СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс 2024-2025 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области‌‌

Управление образования администрации Брянского района‌

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Пальцовская средняя общеобразовательная школа

имени Фёдора Владимировича Журавлёва"





РАССМОТРЕНО

на заседании МО начальных классов

протокол № 1

"27"августа 2024 г.

______Пугачева Е.И.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

______Горякина И.В.


"29" августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы _______Седакова Е.Н.

Приказ № 58

"29" августа 2024 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности «Мир профессий»

для обучающихся 1-4 классов















Пальцо 2024‌ год‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание программы курса внеурочной деятельности «Мир профессий»

 определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое   занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. 


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

формирование положительного отношения к труду и людям труда;

развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На курс внеурочной деятельности «Мир профессий» в начальных классах отводится 34 часа в год, из расчета 1 часа в неделю (34 учебные недели).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Раздел 1. Введение в мир профессий.

Какие профессии ты знаешь? Мир интересных профессий. Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать?

Раздел 2. Профессии в школе.

Профессия - учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»

Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов. Игра «Знающий библиотекарь».

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.

Раздел 4. Проект «Азбука профессий».

Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».

Раздел 5. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?»

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение курса внеурочной деятельности «Мир профессий» в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения курса внеурочной деятельности «Мир профессий» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданского воспитания:

- сознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее.  

Патриотического воспитание:

- интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Духовно-нравственного воспитания:

- сознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования   и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям. 

Трудового воспитания:

- Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Экологического воспитания:

-   бережное отношение к природе;

-   неприятие действий, приносящих вред природе.

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметными результатами курса внеурочной деятельности «Мир профессий» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у детей будет сформировано:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34 ЧАСА)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата проведения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


По программе

Фактическая

Введение в мир профессий

4






1

Какие профессии ты знаешь?

1





http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm

2

Мир интересных профессий.

1





http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm

3

Чем пахнут ремесла?

1






4

Кем я хочу стать?

1






Профессии в школе

2






5

Профессия – учитель.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

6

Профессия -библиотекарь.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

Знакомство с различными профессиями

12






7

Продавец.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

8

Продавец. Экскурсия в магазин

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

9

Парикмахер.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

10

Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

11

Повар.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

12

Повар. Экскурсия в школьную столовую.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

13

Почтальон.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

14

Почтальон. Экскурсия на почту.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

15

Врач.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

16

Врач. Встреча с медицинским работником.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

17

Художник.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

18

Художник. Конкурс рисунков.

1





http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

Проект «Азбука профессий»

10






19

Книги о профессиях.

1





http://www.proforientator.ru/profession

20

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

1





http://www.proforientator.ru/profession

21

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1





http://www.proforientator.ru/profession

22

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1





http://www.proforientator.ru/profession

23

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

1






24

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1




http://www.proforientator.ru/profession

25

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1





http://www.proforientator.ru/profession

26

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1





http://www.proforientator.ru/profession

27

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1





http://www.proforientator.ru/profession

28

Оформление результатов проекта.

1





http://www.proforientator.ru/profession

Профессия моих родителей

3






29

Кем работают мои родители?

1





http://www.proforientator.ru/profession

30

Кем работают мои родители?

1






31

Встреча с родителями.

1






Итоговые занятия

3






32

Викторина «Что мы узнали?»

1




https://www.rabotka.ru/infoworker/

33

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1






34

Конкурсная программа с выставкой рисунков «Многообразие профессий»

1






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


http://ntagil.uralstudent.ru/professii/

https://www.rabotka.ru/infoworker/