Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат»
Утверждаю
Директор ГКОУ СО
«Серовская школа-интернат»
________С.В.Ахмедзянова
Приказ № _____от «___»______2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История» по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
ГКОУ СО «Серовская школа-интернат»
6 класс
Учитель
Смирнова Ольга Евгеньевна
2020 год
г.Серов
Рабочая программа по предмету «Мир истории» для 6 класса является частью Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью ГКОУ СО «Серовский школа - интнонат». Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г
Количество часов по учебному плану - по 34 часа 1 час в неделю.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.
Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.
Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):
Обобщение имеющихся знаний у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества.
Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Данная программа отражает основные положения учебника и рабочей тетради «Мир истории» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 класс
Введение.
Имя, отчество, семья, родословная человека
История имени. Отчество и фамилия человека. Семья. Биография. Поколения людей.
Отчий дом. Наша Родина-Россия
О доме. Название городов и улиц. Родник «Двенадцать ключей» Истоки. Наша Родина-Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва –столица России. Мы жители планеты Земля.
О том, что такое время и как его изучают
Что такое время. История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время.
Что изучает наука история
Что такое история. Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники .Историческая карта.
История древнего мира
Земля и космос .От кого произошел человек .Человек умелый .Следующее поколение людей каменного века. Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей.
История вещей. Занятия человека на земле
Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. Вода, ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии. Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке. О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя.
Человек и общество
О далеких предках-славянах и родовом строе. Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились. Искусство и культура. Письмо и первые книги. От изобретения колеса-к новым открытиям. Человечество стремится к миру.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
знать:
Историю своей семьи, своего имени, фамилии;
Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;
Исторические памятники;
Современные религии и как они появились;
Историю родного села, его достоприме6чательности
уметь:
объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;
описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода;
по датам определять век;
пользоваться исторической картой;
связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;
составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловыепонятия, представленные к темам разделов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема уроков |
1 | История имени, отчества и фамилии человека |
2 | Семья. Биография |
3 | Поколения людей |
4 | О доме |
5 | Название городов и улиц |
6 | Родник «Двенадцать ключей». Исток |
7 | Наша Родина – Россия |
8 | Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. |
9 | Москва-столица России. Мы жители планеты Земля |
10 | Что такое время |
11 | История календаря. Русский земледельческий календарь |
12 | Счет лет в истории. Историческое время |
13 | Что такое история? Какие науки помогают истории? |
14 | Как работают археологи |
15 | Исторические памятники и карты |
16 | Земля и космос |
17 | От кого произошел человек. Человек умный |
18 | Следующее поколение людей каменного века |
19 | Наступление ледников |
20 | Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей |
21 | Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар |
22 | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей |
23 | Вода, ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии |
24 | Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель |
25 | Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке |
26 | О керамике фарфоре и деревянной посуде |
27 | История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя |
28 | О далеких предках-славянах и родовом строе |
29 | Как люди понимали мир природы в древности |
30 | Современные религии, как они появились. Искусство и культура |
31 | Письмо и первые книги |
32 | От изобретения колеса-к новым открытиям |
33 | Человечество стремится к миру |
34 | Обобщение материала за курс 6 класса |