева «Сыновья»; В. В. Орлов «Я и мы»; Ю. А. Яковлев «Мама»;

татарская народная сказка «Три дочери»; А. Л. Барто «Зажигают фонари»;

Л. Ф. Воронкова «Катин подарок»;

Ю. И. Коринец «Март» (по выбору). Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения;

соотнесение главной мысли с пословицей; ответы на вопросы;

используя изучающее и поисковое выборочное чтение. Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками;

поиск описания героя; оценка его поступков;

нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств;

сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму. Чтение народных колыбельных песен авторских произведений;

их сравнение. Например; М. Ю. Лермонтов «Спи;

младенец мой прекрасный…»;

А. Н. Плещеев «В бурю»: схожесть и различие тем; языка.;

Текущий; устный;

https://deti- online.com/pesni/zvuki- prirody/penie-ptic-dlya-detey/


https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie


https://education.yandex.ru/home/


1.10.

Зарубежная литература

15



26.04.2023

23.05.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом; определение учебной задачи;

обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»;

«Чему ты будешь учиться?». Упражнение в чтении произведений зарубежных писателей: братья Гримм «Бременские музыканты»;

Ш. Перро «Кот в сапогах»;

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»; Э. Распэ «Необыкновенный олень»;

Х. -К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»;

«Огниво» (не менее двух произведений по выбору). Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками;

описание характера героя;

нахождение портрета героя. Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении;

конструирование (моделирование) плана произведения: деление текста на смысловые части;

определение эпизодов;

выделение опорных слов для каждой части плана;

озаглавливание части (формулировать вопрос или назывное предложение по каждой части текста). Упражнение на формулирование вопросов по фактическому содержанию прочитанного произведения. Пересказ (устно) содержания сказки выборочно.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/literature- club/teacher/books


https://deti- online.com/pesni/zvuki- prirody/penie-ptic-dlya-detey/


https://education.yandex.ru/home/

1.11.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4



24.05.2023

29.05.2023

Экскурсия в библиотеку;

ориентировка в пространстве школь - ной библиотеки;

работа с тематическим каталогом. Беседа с библиотекарем на тему важности чтения для обучения и развития. Выбор книги с учётом рекомендательного списка;

по тематическому каталогу в библиотеке. Сравнение книг по теме; автору;

заголовку;

ориентировка в содержании книги/учебника по оглавлению; аннотации;

предисловию;

условным обозначениям. Рассказ о прочитанной книге с использованием изученных понятий. Составление списка прочитанных книг. Группировка книг по изученным разделам и темам. Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений. Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму. Рекомендации по летнему чтению;

оформление дневника читателя;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya- nedelya-detskoy-knigi- 3658221.html


https://uchi.ru/literature- club/teacher/books


https://deti- online.com/pesni/zvuki- prirody/penie-ptic-dlya-detey/

Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с учебником. Любимые книги и герои. Формирование становления ценностного отношения к своей Родине

– России.

1



01.09.2022

Устный опрос;

2.

Сравнение старинных и современных книг.

1



02.09.2022

Практическая работа;

3.

Подготовка проекта «О чём может рассказать школьная библиотека». Экскурсия в школьную библиотеку.

1



05.09.2022

Устный опрос;

4.

Малые и большие жанры устного народного творчества. Формирование уважения к своему и другим народам.

1



06.09.2022

Урок-викторина;

5.

Пословицы и поговорки.

1



07.09.2022

Урок- соревнование;

6.

Образ деревьев в русских народных песнях Отличия прибаутки от потешки.

1



09.09.2022

Фронтальный опрос;

7.

Сравнение считалки и небылицы.

1



12.09.2022

Урок-викторина;

8.

Распределение загадок по тематическим группам.

Признание индивидуальности каждого человека.

1



13.09.2022

Практическая работа;

9.

Русская народная сказка. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1



14.09.2022

Устный опрос;

10.

Сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1



16.09.2022

Устный опрос;

11.

«Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. Формирование сопереживания, уважения и доброжелательности.

1



19.09.2022

Устный опрос;

12.

Сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки от лица её героев.

1



20.09.2022

Фронтальный опрос;

13.

«Лиса и журавль». Рассказывание сказки по рисункам.

1



21.09.2022

Устный опрос;

14.

Рассказывание сказки

«Гуси-лебеди» по плану.

1



23.09.2022

Устный опрос;

15.

Малые и большие жанры устного народного творчества.

1



26.09.2022

Фронтальный опрос;

16.

Инсценировка русской народной сказки.

Формирование неприятия любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1



27.09.2022

Практическая работа;

17.

Обобщение по разделу

«Устное народное творчество».

1



28.09.2022

Фронтальный опрос;

18.

Обобщение по разделу

«Устное народное творчество».

1



30.09.2022

Тестирование;

19.

Люблю природу русскую. Осень. Формирование уважительного отношения и интереса к художественной культуре.

1



03.10.2022

Устный опрос;


20.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

1



04.10.2022

Устный опрос;

21.

А. Плещеев «Осень наступила…» , А.Фет

«Ласточки пропали…»

1



05.10.2022

Устный опрос;

22.

Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему.

1



07.10.2022

Фронтальный опрос;

23.

В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение художественного и научно-познавательного текстов на одну тему.

1



17.10.2022

Устный опрос;

24.

Поговорим о хлебе. Формирование восприимчивости к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

1



18.10.2022

Урок-викторина;

25.

М. Пришвин «Осеннее утро»

1



19.10.2022

Устный опрос;

26.

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Осень».

1



21.10.2022

Урок - викторина;

27.

Русские писатели. Развитие стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1



24.10.2022

Устный опрос;

28.

А.С. Пушкин

«Лукоморье».

1



25.10.2022

Фронтальный опрос;

29.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сравнение литературной и народной сказок.

1



26.10.2022

Устный опрос;

30.

Картины моря в «Сказке о рыбаке и рыбке».

1



28.10.2022

Устный опрос;


31.

Характеристика героев

«Сказки о рыбаке и рыбке». Формирование культуры здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной).

1



31.10.2022

Самостоятельная работа;

32.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины природы.

1



01.11.2022

Устный опрос;

33.

Обобщение по теме

«Сказки А.С.Пушкина».

1



02.11.2022

Фронтальный опрос;

34.

И.А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басни.

1



04.11.2022

Устный опрос;

35.

И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». Чем басня отличается от сказки.

Развитие бережного отношения к физическому и психическому здоровью.

1



07.11.2022

Устный опрос;

36.

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Соотнесение смысла басни с пословицей.

1



08.11.2022

Устный опрос;

37.

И.А.Крылов. Характеристика героев басен.

1



09.11.2022

Устный опрос;

38.

Л.Н.Толстой. Рассказывание сказки

«Маша и медведь» по картинкам.

1



11.11.2022

Устный опрос;

39.

Л.Н. Толстой «Котёнок». Пересказ текста по вопросам.

1



14.11.2022

Фронтальный опрос;


40.

Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни.

1



15.11.2022

Фронтальный опрос;

41.

Нравственный смысл басни Л.Н.Толстого

«Правда всего дороже». Развитие бережного отношения к физическому и психическому здоровью.

1



16.11.2022

Фронтальный опрос;

42.

Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведения.

1



18.11.2022

Устный опрос;

43.

Л.Н.Толстой «Филипок». Подробный пересказ.

1



28.11.2022

Фронтальный опрос;

44.

Обобщение по разделу

«Русские писатели».

1



29.11.2022

Тестирование;

45.

Произведения о животных. Развитие осознания ценности труда в жизни человека и общества.

1



30.11.2022

Устный опрос;

46.

Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой, В. Берестов

«Кошкин щенок». Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1



02.12.2022

Устный опрос;

47.

М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков героев

1



05.12.2022

Устный опрос;

48.

М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Развитие осознания ценности труда в жизни человека и общества.

1



06.12.2022

Устный опрос;

49.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев рассказа.

1



07.12.2022

Фронтальный опрос;


50.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе вопросов.

1



09.12.2022

Устный опрос;

51.

Б. Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев

1



12.12.2022

Практическая работа;

52.

В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ по вопросам. Формирование ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда.

1



13.12.2022

Фронтальный опрос;

53.

В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе рисунков.

1



14.12.2022

Устный опрос;

54.

Поговорим о самом главном.

1



16.12.2022

Фронтальный опрос;

55.

Подготовка проекта

«Пишем статью в школьную стенгазету»

1



19.12.2022

Урок творческих работ;

56.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Защита проектов. Развитие навыков участия в различных видах трудовой деятельности.

1



20.12.2022

Защита творческих работ;

57.

Произведения о зиме.

1



21.12.2022

Устный опрос;

58.

Стихи разных поэтов о первом снеге.

1



23.12.2022

Устный опрос;

59.

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1



26.12.2022

Устный опрос;

60.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

Олицетворение. Формирование интереса к различным профессиям.

1



27.12.2022

Устный опрос;

61.

Стихи А.С.Пушкина о зиме.

1



28.12.2022

Фронтальный опрос;


62.

Русская народная сказка

«Два Мороза». Характеристика героев.

1



30.12.2022

Фронтальный опрос;

63.

Русская народная сказка

«Два Мороза».Краткий пересказ сказки.

1



09.01.2023

Устный опрос;

64.

С.Михалков «Новогодняя быль». Основная мысль текста.

1



10.01.2023

Устный опрос;

65.

Новогодние стихи. Конкурс. Формирование умения принимать себя и других не осуждая.

1



11.01.2023

Урок - соревнование;

66.

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Зима»

1



13.01.2023

Тестирование;

67.

Стихи и рассказы для детей.

1



16.01.2023

Устный опрос;

68.

Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.

1



17.01.2023

Фронтальный опрос;

69.

К. И. Чуковский

«Путаница». Главная мысль произведения.

1



18.01.2023

Устный опрос;

70.

К. И. Чуковский

«Радость». Определение настроения стихотворения.

1



20.01.2023

Устный опрос;

71.

К. И. Чуковский

«Федорино горе».

1



23.01.2023

Устный опрос;

72.

К. И. Чуковский

«Федорино горе». Авторское отношение к Федоре. Развитие бережного отношения к природе.

1



24.01.2023

Фронтальный опрос;

73.

Знакомство с произведениями С.В.Михалкова

1



25.01.2023

Устный опрос;


74.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Содержание произведения.

1



27.01.2023

Устный опрос;

75.

С. В. Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1



30.01.2023

Устный опрос;

76.

Знакомство с произведениями А.Л.Барто. Формирование неприятия действий, приносящих вред природе.

1



31.01.2023

Фронтальный опрос;

77.

А. Л. Барто «Веревочка». Звукопись как средство создания образа.

1



01.02.2023

Устный опрос;

78.

А. Л. Барто «Мы не заметили жука...», «Вовка

– добрая душа». Определяем характер героев.

1



03.02.2023

Устный опрос;

79.

Знакомство с произведениями Н.Н.Носова

1



06.02.2023

Фронтальный опрос;

80.

Н. Н. Носов «Затейники». Составление плана текста.

1



07.02.2023

Устный опрос;

81.

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. Развитие первоначальных представлений о научной картине мира.

1



08.02.2023

Устный опрос;

82.

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по плану.

1



10.02.2023

Фронтальный опрос;


83.

Поговорим о самом главном. Развитие познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

1



13.02.2023

Устный опрос;

84.

Н. Н. Носов «На горке». Составление плана текста.

1



14.02.2023

Самостоятельная работа;

85.

Н. Н. Носов «На горке». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана.

1



15.02.2023

Устный опрос;

86.

Обобщение по разделу

«Писатели - детям».

1



16.02.2023

Тестирование;

87.

Стихи о дружбе и друзьях. Нравственно- этические представления. Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.

1



17.02.2023

Фронтальный опрос;

88.

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Составление плана рассказа.

1



27.02.2023

Устный опрос;

89.

В. Осеева «Волшебное слово». Смысл названия рассказа

1



28.02.2023

Устный опрос;

90.

В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа

1



01.03.2023

Устный опрос;

91.

Рассказы В.Осеевой. Составление устных рассказов о дружбе, взаимовыручке.

1



03.03.2023

Устный опрос;

92.

Стихи о дружбе В. Лунина.

1



06.03.2023

Устный опрос;


93.

Поговорим о самом главном. Стихи о дружбе и друзьях Э. Мошковской, В. Берестова

1



07.03.2023

Фронтальный опрос;

94.

В. Осеева «Почему?». Характеристика героев.

1



09.03.2023

Устный опрос;

95.

В. Осеева «Почему?». Составление плана рассказа.

1



10.03.2023

Фронтальный опрос;

96.

Составление устных рассказов о дружбе, взаимовыручке

1



13.03.2023

Устный опрос;

97.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Развитие стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1



14.03.2023

Урок-викторина;

98.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1



15.03.2023

Тестирование;

99.

Стихи о весне. Формирование сопереживания, уважения и доброжелательности.

1



17.03.2023

Устный опрос;

100.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Выразительное чтение.

1



20.03.2023

Устный опрос;

101.

Ф.Тютчев «Весенние воды». Слово как средство создания весенней картины природы.

1



21.03.2023

Устный опрос;

102.

Выразительное чтение стихотворений о весне.

1



22.03.2023

Фронтальный опрос;

103.

Стихи разных поэтов на одну тему. Женский день.

1



24.03.2023

Устный опрос; Урок - соревнование;


104.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Формирование ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда.

1



27.03.2023

Устный опрос;

105.

Поговорим о самом главном.

1



28.03.2023

Устный опрос;

106.

Подготовка проекта « Международный женский день»

1



29.03.2023

Урок творческих работ;

107.

Защита проектов.

1



31.03.2023

Защита творческих работ;

108.

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Весна».

1



10.04.2023

Тестирование;

109.

Юмористические произведения.

1



11.04.2023

Устный опрос;

110.

А.Введенский «Ученый Петя».Что такое юмор. Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки

1



12.04.2023

Фронтальный опрос;

111.

Д.Хармс «Вы знаете?...».

1



14.04.2023

Устный опрос;

112.

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Чтение стихотворений на основе ритма.

1



17.04.2023

Устный опрос;

113.

Выразительное чтение стихотворения «Песенки Винни-Пуха» на основе ритма.

1



18.04.2023

Фронтальный опрос;

114.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»,

«Память» Формирование сопереживания, уважения и доброжелательности.

1



19.04.2023

Устный опрос;


115.

Э. Успенский

«Чебурашка».

1



21.04.2023

Устный опрос;

116.

Э.Успенский

«Чебурашка». Восстановление последовательности текста.

1



24.04.2023

Устный опрос;

117.

Поговорим о самом главном. В.Драгунский

«Тайное становится явным».

1



25.04.2023

Устный опрос;

118.

Пересказ текста «Тайное становится явным» на основе плана.

1



26.04.2023

Устный опрос;

119.

Г. Остер «Будем знакомы». Особое отношение к героям юмористического текста. Признание индивидуальности каждого человека.

1



28.04.2023

Устный опрос;

120.

Пересказ «Будем знакомы» на основе вопросов.

1



02.05.2023

Устный опрос;

121.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1



03.05.2023

Тестирование;

122.

Знакомство с названием раздела : «Литература зарубежных стран».

Выставка книг.

1



04.05.2023

Фронтальный опрос;

123.

Английские народные песенки.

1



05.05.2023

Устный опрос;

124.

Американские и английские народные песенки песенки в переводе С.Маршака.

1



08.05.2023

Устный опрос;

125.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

1



10.05.2023

Устный опрос;


126.

Ш. Перро "Кот в сапогах". Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1



12.05.2023

Устный опрос;

127.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Пересказ сказки.

1



15.05.2023

Фронтальный опрос;

128.

Просмотр мультфильма на основе произведения.

Формирование восприимчивости к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

1



16.05.2023

Устный опрос;

129.

Ш. Перро «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок.

1



17.05.2023

Устный опрос;

130.

Ш. Перро «Красная Шапочка». Составление плана для пересказа.

1



19.05.2023

Устный опрос;

131.

Ш. Перро «Красная Шапочка». Творческий пересказ.

1



22.05.2023

Устный опрос;

132.

Г. X. Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок. Развитие стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1



23.05.2023

Устный опрос;

133.

Г. X. Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок. Развитие стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1



24.05.2023

Устный опрос;

134.

Подготовка проекта «Мой любимый писатель- сказочник»

1



26.05.2023

Урок творческих работ;

135.

Защита проекта «Мой любимый писатель- сказочник»

1



29.05.2023

Защита творческих работ;


136.

Поговорим о самом главном. Французские и немецкие песенки.

Обобщение по разделу

«Литература зарубежных стран»

1



30.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»; Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.;;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2011

Поурочные разработки. 2 класс С.В.Кутявина М.:Просвещение, 2013


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.); русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);

«Общий текст» (www. text. net. ru.) ttps://infourok.ru/prezentaciya-nedelya-detskoy-knigi-3658221.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Персональный компьютер, интерактивная доска.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ Рудникевич В.М./


«______» ______________ 2021г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2021г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!