МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Черлакского муниципального района
МБОУ "Елизаветинская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Лау А.А.
Протокол №1
от "28" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Комнатов С.А.
Приказ №1
от "29" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2272597)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ганц Нелли Артуровна
учитель немецкого языка
Елизаветинка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 7 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Проблемы экологии. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8-9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/ событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинения, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём письменного высказывания — до 90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста. Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование глаголов при помощи суффикса -ieren (interessieren);
образование имен существительных при помощи суффиксов -schaft (die Freundschaft), -tion (die Organisation), префикса un- (das Unglück);
б) конверсия: имён существительных от прилагательных (das Grün);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения прилагательного и
существительного (die Kleinstadt).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Сложносочинённые предложения с наречием darum.
Сложноподчинённые предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом weil), условия (с союзом wenn).
Предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива.
Предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами (Man spricht Deutsch. Man darf hier Ball spielen.).
Модальные глаголы в Präteritum. Oтрицания kein, nicht, doch.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на немецком языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивание, просьба повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 7 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-6 классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или
зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для
аудирования — до 1,5 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы при помощи суффикса -ieren; имена существительные при помощи суффиксов -schaft, -tion, префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от прилагательных (das Grün); при помощи словосложения: соединения прилагательного и
существительного (die Kleinstadt);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложносочинённые предложения с наречием darum;
— сложноподчинённые предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом weil), условия (с союзом wenn);
— предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива;
— предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами;
— модальные глаголы в Präteritum;
— отрицания kein, nicht, doch;
— числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| | |
| | всего | контрольные работы | практические работы | | | | |
1. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому | 10 | 1 | | | Монологическая речь ; лексическая и грамматическая сторона речи; | Тестирование; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
2. | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 7 | | | | Социокультурные знания и умения ; аудирование; монологическая речь; смысловое чтение; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
3. | Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | 10 | | | | Социокультурные знания и умения ; смысловое чтение; лексическая и грамматическая сторона речи; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
4. | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача | 10 | 1 | | | Социокультурные знания и умения ; монологическая речь; диалогическая речь; орфография; письменная речь; | Контрольная работа; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
5. | Покупки: продукты питания | 7 | 1 | | | Социокультурные знания и умения ; диалогическая речь; смысловое чтение; | Практическая работа; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
6. | Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками | 10 | 1 | | | Социокультурные знания и умения ; монологическая речь; лексическая и грамматическая сторона речи; письменная речь; | Письменный контроль; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
7. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | 10 | 1 | | | Монологическая речь ; смысловое чтение; аудирование; лексическая и грамматическая сторона речи; | Контрольная работа; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
8. | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 7 | 1 | | | Социокультурные знания и умения ; лексическая и грамматическая сторона речи; аудирование; ; | проверочная работа; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
9. | Жизнь в городе/ в сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт | 6 | | | | Социокультурные знания и умения ; диалогическая и монологическая речь; лексическая и грамматическая сторона речи; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
10. | Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет) | 5 | 1 | | | Письменная речь ; аудирование; смысловое чтение; орфография; | Тестирование; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
11. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 10 | 1 | | | Социокультурные знания и умения ; смысловое чтение; орфография; лексическая и грамматическая сторона речи; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; письменный контроль; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
12. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Учёные, писатели, поэты, спортсмены | 13 | 2 | | | Социокультурные знания и умения ; монологическая речь; смысловое чтение; письменная речь; | проверочная работа; контрольная работа; | http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 105 | 10 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество | Дата изучен ия | Виды, формы контроля |
часо Все го | в к/р | п/р |
1. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Познакомьтесь - моя семья! | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
2. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Визитные карточки моей семьи | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
3. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Разделение домашних обязанностей в семье | 1 | | | | Устный опрос; |
4. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Я и моя семья | 1 | | | | Устный опрос; |
5. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Планируем выходной - куда пойти? | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
6. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Какие подарки дарят на Новый год? | 1 | | | | Устный опрос; |
7. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Я и мои друзья | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
8. | Взаимоотношения в семье и с друзьями В супермаркете | 1 | | 1 | | Устный опрос; |
9. | Взаимоотношения в семье и с друзьями Ходим по магазинам | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
10. | Внешность и характер человека Наряд на Новый год | 1 | 1 | | | Тестирование; |
11. | Внешность и характер человека Повседневная одежда | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
12. | Внешность и характер человека Характер моих одноклассников | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
13. | Внешность и характер человека Характер моих одноклассников | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
14. | Внешность и характер человека Части тела | 1 | | 1 | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»;диктант |
15. | Внешность и характер человека Внешность человека | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
16. | Досуг и увлечения Поход в парк развлечений | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
17. | Досуг и увлечения Самые популярные виды отдыха в немецкоязычных странах | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
18. | Досуг и увлечения Самые популярные виды отдыха в России | 1 | | | | Устный опрос; |
19. | Досуг и увлечения Активные и пассивные виды отдыха: плюсы и минусы | 1 | | 1 | | Практическая работа; |
20. | Досуг и увлечения Досуг и увлечения современного подростка | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
21. | Досуг и увлечения Хобби моего детства | 1 | | | | Устный опрос; |
22. | Досуг и увлечения Народные промыслы в России | 1 | | 1 | | Практическая работа; |
23. | Досуг и увлечения Ориентировка в городе | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
24. | Досуг и увлечения Что есть в городе? | 1 | | | | Устный опрос; |
25. | Досуг и увлечения Отдых в Альпах | 1 | | 1 | | Диктант; |
26. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Правильное питание | 1 | | | | Устный опрос; |
27. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача У меня болит … | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
28. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Несчастный случай | 1 | | | | Устный опрос; |
29. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Почему мы болеем? | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
30. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача На приеме у врача | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
31. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Народная медицина - за и против | 1 | | | | Устный опрос; |
32. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Отличный совет: как выздороветь быстрее? | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
33. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Здоровый образ жизни | 1 | | | | Устный опрос; |
34. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Фастфуд - удобно или вредно? | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
35. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача Я занимаюсь спортом | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
36. | Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены Зимние виды спорта | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
37. | Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены Летние виды спорта | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
38. | Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены Спорт на каникулах | 1 | | | | Устный опрос; |
39. | Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены Каким спортом любят заниматься в Германии и России? | 1 | | 1 | | Диктант; |
40. | Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены Паралимпийские игры | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
41. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Форма в моей школе | 1 | | | | Письменный контроль; |
42. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Первый учебный день | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
43. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками Правила поведения в школе | 1 | | | | Устный опрос; |
44. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками В школьной библиотеке. Ресурсный центр | 1 | | 1 | | проверочная работа; |
45. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Праздник 1 сентября | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
46. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Школьники помогают природе | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
47. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками День здоровья в школе | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
48. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками Школьные спортивные соревнования | 1 | | | | Устный опрос; |
49. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками Школьный обед | 1 | | 1 | | Диктант; |
50. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками Завтракаем полезно в школе | 1 | | | | Устный опрос; |
51. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Школы в России | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
52. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, Переписка с зарубежными сверстниками Путь до школы | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
53. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Школы в Германии | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
54. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Мой класс | 1 | | 1 | | Письменный контроль; |
55. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма Мои любимые школьные предметы | 1 | | | | Устный опрос; |
56. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Летние каникулы | 1 | | | | Устный опрос; |
57. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Популярные виды отдыха | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
58. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года На каникулах в Германии | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
59. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Куда отправиться на каникулах? | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
60. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Чем можно заняться на каникулах? | 1 | | | | Устный опрос; |
61. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Озера в Германии | 1 | | 1 | | Письменный контроль; |
62. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Озера в Германии | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
63. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Помощь природе - это просто! | 1 | | | | Устный опрос; |
64. | Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года Национальные парки немецкоязычных стран | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
65. | Мир профессий Проекты для защиты окружающей среды | 1 | | | | Устный опрос; |
66. | Мир профессий Профессии в деревне | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
67. | Мир профессий. Организации по защите окружающей среды | 1 | | | | Устный опрос; |
68. | Мир профессий Профессия врача | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
69. | Мир профессий Профессии в большом городе | 1 | | | | Устный опрос; |
70. | Природа. Погода. Проблемы окружающей среды | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
71. | Природа. Погода. Говорим о защите окружающей среды | 1 | | 1 | | проверочная работа; |
72. | Природа. Погода. Сортировка и утилизация мусора | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
73. | Природа. Погода. Исчезающие растения и животные | 1 | | | | Устный опрос; |
74. | Природа. Погода. Национальные парки России | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
75. | Жизнь в городе и сельской местности Отдых на даче: плюсы и минусы | 1 | | | | Устный опрос; |
76. | Жизнь в городе и сельской местности Дачи в России и Германии | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
77. | Жизнь в городе и сельской местности. Транспорт Деревня или мегаполис? | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
78. | Жизнь в городе и сельской местности. Транспорт Где я провел свое детство | 1 | | | | Диктант; |
79. | Жизнь в городе и сельской местности Жизнь в Москве | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
80. | Жизнь в городе и сельской местности Жизнь в маленьких немецких городках | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
81. | Жизнь в городе и сельской местности. Транспорт Транспорт в городе | 1 | | | | Устный опрос; |
82. | Жизнь в городе и сельской местности. Моя малая родина | 1 | 1 | | | Тестирование; |
83. | Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.) Путешествуем онлайн | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце |
84. | Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.) Переписка с друзьями летом | 1 | | | | ночного Самооценка с использованием«Оце ночного |
85. | Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.) Телевидение - за и против | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
86. | Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.) Мой родной город. Пишем письмо другу по переписке | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
87. | Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.) Переписка с друзьями из немецкоговорящих стран | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
88. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Остров Рюген | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
89. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Рождественские традиции в Германии | 1 | | 1 | | Практическая работа; |
90. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Новогодние традиции в России | 1 | | | | Устный опрос; |
91. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Рождество в странах мира | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
92. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Крупные города России | 1 | | 1 | | Письменный контроль; |
93. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Крупные города Германии | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
94. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Земли Германии | 1 | | 1 | | Практическая работа; |
95. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Австрия - географическое положение, столица,население | 1 | | | | Устный опрос; |
96. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримеча-тельности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Швейцария - географическое положение, столица, население, официальные языки | 1 | | 1 | | Диктант; |
97. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Европейский союз | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
98. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) Выдающиеся люди моего города | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
99. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) Из истории Олимпийских игр | 1 | | | | Устный опрос; |
100. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) Спортсменыолимпийцы из России | 1 | 1 | | | тестирование |
101. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) Знаменитые российские спортсмены | 1 | 1 | | | Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; |
102. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) Знаменитые немецкие спортсмены | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
103 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного листа»; |
104 | Контрольная работа за курс 7 класса | 1 | 1 | | | Контрольная работа |
105 | Повторение. Подведение итогов. | 1 | | | | Самооценка с использованием«Оце ночного |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 5 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ