СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

МКУ Отдел Образования МР Учалинский район Республики Башкортостан

МБОУ средняя общеобразовательная школа села Комсомольск МР Учалинский Р-Н

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор


______________Хадисова З.С.

______________Гайсин А.Ш.

______________Вильданова Г. З.

Протокол №______

Протокол №______

Приказ №_____

от "_____" _________ г.

от "______" ______ _____ г.

от "____" __________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Математика»

для 10-11 классов среднего общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Хадисова Залифа Сафуатовна

учитель математики

Учалы 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена для учащихся 10 – 11 классов в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень, на основе:

- авторской программы по алгебре и началам математического анализа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г. /

- авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф Бутузова, С.Б. Кадомцева / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 - 11 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г.

Данная рабочая программа соответствует Обязательному минимуму содержания математического образования для средней школы, утверждённому Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам учебного курса «Математика » 10- 11 классов.

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 – 11 классов средствами данного учебного курса.


Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Общая характеристика учебного курса

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на уровне среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

В 10 классе в 2022-2023 году будет изучаться на базовом уровне предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра начала математического анализа» (2,5 часа в неделю) и «Геометрия» (1,5 часа в неделю). Всего количество часов по математике (алгебра и начала математического анализа, геометрия) при продолжительности учебного года в 10 классе 34 недели составляет– 136 часов (алгебра и начала математического анализа – 85 часа, геометрия – 51 часов). В 11 классе в 2016-2017 году будет изучаться на базовом уровне предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра начала математического анализа » (2,5 часа в неделю) и «Геометрия» (1,5 часа в неделю). Всего количество часов по математике (алгебра и начала математического анализа, геометрия) при продолжительности учебного года в 10 классе 34 недели составляет– 136 часов (алгебра и начала математического анализа – 85 часа, геометрия – 51 час).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» в 10 - 11 классах на изучение учебного курса «Математика» предусматривается 5 часов в неделю: 4 часа в неделю (федеральный компонент) и 1 час в неделю (компонент образовательного учреждения). При этом на изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» на базовом уровне предусмотрено по 3 часа в неделю ( 2,5 часа в неделю (федеральный компонент) и 0,5 часа в неделю (компонент образовательного учреждения); на изучение учебного курса «Геометрия» на базовом уровне предусмотрено по 2 часа в неделю ( 1,5 часа в неделю (федеральный компонент) и 0,5 часа в неделю (компонент образовательного учреждения). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» продолжительность учебного года в 10 - 11 классах составляет 34 учебные недели. Соответственно на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 - 11 классах на базовом уровне отведено по 102 часа за год. Поэтому целесообразен выбор авторской программы по алгебре и началам математического анализа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г. / в 10 – 11 классах по ІI варианту планирования (предусмотрено 3 часа в неделю, всего 102 часа).

На изучение геометрии в 10 - 11 классах на базовом уровне отводится по 68 часов за год. Поэтому целесообразен выбор авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф Бутузова, С.Б. Кадомцева / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова , изд. – М.: Просвещение, 2020 г. / в 10 - 11 классах на базовом уровне по ІI варианту планирования (предусмотрено 2 часа в неделю, всего 64 часа).





Учебно - методический комплект:


    1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2019.

    2. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2018.

    3. Алгебра и начала анализа: Дидакт. материалы для 10 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2018.

    4. Алгебра и начала анализа: Дидакт. материалы для 11 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2018.

    5. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Ященко И.В. 30 вариантов, 36 вариантов.

    6. Геометрия. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни./Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. – М.: Просвещение, 2020

    7. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и профильный уровни./ Зив Б.Г.– М.: Просвещение, 2018

    8. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни./ Зив Б.Г.– М.: Просвещение, 2018


Планируемые результаты изучения математики в 10-11 классах


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

• анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

•распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

•изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задачи;

•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.







Содержание рабочей программы учебного предмета

10 класс. Алгебра и начала математического анализа

1. Действительные числа. Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

2. Рациональные уравнения и неравенства. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

3. Корень степени п. Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.

4. Степень положительного числа. Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

5. Логарифмы. Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления).

6.  Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7. Синус и косинус угла. Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

8. Тангенс и котангенс угла. Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

9. Формулы сложения. Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

10. Тригонометрические функции числового аргумента . Функции у = sinx, у = cosx, у = tgx, у = ctgx.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

12. Вероятность события. Понятие и свойства вероятности события.

15. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

10 класс. Геометрия

  1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

  1. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

  1. Повторение. Решение задач.



11 класс. Алгебра и начала математического анализа

1. Функции и их графики. Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

2. Предел функции и непрерывность. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.

3. Обратные функции. Понятие обратной функции.

4. Производная . Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.

6. Первообразная и интеграл. Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов.

7. Равносильность уравнений и неравенств. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

8. Уравнения-следствия . Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.

9. Равносильность уравнений и неравенств системам. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.

10. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в четную степень.

11. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень. Нестрогие неравенства.

12. Метод промежутков для уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

14. Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.

19. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10—11 классы

11 класс. Геометрия

1.Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

2. Метод координат в пространстве. Движения. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

3.Цилиндр, конус, шар. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное располо­жение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

4.Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы пря­мой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пи­рамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Обобщающее повторение

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Наименование темы

Кол-во часов

10 класс

1

Повторение и систематизация учебного материала

5+1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики начальной школы

Входная контрольная работа

5




2

Действительные числа


7

Понятие действительного числа

Множества чисел. Свойства действительных чисел

Перестановки

Размещения

Сочетания

2


2

1

1

1

3

Рациональные уравнения и неравенства

14

Рациональные выражения

Формулы бинома Ньютона, разности и суммы степеней

Рациональные уравнения

Системы рациональных уравнений

Метод интервалов решения неравенств

Рациональные неравенства

Нестрогие неравенства

Системы рациональных неравенств

Контрольная работа № 1

1

1


2

2

2

2

2

1

1

4

Корень степени n

9

Понятие функции и ее графика

Функция y = xⁿ

Понятие корня степени n

Корни чётной и нечётной степеней

Арифметический корень

Свойства корней степени n

Контрольная работа № 2

1

1

1

1

2

2

1

5

Степень положительного числа

10

Степень с рациональным показателем

Свойства степени с рациональным показателем

Понятие предела последовательности

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Число е

Понятие степени с иррациональным показателем

Показательная функция

Контрольная работа № 3

1

2


2


1


1

1

1

1

6

Логарифмы

6

Понятие логарифма

Свойства логарифмов

Логарифмическая функция

2

3

1

7

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

Простейшие показательные уравнения

Простейшие логарифмические уравнения

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Простейшие показательные неравенства

Простейшие логарифмические неравенства

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Контрольная работа № 4

1

1


1


1


1


1


1

8

Синус, косинус, тангенс угла

7

Понятие угла

Радианная мера угла

Определение синуса и косинуса угла

Основные формулы для sin a и cos a

Арксинус

Арккосинус

1

1

1

2

1

1

9

Тангенс и котангенс угла

4

Определение тангенса и котангенса угла

Основные формулы для tg a и ctg a

Арктангенс

Контрольная работа № 5

1


1

1

1

10

Формулы сложения

8

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Формулы для дополнительных углов

Синус суммы и синус разности двух углов

Сумма и разность синусов и косинусов

Формулы для двойных и половинных углов

2


2

2


1

1

11

Тригонометрические функции числового аргумента

8

Функция y = sin x

Функция y = cos x

Функция y = tg x

Функция y = ctg x

Контрольная работа № 6

2

2

2

1

1

12

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

Простейшие тригонометрические уравнения

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Однородные уравнения

Контрольная работа №7

2


2


2



1

1

13

Элементы теории вероятностей

4

Понятие вероятности события

Свойства вероятностей событий

2

2

14

Повторение

9+1

Повторение курса 10 класса

Итоговая контрольная работа

9

1



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Наименование темы

Кол-во часов

10 класс

2

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Некоторые следствия из аксиом

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Самостоятельная работа

1


1

3


3

Параллельность прямых и плоскостей

19

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

Параллельность прямой и плоскости

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Повторение теории. Решение задач

Контрольная работа №1

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр. Параллелепипед.

Изображение пространственных фигур. Задачи на построение сечений.

Контрольная работа №2

Зачет №1


1

1


3

1

1

1

2

1


2

2


2

1

1

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Решение задач с применением теоремы о трех перпендикулярах.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед

Решение задач по теме двугранный угол, перпендикулярность плоскостей

Контрольная работа №2

Зачет №2

1


1


1


3


1


1

4


2


2

2


1

1

5

Многогранники

16

Понятие многогранника. Призма.

Пирамида

Правильные многогранники

Контрольная работа №3

Зачет №3

4

4

5

1

1

15

Итоговое повторение

7+1

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии10 класс

Итоговая контрольная работа

8




Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Наименование темы

Кол-во часов

1

Повторение





5+1

Степенная функция

Показательная функция

Логарифмическая функция

Тригонометрические формулы

Тригонометрическая функция

Входная контрольная работа

1

1

1

1

1

1

2

Функции и их графики

6

Элементарные функции

Область определения и область изменения функции.

Четность, нечетность, периодичность функции

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций

Исследование функции и построение их графиков элементарными методами

Основные способы преобразования графиков

1


1


1


1


1


1

3

Предел функции и непрерывностть

5

Понятие предела функции

Односторонние пределы

Свойства пределов функций

Понятие непрерывности функций

Непрерывность элементарных функций

1

1

1

1


1

4

Обратные функции

2+1

Взаимно обратные функции

Контрольная работа №1

2

1

5

Производная

8

Понятие производной

Производная суммы и производная разности

Производная произведения. Производная частного

Производные элементарных функций

Производная сложной функции

2


1


2

1

2

6

Применение производной

15

Максимум и минимум функции

Уравнение касательной

Приближенные вычисления

Возрастание и убывание функции

Производные высших порядков

Экстремум функции с единственной критической точкой

Задачи на максимум и минимум

Построение графиков функций с применением производных

Контрольная работа №2

2

2

1

2

1

2


2


2

1

7

Первообразная и интеграл

11

Понятие первообразной

Площадь криволинейной трапеции

Определенный интеграл

Формула Ньютона-Лейбница

Свойства определенного интеграла

Контрольная работа №3

3

1

2

3

1

1

8

Равносильность уравнений и неравенств

4

Равносильное преобразование уравнений

Равносильное преобразование неравенств


2


2

9

Уравнения-следствия

8

Понятия уравнения-следствия

Возведение уравнения в четную степень

Потенцирование логарифмических уравнений

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению следствию

Контрольная работа №4

1


2


1


1



2

1

10

Равносильность уравнений и неравенств системам

8

Основные понятия

Решение уравнений с помощью систем

Решение уравнений с помощью систем

(продолжение)

Решение неравенств с помощью систем

Решение неравенств с помощью систем (продолжение)

2

2


1


1


1

11

Равносильность уравнений на множествах

2+1

Основные понятия

Возведение уравнения в четвертую степень

Контрольная работа №5

1

1


1

12

Равносильность неравенств на множествах

2

Основные понятия

Возведение неравенств в четвертую степень

1


1

13

Метод промежутков для уравнений и неравенств

3+1

Уравнения с модулями

Неравенства с модулями

Метод интервалов для непрерывных функций

Контрольная работа №6

1

1


1

1

14

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5

Использование областей существования функций

Использование неотрицательности функций

Использование ограниченности функций

Использование монотонности и экстемумов функций

Использование свойств синуса и косинуса


1


1


1


1


1

16

Системы уравнений с несколькими неизвестными

7

Равносильность систем

Система-следствие

Метод замены неизвестных

Контрольная работа №7

2

2

2

1

17

Итоговое повторение курса

15

Повторение.

Итоговая контрольная работа

Итоговый урок

13

1

1

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Наименование темы

Кол-во часов

11 класс

1

Цилиндр, конус и шар

3

Понятие цилиндра.

Площадь поверхности цилиндра. Самосоятельная работа

1


2

2

Конус

3

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

1

2

3

Сфера

9

Сфера и шар

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической и конической поверхностей

Контрольная работа №1

Зачет №1




4




4

1

1

4

Объем прямоугольного параллелепипеда

17

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа

Объем прямой призмы. Объем цилиндра

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Самостоятельная работа

Объем конуса. Самостоятельная работа

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

Контрольная работа

Зачет




3


2




5


2



3


2

5

Векторы в пространстве

16

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Повторение теории. Решение задач

Зачет «Векторы в пространстве»

1



2



2

1


1

6

Метод координат в пространстве. Движения

16

Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты вектора. Самостоятельная работа. Связь между координатами векторов и координатами точек

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа

Уравнение сферы

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Самостоятельная работа

Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Контрольная работа

Зачет


1



2


3

1


2


2


1



2

1

1


Повторение

11+1

Повторение

Итоговая контрольная работа

Итоговый урок

10

1

1











Перечень учебно-методических средств обучения

Основная учебная литература:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/[С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин].-11-е изд. - М.: Просвещение, 2020 . – 430 с. : ил. – (МГУ – школе).

2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/[С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин].-10-е изд. - М.: Просвещение, 2020 . – 464 с. : ил. – (МГУ – школе).

3. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классыучебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни/Л.С. Атанасян и др. -8-е издание –М.: Просвещение,2020.-287 стр

4.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А. -М.: «Просвещение», 2020.

Дополнительная учебная литература:

1. ЕГЭ – 2022. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – 192с. – (ЕГЭ – 2013.ФИПИ – школе).

2. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Народное»

3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2022. – 480с.-(«Готовимся к ЕГЭ»)

4. Алгебра и начала математического анализа, 10. Книга для учителя. ( М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2008

4.Дидактический материал по геометрии для 11 класса. Разрезные карточки / Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 176 с.

Электронный ресурсы

1. https://resh.edu.ru/

2.https://fipi.ru/

3. https://ege.sdamgia.ru/

4. https://math100.ru/



Оборудование и приборы

1. Стенды.

2. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

3. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.