СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами,овладевают авыкам действий с быкновенымии десятичыми дробями, плучают начальные представления обиспользоваия букв для записи выражений и свойств арифметических действий,составлении уравнений, продолжают знакомсво с геометрическими понятиями , приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Программа факультативных занятий по математике «Нестандартные задачи по математике»





Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс»

образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется-^часов в неделю, всего час


Целью изучения курса математики в 5 классе является:

систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Требования к математической подготовке учащихся 5 класса


Учащиеся должны иметь представление'.

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.


Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем
    куба и прямоугольного параллелепипеда.

Содержание тем учебного курса


Арифметика


Натуральные числа (/• ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби ( ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь ( ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (, ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки ( ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты ( ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Источники информации для учителя.

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989 - 287 с.

  3. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

  4. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.-239 с.

  5. Кононов А.Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. - 80 с.

  6. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.

  7. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). - Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005. - 104 с.

  9. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  10. Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.

П.Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.

12.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. - 95 с.

13.Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.



Литература для учащихся

  1. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989 - 287 с.

  2. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

  3. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с.

  4. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.

  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.

  6. Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. - 95 с.

Список использованной литературы.

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике

  2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). - Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005. - 104 с.

  4. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  5. Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.

  6. Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!