СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по географии используется для работы по специальности  механизация сельского хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР


________________Н.В. Марина







Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«География»



по профессии СПО 08. 01.07

«Мастер общестроительных работ»













г. Жуковка, 2017г.






Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Организация-разработчик:
Жуковский филиал ГБПОУ "БАТ им. Героя России А.С. Зайцева"

Разработчик:


Таранина И.Ю., преподаватель


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13





























1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«География»

1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» (утв. Приказом МО РФ от 09.12.16 №1569).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы

  • для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

17

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


выполнение домашнего задания по разделам

16

выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

20

Итоговая аттестация в форме в форме дифференцированного зачета 2














2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»


Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала, графические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение.

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

1

Раздел 1.


23


Тема 1.1 Источники географической информации.

Содержание учебного материала

1


1

2

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации.

Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения..


1-2

Практическое занятие

1


1.


Ознакомление с географическими картами различной тематики. Нанесение основных географических объектов на контурную карту . Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.


Тема 1.2. Политическое устройство мира.


Содержание учебного материала

2

1

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения

1,2



2

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

Практическое занятие

1


1


Ознакомление с политической картой мира. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития

Контрольное занятие

1

1.

Контроль и обобщение знаний по теме 1. 2



Тема 1.3

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

3

1,2

1.

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека.


2.

Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность

3.

Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

Практическое занятие

1

1.


Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей решения типичных экологических проблем. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

Тема 1.4

География населения мира

Содержание учебного материала

10

1.

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира.

1-2

2.

Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

3.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой.

4.

Уровень заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

5.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население.

6.

Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

7.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира.

8.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения

9.

Миграции населения и их основные направления.Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация

10.

Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

Практическое занятие

2


1.

Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира. Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

2.

Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира. Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира. Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.

Контрольное занятие

1

1.

Обобщение и контроль знаний по теме1.4 в форме семинара

Самостоятельная работа

Выполнение домашнего задания по разделу 1

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов:

Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

Типы природопользования в различных регионах и странах мира

Особенности современного воспроизводства мирового населения.

Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

Языки народов мира.

Современные международные миграции населения

Особенности урбанизации в развивающихся странах.

Особенности формирования современной политической карты мира.

Новейшие изменения политической карты мира

Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

«Мировые» города и их роль в современном развитии мира

8

Раздел 2.

Мировое хозяйство


12

Тема 2.1.

Современные особенности развития мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

3


1.

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научнотехнический прогресс и его современные особенности.

1,2


2.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

3.


Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства.

Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

Тема 2.2.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

2


1.


Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства.

1-2

2.

Лесное хозяйство и лесозаготовка.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.


Тема 2.3.

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

2


1.

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики. Географические особенности черной и цветной металлургии.

1-2

2.

Географические особенности машиностроения.Географические особенности химической промышленности.

Географические особенности лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.



Тема 2.4.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

2


1.

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

1-2

2.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

Практическое занятие

2


1.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

Контрольное занятие

1

1

Контроль и обобщение знаний по разделу 2

Самостоятельная работа

Выполнение домашнего задания по разделу 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

Международный туризм в различных странах и регионах мира.

8

Раздел 3.

Регионы мира


21

Тема 3.1.

География населения и хозяйства Зарубежной Европы.

Содержание учебного материала

2

1.

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

1-2


2.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

Практическое занятие

1


1.

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление комплексной экономико-географической характеристики Зарубежной Европы.

Тема 3.2.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Содержание учебного материала

2

1.


Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

1-2

2.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития.Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

Практическое занятие

1

1.

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление комплексной экономико-географической характеристики Зарубежной Азии.

Тема 3.3

География населения и хозяйства Африки

Содержание учебного материала

2

1.

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяю­щие их факторы.

1-2

2.

Характерные черты природноресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Практическое занятие

1


1.

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление комплексной экономико-географической характеристики Африки.

Тема 3.4.

География населения и хозяйства Северной Америки


Содержание учебного материала

3

1.

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1-2

2.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

3.


США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

Практическое занятие

1


1

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление комплексной экономико-географической характеристики Северной Америки.

Тема 3.5.

География населения и хозяйства Латинской Америки.

Содержание учебного материала

3

1

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1-2

2

Характерные черты природноресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки

3

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

Практическое занятие

1


1

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление комплексной экономико-географической характеристики Латинской Америки.

Тема3.6

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Содержание учебного материала

2

1

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1-2

2

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

Практическое занятие

1


1

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление комплексной экономико-географической характеристики Австралии и Океании.

Контрольное занятие

1

Контроль и обобщение знаний по разделу 3

1

Самостоятельная работа

Выполнение домашнего задания по разделу 3

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов

«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

Запад и Восток Германии сегодня.

Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

Особенности политической карты Африки.

Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

Географический рисунок хозяйства США.

Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.



8


Раздел 4.

Россия


6

Тема 4.1.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

3

1.


Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

1,2



2

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей.

3

Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Практическое занятие

2


1

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

2

Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России. Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.

Контрольное занятие

1

1

Контроль и обобщение знаний по разделу 4

Самостоятельная работа

Выполнение домашнего задания по разделу 4

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов

Особенности современного экономико-географического положения России.

Внешняя торговля товарами России

6

Раздел 5.

Глобальные проблемы человечества




5

Тема 5.1.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

2

1.


Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения.

1-2

2.

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Практическое занятие

2


1

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

2

Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.

Самостоятельная работа

Выполнение домашнего задания по разделу 5

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов

Глобальная проблема изменения климат

6

Контрольное занятие

1

1.

Обобщение знаний по разделу 5


Повторно-обобщающее занятие

2

1.

Повторение и обобщение знаний по курсу «География»

Дифференцированный зачет

2

Итого

108




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «География»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся(25 шт);

рабочее место преподавателя(1шт)

комплект учебно-наглядных пособий «География»

комплекты карт и атласов для практических работ

наглядные пособия

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением,

экран и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.

интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США). www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;;


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

практические занятия тестирование, индивидуальные задания

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

практические занятия тестирование

-сопоставлять географические карты различной тематики

Работа с контурной картой

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Работа с контурной картой, тестирование

Знания:


основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Текущий контроль в форме тестирования

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, индивидуальные задания

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, индивидуальные творческие задания





Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!