СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. Рабочая программа . Предметная линия учебников В. П. Канакина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Усть-Козлухинская средняя общеобразовательная школа

филиал МБОУ «Краснощёковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Краснощёковского района Алтайского края

















Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык» для 2 класса

начального общего образования

на 2018-2019 учебный год





Составитель: Зиберт Анна Анатольевна,

учитель начальных классов













Усть-Козлуха

2018



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»,

2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.- М.: «Просвещение» 2014.

3.Годовой календарный учебный план МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

Расхождения с авторской программой отсутствуют.



  • Распределение количества часов


Количество часов

1 четверть

32

2 четверть

24

3 четверть

44

4 четверть

36

Всего за год

136

Всего по авторской программе

136




Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

  1. Организация индивидуальной консультативной работы при выполнении самостоятельного задания.

  2. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

  3. Использование «Памяток для учащихся», игровых заданий, которые дают возможность работать на уровне подсознания.

  4. Использование готового примерного плана ответа; плана ответа, составленного дома; предварительных записей и пометок при подготовке к ответу.

  5. Предусматривается дополнительное время для подготовки к ответу.

  6. Создание ситуации успеха.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования сле­дующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое

  • достояние русского народа — русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, ма­лая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к приро­де и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопере­живания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа ре­шения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем нахо­дить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по ин­струкциям, содержащимся в источниках информации (в зада­ниях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, состав­ляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре­зультат своих действий, вносить соответствующие коррек­тивы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, то­варищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообще­ний (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначе­ниях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной ин­формации в соответствии с поставленной задачей в учебни­ке и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учеб­ных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учеб­ника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную инфор­мацию из текстов разных видов (художественного и позна­вательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы­ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче­скую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделе­нием их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и само­стоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно­му признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учи­теля;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (слово и часть речи, сло­во и член предложения, имя существительное и часть ре­чи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и соб­ственным опытом (под руководством учителя); по результа­там наблюдений находить и формулировать правила, опре­деления;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суж­дений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя пра­вила речевого поведения (не перебивать, выслушивать со­беседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра выска­зывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспри­нимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставлен­ной коммуникативной задачи.


Предметные результаты


ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что? собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами

  • Содержание

№ п/п раздела

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во

контрольных

работ

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

практических

работ

1

Наша речь

2




2

Текст

2




3

Предложение

9




4

Слова, слова, слова

15




5

Звуки и буквы

49




6

Части речи

51




7

Повторение

8







Тематическое планирование

учебного предмета « Русский язык», 2 класс, 4 ч/неделю.


№ урока по порядку

№ урока в разделе/теме

Раздел.

Тема урока

Наша речь– 2 часа

1.

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

2

2

Диалог и монолог

Текст – 2 часа

3

1

Текст. Тема текста. Главная мысль текста.

4


Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение – 9 часов

5

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки, связь слов в предложении.

6

2

Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

7

3

Главные члены предложения (основа).

8

4

Второстепенные члены предложения.


9

5

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

10

6

Распространённые и нераспространённые предложения.

11

7

Связь слов в предложении.

12

8

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

13

9

Предложение. Проверочная работа.

Слова, слова, слова… - 15 часов

14

1

Слово и его значение.

15

2

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

16

3

Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

17

4

Синонимы.

18

5

Антонимы.

19

6

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

20

7

Однокоренные слова.

21

8

Однокоренные слова. Корень слова.

22

9

Однокоренные слова. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах.

23

10

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

24

11

Слог как минимальная произносительная единица.

25

12

Ударение.

26

13

Перенос слов по слогам.

27

14

Перенос слов по слогам. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

28

15

Перенос слов по слогам. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Звуки и буквы – 49 часов

29

1

Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений).

30

2

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

31

3

Русский алфавит, или Азбука. Проверочная работа

32

4

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений).

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

33

5

Произношение ударного и безударного гласных звуков в корне и их обозначение на письме.

34

6

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

35

7

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

36

8

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренного слова).

37

9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

38

10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

39

11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

40

12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

41

13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

42

14

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

43

15

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочный диктант.

44

16

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

45

17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

46

18

Согласные звуки (повторение и углубление представлений).

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

47

19

Согласный звук [й] и буква «и краткое».

48

20

Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам.

49

21

Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз».

50

22

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

51

23

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

52

24

Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком. Проект «Пишем письмо».

53

25

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

54

26

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом.

55

27

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма».

56

28

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

57

29

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

58

30

Проверочный диктант «Правописание слов с изученными орфограммами».

59

31

Звонкие и глухие согласные звуки.

60

32

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

61

33

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука.

62

34

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

63

35

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

64

36

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

65

37

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

66

38

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

67

39

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

68

40

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.

69

41

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

70

42

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

71

43

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

72

44

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Проверочный диктант.

73

45

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

74

46

Разделительный мягкий знак (ь).

75

47

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком.

76

48

Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа.

77

49

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи – 51 час

78

1

Части речи.

79

2

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

80

3

Имя существительное как часть речи.

81

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

82

5

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

83

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

84

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

85

8

Правописание собственных имен существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

86

9

Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

87

10

Заглавная буква в именах собственных.

88

11

Число имен существительных.

89

12

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

90

13

Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

91

14

Обобщение знаний об имени существительном.

92

15

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

93

16

Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа.

94

17

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

95

18

Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.

96

19

Глагол как часть речи. Признаки глагола.

97

20

Глагол как часть речи. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

98

21

Число глагола.

99

22

Число глагола. Изменение глагола по числам.

100

23

Правописание частицы НЕ с глаголом.

101

24

Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

102

25

Текст- повествование и роль в нем глаголов.

103

26

Текст- повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему.

104

27

Проверочная работа по теме «Глагол».

105

28

Имя прилагательное как часть речи.

106

29

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

107

30

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

108

31

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

109

32

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные близкие и противоположные по значению.

110

33

Единственное и множественное число имен прилагательных.

111

34

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

112

35

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

113

36

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление теста-описания на основе личных наблюдений.

114

37

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

115

38

Обобщение знаний об имени прилагательном.

116

39

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа.

117

40

Местоимение (личное) как часть речи. Значение и употребление в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

118

41

Местоимение (личное) как часть речи. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

119

42

Местоимение (личное) как часть речи. Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога.

120

43

Текст-рассуждение. Развитие речи. Работа с текстом.

121

44

Текст- рассуждение. Проверочная работа по теме «Местоимение».

122

45

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

123

46

Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными.

124

47

Предлоги. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

125

48

Предлоги. Проверочная работа.

126

49

Проект «В словари – за частями речи!».

127

50

Контрольный диктант.

128

51

Контрольный диктант.

Повторение – 8 часов

129

1

Повторение по теме «Текст»

130

2

Повторение по теме «Предложение»

131

3

Повторение по теме «Предложение»

132

4

Повторение по теме «Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова».

133

5

Повторение по теме «Части речи»

134

6

Повторение по теме «Звуки и буквы»

135

7

Повторение по теме «Правила правописания»

136

8

Обобщение изученного во 2 классе.




Учебно-методический комплект

Учебник

Методическое пособие

Контрольно-измерительные материалы

Оборудование и информационное обеспечение

Канакина В. П. Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. — М. Просвещение, 2012


Канакина В.П Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. — М. Просвещение, 2013

Бубнова И.А. и др. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. М.: Прсвещение,2014


Канакина В.П., Щёголева С.Г. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы. — М.: Просвещение, 2014

Канакина В.П, Щёголева. Сборник диктантов и творческих работ.1-2 классы. М.: Просвещение, 2014


Ученические столы с комплектом стульев

Стол учительский

Стул учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Магнитная доска с набором магнитов

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Звуковые колонки

Проекционный экран

Принтер

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс».

Социальная сеть работников образования // http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library

Учительский портал // http://www.uchportal.ru/dir/27








Лист внесения изменений в рабочую программу

Класс

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!