УМК География В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина Серия «Полярная звезда» изд. Просвещение.
№ п/п | Дата | Количество часов | Наименование разделов и тем. |
план | факт |
| | | 8 | Раздел1.Географическое изучение Земли. |
| | | 2 | Введение. География – наука о планете Земля. |
1 | | | 1 | Как география изучает Землю. Пр.р.№1. Организация фенологических наблюдений в природе. |
2 | | | 1 | Входной контроль знаний. |
| | | 6 | Тема 1. Развитие географических знаний о Земле. |
3 | | | 1 | География в древности и в эпоху Средневековья. |
4 | | | 1 | Эпоха Великих географических открытий. |
5 | | | 1 | Эпоха Великих географических открытий. Пр.р.№2. Обозначение на контурной карте (кк) маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды. |
6 | | | 1 | Географические открытия в 17 – 19 вв. |
7 | | | 1 | Географические открытия в 17 – 19 вв. Пр.р.№3 Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». |
8 | | | 1 | Современные географические исследования. |
| | | 6 | Раздел 2. Земля – планета Солнечной системы. |
| | | 6 | Тема 2. Земля – планета Солнечной системы. |
9 | | | 1 | Земля – планета Солнечной системы. |
10 | | | 1 | Земля – планета Солнечной системы. |
11 | | | 1 | Движение Земли. |
12 | | | 1 | Солнечный свет на Земле. Пр.р.№4. Характеристика событий, происходящих на экваторе, тропиках, полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний. |
13 | | | 1 | Солнечный свет на Земле. Пр.р.№5. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года в своей местности. |
14 | | | 1 | Обобщающее повторение по теме «Земля – планета Солнечной системы». |
| | | 12 | Раздел 3. Изображения земной поверхности. |
| | | 12 | Тема 3. План и карта. |
15 | | | 1 | Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности. |
16 | | | 1 | Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. |
17 | | | 1 | Земная поверхность на плане и карте. |
18 | | | 1 | Земная поверхность на плане и карте. |
19 | | | 1 | Учимся с "Полярной звездой". Пр.р.№6. Проведение полярной съемки и составление плана местности. |
20 | | | 1 | Географическая карта. |
21 | | | 1 | Градусная сетка. Пр.р.№7. Определение направлений и расстояний по карте. |
22 | | | 1 | Географические координаты. |
23 | | | 1 | Географические координаты. |
24 | | | 1 | Географические координаты. Пр.р.№8.Определение географических координат точек на глобусе и карте. |
25 | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой». Решение практических задач по плану и карте. |
26 | | | 1 | Обобщающее повторение по теме «План и карта». |
| | | 9 | Раздел 4.Оболочки Земли. |
| | | 9 | Тема 4. Литосфера – каменная оболочка Земли. |
27 | | | 1 | Земная кора и литосфера. |
28 | | | 1 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Пр.р.№9. Сравнение свойств горных пород и минералов. |
29 | | | 1 | Движение земной коры. |
30 | | | 1 | Движение земной коры. |
31 | | | 1 | Рельеф Земли. Равнины. Пр.р.№10.Нанесение на контурную карту географических объектов: островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мира. |
32 | | | 1 | Рельеф Земли. Горы. Пр.р.№11.Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте. |
33 | | | 1 | Решение практических задач по карте. |
34 | | | 1 | Человек и литосфера. |
35 | | | 1 | Промежуточная аттестация за курс 5 класса. |