СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класса Мордкович А.Г. с пояснительной запиской, содержанием и тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»



Рекомендована

Руководитель ШМО


________ /Т.Г.Гращенкова

Протокол заседания ШМО № 1от 29.08.2018г

Согласована

заместитель директора


________/Н.А.Богатырева



Утверждена

директор школы


_________/И.Н.Кухаренкова

Приказ № 56/3 от 31.08.2018г






Рабочая программа

по алгебре для 7класса

на 2018-2019 учебный год





Учитель: Новикова В.В













2018 год


Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 7 класса разработана в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».


ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Личностные:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные:

    1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

      1. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

      2. выполнять разложение многочленов на множители;

      3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

      4. решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

      5. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  1. изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, изображать множество решений линейного неравенства;

  2. находить значения функции , заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику;

  3. применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математический язык. Математическая модель (12ч)

Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Линейная функция. (14ч)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. График линейной функции. Свойства линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений (методы). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). Степень с натуральным показателем (10ч)

Определение степени. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Операции над одночленами (8ч)

Одночлен. Действия с одночленами.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(15ч)

Многочлен. Действия с многочленами. Разложение многочленов на множители (17ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения, комбинации различных приёмов. Функция у=х2 (10ч)

Функция у=х2, её свойства и график. Функция у= - х2, её свойства и график. Функциональная символика. Элементы статистической обработки данных (11ч)

Данные и ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных. Таблицы распределения. Частота результата. Группировка данных. Повторение (2 часа)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание образования

Кол-во часов

Математический язык. Математическая модель (12ч)

1

Числовые и алгебраические выражения

2

2

Что такое математический язык

2

3

Что такое математическая модель.

2

4

Линейное уравнение с одной переменной.

2

5

Координатная прямая

2

6

Стартовый контроль (контрольная работа)

1

7

Данные и ряды данных

1

Линейная функция. (14ч)

8

Координатная плоскость.

2

9

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

10

Линейная функция и ее график.

3

11

Линейная функция у=кх.

2

12

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

13

Контрольная работа №2 по теме « Линейная функция»

1

14

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

15

Основные понятия

2

16

Метод подстановки.

3

17

Метод алгебраического сложения.

2

18

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

3

19

Нечисловые ряды данных.

2

20

Контрольная работа № 3 по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Степень с натуральным показателем (10ч)

21

Что такое степень с натуральным показателем

2

22

Таблица основных степеней.

1

23

Свойства степени с натуральным показателем

3

24

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

2

25

Степень с нулевым показателем

1

26

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

27

Составление таблиц распределения без упорядочения данных.

1

Одночлены. Операции над одночленами (8ч)


Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1


Сложение и вычитание одночленов.

2


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2


Деление одночлена на одночлен.

1


Контрольная работа.№4 по теме «Одночлены и арифметические операции над ними»

1


Частота результата. Таблица распределения частот.

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(15ч)


Многочлены. Основные понятия.

1


Сложение и вычитание многочленов.

2


Умножение многочлена на одночлен.

2


Умножение многочлена на многочлен.

3


Формулы сокращенного умножения.

4


Деление многочлена на одночлен.

1


Контрольная работа № 5 «Многочлены. Операции над многочленами»

1


Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.

1

Разложение многочленов на множители (17ч)


Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1


Вынесение общего множителя за скобки.

2


Способ группировки.

2


Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

3


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

3


Группировка данных

2


Контрольная работа №6 по теме « Разложение многочлена на множители.»

1


Сокращение алгебраических дробей.

2


Тождества

1

Функция у=х2 (10ч)


Функция у=х2

3


Графическое решение уравнений.

2


Что означает запись y=f(x).

3


Контрольная работа № 7 по теме «Функция

у=х2»

1


Группировка данных

1

Повторение (2 часа)


Подготовка к контрольной работе

1


Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1






ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2014.

  2. Алгебра. 7 - 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.

  3. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / JI.A. Александрова: Мнемозина, 2009.

  4. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / JI.A. Александрова: Мнемозина, 2009.

  5. Алгебра. Тесты для 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2006.

  6. Дидактические материалы по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 7 класс» М. А. Попов М. «Экзамен» Москва 2014г.

  7. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!