СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП биология 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«РП биология 6 класс»

Содержание учебного предмета

№ п/п


Тема


Содержание темы

1

Строение семян двудольных растений.


Строение семян.

Лабораторная работа

Изучение строения семян двудольных растений

2

Виды корней и типы корневых систем. Строение корня.

Особенности строения семян однодольных растений

Лабораторная работа

Изучение строения семян однодольных растений

3

Зоны корня

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Лабораторная работа

Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

4

Условия произрастания и видоизменение корней.

Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лабораторная работа

Корневой чехлик и корневые волоски

5

Побег и почки. Рост и развитие побега.


Приспособления корней к условиям существования.

Видоизменения корней

6

Внешнее строение листа.

Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Лабораторная работа

Строение почек. Расположение почек на стебле

7

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Лабораторная работа

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

8

Строение стебля. Многообразие стеблей.


Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Лабораторные работы

Строение кожицы листа

Клеточное строение листа

9

Видоизменённые побеги.


Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа

Внутреннее строение ветки дерева

10

Строение цветка.

Строение и функции видоизмененных побегов. Лабораторная работа

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

11

Соцветия.


Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка. Лабораторная работа

Изучение строения цветка

12

Плоды и их классификация.

Виды соцветий. Значение соцветий.

Ознакомление с различными видами соцветий

13

Распространение плодов и семян

Строение плодов. Классификация плодов.

Ознакомление с сухими и сочными плодами Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

14

Минеральное питание растений


Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды

15

Фотосинтез

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле

16

Дыхание растений

Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

17

Испарение воды растениями. Листопад

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

18

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении.

Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений.

Передвижение веществ по побегу растения

19

Прорастание семян

Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.

Определение всхожести семян растений и их посев

20

Способы размножения растений

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

21

Размножение споровых растений

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений

22

Размножение семенных растений

Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

23

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Способы вегетативного размножения.

Лабораторная работа

Вегетативное размножение комнатных растений

24

Систематика растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений

25

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные

26

Семейства Пасленовые и Бобовые Семейство Сложноцветные

Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные

27

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные

28

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте»

Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком

29

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе

30

Развитие и смена растительных сообществ

Смена растительных сообществ. Типы растительности.

Экскурсия

Природное сообщество и человек

31

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о целостности природы,

  • формирование толерантности и миролюбия;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;


Метапредметные результаты обучения биологии:


  • учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.


Предметными результатами обучения биологии являются:


  • Формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;

  • Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости организмов, овладение понятийном аппаратом биологии;

  • Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

  • Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;


Тематическое планирование учебного предмета


- Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями от 29 декабря 2014 года №1644, от 31.12.2015 №1577), примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013г.).

Рабочая программа опирается на УМК

1. Биология. 5-6 классы: учебн. для общеобразоват. организаций (В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г .С .Калинова, З. Г.Гапонюк) под ред.В.В.Пасечника. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

2. Биология. Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки. 5-6 классы: учебн. пособие для общеобразоват. организаций (В. В. Пасечник. -2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.


№ п/п

Название раздела

Всего часов

1.

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

25

2.

Глава 2. Жизнедеятельность организмов

10





Итого

35


Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Из них 14 лабораторных работ.

















Календарно-тематическое планирование 6 класс


урока


Содержание учебного материала


Домашнее задание



Дата

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (25ч)

План

Факт

1

Строение семян двудольных растений.

Л/р №1. «Изучение строение семян двудольных и однодольных растений».

§38


01.09


2

Виды корней и типы корневых систем

§39

08.09


3

Л/р № 2 «Строение корня»

§39

15.09


4

Л/р № 3«Виды корней. Типы корневых систем».


22.09


5

Видоизменения корней

§40

29.09


6

Побег и почки.

§41, с. 106

06.10


7

Л/р № 4«Строение почек. Расположение почек на стебле»


13.10


8

Строение стебля. Л/р № 5 «Внутреннее строение ветки дерева».

§42

20.10


9

Внешнее строение листа.

§43

27.10


10

Клеточное строение листа. Л/р №6 «Внутреннее строение листа»

§44

10.11


11

Л/р №7 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»


17.11


12

Видоизменённые побеги. Л/р № 8 «Строение клубня»

§45

24.11


13

Л/р №7 «Строение корневища, луковицы»

§45

01.12


14

Строение и разнообразие цветков. Л/р № 8 «Строение цветка»

§46

08.12


15

Соцветия. Л/р № 9 «Строение цветка. Различные виды соцветий»

§47

15.12


16

Плоды. Л/р № 10 «Классификация плодов»

§48

22.12


17

Обобщающий урок

Повтор. §38-48

12.01

09.01

18

Размножение покрытосеменных растений

§49

19.01

16.01

19

Классификация покрытосеменных растений

§50

26.01

23.01

20

Класс Двудольные. Л/р№11 «Семейство Крестоцветные, Розоцветные»

§51, с.202-204

02.02

30.01

21

Класс Двудольные. Л/р №12 « Семейство Пасленовые, Сложноцветные, Мотыльковые (Бобовые)»

§51, с.204-209

09.02

06.02

22

Класс Однодольные. Л/р №13 «Семейство Злаковые»

§52, с.210 - 211

16.02

13.02

23

Класс Однодольные. Л/р №14 «Семейство Лилейные»

§52, с.213 - 215

02.03

20.02

24

Многообразие живой природы. Охрана природы.

§53

09.03

27.02

25

Обобщающий урок

Повтор. §49-53

16.03

06.03

Глава 2. Жизнедеятельность организмов(10ч )

26

Минеральное питание растений

§29

23.03

13.03

27

Питание бактерий, грибов и животных

§30

06.04

20.03

28

Фотосинтез

§31

13.04

03.04

29

Дыхание растений и животных

§32

20.04

10.04

30

Передвижение веществ у растении

§33

27.04

17.04

31

Передвижение веществ у животных

§34

04.05

24.04

32

Размножение организмов и его значение

§36

11.05

15.05


33

Рост и развитие – свойства живых организмов

§37

34

Обобщающий урок

Повтор. §29-37

18.05

22.05

35

Итоговый урок


25.05

29.05


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!