СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Обществознанию для 5х классов на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Обществознанию для 5х классов на 2018-2019 учебный год соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Обществознанию для 5х классов на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области



«Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО ______ Гуревич Н. О. _______________ Ефремова Л. В.

Протокол №___от «___»______________г. Приказ № ___ от «___»____________г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 5-а, 5-б, 5-в классов

учителя обществознания






Составитель:

Киреева Марина Александровна














п.Ивот

2018г.

Планируемые результаты изучения

учебного предмета


Изучение предмета «Обществознание» в 5 классе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования направлено на достижение определенных результатов обучения.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать структуру общества;

у учащихся могут быть сформированы:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

- понимание о культурном многообразии мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные:

учащиеся научатся:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следованиям этических норм и правил ведения диалога;

- решать творческие задачи;

- представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.);

- использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

учащиеся получат возможность научиться:

- активно применять знания и приобретенные умения, освоенные в школе и в повседневной жизни;

- продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме; сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- основам межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные:

учащиеся научатся:

- представлениям об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- ключевым понятиям об основных социальных объектах; умению объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

- знаниям, умениям и ценностным установкам, необходимым для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, пониманию их ролей как решающих регуляторов общественной жизни; умению применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установке на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знаниям об особенностях труда как одного из основных видов деятельности человека, основным требованиям трудовой этики в современном обществе, правовым нормам, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

учащиеся получат возможность научиться:

- понимать о значении трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;

- определять признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию; уметь различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимать значение коммуникации в межличностном общении;

- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- отдельным приёмам и техникам преодоления конфликта;

- ценностным ориентирам, основанным на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание учебного предмета



Вводный урок (1 час)

Глава I. Человек (2 часа)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья (3 часа)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа (4 часа)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд (2 часа)

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина (5 часов)

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.


Итоговое повторение и контроль (1 час)

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

(темы), тема урока

Кол-во

часов

Дата

5-а

5-б

5-в

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

1.

Вводный урок.


11.01


11.01


11.01


Глава 1. Человек (2 часа)

2.

Загадка человека.

1

18.01


18.01


18.01


3.

Отрочество – особая пора.

1

25.01


25.01


25.01


Глава 2. Семья (3часа)

4.

Семья

и семейные отношения.

1

01.02


01.02


01.02


5.

Семейное хозяйство.

1

08.02


08.02


08.02


6.

Свободное время.

1

15.02


15.02


15.02


Глава 3. Школа (4часа)

7.

Образование в жизни человека.

1

22.02


22.02


22.02


8.

Образование и самообразование.

1

01.03


01.03


01.03


9.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

08.03


08.03


08.03


10.

Контрольно-обобщающий урок на тему «Школа».

1

15.03


15.03


15.03


Глава 4. Труд (2 часа)

11.

Труд – основа жизни.

1

05.04


05.04


05.04


12.

Труд и творчество.

1

12.04


12.04


12.04


Глава 5. Родина (5 часов)

13.

Наша Родина – Россия.

1

19.04


19.04


19.04


14.

Государственные символы России.

1

26.04


26.04


26.04


15.

Гражданин России.

1

03.05


03.05


03.05


16.

Мы – многонациональный народ.

1

10.05


10.05


10.05


17.

Контрольно-обобщающий урок по курсу

«Обществознание».

1

17.05


17.05


17.05


18.

Обобщающий урок по курсу.

1

24.05


24.05


24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!