СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа содержит пояснительную записку с ууд и тематическое планировае

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООП НОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» на 2018 - 2019 учебный год; примерной программы по предмету «Литературное чтение», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, В.Г. Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  • формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

  • развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирование навыка доброжелательного сотрудничества;

  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности;

  • формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

  • формирование читательской компетентности;

  • пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений;



Цели обучения:

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно - творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.



Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение учащимся на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:



Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;



Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижение результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения рече

вого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать рая личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности» общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  3. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.





Предметные результаты:

к концу 2 класса обучения обучающий должен знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.



К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.





Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11 разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.



График проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

Количество часов

Тесты

Контрольные работы

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

44

2

-

Проверка техники чтения

-

2 четверть

36

2

-

Проверка техники чтения за 1 полугодие

-

3 четверть

50

4

-

-

-

4 четверть

40

3

-

Проверка техники чтения за 2 полугодие

Комплексная итоговая работа

Итого

170

11

-

3

1



Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»

2 класс в УМК «Школа России»

п/п

дата

Тема урока

Примечание

(Вид контроля)

Домашнее задание


Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час) 1-я часть

1

03.09

Введение. Знакомство с учебником.


Принести книгу, прочитанную летом


Самое великое чудо на свете ( 4 часа)

2

04.09

Игра «Крестики-нолики»

Текущий.

Подобрать пословицы о книге

3

05.09

Самое великое чудо на свете

Текущий.

Сходить в библиотеку. Узнать, какие книгитам можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали книгу.

4


06.09

Библиотеки

Проект

Сходить в библиотеку, узнать о старинных книгах.

5

07.09

Вн.чтение. Книги прочитанные летом.


Русские народные сказки.

6

10.09

Книги





Заучивание наизусть

Выучить стихотворение Р.Сефа

Устное народное творчество ( 15 часов )

7

11.09

Устное народное творчество

Текущий.

Выписать в рабочую тетрадь несколько пословиц о трудолюбии.

8

12.09

Русские народные песни

Коллективная драма тизация.

Выучить любую песню, нарисовать иллюстрацию.

9

13.09

Русские народные потешки и прибаутки

Фронтальный

Подготовить выразительное чтение птешек и прибауток. Найти другие.

10

14.09

Вн.чтение. Русские народные сказки.


Сказки народов мира: «Колосок», «Легкий хлеб», «Три дочери».

11

17.09

Скороговорки, считалки, небылицы

Сочинение небылиц.


Подготовить выразительное чтене считалок и небылиц.

12

18.09

Загадки, пословицы, поговорки

Сочинение загадок.

Аукцион загадок.

Прочитать загадки и запомнить их.

СКАЗКИ

13

19.09

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Текущий.

Выучить стихотворение Ю. Мориц.

14



20.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Пересказ по картинному плану.

Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»


15

21.09

Вн.чтение. Сказки народов мира.


Сказки Андерсена «Свинопас», «Дюймовочка».

16

24.09

Сказка «У страха глаза велики»

Пересказ по готовому плану

Прочитать сказку «У страха глаза велики» Выполнить задания 6-7 учебника на с.38

17

25.09

Сказка «Лиса и тетерев»

Чтение по ролям.


Подготовить выразительное чтение сказки.


18

26.09

Сказка «Лиса и журавль»

Чтение по ролям.


Подготовить выразительное чтение скаки. Нарисовать иллюстрацию к ней.

19

27.09

Сказка «Каша из топора»

Чтение по ролям.


Подготовиться к чтению сказки по ролям.


20

28.09

Вн.чтение. Сказки Г.Х.Андерсена.


В.Бианки «Плавунчик», «Кто чем поет»., «Красная горка»

21

01.10

Сказка «Гуси-лебеди»

Выборочное чтение.


Перечитать сказку. Подготовить безошибочное чтение.

22

02.10

Сказка «Гуси-лебеди»

Пересказ

Сделать рисунок и подготовить пересказ сказки.

23

03.10

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

24

04.10

КВН «Обожаемые сказки»

Итоговый

тест


25

05.10

Вн.чтение. Рассказы и сказки В.Бианки.


В.Дуров «Обезьяна Мимус», «Слон Беби», «Повесть о Дурове».


Люблю природу русскую. Осень. ( 8 ч )

26.

08.10

Люблю природу русскую. Осень.

Текущий.

Составить рассказ на тему «За что я люблю осень».

27

09.10

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Чтение наизусть


Выучить стихотворение Ф. Тютчева.

28

10.10

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Текущий.

Выучить понравившееся стихотворение.

29

11.10

А.Фет «Ласточки пропали…»

Текущий.

Выучить стихотворение.


30

12.10

Вн.чтение. Рассказы о дрессированных животных


Б.Житков «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона».

31

15.10

Осенние листья – тема для поэтов.

Словесное рисование.


Подготовить выразительное чтение стихотворений с.72-75

32

16.10

В.Берестов «Хитрые грибы»

Текущий.

Подготовить выразительное чтение стихотворений с.76


33

17.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Текущий. Работа в паре

Повторить произведения изученного раздела. Сделать рисунок на тему осень.

34

18.10

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения.

Итоговый

тест

35

19.10

Вн.чтение. Рассказы Б.Житкова.


Н.Сладков «Лиса-плясунья», »Всему свое время».

Русские писатели ( 14 часов)

36

22.10

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


Словесное описание.

Чтение наизусть.

Выучить отрывок из произведения «У лукоморья дуб зеленый»

37

23.10

Стихи А. С. Пушкина.


Словесное рисование

Выучить любое понравившееся стихотворени.

38

24.10

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Текущий.

Дочитать сказку.



Перечитать сказку.

39

25.10

А.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

Выборочное чтение.


40

26.10

Вн.чтение. Рассказы Н. Сладкова о природе


В.Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», «Елка».

41

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Характеристика героев.

Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

42

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Текущий.

Выучить понравившийся отрывок из сказки

43

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


Выразительное чтение.


Подготовит выразительное чтение басни.

44


И. Крылов «Стрекоза и Муравей»


Чтение по ролям.


Подготовить выразительное чтение басни

45


Вн.чтение. Сказки В. Сутеева


Б.Заходер « Стихи и сказки».

46


Л. Толстой «Старый дед и внучек»


Составление рассказа о своей семье.

Составить рассказ о своей семье.


47


Л. Толстой «Филипок »

Текущий.

Перечитать текст.



Выполнить задание 8 на с.123.

48


Л. Толстой «Филипок »


Творческий пересказ.

49


Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»


Пересказ по плану.

Характеристика героя

Подготовить рассказ о своем любимце или пересказ рассказа «Котенок».

50


Вн.чтение. Б.Заходер. Стихи и сказки.

Б.Заходер переводы: «Питер Пэн, или Мальчик, который не хотел расти», «Мери Поппинс», « Винни-Пух и все-все-все».

51


Весёлые стихи


Текущий. Работа в паре.

Повторить произведения изученного раздела.


52


Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

Выполнить задание 9 на с.124.

О братьях наших меньших (12 часов)

53


О братьях наших меньших

Текущий.

Принести любимую книгу по данному разделу.

54


Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Выразительное чтение.

Сочинение концовки.


Подготовить выразительное чтение стихотворений.

55


Вн.чтение. Б.Заходер - переводчик


Н.Носов «Заплатка», «Находчивость». «Замазка».

56


В.Берестов «Кошкин щенок»

Фронтальный

Найти и подготовить пересказ истории, когда животные воспитывали не своих детенышей.

57


Домашние животные

Составление устного рассказа о своём питомце.

Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных.

58


М.Пришвин «Ребята и утята»

Выборочное чтение.


Подготовить выразительное чтение рассказа.

Подготовить пересказ текста от имени ребят.

59


М.Пришвин «Ребята и утята»

Пересказ по плану

60


Вн.чтение. Рассказы Н.Носова


Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

61


Е Чарушин «Страшный рассказ»

Ответы на вопросы.


Подготовить рассказ о еже.


Задание 10 на с. 155.

62


Е Чарушин «Страшный рассказ»

Составление плана и пересказ.

63


Б.Житков «Храбрый утёнок»

Составление картинного плана.

Задание 4 на с.141.

64


В.Бианки «Музыкант»

Пересказ по вопросам.

Пересказ текста. Задание 7 на с.145.

65


Вн.чтение. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей»


Читать роман-сказку «Приключения Незнайки и его друзей»

66


В.Бианки «Сова»

Выразительное чтение по ролям.

Составить рассказ по рисункам на с.151.



67


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

Задание на с. 151.

Из детских журналов ( 9 ч)

68


Из детских журналов

Текущий.

Подготовить рассказ о любимом журнале.

69.


Д.Хармс «Игра»

Выразительное чтение.

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Найти другие стихи Хармса.

70


Вн.чтение. Роман-сказка «Приключения незнайки и его друзей»

Е.Пермяк «Хитрый коврик», «Про два колеса», «Пичугин мост», «Смородинка».

71


Д.Хармс «Вы знаете?...»

Чтение по ролям.


Подготовить выразительное чтение стихотворения.


72


Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Выразительное чтение.


Подготовить выразительное чтение стихотворений.


73


Д.Хармс «Что это было?»

Чтение наизусть.


Подготовить выразительное чтение стихотворений.


74


Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Составление вопросов к стихотворению

Подготовить выразительное чтение стихотворений. Выучить понравившееся.

75


Вн.чтение. Рассказы и сказки Е.Пермяка

Е.Пермяк «Иголкины братья», «Некрасивая ёлка», «Про нос и глаза».

76


Ю.Владимиров «Чудаки»

Чтение наизусть.


Подготовить выразительное чтение стихотворения, выучить понравившееся.


77


А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Выразительное чтение.


Повторить произведения изученного раздела.

78


Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект « Детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

79


Люблю природу русскую. Зима

Словесное рисование.

Иллюстрирование

Приготовить народные приметы на зимнюю тему.

80


Вн.чтение. Рассказы и сказки Е.Пермака

В.Даль «Девочка-снегурочка», «Лиса-лапотница».

81


Стихи о первом снеге

Чтение наизусть.


Выучить понравившиеся строки, придумать рассказ о первом снеге (з.4,5 на с.193)

82


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Выразительное чтение.


Подготовить выразительное чтение стихотворения.


83


С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Чтение наизусть (по выбору).

Выучить стихотворение «Береза».


84


Сказка «Два Мороза»

Пересказ сказки.


Прочитать сказку. выполнить задание5.


85


Вн.чтение. Рассказы и сказки В. Даля


«Старик-годовик» - В.Даль

86


С.Михалков «Новогодняя быль»

Творческий пересказ.

Подготовить пересказ сказки от лица Ёлочки.


87


А.Барто «Дело было в январе»

Выразительное чтение.

Иллюстрирование

Повторить произведения изученного раздела.


88


Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

89.


Игра «Поле чудес»



90


Вн.чтение. Рассказы и сказки В. Даля


К. Чуковский. Сказки

Писатели детям ( 17 ч) 2-я часть

91


Писатели - детям

Текущий.

Приготовить рассказ о Чуковском.

92


К.Чуковский «Путаница»

Сочинение небылиц.


Выучить отрывок из произведения. Нарисовать иллюстрацию.


93


К.Чуковский «Радость»

Чтение наизусть

Выучить стихотворение «Радость». Читать книги Чуковского.

94


К.Чуковский «Федорино горе»

Выразительное чтение.

Подготовить выразительное чтение сказки.


95


Вн.чтение. В гостях у дедушки Корнея


С.Маршак. « Вот какой рассеянный», «Почта», «Сказка про глупого мышонка»

96


К. Чуковский «Федорино горе»

Текущий.

Выучить отрывок из сказки. Нарисовать иллюстрацию.

97


С.Маршак «Кот и лодыри»

Выразительное чтение.

Подготовить выразительное чтение любого произведения.


98


С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения.


99


С.Михалков «Мой щенок»

Текущий.

Составить рассказ о домашнем питомце.

100


Вн.чтение. Творчество С.Маршака


Стихи А.Барто

101


А. Барто «Верёвочка»

Чтение наизусть.

Выразительное чтение сихотворения.


102


А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Текущий.

Выучить наизусть любое понравившееся стихотворение.


103


А.Барто «Вовка добрая душа»

Текущий.

Выучить или подготовить выразительное чтение.

104


Н.Носов «Затейники»

Пересказ по плану.


Придумать рассказ «Самая страшная история»

105


Вн.чтение. Творчество А.Барто


Н.Носов «Незнайка на луне»

106


Н.Носов «Живая шляпа»

Выразительное чтение.

Подготовить выразительное, безошибочное чтение.


107


Н.Носов «Живая шляпа»

Пересказ

Подготовить краткий перескасказтекста.

108


Н.Носов «На горке»

Выразительное чтение. Пересказ.

Подготовить выразительное чтение.

Повторить произведения, изученные в данном разделе.

109


Н.Носов «На горке»

110


Вн.чтение. Герои-коротышки Н.Носова


Рассказы о детях В.Осеевой

111


Обобщение по разделу «Писатели - детям». Проверим себя и оценим свои достижения.



Итоговый.

Выучить и научить произносить скороговорки без ошибок скороговорки на с. 66-67.

Я и мои друзья ( 10 ч)

112


Я и мои друзья

Чтение наизусть.

Подготовить рассказ о своём друге.

113


Стихи о дружбе и обидах

Выразительное чтение.

Задание4 на с.76. подготовить выразительное чтение стихотворений.

114


Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Выразительное чтение и пересказ.

Подготовить пересказ текста.

115


Вн.чтение. Рассказы В. Осеевой о детях


Н.Артюхова. Рассказы о детях.

116


Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Написать сочинение о своём друге.

Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.


117


В.Осеева «Волшебное слово»

Выразительное чтение и пересказ.

Перечитать рассказ.



Составит рассказ «Моя семья».

118


В.Осеева «Волшебное слово»

119


В.Осеева «Хорошее»

Чтение по ролям

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению, подготовить комментарий.

120


Вн.чтение. Рассказы о детях Н.Артюховой, Л.Воронковой


Рассказы о детях

121


В.Осеева «Почему?»

Выразительное чтение и пересказ.

Подготовить чтение без ошибок.


Задание2 на с.103.


122


В.Осеева «Почему?»

123


Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

Написать сочинение на тему «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч)

124.


Люблю природу русскую. Весна

Текущий.

Придумать и записать загадку на весеннюю тему.

125


Вн.чтение. М. Горький «Воробьишко»


М.Горький «Миша», «Самовар»

126


Стихи Ф.Тютчева о весне

Чтение наизусть (по выбору)



Выучить любое по выбору стихотворение.


127


Стихи А.Плещеева о весне

Выучить любое стихотворение.


128


А.Блок «На лугу»

Выразительное чтение.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.


129


С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Выразительное чтение стих-ния.


130


Вн.чтение. М. Горький. Рассказы, вошедшие в круг детского чтения


Стихи К.Бальмонта

131


И.Бунин «Матери»

Текущий.

Выучить стихотворение о маме или о бабушке.


132


А.Плещеев «В бурю»

Текущий.

Выразительное чтение стих-ния.


133


Е. Благинина «Посидим в тишине»

Текущий.

Подготовить рассказ о маме, вставить пословицу.


134


Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Текущий.

Подготовить выразительное чтение стих-я. Повторить произведения всего раздела.

135


Вн.чтение. Творчество К.Бальмонта


Стихи русских поэтов о природе

136


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект

И в шутку и всерьёз ( 14 ч )

137


И в шутку и всерьёз

Текущий. Работа в паре.

Подготовить веселую историю из жизни детей.

138


Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выразительное чтение.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение. нарисовать то, что красивее всего.

139


Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

Чтение наизусть.


Выразительное чтение ворчалки.

140


Вн.чтение. Русская природа в творчестве поэтов19 века.


А.Усачев. Стихи.

141


Б.Заходер Песенка Винни-Пуха


Выучить любую песенку Винни-Пуха.

142


Э.Успенский «Чебурашка»

Выразительное чтение.

Перечитать сказку о Чебурашке.

143


Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

Пересказ.

Выразительное чтение. рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

144


Стихи Э.Успенского

Текущий. Индивидуаль ная работа.

Выучить стихотворение по выбору.


145


Вн.чтение. Профессор АУ. Шуточные стихи А. Усачева


А.Гайдар. Рассказы

146


Стихи В.Берестова

Выразительное чтение

Задание на с.150. красиво оформить.

147


Стихи И.Токмаковой

Текущий. Индивидуаль ная работа.

Выучить стихотворение по выбору.


148


Г.Остер «Будем знакомы»

Чтение по ролям.

Текущий. Групповая работа.

Выразительное чтение сказки. Найти книгу Г.Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.


149


Г.Остер «Будем знакомы»

150


Вн.чтение. А.Гайдар «Совесть»


Подготовить сообщение о понравившихся произведениях.

151


В.Драгунский «Тайное становится явным»

Текущий. Фронталь

ная работа.

Перечитать рассказ, разделить его на смысловые части.

Читать рассказы Драгунского.

152.


В.Драгунский «Тайное становится явным»

Пересказ по плану

153


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения.

Текущий. Групповая работа.

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.

154


Комплексная итоговая работа


155


Вн.чтение. Любимые книги (игровая программа)


Б. Гримм. Сказки.

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

156


Литература зарубежных стран

Текущий.

Сделать подборку книг по теме.

157


Американская и английские народные песенки

Выразительное чтение и чтение наизусть. Работа в паре.


Выразительное чтение песенок.


158


Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

Выучить песенку по выбору, сделать иллюстрацию.


159


Ш.Перро «Кот в сапогах»

Выразительное чтение. Работа в паре.

Выразительное чтение сказки.

160


Вн.чтение. Сказки братьев Гримм


Ш. Перро. Сказки.

161


Ш.Перро «Кот в сапогах»

Пересказ.

Пересказ сказки.

162


Ш.Перро «Красная Шапочка»

Чтение по ролям.

Выразительное чтение сказки.

163


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Выразительное чтение.


Краткий пересказ сказки.


164


Э.Хогарт «Мафин и паук»

Выразительное чтение.


Прочитать сказку, знать содержание.

165


Вн.чтение. Сказки Ш. Перро (игровая программа)


Прочитать сказку зарубежного писателя по выбору.

166


Э.Хогарт «Мафин и паук»

Пересказ по плану.


Повторить произведения по разделу.

167


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения.

Итоговый.

Выразительное чтение стих-ний.

168


КВН «Цветик-семицветик»



169


Резервный: повторение пройденного



170


Вн.чтение.. Итоговое занятие. Задания на лето.