СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс ИО "История" для детей с умственной отсталостью 1 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс ИО "История" для детей с умственной отсталостью 1 вариант»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Серовская школа-интернат»





Утверждаю

Директор ГКОУ СО

«Серовская школа-интернат»

________С.В.Ахмедзянова

Приказ № _____от «___»______2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История» по адаптированной основной общеобразовательной

программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

ГКОУ СО «Серовская школа-интернат»

6 класс









Учитель

Смирнова Ольга Евгеньевна












2020 год

г.Серов

Рабочая программа по предмету «Мир истории» для 6 класса является частью Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью ГКОУ СО «Серовский школа - интнонат». Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой.  М., Просвещение, 2013 г

Количество часов по учебному плану - по 34 часа 1 час в неделю.

 История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.

Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):

  1. Обобщение имеющихся знаний  у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества.

  2. Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  3. Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  4. Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

   Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

        При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников,  причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Данная программа отражает основные положения учебника и рабочей тетради «Мир истории» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;  направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6 класс

Введение.

Имя, отчество, семья, родословная человека

История имени. Отчество и фамилия человека. Семья. Биография. Поколения людей.

Отчий дом. Наша Родина-Россия

О доме. Название городов и улиц. Родник «Двенадцать ключей» Истоки. Наша Родина-Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва –столица России. Мы жители планеты Земля.

О том, что такое время и как его изучают

Что такое время. История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время.

Что изучает наука история

Что такое история. Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники .Историческая карта.

История древнего мира

Земля и космос .От кого произошел человек .Человек умелый .Следующее поколение людей каменного века. Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей.

История вещей. Занятия человека на земле

Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. Вода, ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии. Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке. О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя.

Человек и общество

О далеких предках-славянах и родовом строе. Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились. Искусство и культура. Письмо и первые книги. От изобретения колеса-к новым открытиям. Человечество стремится к миру.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

знать:

  • Историю своей семьи, своего имени, фамилии;

  • Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;

  • Исторические памятники;

  • Современные религии и как они появились;

  • Историю родного села, его достоприме6чательности

уметь:

  •  объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;

  •  описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода;

  • по датам определять век;

  • пользоваться исторической картой;

  • связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;

  • составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловыепонятия, представленные к темам разделов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема уроков

1

История имени, отчества и фамилии человека

2

Семья. Биография

3

Поколения людей

4

О доме

5

Название городов и улиц

6

Родник «Двенадцать ключей». Исток

7

Наша Родина – Россия

8

Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России.

9

Москва-столица России. Мы жители планеты Земля

10

Что такое время

11

История календаря. Русский земледельческий календарь

12

Счет лет в истории. Историческое время

13

Что такое история? Какие науки помогают истории?

14

Как работают археологи

15

Исторические памятники и карты

16

Земля и космос

17

От кого произошел человек. Человек умный

18

Следующее поколение людей каменного века

19

Наступление ледников

20

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей

21

Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар

22

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

23

Вода, ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии

24

Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель

25

Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке

26

О керамике фарфоре и деревянной посуде

27

История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя

28

О далеких предках-славянах и родовом строе

29

Как люди понимали мир природы в древности

30

Современные религии, как они появились. Искусство и культура

31

Письмо и первые книги

32

От изобретения колеса-к новым открытиям

33

Человечество стремится к миру

34

Обобщение материала за курс 6 класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!