СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать учебное время для обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 2 ч в неделю в 6—8 классах, 1 ч в неделю в 9 классе.

Модули минимизированы. В модулях с обработкой материалов вставлены разделы шитья и вязания. Часы по кулинарии расширены.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

  • умение пользоваться правилами научной организации умственного физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.


Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

  • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;

  • умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

  • способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

  • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе коллективе требованиям и принципам;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.


Предметные результаты в самый конец

  • познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

  • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • владение методами творческой деятельности;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;

  • умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

  • умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

  • умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

  • умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

  • умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

  • умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

  • умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

  • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

  • навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

  • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

  • умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

  • способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

  • знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

  • умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • умение документировать результаты труда и проектной деятельности учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

  • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

  • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

  • навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • навыки согласования своих возможностей и потребностей;

  • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

  • проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

  • экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

  • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

  • владение методами моделирования и конструирования;

  • навыки применения различных технологий технического творчества

  • декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

  • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

  • композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

  • способность бесконфликтного общения;

  • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

  • способность к коллективному решению творческих задач;

  • желание и готовность прийти на помощь товарищу;

  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

  • развитие глазомера;

  • развитие осязания, вкуса, обоняния.


Раздел 1. Основы производства

  • Выпускник научится:

  • природный (нерукотворный) мир от рукотворного;

  • определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд»,

  • «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;

  • составлять рациональный перечень потребительских благ для современного

человека;

  • характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и

реализации технологического процесса;

  • называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • сравнивать и характеризовать различные транспортные средства;

  • конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;

  • характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания,

профессии, обслуживающие автоматизированные производства,

  • приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза,

фотографии;

  • подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.

Получит возможность научиться:

  • изучать потребности ближайшего социального окружения на основе

самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;

  • проводить испытания, анализа, модернизации модели;

  • разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации:

нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,

  • анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными

производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения,

  • сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

  • осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки

информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.


Раздел 2. Общая технология

Выпускник научится:

  • определять понятия «техносфера» и «технология»;

  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

  • называть и характеризовать современные и перспективные управленческие,

информационные технологии, технологии производства и обработки материалов,

  • машиностроения, сельского хозяйства;

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия

современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий,

  • связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

  • проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

  • соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в

зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы

  • развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов,

  • машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

  • выявлять современные инновационные технологии не только для решения

производственных, но и житейских задач.


Раздел 3. Техника

Выпускник научится:

  • определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;

  • находить информацию о существующих современных станках, новейших

устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов;

  • изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники

  • включая швейные машины с электрическим приводом;

  • составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

  • изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники;

  • изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

  • изготовлять модели рабочих органов техники;

  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов,

  • позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

  • управлять моделями роботизированных устройств;

  • осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить испытание, анализ и модернизацию модели;

  • разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение

вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации)

  • для получения заданных свойств (решение задачи);

  • изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с

применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • анализировать опыт планирования (разработки) получения материального

продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Выпускник научится:

  • выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;

  • читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

  • выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;

  • осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по

рисункам, эскизам и чертежам;

  • распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

  • выполнять разметку заготовок;

  • изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

  • осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);

  • выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • определять назначение и особенности различных швейных изделий;

  • различать основные стили в одежде и современные направления моды;

  • отличать виды традиционных народных промыслов;

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • строить чертежи простых швейных изделий;

  • подготавливать швейную машину к работе;

  • выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

  • проводить влажно-тепловую обработку;

  • выполнять художественное оформление швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять способа графического отображения объектов труда;

  • выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

  • разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение

вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы

  • модернизации, альтернативные решения;

  • выполнять несложное моделирования швейных изделий;

  • планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с

собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

  • проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;

  • разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого

  • программой компьютерного трехмерного проектирования;

  • разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

  • оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).


Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов

Выпускник научится:

  • составлять рацион питания адекватный ситуации;

  • обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

  • реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;

  • использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

  • составлять меню;

  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исследовать продукты питания лабораторным способом;

  • оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

  • осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;

  • составлять индивидуальный режим питания;

  • осуществлять приготовление блюд национальной кухни;

  • сервировать стол, эстетически оформлять блюда.


Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Выпускник научится:

  • осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

  • осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;

  • выявлять пути экономии электроэнергии в быту;

  • пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧпечью и др.;

  • выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

  • читать электрические схемы;

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать и разбираться в предназначении и применении источников тока:

гальванических элементов, генераторов тока;

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов,

  • используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта несложных объектов,

содержащих электрические цепи с элементами электроники;

  • осуществлять оценку качества сборки, надёжности изделия и удобства его использования;

  • разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.


Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации

Выпускник научится:

  • применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

  • отбирать и анализировать различные виды информации;

  • оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;

  • изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке;

  • встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;

  • разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами;

  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях;

  • представлять информацию вербальным и невербальным средствами;

  • определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации;

  • изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;

  • создавать информационный продукт и его встраивать в заданную оболочку;

  • осуществлять компьютерное моделирование / проведение виртуального эксперимента.


Раздел 8. Технологии растениеводства.

Выпускник научится:

  • определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

  • определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;

  • рассчитывать нормы высева семян;

  • применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;

  • соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;

  • составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;

  • применять различные способы хранения овощей и фруктов;

  • определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком;

  • соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;

  • излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий;

  • применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;

  • определять виды удобрений и способы их применения;

  • проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

  • выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);

  • применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.


  • Раздел 9. Технологии животноводства

  • Выпускник научится:

  • распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;

  • приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;

  • осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства;

  • собирать информацию и описывать технологию разведения, содержания домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка;

  • составлять рацион для домашних животных в семье, организацию их кормления;

  • составлять технологические схемы производства продукции животноводства;

  • собирать информацию и описывать работу по улучшению пород кошек, собак в клубах;

  • выполнять на макетах и муляжах санитарную обработку и другие профилактические мероприятия для кошек, собак.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;

  • проводить исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных в своей семье, семьях друзей;

  • проектированию и изготовлению простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.;

  • описывать признаки основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам;

  • исследовать проблемы бездомных животных как проблему своего микрорайона.


Раздел 10. Социально-экономические технологии

Выпускник научится:

  • объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке;

  • называть виды социальных технологий;

  • характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

  • применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;

  • характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий,

  • оценивать для себя ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

  • определять понятия «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент»;

  • определять потребительную и меновую стоимость товара.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять и обосновывать перечень личных потребностей, и их иерархическое построение;

  • разрабатывать технологии общения при конфликтных ситуациях;

  • разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий;

  • ориентироваться в бизнес-плане, бизнес-проекте.


Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной

деятельности.

  • Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты;

  • выявлять и формулировать проблему;

  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • составлять технологическую карту изготовления изделия;

  • выбирать средства реализации замысла;

  • осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта;

  • пользоваться основными видами проектной документации;

  • готовить пояснительную записку к проекту;

  • оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом /

потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.


2.Содержание учебного предмета, курса

(68 часов)

Раздел «Методы и средства творческой и проектной деятельности» 2 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Проектная деятельность. Понятие творчества. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта в модельной ситуации.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Разработка проектного замысла по алгоритму.

Раздел «Производство» 2 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Техносфера. Потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка рефератов.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.

Раздел «Технология» 2 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Понятие технологии. Классификация производств и технологий.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Составление иллюстрированных проектных обзоров производств и технологий.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.

Раздел «Техника» 2 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Понятие техники. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.

Ознакомление с устройством и назначением ручных не электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.

Раздел «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» 22 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Текстильные материалы. Свойства текстильных материалов. Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия. Выкраивание деталей швейного изделия. Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание. Инструменты и приспособления. Обмётывание. Замётывание. Операции влажно-тепловой обработки. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Технологии лоскутного шитья. Техники лоскутного шитья и его история. Традиционные узоры. Прямые, петлеобразные и косые стежки. Технологии аппликации. Петельные и потайные стежки. Технологии стёжки. Прямые ручные стежки. Технологии обработки срезов лоскутного изделия. Двойная подгибка.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Определение направления долевой нити в ткани. Выкраивание деталей для образца швов. Изготовление образца ручных работ: сметывания и стачивания. Изготовление образца ручных работ: обмётывания и замётывания. Проведение влажно-тепловых работ. Изготовление образца Лоскутного узора (лоскутный верх). Изготовление образца лоскутного узора (аппликация). Изготовление образца лоскутного узора (стёжка). Изготовление образца лоскутного узора (обработка срезов).

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими с текстильными материалами. Ознакомление с профессиями конструктора одежды, технолога-модельера и профессиями художественного промысла.


Раздел «Технологии обработки пищевых продуктов»

14 часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология варки. Блюда из яиц. Подача готовых блюд. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов. Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков. Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках круп и макаронных изделий. Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий. Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, производящими продукцию питания и работающими на основе современных производственных технологий.

Раздел «Технологии получения, преобразования и использования энергии» 2 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Понятие энергии. Виды энергии. Накопление механической энергии.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими в сфере энергетики.

Раздел «Технологии получения, обработки и использования информации» 6 часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими в сфере информационных технологий.


Раздел «Технологии растениеводства» 8 часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. Вегетативное размножение растений. Понятие полевого опыта. Выращивание комнатных растений. Пересадка и перевалка.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.

Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке. Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, выращивающими растениеводческую продукцию, занимающимися озеленением города.

Раздел «Технологии животноводства» 2 часа

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека.

Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.

Раздел «Социальные технологии» 5 часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, применяющими социальные технологии.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими в животноводческой отрасли.


6 класс

Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

Труд как основа  производства.  Предметы   труда.   Сырьё   как   предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.

Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и приготовление блюд из них.

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.

Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов  на  урожайность  дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.

Практические работы. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт.

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловойэнергии.  Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой  энергии  

и их испытание.

Чтение и запись информации различными средствами её отображения. Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.

Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги.

Изготовление изделий из папье-маше.

Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмассы. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.

Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.

Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.

Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

7 класс

Теоретические сведения. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.

Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии.

Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы.  Механическая   и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.

Грибы.Их значение  в   природе и  жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных  грибов. Требования   к   среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

Корма для животных. Состав кормов и их  питательность.  Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.

Практические работы. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда. Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов. Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствующего профиля. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.

Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.

Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.

Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Проведение анкетирования и обработка результатов.

Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках.

Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).

8 класс

Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Органы управления технологическими машинами.  Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Мясо птицы. Мясо животных.

Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок.  Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические работы. Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.

Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей.  Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).

Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов.

Составление вопросников для выявления потребностей людей в конкретном товаре. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

9 класс

Теоретические сведения. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.

Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века.

Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.

Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.

Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии.

Заболевания животных и их предупреждение.

Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.

Практические работы. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.

Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и дозиметра.

Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.

Создание условий для клонального микро размножения растений. Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек,

собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.

Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.

Мыловарение. Практические работы по изготовлению деталей и проектных изделий посредством пластического формования.

 


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в том числе с учетом рабочей программы воспитания 6 класс

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Формы контроля

дата

план

факт

Раздел.1 Основные этапы творческой проектной деятельности (6 часов)

1

Введение в творческий проект.

1


02.09.22


2

Подготовительный этап.

1

текущий

06.09.22


3

Конструкторский этап.

1


09.09.22


4

Технологический этап.

1


13.09.22


5

Этап изготовления изделия.

1

текущий

16.09.22


6

Заключительный этап.

1


20.09.22


Раздел.2. Производство (10 часов)

7

Труд как основа производства.

1


23.09.22


8

Предметы труда.

1


27.09.22


9

Сырье как предмет труда.

1

текущий

30.09.22


10

Промышленное сырье.

1


04.10.22


11

Сельскохозяйственное и растительное сырье.

1


07.10.22


12

Вторичное сырье и полуфабрикаты.

1


11.10.22


13

Энергия как предмет труда.

1

текущий

14.10.22


14

Информация как предмет труда.

1


18.10.22


15

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда.

1


21.10.22


16

Объекты социальных технологий как предмет труда

1

текущий

25.10.22


Раздел.3. Технология (3 часа)

2 четверть

17

Основные признаки технологии.

1


08.11.22


18

Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

1


11.11.22


19

Техническая и технологическая документация.

1

текущий

15.11.22


Раздел.4. Техника (5 часов)

20

Понятие о технической системе.

1


18.11.22


21

Рабочие органы технический систем (машин).

1


22.11.22


22

Двигатели технических систем (машин).

1

текущий

25.11.22


23

Механическая трансмиссия в технических системах.

1


29.11.22


24

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

1

текущий

02.12.22


Раздел 5. Технология ручной обработки материалов (5 часов)

25

Технология резания.

1


06.12.22


26

Технологии пластического формирования материалов.

1


09.12.22


27

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.

1

текущий

13.12.22


28

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами.

1


16.12.22


29

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.

1

текущий

20.12.22


Раздел 6.Технологии соединения и отделки изделия (5 часов)

30

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.

1


23.12.22


31

Технология соединения деталей с помощью клея.

1

текущий

27.12.22


3 четверть

32

Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.

1


10.01.23


33

Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи.

1

текущий

13.01.23


34

Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани

1

текущий

17.01.23


Раздел 7. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов (3 часа)

35

Технологии наклеивания покрытий.

1


20.01.23


36

Технологии окрашивания и лакирования.

1

текущий

24.01.23


37

Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

1


27.01.23


Раздел 8. Технологии производства и обработки пищевых продуктов (12 часов)

38-39

Основы рационального (здорового) питания.

2

текущий

31.01.23

03.02.23


40-41

Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

2


07.02.23

10.02.23


42-43

Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.

2


14.02.23

17.02.23


44-45

Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

2

сообщение

21.02.23

28.02.23


46-47

Технологии приготовления блюд из круп и бобовых.

2


03.03.23

07.03.23


48-49

Технологии производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них.

2

текущий

10.03.23

14.03.23


Раздел.9. Технологии получения преобразования и использования тепловой энергии (5 часов)

50

Что такое тепловая энергия.

1


17.03.23


51

Методы и средства получения тепловой энергии.

1

текущий

21.03.23


52

Преобразование тепловой энергии и других видов энергии и работу.

1


24.03.23


53

Передача тепловой энергии.

1


04.04.23


54

Аккумулирование тепловой энергии.

1

текущий

07.04.23


Раздел 10. Технологии получения, обработки и использования информации. (4 часа)

55

Восприятие информации.

1


11.04.23


56

Кодирование информации при передаче сведений.

1


14.04.23


57

Сигналы и знаки при кодировании информации.

1

текущий

18.04.23


58

Символы как средство кодирование информации.

1


21.04.23


Раздел 11.Технологии растениеводства (5 часов)

59

Дикорастущие растения, используемые человеком.

1


25.04.23


60

Заготовка сырья дикорастущих растений.

1


28.04.23


61

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

1

текущий

02.05.23


62

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.

1


05.05.23


63

Условия и методы сохранения природной среды.

1

текущий

12.05.23


Раздел 12. Технологии животноводства (2 часа)

64

Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы.

1


16.05.23


65

Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции.

1

текущий

19.05.23


Раздел 13. Социальные технологии. (3 часа)

66

Виды социальных технологий

1


23.05.23


67

Технологии коммуникации

1

текущий

26.05.23


68

Структура процесса коммуникации

1


30.05.23


Итого:


68






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в том числе с учетом рабочей программы воспитания 7 класс

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Форма контроля

дата

план

факт

Раздел.1 Методы и средства творческой проектной деятельности (4 часа)

1

Создание новых идей методом фокальных объектов.

1

текущий

01.09.22


2

Техническая документация в проекте.

1


02.09.22


3

Конструкторская документация.

1

текущий

08.09.22


4

Технологическая документация в проекте.

1


09.09.22


Раздел 2. Производство (3 часа)

5

Современные средства ручного труда.

1

текущий

15.09.22


6

Средства труда современного производства.

1


16.09.22


7

Агрегаты и производственные линии.

1

текущий

22.09.22


Раздел 3. Технология (5 часов)

8-9

Культура производства

2

текущий

23.09.22

29.03.22


10

Технологическая культура производства.

1


30.09.22


11-12

Культура труда.

2

текущий

06.10.22

07.10.22


Раздел 4.Техника (8 часов)

13

Двигатели.

1

текущий

13.10.22


14

Воздушные двигатели.

1


14.10.22


15

Гидравлические двигатели.

1


20.10.22


16

Паровые двигатели.

1

текущий

21.10.22


17

Тепловые машины внутреннего сгорания.

1


27.10.22


2 четверть

18-19

Реактивные и ракетные двигатели

2


10.11.22

11.11.22


20

Электрические двигатели.

1

текущий



Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования

материалов (9 часов)

21

Производство металлов.

1


17.11.22


22

Производство древесных материалов.

1

сообщение

18.11.22


23-24

Производство синтетических материалов и пластмасс.

2


24.11.22

25.11.22


25

Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве.

1

текущий

01.12.22


26

Свойства искусственных волокон.

1


02.12.22


27

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резаньем.

1


08.12.22


28

Производственные технологии пластического формирования материалов.

1

текущий

09.12.22


29

Физико-химические и термические технологии обработки материалов.

1


15.12.22


Раздел 6. Технологии обработки мучных изделий. (6 часов)

30-31

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста.

2

сообщение

22.12.22

23.12.22


3 четверть

32-33

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

2

текущий

12.01.23

13.01.23


34-35

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

2


19.01.23

20.01.23


Раздел 7. Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. (5 часов)

36

Переработка рыбного сырья.

1


26.01.23


37-38

Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы.

2

сообщение

27.01.23

02.02.23


39-40

Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы.

2

текущий

03.02.23

09.02.23


Раздел 8. Технологии получения, преобразования и использования энергии (4 часа)

41

Энергия магнитного поля.

1


10.02.23


42-43

Энергия электрического тока.

2

текущий

16.02.23

17.02.23


44

Энергия электромагнитного поля.

1


02.03.23


Раздел 9. Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа)

45

Источники и каналы получения информации.

1


03.03.23


46

Метод наблюдения получения новой информации.

1


09.03.23


47

Технические средства проведения наблюдений.

1

текущий

10.03.23


48

Опыты или эксперименты для получения новой информации.

1


16.03.23


Раздел 10. Технологии растениеводства (10 часов)

49-50

Грибы. Их значении в природе и жизни человека.

2

текущий

17.03.23

23.03.23


51-52

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.

2


24.03.23

06.04.23


53-54

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

2


07.04.23

13.04.23


55-56

Технологии ухода за грибницами получения урожая шампиньонов и вешенок.

2

текущий

14.04.23


57-58

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов

2


20.04.23

21.04.23


Раздел 11. Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека (6 часов)

59-60

Корма для животных.

2


27.04.23

28.04.23


61-62

Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления.

2

текущий

04.05.23

05.05.23


63-64

Подготовка кормов к скармливанию и раздаче животным.

2


11.05.23

12.05.23


Раздел 11. Социальные технологии (4 часа)

65-66

Назначение социологических исследований.

2

текущий

18.05.23

19.05.23


67-68

Технологии опроса: анкетирование, интервью

2


25.05.23

26.05.23


Итого:


68




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в том числе с учетом рабочей программы воспитания 8 класс

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Формы контроля

дата

план

факт

Раздел 1. Методы и средства творческой проектной деятельности (6 часов)

1-2

Дизайн в процессе проектирования продукта труда

2


02.09.22

05.09.22


3-4

Методы дизайнерской деятельности

2

текущий

09.09.22

12.09.22


5-6

Метод мозгового штурма при создании инноваций.

2


16.09.22

20.09.22


Раздел 2. Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства. ( 5 часов)

7

Продукт труда.

1


23.09.22


8

Стандарты производства продуктов труда.

1


27.09.22


9-10

Эталоны контроля качества продуктов труда.

2

текущий

30.09.22

03.10.22


11

Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

1


07.10.22


Раздел 3. Технология (5 часов)

12

Классификация технологий.

1


10.10.22


13

Технологии материального производства.

1


14.10.22


14-15

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

2

текущий

17.10.22

21.10.22


16

Классификация информационных технологий.

1


24.10.22


2 четверть

Раздел 4.Техника (6 часов)

17

Органы управления технологическими машинами.

1


07.11.22


18

Система управления.

1


11.11.22


19

Автоматическое управление устройствами и машинами.

1

текущий

14.11.22


20-21

Основные элементы автоматики.

2


18.11.22

21.11.22


22

Автоматизация производства.

1


25.11.22


Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования

материалов (12 часов)

23-24

Плавление материалов и отливка изделий.

2

Устный опрос

28.11.22

02.12.22


25

Пайка металлов

1


05.12.22


26

Сварка материалов

1

текущий

09.12.22


27

Закалка материалов

1


12.12.22


28

Электроискровая обработка материалов.

1


16.12.22


29

Электрохимическая обработка металлов

1


19.12.22


30-31

Ультразвуковая обработка материалов.

2

текущий

23.12.22

26.12.22


3 четверть

32

Лучевые методы обработки материалов.

1


09.01.23


33-34

Особенности технологий обработки жидкостей и газов

2


13.01.23

16.01.23


Раздел.6 Технологии обработки и использования пищевых продуктов (4 часа)

35

Мясо птицы.

1


20.01.23


36-38

Мясо животных.

3

текущий

23.01.23

27.01.23

30.01.23


Раздел. 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Химическая энергия (2 часа)

39

Выделение энергии при химических реакциях.

1


03.02.23


40

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

1

текущий

06.02.23


Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации. (5 часов)

41-42

Материальные формы представления информации для хранения.

2

Подготовить сообщение

10.02.23

13.02.23


43

Средства записи информации

1


17.03.23


44-45

Современные технологии записи и хранения информации.

2

сообщение

20.02.23

27.02.23


Раздел 9. Технологии растениеводства. Микроорганизмы в сельскохозяйственном производстве. (6 часов)

46

Микроорганизмы, их строение и значение для человека

1


03.03.23


47

Бактерии и вирусы в биотехнологиях.

1


06.03.23


48-49

Культивирование одноклеточных зеленых водорослей

2

информация

10.03.23

13.03.23


50-51

Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

2


17.03.23

20.03.23


Раздел 10. Технологии животноводства (4 часа)

52-53

Получение продукции животноводства.

2

текущий

24.03.23

03.04.23


54-55

Разведение животных, их продукты и продуктивность.

2


07.04.23

10.04.23


Раздел 11. Социальные технологии. Маркетинг. (13 часов)

56-58

Основные категории рыночной экономики.

3

Устный опрос

14.04.23

14.04.23

21.04.23


59-60

Что такое рынок

2


24.04.23

28.04.23


61-62

Маркетинг как технология управления рынком

2


05.05.23

12.05.23


63-66

Методы стимулирования сбыта.

4

информация

15.05.23

19.05.23

22.05.23

26.05.23


67-68

Методы исследования рынка.

2


29.05.23



Итого:


68





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в том числе с учетом рабочей программы воспитания 9 класс

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Формы контроля

дата

план

факт

Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (2 часа)

1

Экономическая оценка проекта.

1


05.09.22


2

Разработка бизнес- плана

1

Составить проект бизнес плана

12.09.22


Раздел 2.Основы производства (2 часа)

3

Транспортные средства в процессе производства.

1


19.09.22


4

Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

1

Подготовить реферат о транспортных средствах

26.09.22


Раздел.3. Технология (3 часа)

5

Новые технологии современного производства.

1


03.10.22


6

Перспективные технологии и материалы XXI века

1


10.10.22


7

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

1

дискуссия

17.10.22


Раздел 4. Техника (3 часа)

8

Роботы и робототехника.

1


24.10.22


2 четверть

9

Классификация роботов.

1


07.11.22


10

Направления современных разработок в области робототехники

1

Подготовить реферат или провести дискуссию.

14.11.22


Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и

использования материалов (6 часов)

11

Технология производства синтетических волокон.

1


21.11.22


12

Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.

1

Сообщение по теме.

28.11.22


13

Разработка и апробация полученного материального продукта.

1


05.12.22


14

Технологии производства искусственной кожи и её свойства.

1

Сообщение по теме.

12.12.22


15

Предприятия региона, работающие на основе производственных технологий

1


19.12.22


16

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды

1


26.12.22


3 четверть

Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов (4 часа)

17

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов

1


09.01.23


18

Способы обработки продуктов питания.

1


16.01.23


19

Рациональное питание современного человека

1

Инфор-ция о системах питания.

23.01.23


20

Производство продуктов питания в регионе.

1


30.01.23


Раздел 7.Технологии получения, обработки и использования информации (2 часа)

21

Сущность коммуникации.

1


06.02.23


22

Каналы связи при коммуникации

1

Деловая игра «Телекоммуникации с помощью интернета»

13.02.23


Раздел 8. Технологии растениеводства (5 часов)

23

Растительные ткань и клетка как объекты технологии.

1


20.02.23


24

Технология клонального микроразмножения растений.

1


27.02.23


25

Технологии генной инженерии

1

Инфор-я или реферат

06.03.23


26

Автоматизация производства

1


13.03.23


27

Альтернативные источники энергии.

1


20.03.23


4 четверть

Раздел 9.Технологии животноводства (3 часа)

29

Заболевания животных и их предупреждение

1


03.04.23


29

Создание генетических тестов.

1


10.04.23


30

Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

1

текущий

17.04.23


Раздел 10. Социальные технологии (4 часа)

31

Что такое организация. Управление организацией.

1


24.04.23


32

Менеджмент. Менеджер и его работа

1


15.05.23


33

Методы управления в менеджменте. Контрольное тестирование.

1


22.05.23


34

Трудовой договор как средство управления в менеджменте

1

Деловая игра «Прием на работу»

29.05.23


Итого:


34

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!