© 2018, Гайнутдинова Рамзия Сагитовна 468 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Алексеевский аграрный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «Алексеевский
Аграрный колледж»
______________ Солдатов А.А.
«______» _____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика
Профессия : 43.01.09 повар, кондитер
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 3 года 10 месяцев
2018 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Алексеевский аграрный колледж»
Разработчик: Гайнутдинова Рамзия Сагитовна, преподаватель информатики.
Рассмотрена на заседании группы научно – методического обеспечения дисциплин и предметов общеобразовательного, гуманитарного, социально-экономического, технического и естественнонаучного циклов.
Протокол №______ от «____» _____________ 20__ г.
Руководитель группы ______________
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 13 |
| 15 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«__ Информатика___________________________________»
(наименование дисциплины)
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
“ Информатика” является обязательной частью дисциплины общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по професссии 43.01.09 повар, кондитер.
Учебная дисциплина « информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы « Информатика» направлено на достижение следующих целей:
1. Формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно – коммуникационных технологий ( ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
2. Формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
3. Формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
4. Развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
5. Приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
6. Приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных, распространение и использование информации;
7. Владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В ходе освоения содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты:
- чувство гордости и уважения к историям развития и достижениям отечественной информатики и мировой индустрий информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно – коммуникационных технологий;
-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя звания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношение в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно – коммуникационных техногий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно – коммуникационных компетенций;
Метапредметные результаты:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания ( наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно – исследовательской и проектной деятельности с использование информационно – коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно – коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предметные результаты
- сформирование представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформирование представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформирование представлений о компьютерно – математических моделях;
- необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта ( процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ;
- прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Содержание учебной дисциплины « Информатика»
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.
Информационная деятельность человека.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения ( в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов ( в соответствии с техническими направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Информация и информационные процессы
2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного ( цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практическое занятие
Дискретное ( цифровое ) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Представление информации в различных системах счисления.
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.
2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.
2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.
Практические занятия
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.
Использование логически высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
Практические занятия
Среда программирования.
Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
Компьютерные модели различных процессов.
Практические занятия
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной прироы. 2.3. 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практические занятия
Создание архива данных.
Извлечение данных их архива.
Запись информации н внешние носители различных видов.
Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектора компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности ( в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практические занятия
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
3.2.Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Сервер. Сетевые операционные системы.
Понятие о системном администрировании.
Разграничение прав доступа в сети.
Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной компьютерной сети.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,
антивирусная защита.
Практические занятия
Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическое занятие
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
Практические занятия
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Использование презентационного оборудования.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
Практическое занятие
Компьютерное черчение.
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер.
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практические занятия
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практические занятия
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие
Средства создания и сопровождения сайта.
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические занятия
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Настройка видео веб-сессий.
5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
1.4. Общее количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 194 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 194 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 194 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 100 |
практические занятия | 94 |
контрольная работа |
|
Промежуточная аттестация | Диф/зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика »
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровни | Ок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
| |
1-2 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. Входной контроль | 2 | 1 | 1-11 | |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
|
|
| |
3-4 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
| 2 | 1 | 1-11 | |
5-6 | ПР. Классификация программного обеспечения | 2 | 2 | 1-11 | |
7-8 | ПР. Инсталляция программного обеспечения. | 2 | 2 | 1-11 | |
9-10 | ПР. Профессиональная информационная деятельность человека. | 2 | 2 | 1-11 | |
11-12 | ПР. Информационные и образовательные ресурсы общества. Классификация программного обеспечения. | 2 | 2 | 1-11 | |
13-14 | ПР. Использование компьютерных технологий в сфере общественного питания. Инсталляция программного обеспечения по профессии Повар, кондитер, использование и обновление. | 2 | 2 | 1-11 | |
15-16 | ПР. Использование компьютерных технологий в сфере общественного питания. Кулинарный Блог повара (https://ru-ru.facebook.com/www.blogchef.ru). Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Правовые нормы, относящиеся к информации. | 2 | 2 | 1-11 | |
17 | Контрольная работа: «Информационная деятельность человека» | 1 | 3 | 1-11 | |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
| ||
Рефераты, доклады:
|
|
| |||
Тема 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
|
|
| |
18-19 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 2 | 1 | 1-11 | |
20-21 | ПР Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 2 | 1-11 | |
22 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 1 | 1-11 | |
23-24 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 2 | 1 | 1-11 | |
25 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | 1-11 | |
26 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | 1-11 | |
27-28 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 2 | 2 | 1-11 | |
29 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | 1-11 | |
30-31 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | 1 | 1-11 | |
32-33 | ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 2 | 2 | 1-11 | |
34-35 | ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 2 | 2 | 1-11 | |
36 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | 1-11 | |
37 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | 1-11 | |
38-39 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 2 | 2 | 1-11 | |
40-41 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 2 | 2 | 1-11 | |
42 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | 1-11 | |
43-44 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 2 | 2 | 1-11 | |
45-46 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 2 | 2 | 1-11 | |
47 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | 1-11 | |
48-49 | ПР Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | 2 | 1-11 | |
50-51 | ПР Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | 2 | 1-11 | |
52-53 | ПР Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 2 | 2 | 1-11 | |
54-55 | ПР Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 2 | 2 | 1-11 | |
56-57 | Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 2 | 1 | 1-11 | |
58-59 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов. | 2 | 1 | 1-11 | |
60-61 | ПР Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 2 | 2 | 1-11 | |
62-63 | ПР Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 2 | 2 | 1-11 | |
64-65 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | 2 | 1 | 1-11 | |
66-67 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | 1 | 1-11 | |
68 | ПР Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 | 2 | 1-11 | |
69 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Системы счисления» | 1 | 3 | 1-11 | |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
| ||
Рефераты:
|
|
| |||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
|
|
| |
70-71 | Архитектура компьютеров, характеристики компьютеров. | 2 | 1 | 1-11 | |
72 | ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 2 | 1-11 | |
73 | ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 2 | 1-11 | |
74-75 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 | 1 | 1-11 | |
76-77 | ПР Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 2 | 2 | 1-11 | |
78-79 | Виды программного обеспечения компьютеров | 2 | 1 | 1-11 | |
80 | ПР Программное обеспечение. | 1 | 2 | 1-11 | |
81 | ПР Программное обеспечение. | 1 | 2 | 1-11 | |
82-83 | Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности повара, кондитера. | 2 | 1 | 1-11 | |
84 | ПР Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | 1 | 2 | 1-11 | |
85-86 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 1 | 1-11 | |
87-88 | ПР Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 2 | 2 | 1-11 | |
89-90 | ПР Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 2 | 2 | 1-11 | |
91-92 | ПР Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | 2 | 2 | 1-11 | |
93 | ПР Администрирование локальной компьютерной сети | 1 | 2 | 1-11 | |
94-95 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 1 | 1-11 | |
96-97 | ПР Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту повара, кондитера. | 2 | 2 | 1-11 | |
98 | ПР Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | 1-11 | |
99-100 | ПР Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места повара, кондитера. | 2 | 2 | 1-11 | |
101 | Контрольная работа «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | 3 | 1-11 | |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
| ||
| Рефераты, доклады:
|
|
| ||
Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
|
|
| |
102-103 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 1 | 1-11 | |
104-105 | ПР Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | 2 | 1-11 | |
106-107 | ПР Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | 2 | 1-11 | |
108-109 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 1 | 1-11 | |
110-111 | ПР Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 1-11 | |
112-113 | ПР Типы и формат данных. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 2 | 1-11 | |
114-115 | ПР Ввод формул «Заготовка для повара». | 2 | 2 | 1-11 | |
116-117 | ПР Накладная на приобретение продуктов. | 2 | 2 | 1-11 | |
118-119 | ПР Расчет заработной платы | 2 | 2 | 1-11 | |
120-121 | ПР Абсолютная и относительная ссылка. Расчет стоимости напитков. | 2 | 2 | 1-11 | |
122-123 | ПР Сортировка данных. Таблица пиломатериалов. | 2 | 2 | 1-11 | |
124-125 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 1 | 1-11 | |
126-127 | Создание запросов на примерах баз данных различного назначения. | 2 | 1 | 1-11 | |
128-129 | ПР Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 1-11 | |
130-131 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 2 | 1 | 1-11 | |
132-133 | ПР Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 1-11 | |
134-135 | ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Повар, кондитер» | 2 | 2 | 1-11 | |
136-137 | ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Повар, кондитер» | 2 | 2 | 1-11 | |
138-139 | ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | 2 | 1-11 | |
140-141 | ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 2 | 2 | 1-11 | |
142- 143 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 2 | 1 | 1-11 | |
144-145 | ПР Компьютерное черчение. | 2 | 2 | 1-11 | |
146-147 | ПР Компьютерное черчение. | 2 | 2 | 1-11 | |
148 | Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов» | 1 | 3 | 1-11 | |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
| ||
Рефераты, доклады:
|
|
| |||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
|
|
| |
149-150 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 1 | 1-11 | |
151-152 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 1 | 1-11 | |
153-154 | ПР Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ | 2 | 2 | 1-11 | |
155-156 | ПР Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | 2 | 2 | 1-11 | |
157-158 | ПР Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | 2 | 1-11 | |
159-160 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 1 | 1-11 | |
161-162 | ПР Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 2 | 2 | 1-11 | |
163-164 | Методы создания и сопровождения сайта. | 2 | 1 | 1-11 | |
165-166 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 2 | 2 | 1-11 | |
167-168 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 2 | 2 | 1-11 | |
169-170 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 2 | 2 | 1-11 | |
171-172 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 2 | 2 | 1-11 | |
173-174 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | 1 | 1-11 | |
175-176 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | 1 | 1-11 | |
177-178 | ПР Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
| 2 | 2 | 1-11 | |
179-180 |
ПР Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет | 2 | 2 | 1-11 | |
181-182 | ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | 2 | 1-11 | |
183 | ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | 2 | 1-11 | |
184-185 | ПР Настройка видео веб-сессий. | 2 | 2 | 1-11 | |
186 | ПР Настройка видео веб-сессий. | 2 | 2 | 1-11 | |
187-188 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 | 1 | 1-11 | |
189-190 | ПР АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | 2 | 1-11 | |
191-192 | Представление о робототехнических системах | 2 | 2 | 1-11 | |
193-194 | Диф/зачет | 2 | 3 | 1-11 | |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
| ||
Рефераты:
|
|
| |||
|
|
|
|
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики »:
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
аудиторная доска для письма;
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
шкаф для хранения сумок и рюкзаков учащихся
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедиа проектор с экраном;
персональный компьютер – рабочее место учителя;
персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;
устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники2
3.1.3. Программные средства.
Операционная система Windows ХР, Windows 2000.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер Соло.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2016.
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
Мультимедиа проигрыватель.
Система тестирования
Программа для записи на CD-диск
Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебная литература для обучающихся |
2. Цветкова М.С. Информатика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с. 3. Н.Е.Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. Информатика и ИКТ для профессий и специальностей технического и социально – экономического профилей. Практикум. Москва Издательский центр «Академия» 2014г. |
Для преподавателей
|
|
Интернет-ресурсы |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Введение |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
| |
|
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
| |
2. Информация и информационные процессы | |||
2.1.Представление и обработка информации |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
| |
2.2.Алгоритмизация и программирование |
Примеры задач:
наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
| ||
2.3.Компьютерное Модели |
| ||
2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
| ||
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |||
3.1.Архитектура компьютеров |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
| |
|
| ||
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
| ||
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
| |
5.Телекоммуникационные технологии | |||
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
| |
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях |
| ||
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Перечень самостоятельных внеаудиторных работ
Тема | Содержание самостоятельной работы | Результат | Кол-во часов |
1.1 | «Поколения ЭВМ» | Доклад, плакат, газета | 1 |
1.2 | Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи» | конспект | 1 |
1.2 | История возникновения чисел десятичной системы
| реферат | 1 |
2.1 | «Представление информации в двоичной системе счисления» | решение задач | 1 |
2.1 | «Представление информации в различных системах счисления» | решение задач | 1 |
2.2 | Алгоритмы, их свойства и способы их описания | построение алгоритмических структур | 3 |
2.2 | «Система объектно-ориентированного программирования Паскаль» | реферат | 3 |
2.2 | Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов | исследование | 3 |
2.2 | Применение графических редакторов в деятельности человека
| реферат | 1 |
2.3 | «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»
| конспект | 1 |
2.3 | Автоматические и автоматизированные системы управления
| сообщение | 2 |
3.1 | «Многообразие компьютеров» | конспект | 1 |
3.1 | «Устройства обработки видео- и аудиоинформации» | доклад | 2 |
3.1 | Устройство компьютера | кроссворд | 1 |
3.1 | «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера» | доклад | 1 |
3.2 | «Сетевые операционные системы» | доклад | 2 |
3.2 | «Администрирование локальной компьютерной сети» | презентация Power Point | 2 |
3.3 | Безопасность и гигиена при работе с компьютером - сообщение «Эргономика программного обеспечения» | доклад | 2 |
3.3 | Антивирусные программы | сообщение | 1 |
4.1 | «Системы искусственного интеллекта» | конспект | 2 |
4.1 | Издательские системы | сообщение | 2 |
4.2 | «Основы работы в издательской системе PageMaker» | презентация PowerPoint | 2 |
4.3 | Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств | отчет | 4 |
4.4 | Многотабличная база данных «Колледж»
| база данных | 3 |
4.4 | Работа в MS Excel | решение задачи в программе MS Excel | 2 |
4.5 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | фильм в Windows Movie Maker | 4 |
5.1 | «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа» | реферат | 2 |
5.1 | Глоссарий | глоссарий | 1 |
5.2 | «Видеоконференция, интернет-телефония» | презентация PowerPoint | 2 |
ВСЕГО | 54 |
Организация-разработчик : Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Алексеевский аграрный колледж»
Разработчик: преподаватель 1 квалификационной категории Гайнутдинова Р.С.
1
2