СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класса , по учебнику А.Г. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное казенное учреждение «Закаменское РУО»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №5 г.Закаменск »



УТВЕРЖДАЮ:

директор МАОУ

«СОШ№5 г.Закаменск»

_________ /Аюшеев Н.Д./

Приказ № _________

от «____»___________2017 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

класс 7

количество часов 105 (3ч в неделю)

учитель Дашеева С.С.

учитель математики












2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

2. Примерной программы основного общего образования // Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010. - 112 с. - (Стандарты второго поколения).

3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 5 г.Закаменск».

4. Учебного плана МАОУ « СОШ №5 г.Закаменск».

5. Положения о составлении рабочей программы МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск».

Тип программы – общеобразовательная

Характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емким практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и других), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 годовых часов из расчета 3 часов в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

  • способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предметные результаты:

  • Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  • Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

  • Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;

  • развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.



Требования к уровню подготовки по алгебре обучающихся седьмых классов и контролируемые элементы содержания по алгебре

Учебно-тематическое планирование по алгебре

в 7 классе, УМК Мордкович А.Г.

(3 ч. в неделю, всего 105 ч.)


Содержание учебного предмета

Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Линейная функция.

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем.

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Операции над многочленами.

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция у = х2

Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Обобщающее повторение.

Учебно-тематический план

Изучаемый материал

Количество часов

Количество контрольных работ

Требования, проверяемые контрольной работой (Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года)

Элементы содержания, проверяемые контрольной работой (Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года)

1

Повторение изученного в 5-6 классах

3

1

1.1 – 1.3, 7.1, 3.1 – 3.4, 4.1

1.1.4 – 1.1.6, 1.2.1 – 1.2.3, 1.5.6, 1.3.1 – 1.3.4, 3.1.1 – 3.1.2, 6.1.1

2

Математический язык. Математическая модель

13

1

2.1, 7.3

1.5.2 – 1.5.3,

3

Линейная функция

12

1

4.1 – 4.4

5.1.5

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

1

3.1 – 3.4

5.1.5

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства

9

1

2.2

1.3.5

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

1

2.2

2.1.1.- 2.1.4

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

2

2.3

2.3.1

8

Разложение многочлена на множители

18

2

2.3

2.3.1

9

Функция y=x2

8

1

4.1 – 4.4

5.1.7, 5.1.11

11

Повторение

8

1

2.1 – 2.3, 3.1 – 3.4, 4.1 – 4.4.

1.5.2 – 1.5.3, 1.3.5, 2.3.1, 2.1.1 – 2.1.4, 5.1.7, 5.1.11

12

Итого

105

12













Описание учебно-тематического обеспечения образовательного процесса в 7 классе (3ч в неделю, всего 105 ч; учебники:А.Г. Мордкович и др. «Алгебра 7».)

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

Тип урока

Содержание и основные понятия урока

Виды деятельности

Формы контроля

Оборудование, наглядность

Дата проведения

Фактическая дата проведения


Повторение курса 5-6 классов

1

Повторение темы «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»


Комбинированный урок

Десятичные, обыкновенные дроби, рациональные числа






2

Повторение темы «Проценты. Пропорции».


Комбинированный урок

Проценты, пропорции, задачи на проценты, на пропорции






3

Решение задач с помощью уравнений.

Входной контроль.


Урок контроля знаний и умений

Решение уравнений







Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

4

Числовые и алгебраические выражения


Урок изучения нового материала

Что такое числовое выражение? Буквенные выражения примеры. Законы, свойства и формулы алгебры.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.):построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания.

тест

Раздаточный материал



5

Алгебраические выражения


Урок применения и совершенствования знаний

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях выражениях

Фронтальная, парная

Проблемные задания

Раздаточный дифференцированный материал



6

Числовые и алгебраические выражения


Урок проверки знаний и умений

Свойства математических действий. Значение числового выражения

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для самоконтроля с выбором ответов

Раздаточный материал



7

Что такое математический язык


Урок изуч. нового материала.

Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

Фронтальная форма работы

Фронтальный опрос




8

Что такое математический язык


Урок закрепления знаний и умений

Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

Групповая и самостоятельная работа.

Фронтальный опрос. Устный опрос.




9

Что такое Математическая модель.

Задачи связанные с экономикой Закаменского района

Комбинированный урок

термин “математическое моделирование”. Три этапа математического моделирования

Фронтальная работа исследовательского характера, комментированное решение у доски

Проблемные задания

Раздаточный дифференцированный материал



10

Что такое Математическая модель.


Урок применения и совершенствования знаний

Понятие «математическая модель», виды математической модели, этапы реализации метода математического моделирования

групповая

тест

Раздаточный материал



11

Линейное уравнение с одной переменной


Урок изучения новой темы

Понятие «линейное уравнение с одной переменной», алгоритм решения линейного уравнения

Фронтальная работа





12

Линейное уравнение с одной переменной


Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм решения линейного уравнения, составление математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения

Фронтальная, индивидуальная работа

тест

Раздаточный материал



13

Линейное уравнение с одной переменной


Комбинированный. Урок применения знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа





14

Координатная прямая


Урок изучения новой темы

Понятие «координатная прямая»

Фронтальная работа





15

Координатная прямая


Урок применения и совершенствования знаний

Координатная прямая, нахождение расстояния между точками на координатной прямой

Фронтальная, индивидуальная работа

Тест, таблица «Числовые промежутки»

Раздаточный материал



16

Контрольная работа №1




Индивидуальная

Контрольные задания, тесты

Раздаточный материал








Глава 2. Линейная функция.

17

Координатная плоскость


Урок отработки умений и навыков

все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости и отыскания точки по этим координатам.

Фронтальная работа, дидактическая игра «Рисуй по координатам»


Раздаточный материал



18

Координатная плоскость


Урок отработки умений и навыков

все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости и отыскания точки по этим координатам.

Дидактическая игра «Рисуй по координатам»

Самостоятельная работа

Раздаточный материал



19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


Урок изучения новой темы

Понятие «линейного уравнения с двумя переменными», алгоритм нахождения корня линейного уравнения с двумя переменными, составление математической модели реальных ситуаций в виде линейного уравнения с двумя переменными

Фронтальная работа





20

Линейное уравнения с двумя переменными и его график


Урок выработки способов предметных действий

Понятие «график линейного уравнения с двумя переменными», алгоритм построения графика, графический и алгебраический способ нахождения точек пересечения двух прямых

Фронтальная, индивидуальная





21

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


Урок применения и совершенствования знаний

Понятие «график линейного уравнения с двумя переменными», алгоритм построения графика, графический и алгебраический способ нахождения точек пересечения двух прямых

Фронтальная, парная

тест

Раздаточный материал



22

Линейная функция


Комбинированный урок

Понятие «линейная функция», алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции

Фронтальная


Таблица «Линейная функция»



23

Линейная функция и ее график


Урок закрепления

Понятие «линейная функция», алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции

Фронтальная

Математический диктант




24

Линейная функция


Поисковый


Понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Как по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации


Фронтальная работа, групповая и самост. работа..

Фронтальный опрос. Устный опрос.




25

Линейная функция


Урок закрепления

Понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Как по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации


Фронтальная и индивидуальная работа

Тест

Карточки – задания для каждого учащегося



26

Взаимное расположение графиков линейных функций Взаимное расположение графиков линейных функций


Комбинированный урок

Виды взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам

Фронтальная, индивидуальная

Таблица «Взаимное расположение графиков линейных функций»

презентация



27

Взаимное расположение графиков линейных функций


Урок обобщения и систематизации знаний

Виды взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам

Фронтальная, индивидуальная

тест

Раздаточный материал



28

Контрольная работа №2




индивидуальная


Раздаточный материал




Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

29

Основные понятия


Комбинированный урок

Содержания понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, алгоритма графического решения системы

Фронтальная





30

Метод подстановки


Урок изучения нового материала

Алгоритм решения двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Фронтальная, индивидуальная





31

Метод подстановки


Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм решения двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Фронтальная, индивидуальная

Разноуровневые задания на карточках

Раздаточный дифференцированный материал



32

Метод подстановки



Урок закрепления знаний и умений

Является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными?

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.





33

Метод алгебраического сложения



Урок изучения нового материала

Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений


Групповая и самост. работа. Фронтальный





34

Метод алгебраического сложения



Урок исследования и рефлексии

Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений


Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

тест

Раздаточный материал



35

Метод алгебраического сложения.


Урок закрепления знаний и умений

Графическое решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения.

Работа по инд.кар-точкам обучающе-го характера, с оказанием дифф. помощи





36

Метод алгебраического сложения. Зачёт по теме «Методы решения систем уравнений»



Урок систематизации и обобщения полученных знаний. Урок развивающего контроля

Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Самостоятельная работа

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



37

Системы двух линейных ур-ний с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций


Урок изучения нового материала.

Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач

Фронтальная работа





38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций


Урок систематизации и обобщения знаний

Решение текстовых задач с помощью системы уравнений по составленному алгоритму

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



39

Контрольная работа № 3


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий


Раздаточный материал




Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

40

Что такое степень с натуральным показателем



Урок изучения нового материала

Степень, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень


Фронтальный опрос. Устный опрос





41

Таблицы основных степеней


Урок закрепления знаний и умений

Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



42

Свойства степени с натуральными показателями



Урок изучения нового материала. Урок проблемного изложения

Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи


Раздаточный дифференцированный материал



43

Свойства степени с натуральным показателем


Урок - практикум

Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике.


Фронтальная и индивидуальная работа





44

Свойства степени с натуральным показателем


Урок закрепления знаний и умений

Свойства степеней с натуральным показателем

Фронтальная и индивидуальная

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



45

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем


Урок изучения нового материала

правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;


Фронтальная работа





46

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем


Урок закрепления знаний и умений

правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;


Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



47

Степень с нулевым показателем


Комбинированный урок

Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для самоконтроля с выбором ответов

Раздаточный материал



48

Контрольная работа №4


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий


Раздаточный материал




Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена


Урок исследования и рефлексии

Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена






50

Сложение и вычитание одночленов


Урок исследования и рефлексии

Подобные одночлены. Метод введения новой переменной. Алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Фронт.опрос, работа с учебником





51

Сложение и вычитание одночленов



Урок закрепления знаний и умений

Решение задач. Составление математической модели. Работа с составленной моделью. Ответ на вопрос задачи.

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



52

Умножение одночленов.

В Возведение

одночлена в натуральную степень.


Урок проблемного изложения

Правило умножения одночленов

Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи





53

Умножение одночленов

Возведение одночлена в натуральную степень.


Урок закрепления знаний и умений. Урок -практикум

Возведение одночлена в натуральную степень. Вычисление числового значения буквенного выражения






54

Деление одночлена на одночлен



Комбинированный урок

Принцип деления одночлена на одночлен. Всегда ли возможно выполнение деления?

Составление опорного конспекта по теме. Фронтальный опрос





55

Деление одночлена на одночлен



Урок - практикум

Принцип деления одночлена на одночлен. Применение на практике

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест для проверки знаний по данному материалу

Раздаточный материал



56

Контрольная работа №5


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий


Раздаточный материал




Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

57

Многочлены. Основные понятия.


Урок изучения нового материала

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных слагаемых. Стандартный вид многочлена.

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа





58

Сложение и вычитание многочленов



Урок закрепления знаний и умений.

Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов

Инд. опрос; Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником





59

Сложение и вычитание многочленов



Урок исследования и рефлексии

Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов.

работа с учебником. Фронтальная и групповая работа.

Тестирование с последующей самопроверкой по образцу

Раздаточный материал



60

Умножение многочлена на одночлен



Урок проблемного обучения

Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Выполнение проблемных и практических заданий

Раздаточный дифференцированный материал



61

Умножение многочлена на одночлен



Урок систематизации и обобщения знаний

Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.

Фронтальная и групповая работа.

Тест для самоконтроля с выбором ответов

Раздаточный материал



62

Умножение многочлена на многочлен


Урок изучения нового материала. Урок проблемного обучения

Правило умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Выполнение проблемных и практических заданий

Раздаточный дифференцированный материал



63

Умножение многочлена на многочлен



Урок - практикум

Приведение многочленов к стандартному виду

Фронтальная и групповая работа.

Тест для самоконтроля с выбором ответов

Раздаточный материал



64

Умножение многочлена на многочлен. Зачёт по теме «Арифметические операции над многочленами»


Урок развивающего контроля

Правила и приёмы решения многочленов: сложение и вычитание, умножение многочлена на одночлен, приведение многочлена к стандартному виду.

Фронт.опрос

самост. работа

Карточки- задания для зачета



65

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (разности)



Урок изучения нового материала.

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности


Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи





66

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.



Урок проблемного изложения

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности

Групповой контроль.

Практ.работа (обучающая).

Групповой контроль.

Практ.работа(обучающая).

Раздаточный дифференцированный материал



67

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов



Урок исследования и рефлексии

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов


Фронтальная и групповая работа.

Тест для самоконтроля с выбором ответов

Раздаточный материал



68

Формулы сокращенного умножения. Полный и неполный квадрат.



Усвоение новых понятий

Разложение на множители. Дополнение многочлена до полного квадрата

Фронтальная и индивидуальная работа

Матем.диктант Взаимный и инд. контроль




69

Зачёт по теме «Формулы сокращенного умножения»



Комбинированный урок. Урок развивающего контроля


Индивидуальная работа

Тест для самоконтроля

Карточки – задания для зачета



70

Деление многочлена на одночлен


Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка

Фронтальная и индивидуальная работа

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



71

Контрольная работа № 7


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий


Раздаточный материал




Глава 7. Разложение многочлена на множители.

72

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно


Урок ознакомления с новым материалом

Разложение многочлена на множители

Фронтальный опрос, работа с учебником.





73

Вынесение общего множителя за скобки



Урок исследования и рефлексии

Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.




Индивидуальная работа по карточкам. Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

тест

Раздаточный материал



74

Вынесение общего множителя за скобки



Урок применения знаний и умений

Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



75

Способ группировки



Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок.

Способ группировки


Фронтальный опрос, работа с учебником.





76

Способ группировки



Урок применения знаний и умений

Способ группировки


Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

Карточки -задания



77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения



Урок проблемного изложения

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ


Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

Самост. работа с последующей взаимопроверкой.

Тест

Раздаточный материал



78

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения



Урок применения знаний и умений

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ

Фронтальная и индивидуальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

Карточки - задания



79

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения



Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ


Фронтальная и индивидуальная

Матем.диктант

( «верно- неверно»)




80

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения



Урок- практикум. Урок исследования и рефлексии

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Работа в парах и группах. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



81

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения


Урок-зачёт по теме.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях

Фронтальная, индивидуальная работа

Самост. работа (проверочная)

Раздаточный материал



82

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов


Урок проблемного изложения

Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

Тест

Раздаточный материал



83

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов


Урок комплексного применения знаний, умений и навыков


Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

Карточки- задания для каждого учащегося



84

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов


Урок развивающего контроля


Фронтальная и групповая работа.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



85

Сокращение алгебраических дробей


Урок ознакомления с новым материалом

Алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей.

Фронтальная и индивидуальная

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



86

Сокращение алгебраических дробей



Урок применения знаний и умений

Алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей.

Фронтальная и индивидуальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

Карточки – задания для каждого учащегося



87

Сокращение алгебраических дробей



Урок исследования и рефлексии

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель. Область допустимых значений дроби.

Фронтальная и групповая работа.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



88

Тождества


Урок ознакомления с новым материалом. Урок проблемного изложения

Тождества. Тождественно равные выражения. Что значит доказать тождество?

Фронтальная, индивидуальная и работа в парах

Самост. работа с последующей взаимопроверкой. Работа в парах

Раздаточный материал



89


Контрольная работа № 9


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий


Раздаточный материал




Глава 8. Функция у=х2

90

Функция у=х2и её график


Урок ознакомления с новым материалом

График функции. Таблица значений функции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.


Фронтальная и индивидуальная работа.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Презентация,Раздаточный материал



91

Практ. работа по теме «Построение графиков функций вида у=х2»


Урок - практикум

Квадратичные функции у = х2 и у = - х2, их свойства и графики

Индивидуальная работа по карточкам.

Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Карточки –задания для каждого учащегося



92

Графическое решение уравнений



Урок проблемного изложения

Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения (пересечение графиков функций)

Фронтальная и групповая работа.





93

Графическое решение уравнений



Урок исследования и рефлексии.

Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения (пересечение графиков функций)

Индивидуальная работа по карточкам.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



94

Что означает в математике запись у=f(x)



Урок проблемного изложения

Математическая запись у = f (х), её значение

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

Карточки- задания обучающегося характера для каждого ученика



95

Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных функций.



Урок ознакомления с новым материалом

Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрастание и убывание функции

Фронтальная и индивидуальная работа

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



96

Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных функций.



Урок - практикум

Кусочно-заданная функция. Графики и свойства функций. Область определения и область значений функции.

Фронтальная и индивидуальная работа

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Раздаточный материал



97

Контрольная работа № 10


Урок контроля, оценки и коррекции знаний



Индивидуальное решение контрольных заданий

Раздаточный материал




Обобщающее повторение

98

Степень с натуральным показателем и её свойства


Урок применения знаний и умений. Урок- практикум.


Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Тесты ГИА-9

Раздаточный материал



99

Разложение многочлена на множители


Урок применения знаний и умений. Урок- практикум.


Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Тесты ГИА-9

Раздаточный материал



100

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными


Урок - практикум


Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Индивидуальное решение контрольных заданий

Раздаточный материал



101

Итоговая контрольная работа


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий

Тесты ГИА-9

Раздаточный материал



102

Итоговый урок по программе 7 класса











Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



Средства обучения на печатной основе

Натуральные объекты

Изображения натуральных объектов

Экранные экранно-звуковые средства

Технические средства обучения

1

Программы: примерная образовательная программа среднего общего образования; основная образовательная программа для среднего общего образования МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск»




Коллекции:

Модели:

Диафильмы:


2

Учебники:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2010




Лабораторное оборудование:

Таблицы:

Плакаты, имеющиеся в кабинете математики

Диапозитивы:


3

Дидактические материалы:

  1. Алгебра. 7 класс. Контрольные работыи самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ М.А.Попов- 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен,2014». –62 с.

  2. Алгебра. 7 класс. «Самостоятельные работы для учащихся для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г.Мордковича - 6-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2010.-104 с.

  3. Мордкович А.Г. алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича.- 8-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2009 – 119 с.


Приборы:

Комплет классных чертежных инструментов

Демонстрационные материалы:

Транспаранты:


4

Литература для учащихся:

  1. Алгебра. 7 класс. Контрольные работыи самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ М.А.Попов- 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен,2014». –62 с.

  2. Алгебра. 7 класс. «Самостоятельные работы для учащихся для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г.Мордковича - 6-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2010.-104 с.

  3. Мордкович А.Г. алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича.- 8-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2009 – 119 с.


Реактивы:

Раздаточные материалы:

Карточки – задания, раздаточный материал, раздаточный дифференцированный материал

Кинофильмы:


5

Литература для учителя:

  1. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007

  3. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

  4. Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев6 математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.Дрофа, 4-е изд.- 2004 г.






Видеозаписи:






Компьютерные программы:




Планируемые результаты

 Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;

  • определение одночлена, его стандартный вид;

  • определение многочлена, его стандартный вид;

  • формулы сокращенного умножения;

  • основные функциональные понятия и графики функций у = kx + b, y = kx;

  • определение, свойства, график функции y=x2, понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;

  • основные способы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;

  • сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

  • строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке,

  • строить и читать график функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

  • решать системы линейных уравнений с двумя переменными

  • применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!