Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»,
2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.- М.: «Просвещение» 2014.
3.Годовой календарный учебный план МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год
Расхождения с авторской программой отсутствуют.
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
учебного предмета « Русский язык», 2 класс, 4 ч/неделю.
№ урока по порядку | № урока в разделе/теме | Раздел. Тема урока |
Наша речь– 2 часа |
1. | 1 | Знакомство с учебником. Виды речи. |
2 | 2 | Диалог и монолог |
Текст – 2 часа |
3 | 1 | Текст. Тема текста. Главная мысль текста. |
4 | | Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. |
Предложение – 9 часов |
5 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки, связь слов в предложении. |
6 | 2 | Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения. |
7 | 3 | Главные члены предложения (основа). |
8 | 4 | Второстепенные члены предложения. |
9 | 5 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. |
10 | 6 | Распространённые и нераспространённые предложения. |
11 | 7 | Связь слов в предложении. |
12 | 8 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». |
13 | 9 | Предложение. Проверочная работа. |
Слова, слова, слова… - 15 часов |
14 | 1 | Слово и его значение. |
15 | 2 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. |
16 | 3 | Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. |
17 | 4 | Синонимы. |
18 | 5 | Антонимы. |
19 | 6 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
20 | 7 | Однокоренные слова. |
21 | 8 | Однокоренные слова. Корень слова. |
22 | 9 | Однокоренные слова. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. |
23 | 10 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
24 | 11 | Слог как минимальная произносительная единица. |
25 | 12 | Ударение. |
26 | 13 | Перенос слов по слогам. |
27 | 14 | Перенос слов по слогам. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
28 | 15 | Перенос слов по слогам. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» |
Звуки и буквы – 49 часов |
29 | 1 | Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). |
30 | 2 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. |
31 | 3 | Русский алфавит, или Азбука. Проверочная работа |
32 | 4 | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
33 | 5 | Произношение ударного и безударного гласных звуков в корне и их обозначение на письме. |
34 | 6 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). |
35 | 7 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. |
36 | 8 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренного слова). |
37 | 9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
38 | 10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
39 | 11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
40 | 12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
41 | 13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
42 | 14 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
43 | 15 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочный диктант. |
44 | 16 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. |
45 | 17 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». |
46 | 18 | Согласные звуки (повторение и углубление представлений). Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. |
47 | 19 | Согласный звук [й] и буква «и краткое». |
48 | 20 | Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам. |
49 | 21 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». |
50 | 22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
51 | 23 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. |
52 | 24 | Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком. Проект «Пишем письмо». |
53 | 25 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. |
54 | 26 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом. |
55 | 27 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». |
56 | 28 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
57 | 29 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. |
58 | 30 | Проверочный диктант «Правописание слов с изученными орфограммами». |
59 | 31 | Звонкие и глухие согласные звуки. |
60 | 32 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
61 | 33 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука. |
62 | 34 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
63 | 35 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
64 | 36 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
65 | 37 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
66 | 38 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
67 | 39 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
68 | 40 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам. |
69 | 41 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
70 | 42 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
71 | 43 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
72 | 44 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверочный диктант. |
73 | 45 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. |
74 | 46 | Разделительный мягкий знак (ь). |
75 | 47 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
76 | 48 | Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа. |
77 | 49 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
Части речи – 51 час |
78 | 1 | Части речи. |
79 | 2 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. |
80 | 3 | Имя существительное как часть речи. |
81 | 4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
82 | 5 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
83 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. |
84 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. |
85 | 8 | Правописание собственных имен существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». |
86 | 9 | Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
87 | 10 | Заглавная буква в именах собственных. |
88 | 11 | Число имен существительных. |
89 | 12 | Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. |
90 | 13 | Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. |
91 | 14 | Обобщение знаний об имени существительном. |
92 | 15 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. |
93 | 16 | Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа. |
94 | 17 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. |
95 | 18 | Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. |
96 | 19 | Глагол как часть речи. Признаки глагола. |
97 | 20 | Глагол как часть речи. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». |
98 | 21 | Число глагола. |
99 | 22 | Число глагола. Изменение глагола по числам. |
100 | 23 | Правописание частицы НЕ с глаголом. |
101 | 24 | Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
102 | 25 | Текст- повествование и роль в нем глаголов. |
103 | 26 | Текст- повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. |
104 | 27 | Проверочная работа по теме «Глагол». |
105 | 28 | Имя прилагательное как часть речи. |
106 | 29 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. |
107 | 30 | Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. |
108 | 31 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. |
109 | 32 | Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
110 | 33 | Единственное и множественное число имен прилагательных. |
111 | 34 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. |
112 | 35 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. |
113 | 36 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление теста-описания на основе личных наблюдений. |
114 | 37 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
115 | 38 | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
116 | 39 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. |
117 | 40 | Местоимение (личное) как часть речи. Значение и употребление в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. |
118 | 41 | Местоимение (личное) как часть речи. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. |
119 | 42 | Местоимение (личное) как часть речи. Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога. |
120 | 43 | Текст-рассуждение. Развитие речи. Работа с текстом. |
121 | 44 | Текст- рассуждение. Проверочная работа по теме «Местоимение». |
122 | 45 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. |
123 | 46 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. |
124 | 47 | Предлоги. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. |
125 | 48 | Предлоги. Проверочная работа. |
126 | 49 | Проект «В словари – за частями речи!». |
127 | 50 | Контрольный диктант. |
128 | 51 | Контрольный диктант. |
Повторение – 8 часов |
129 | 1 | Повторение по теме «Текст» |
130 | 2 | Повторение по теме «Предложение» |
131 | 3 | Повторение по теме «Предложение» |
132 | 4 | Повторение по теме «Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова». |
133 | 5 | Повторение по теме «Части речи» |
134 | 6 | Повторение по теме «Звуки и буквы» |
135 | 7 | Повторение по теме «Правила правописания» |
136 | 8 | Обобщение изученного во 2 классе. |