СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс немецкий язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс немецкий язык»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Селезнёвская средняя школа»

Велижского района Смоленской области


Рассмотрено

на педагогическом совете.

Протокол №__от ___ .08.2020

Утверждаю

Директор школы_________Пашедко Н.А.

Приказ №_____ от 2____ .08.2020







Рабочая программа


по немецкому языку


для 5 класса


на 2020-2021 учебный год.


Срок реализации программы: 1 год.











Программу разработала:

Ефимова О.Г.

учитель иностранного языка










Селезни 2020





Пояснительная записка



Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ, утверждённого 29.12.2012 года. (с изменениями и дополнениями.)

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №1897 (в редакции от 29.12.2014г №1644);(с изм от 31.12.2015 № 1577)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 08.05.2015 г №233 с изменениями от 22.11.2019 г приказ №632)

  4. Учебного плана МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на 2020-2021 учебный год и Положением о рабочей программе МБОУ «Селезнёвская средняя школа»

  5. Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

  6. Авторской программы И.Л. Бим и Л.В. Садомовой Немецкий язык Предметная линия учебников И.Л.Бим, ориентированной на учебник «Немецкий язык учебник для 5 класса» М: «Просвещение» 2017

Цели курса

Изучение немецкого языка в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер, задача для 5 класса, прежде всего:

  1. обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе;

  2. осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка;

  3. укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.

Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.


  1. Общая характеристика учебного предмета

  2. Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимосвязь стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономике внутри страны;

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.


Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с ведением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета "иностранный язык» особо востребованным. « Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. 3

ИЯ открывает непосредственной доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам.

Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД):

пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относится к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умения планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;.

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.

  1. Задачи обучения в 5 классе

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения :5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно 4

использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.

В концептуальном плане данная рабочая программа строится на системно-деятельностном подходе как новой парадигме образования и воспитания и ориентирована на создание прочного фундамента для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.
Поэтому для данного этапа— перехода от начальной к средней основной школе— особенно важно придерживаться тактики «шаг вперед, два шага назад», что означает постоянный возврат к пройденному ранее материалу с целью его повторения и лучшего закрепления и более осознанного развития знаний, навыков и умений.

  1. Место предмета « Немецкий язык» в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на изучение предмета иностранный язык в 5 классе отведено 3 часа в неделю за год 102 часа



Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами являются:

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание языка, в том числе немецкого, как основного средства общения между людьми;

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер 5-классника; - -формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочими тетрадями, справочными материалами и т. д.). 5



Метапредметные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Предметные результаты

В области говорения обучающиеся научатся

1. Диалогическая форма

  1. вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации; диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

  1. научится пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

аудирование

воспринимать на слух и понимать:

  1. речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  2. небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  2. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

  3. возможно использование двуязычного словаря.

  4. научится выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  5. писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.

  6. переспрашивать, просить повторить;

  7. использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  8. прогнозировать содержание текста на основе заголовка; 6

  9. догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.


Пятиклассник овладеет лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, а также основными способами словообразования:

1) аффиксация:

  1. существительных с суффиксами -er (der Lehrer, der Arbeiter; -in (die Lehrerin);

  2. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

  3. прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

  4. глагол + существительное (die Schwimmhalle);

будет иметь представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv,

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Образование множественного числа существительных.

Местоимения: личные( ich, du, er,sie,es,wir,ihr,sie....,) притяжательные( mein dein sein, unser, euer, ihr,) неопределенные (jemand, niemand), указательные (dieser, jener)

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30


Социокультурные знания и умения

Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  1. о значении немецкого языка в современном мире;

  2. о наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;

  3. о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

  4. о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.

  5. совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  6. овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  7. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  8. учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Обучающим предоставляется возможность научиться

  1. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  2. вести словарь (словарную тетрадь);

  3. систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  4. пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  5. находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  6. делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  7. участвовать в проектной деятельности межпредметного



  1. работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  2. работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  3. работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

    самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. 8

    Тематическое планирование

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Формы текущего контроля

    I

    Привет 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса? Курс повторения

    8

    Входной тест по всем изученным речевым образцам (РО)

    II

    1.


    Основной курс. Старый немецкий город. Что в нём?

    9

    Контрольная по теме (Лексика и грамматика. Чтение. Аудирование . Письмо) Тестовые задания.

    2

    В городе. Кто здесь живёт?

    10

    Контрольная работа по теме

    3

    Улицы города. Какие они?

    11

    Контрольная по изученному материалу

    4

    Где и как живут здесь люди?

    10

    Контрольная работа по изученному материалу.

    Контрольная работа за I полугодие

    5

    У Габи дома. Что мы там видим?

    10

    Контрольная работа в конце темы

    6

    Как выглядит город Габи в разное время года?

    10

    Контрольная работа

    7

    Генеральная уборка в городе. Хорошая идея! Но......

    10

    Контрольная работа

    8

    В город снова приезжают гости. Как вы думаете, какие?

    10

    Контрольная работа

    9

    Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы?

    8

    Промежуточная аттестация

10

Повторение и систематизация лексики и грамматики за 5 класс

Подведение итогов и планы на лето



6



Итоговый тест (лексика, грамматика, аудирование, письмо.)

Итоговый тест (чтение, говорение)


Итого

102 часа


Cодержание тем учебного курса.

Повторение (8 часов)

Привет, 5 класс! Небольшой курс повторения

Первый учебный день в новом учебном году. Ученики знакомятся с новенькими. 9

На страницах учебника — новый персонаж — Кот в сапогах.

Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

А что делали Свен и Сабина летом?

    1.Старый немецкий город. Что в нём? (9 часов)

    Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.

    Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

    Обучающиеся научатся:

    - употреблять лексику по теме город

    - слушать и понимать прослушанное с опорой на текст

    - употреблять в речи отрицание

    - читать небольшие тексты о старом немецком городе

    Обучающимся получат возможность научиться:

    -рассказывать о старом немецком городе с опорой на текст

    -вести диалоги на тему: «На улице» и «О погоде»

    2 В городе... Кто здесь живёт? (10 часов)

    В городе живёт много людей: женщины и мужчины разных профессий, а также школьники, студенты и пенсионеры. Здесь много и животных, особенно в зоопарке.

    А что нам расскажут о городе привидения?

    Отношение жителей города к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город, но есть и ворчуны.

    Обучающиеся научатся:

    - новой лексике по теме «Профессии»

    -читать тексты о людях проживающих в городе

    -образовывать новые слова с суффиксами -er, -in, -chen. И путём сложения существительных die Stadt+ der Bewohner = der Stadtbewohner

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    -рассказывать о том, кто в городе живёт

    -составлять диалоги о городе и погоде от имени оптимиста и пессимиста

    -рассказывать о животных, которые живут в городе

    3) Улицы города. Какие они? (11 часов)

    Как выглядят улицы немецких городов? Что и кого можно здесь увидеть?

    Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби.

    Дети показывают им свой город.

    Роби задаёт вопросы о разных видах транспорта. Которые он видит.

    Обучающиеся научатся:

    -читать текст об улицах города

    -отвечать на вопросы с опорой на текст

    -использовать в речи новую лексику для описания улиц

    -употреблять предложения со сложным глагольным сказуемым Er darf nicht über die Strasse gehen

    Обучающиеся получат возможность научиться

    -рассказывать об улицах города с опорой на текст

    -слушать о чём говорят жители города

    -называть номера телефонов по-немецки, определять по картинкам марки 10 немецких автомобилей


  1. Где и как живут здесь люди? (10 часов)

    У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие.

    А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.

    Но жителей города, также как Габи и Косми, волнуют проблемы экологии. Что нужно сделать, чтобы город оставался чистым?

    Обучающиеся научатся

    -читать тексты о разных типах домов

    -употреблять в речи предложения с обстоятельством места, отвечающим на вопрос Wo? Links, rechts, in der Stadt

    Обучающиеся получат возможность научиться

    - рассказывать о том, кто где предпочитает жить (an der Stadtrand, in einem Mehrfamilienhaus...

    -обсуждать проблему экологии в современном городе

    -выучить стихотворение «Meine Stadt”

    -узнавать по картинкам дома рахных типов

  2. У Габи дома. Что мы здесь видим? ( 10 часов)

    Габи. Что мы о ней уже знаем?

    Семья Габи. Какая она? Где работают родители? Есть ли у неё братья и сёстры?

    А вот и её дом. Это коттедж, где есть всё необходимое.

    Обучающиеся научатся

    -читать текст о типичном немецком доме

    -читать описание разных комнат в доме

    -рассказывать об одной из комнат в доме Габи с опорой на текст

    -употреблять предложения с дополнением в Dativ

    -заменять существительное в Dativ на соответствующее личное местоимение

    (Wem? Dem Vater -ihm

    Обучающиеся получат возможность научиться

    - рассказывать о своей квартире, что где стоит

    -рассказывать кто кому помогает дома

  3. Как выглядит город Габи в разное время года. (10 часов)

    Как меняется погода в зависимости от времени года?

    О чём нам рассказывает календарь?

    Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники популярны в Германии и в России?

    Все дети с нетерпением ждут Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. А где же он живёт?

    Обучающийся научится

    - рассказывать о городе в разное время года

    =употреблять безличные предложения при описании времён года (Es ist sonnig. Es blitzt)

    - образовывать порядковые числительные от количественных

    -подписывать открытку с Пасхой и с Днём материалам

    -читать диалог о покупке подарков к Рождеству 11

    -узнает название валюты и обращение к продавцу в магазине

    Обучающиеся получат возможность научиться

    -читать аутентичные тексты о разных праздниках

    -подписывать открытки к праздникам

    -рассказывать о праздниках в Германии и в России, сравнивать

  4. В городе большая уборка. Хорошая идея! Но.....(10 часов)

    Планета земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.

    Косми предлагает организовать большую уборку в городе: очистить город от мусора, посадить деревья, заложить парк. Но чтобы заложить парк, нужно многому научиться. Ученики хотят посещать кружки юных натуралистов, архитекторов и строителей.

    Чем они там будут заниматься? Они будут рисовать, клеить, строить макет города.

    Обучающиеся научатся

    -читать об экологических проблемах

    -употреблять модальные глаголы müssen и sollen и уметь различать их значение

    -рассказывать кто где работает

    -употреблять в коротких сообщениях предлоги, требующие то Akkusativ, то Dativ (в зависимости от вопроса Wohin?или Wo? )

    Обучающиеся получат возможность научиться

    -употреблять побудительные предложения типа: Дай мне! Возьми!

    -рассказывать что любят делать больше, а что меньше (сравнение прилагательных и наречий)

  5. В город снова приезжают гости. Как вы думаете, какие? (10 часов)

    Ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть.?

    Роби очень печален: у него нет карманных денег. Маркус хочет помочь ему и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается. Его космические друзья прилетают к нему.

    Друзья играют важную роль в нашей жизни.

    Обучающиеся научатся

    -употреблять предложения с инфинитивным оборотом um...zu + Infinitiv

    -читать тексты,объясняющие зачем нужны деньги

    -рассказывать зачем нужны друзья

    -употреблять предложения с дополнением в Akkusativ и Dativ в зависимости от вопроса

    Обучающиеся получат возможность научиться

    -вести диалог с инфинитивным оборотом

    -употреблять название валюты страны изучаемого языка (евро)

    -узнавать валюту по картинке

  6. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? (8 часов)

    Косми много работает в кружках.

    Школьники рассказывают о построенных ими городах.

    Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.

    А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса. 12

    Обучающиеся научатся

    -слушать и понимать прослушанное с опорой на текст

    -отвечать на вопросы по прослушанному, не пользуясь текстом

    -употреблять предлоги, требующие Akkusativ

    -употреблять выражения, характеризующие подготовку к празднику, поздравления с днём рождения, пожелания, вручения подарков

    - узнают названия продуктов питания, которые нужнокупить ко дню рождения

    -писать приглашение на день рождения или другой праздник по образцу

    -узнают название посуды

    Обучающиеся получат возможность научиться

    -поздравлять друг друга с днём рождения

    -разыгрывать диалоги поздравления, пожелания, вручения подарков

    -описывать праздничный стол

  1. Повторение изученной лексики и

основных грамматических правил( 6 часов)


  • Образовательные технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение

  • здоровьесберегающие технологии

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  • педагогика сотрудничества

  • личностно — ориентированное обучение

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения.

    Приёмы: чтение текста учениками, слушание , разработка проектов в рамках освоения нового материала.

    Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

    Формы контроля знаний: словарные диктанты, грамматические тесты, устное высказывание в форме монолога и диалога по образцу, написание письма личного характера, чтение с поиском нужной информации и с полным пониманием.

  1. Учебно – методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из:


1. учебника (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. “ Deutsch. Klasse 5”, Москва, «Просвещение», 2017 г.);

2. рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И., Москва, «Просвещение», 2019 г.);

3. аудиоприложение к учебнику, Москва, «Просвещение», 2015 г.;

4. книги для учителя (авторов Бим И.Л. и др., Москва, «Просвещение», 2016 г.);

  1. сборника упражнений (5 – 9 классы) Бим И.Л., Каплина О. В., Москва, «Просвещение», 2010 г. 13

Данный УМК нацелен на реализацию системно-деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Дополнительная литература

1.Дидактический материал по немецкому языку 2-11 классы Составитель С.А.Черникова Издательство «Учитель» Волгоград

2.Итоговая аттестация по немецкому языку в начальной школе (Базовый и повышенный уровни) Сборник экзаменационных материалов для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением немецкого языка. Санкт-Петербург Издательство «Корона. Век» 2014г.

3.Немецкий язык Итоговая аттестация. О.В. Каплина, А.А.Королёва Москва «Просвещение» 2014


4.Тесты по немецкому языку к учебнику 5 класса М.Просвещение 2003












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!