СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика.2 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика.2 класс"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования г. Волгодонска

МБОУ "Лицей "Политэк" г.Волгодонска"





Принято

на педагогическом совете

от 29.08.2023г.

Протокол №1



.




УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Лицей "Политэк" г. Волгодонска



________________________ Л.В. Белякова

Приказ №81/1 от «29» августа 2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2359918)


учебного предмета «Математика»

для обучающихся 1-4 классов


Составитель: Чернышева Светлана Арсентьевна, учитель начальных классов


КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов(протокол №1 от 28.08.2023г.).


Согласовано ____________ М.Г.Кабанихина, председатель МО учителей начальных классов


Согласовано ___________ Н.А.Горева, заместитель директора по УВР







г. Волгодонск

2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится во 2 классе – 165 часов:

- 136 часов (4 часа в неделю),

- модуль "Логика" -29 часов (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».


2 КЛАСС


Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения во2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговыелогические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименованиеразделов и темпрограммы


Количествочасов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы


Практическиеработы


Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

9



Поледлясвободноговвода

1.2

Величины

10



Поледлясвободноговвода

Итогопоразделу

19


Раздел 2.Арифметическиедействия

2.1

Сложение и вычитание

19



Поледлясвободноговвода

2.2

Умножение и деление

25



Поледлясвободноговвода

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

12



Поледлясвободноговвода

Итогопоразделу

56


Раздел 3.Текстовыезадачи

3.1

Текстовыезадачи

11



Поледлясвободноговвода

Итогопоразделу

11


Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрическиефигуры

10



Поледлясвободноговвода

4.2

Геометрическиевеличины

9



Поледлясвободноговвода

Итогопоразделу

19


Раздел 5.Математическаяинформация

5.1

Математическаяинформация

14



Поледлясвободноговвода

Итогопоразделу

14


МОДУЛЬ "Логика"

Раздел 1.

1.1

Признакипредметов

10




Итогопоразделу

10


Раздел 2.

2.1

Логическиемодели

11




Итогопоразделу

11


Раздел 3.

3.1

Решениезадач

8




Итогопоразделу

8


Повторениепройденногоматериала

9



Поледлясвободноговвода

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

8


Поледлясвободноговвода

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

8

29



п/п


Темаурока


Количествочасов

Датаизучения


Электронныецифровыеобразовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы


Практическиеработы


1

Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение

1



01.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/conspect/308737/РЭШ

2

Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение

1



04.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tablitca-slozheniia-v-predelakh-20-6912849

3

Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счётдесяткамидо 100. Числаот 11 до 100

1



05.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

4

Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1



06.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

5

Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение

1



07.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/chisla-ot-20-do-100-numeratciia-chisla-i-tcifry-15131

6

Чем похожи и чем отличаются (числа, слова, фигуры, предметы, тексты)

1


1

08.09.2023


7

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1



11.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/

8

Измерение величин. Решение практических задач

1



12.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/train/210592/

9

Свойства чисел: однозначные и двузначные числа

1



13.09.2023

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-numeratsiya/odnoznachnye-i-dvuznachnye-chisla?ysclid=llsaxrdfs1133644669

10

Контрольная работа по математике по теме «Повторение материала»

1

1


14.09.2023


11

Что «лишнее»?(Число,слово)

1


1

15.09.2023


12

Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства

1



18.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/

13

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1



19.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/

14

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1



20.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

15

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1



21.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/conspect/210581/

16

Что пропущено? Находим пропущенный объект.

1


1

22.09.2023


17

Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка

1



25.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/

18

Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр

1



26.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/mera-16980/mera-dliny-metr-15816

19

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

1



27.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/

20

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1



28.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/

21

Род и вид. Родовое понятие и видовое отличие предмета.

1


1

29.09.2023


22

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1



02.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

23

Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи

1



03.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/conspect/306214/

24

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1



04.10.2023

https://urok.1sept.ru/articles/643406?ysclid=llsbnt1nuf432873023

25

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

1



05.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/conspect/211046/

26

Конкурсэрудитов. Повторениепройденного.

1


1

06.10.2023


27

Работа с величинами: измерение времени. Единицавремени: час

1



09.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/

28

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длиналоманой

1



10.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

29

Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнениедлиныломаной с длинойотрезка

1



11.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/

30

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определениевременипочасам

1



12.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/conspect/162493/

31

Определение.

1


1

13.10.2023


32

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицывремени – час, минута, секунда

1



16.10.2023


33

Разностноесравнениечисел, величин

1



17.10.2023

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/sostavnye-zadachi/sostavnye-zadachi-na-raznostnoe-i-kratnoe-sravnenie?ysclid=llscvi6iex235523325

34

Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок

1



18.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

35

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1



19.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/

36

Точные и неточныеопределения.

1


1

20.10.2023


37

Контрольная работа №1

1

1


23.10.2023


38

Сочетательноесвойство сложения

1



24.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-16321/sochetatelnyi-zakon-slozheniia-skobki-15724

39

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1



25.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/

40

Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировкачисловыхвыраженийповыбранномусвойству

1



26.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/train/210962/https://izamorfix.ru/matematika/arifmetika/gruppirovka_slagaemyh.html

41

Классификация.

1


1

27.10.2023


42

Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств

1



07.11.2023

https://multiurok.ru/files/urok-po-matematike-istinnye-i-lozhnye-vyskazyvanii.html?ysclid=llsdzwt8pv756863086

43

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1



08.11.2023

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_matematiki_vo_2_klasse_zakonomernosti_v_riadu_chisel_geometricheskikh_figur?ysclid=llse7wuy1s742245029

44

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1



09.11.2023

https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temu-stolbchatie-diagrammi-klass-1345732.html?ysclid=llse3tldh945936960

45

Классификация. Разные способы деления на группы.

1


1

10.11.2023


46

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом

1



13.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/

47

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5

1



14.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/

48

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

1



15.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/

49

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20

1



16.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/

50

Слово «и». Разделительный и неразделительный смысл слова «или».

1


1

17.11.2023


51

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд

1



20.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279487/

52

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд

1



21.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212065/

53

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа

1



22.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=drR_uc6o5Mc

54

Контрольная работа №2

1

1


23.11.2023


55

Слово «и». Разделительный и неразделительный смысл слова «или».

1


1

24.11.2023


56

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения

1



27.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-16321/pravila-slozheniia-i-vychitaniia-chisel-v-predelakh-100-15730?ysclid=llsf54b0j046375420

57

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения

1



28.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/train/210745/

58

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7

1



29.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/

59

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7

1



30.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/start/210923/

60

Игра. Повторениепройденного.

1


1

01.12.2023


61

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1



04.12.2023

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-istinnie-i-lozhnie-viskazivaniya-klass-2966860.html?ysclid=llsf9meeyx491820558

62

Вычисление суммы, разности удобным способом

1



05.12.2023

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-i-vychitanie/svoystva-slozheniya?ysclid=llsfdpae5q123441727

63

Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением)

1



06.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/conspect/211702/

64

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

1



07.12.2023

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-matematike-na-temu-vyskazyvaniya-so-slovami-vse-ne-vse-kazhdyy-nikakie-lyuboy.html?ysclid=llsg0p8s165705290

65

Чтоизчегоследует.

1


1

08.12.2023


66

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1



11.12.2023

https://urok.1sept.ru/articles/686489?ysclid=llsg4tucyr842105391

67

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенныевыражения. Уравнения

1



12.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/08/28/konspekt-uroka-s

68

Построениеотрезказаданнойдлины

1



13.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/

69

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения

1



14.12.2023

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/proverka-slozheniya-i-vychitaniya?ysclid=llt4mnfmwx251428413

70

Что из чего следует. Слова «значит», «следовательно», «если …, то…»

1


1

15.12.2023


71

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания

1



18.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/train/211028/

72

Контрольная работа №3

1

1


19.12.2023


73

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1



20.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/start/279517/

74

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1



21.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/

75

Круговыесхемы.

1


1

22.12.2023


76

Запись решения задачи в два действия

1



25.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/conspect/301839/

77

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1



26.12.2023

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/11/30/predstavlenie-informatsii-v-vide-tablitsy

78

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения

1



27.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

79

Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию

1



28.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/matematika

80

Круговые схемы.

1


1

29.12.2023


81

Сравнение геометрических фигур

1



10.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-na-temu-sravnenie-geometricheskih-figur-kvadrat-krug-3700984.html?ysclid=lltoz4ntik136152001

82

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная

1



11.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://videouroki.net/razrabotki/gieomietrichieskiie-fighury-2-klass.html?ysclid=lltp2qhd1s702815677

83

Круговые схемы.

1


1

12.01.2024


84

Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

1



15.01.2024

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-i-vychitanie/perimetr-mnogougolnika?ysclid=lltp4lerez730044162

85

Алгоритм письменного сложения чисел

1



16.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/conspect/211796/

86

Алгоритм письменного вычитания чисел

1



17.01.2024

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/02/18/urok-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-pismennoe-vychitanie-s

87

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок

1



18.01.2024

https://urok.1sept.ru/articles/604952?ysclid=lltpcluess150476972

88

Истинные и ложные высказывания.

1


1

19.01.2024


89

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов

1



22.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/

90

Контрольная работа №4

1

1


23.01.2024


91

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1



24.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

92

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

1



25.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

93

Истинные и ложные высказывания

1


1

26.01.2024


94

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24

1



29.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/

95

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка

1



30.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/

96

Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника)

1



31.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

97

Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Противоположные стороны прямоугольника

1



01.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/

98

Истинные и ложные высказывания.

1


1

02.02.2024


99

Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм)

1



05.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://urok.1sept.ru/articles/656263ysclid=lltpqnr6b726877629

100

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1



06.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/start/279610/

101

Письменное сложение и вычитание. Повторение

1



07.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211141/

102

Устное сложение равных чисел

1



08.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/

103

Логические задачи на установление взаимнооднозначного соответствия.

1


1

09.02.2024


104

Оформление решения задачи с помощью числового выражения

1



12.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/conspect/270286/

105

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур

1



13.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/

106

Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны

1



14.02.2024

https://urok.1sept.ru/articles/528801?ysclid=lltqbtgqwz393207154

107

Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон

1



15.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/conspect/211858/

108

Логические задачи на установление взаимнооднозначного соответствия.

1


1

16.02.2024


109

Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства

1



19.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/

110

Взаимосвязь сложения и умножения

1



20.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/

111

Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия

1



21.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/

112

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположныхсторон прямоугольника

1



22.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/

113

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1



26.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/tekstovye-zadachi-16978/nakhodim-perimetr-15685

114

Применение умножения для решения практических задач

1



27.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematikaart/213021/

115

Нахождение произведения

1



28.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/

116

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1



29.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/

117

Логические задачи, решаемые при помощи отрезков и лучей.

1


1

01.03.2024


118

Переместительное свойство умножения

1



04.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/

119

Контрольная работа №5

1

1


05.03.2024


120

Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства

1



06.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/

121

Применение деления в практических ситуациях

1



07.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/

122

Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100)

1



11.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/start/279703/

123

Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100)

1



12.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213838/

124

Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100)

1



13.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

125

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1



14.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

126

Логические задачи, решаемые при помощи отрезков и лучей.

1


1

15.03.2024


127

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1



18.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

128

Контрольная работа №6

1

1


19.03.2024


129

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1



20.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213962/

130

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

1



21.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/

131

Логические задачи, решаемые при помоши отрезков и лучей

1


1

22.03.2024


132

Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)

1



03.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

133

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1



04.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/start/214179/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/

134

Задачи на предположение.

1


1

05.04.2024


135

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3

1



08.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/

136

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1



09.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/

137

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

1



10.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

138

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1



11.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/

139

Задачи на предположение.

1


1

12.04.2024


140

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

1



15.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/start/276693/

141

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1



16.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

142

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1



17.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/https://resh.edu.ru/subject/lesson/4438/start/215543/

143

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

1



18.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

144

Конкурс умников и умниц.

1


1

19.04.2024


145

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

1



22.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

146

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1



23.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

147

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1



24.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/

148

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1



25.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

149

Разбор задач конкурса.

1


1

26.04.2024


150

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1



27.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/

151

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1



02.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

152

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1



03.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/

153

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1



06.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

154

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения

1



07.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/

155

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

1



08.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

156

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1



13.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

157

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределениегеометрическихфигурнагруппы

1



14.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

158

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1



15.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

159

Итоговая контрольная работа

1

1


16.05.2024


160

Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий

1



17.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

161

Обобщение изученного

1



20.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

162

Единица длины, массы, времени. Повторение

1



21.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

163

Задачи в два действия. Повторение

1



22.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

164

Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1



23.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/matematika

165

Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение

1



24.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/start/216225/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

8

29


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/

2. Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2

3. ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.

https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!