СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Технология» для 7 классов, под редакцией Казакевич В.М. -Москва, «Просвещение», 2020.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Технология» для 7 классов, под редакцией Казакевич В.М. -Москва, «Просвещение», 2020.»

Планируемые результаты, достигаемые при изучении

предмета «Технология» в 7 классах


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения.

Как уже было сказано, содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.

Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Производство.

Модуль 3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 9. Технологии растениеводства.

Модуль 10. Технологии животноводства.

Модуль 11. Социальные технологии.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • элементы черчения, графики и дизайна;

• элементы прикладной экономики, предпринимательства;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• технологическая культура производства;

• культура и эстетика труда;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии;

• виды профессионального труда и профессии.

Предметные результаты

Название модуля

Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит

возможность научиться

МОДУЛЬ 1.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

— Характеризовать сущность метода фокальных объектов;

— ориентироваться в видах технической, конструкторской и технологической документации;

— Применять метод фокальных объектов при проектировании изделий;

— составлять необходимую документацию для своего изделия

МОДУЛЬ 2.

Производство

— Разбираться в современных средствах труда;

— характеризовать сущность агрегатов и производственных линий;


— Оценивать возможность и целесообразность применения современных средств труда в своём городе;

— оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;

— оценивать уровень экологичности местного производства

МОДУЛЬ 3.

Технология

— Характеризовать сущность культур труда, производства, технологии;

— оценивать важность культуры труда для производства

— Соблюдать культуру труда в общеобразовательном учреждении


МОДУЛЬ 4.

Техника

— Классифицировать виды двигателей; находить информацию о современной технике, их использующих;

— изучать конструкцию и принципы работы современных двигателей;

— оценивать область применения и возможности того или иного вида двигателя

— Оценивать технологию двигателей, используемых в школьных станках

МОДУЛЬ 5.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

— Разбираться в способах производства различных материалов;

— ориентироваться в свойствах материалов;

— осуществлять машинную обработку конструкционных и текстильных материалов


— Применять ручные инструменты, приспособления и станки для обработки материалов;

— делать выводы о различиях между древесными, металлическими и синтетическими материалами


МОДУЛЬ 6.

Технологии обработки пищевых продуктов

— Разбираться в технологиях приготовления изделий из теста;

— осуществлять обработку рыбы и морепродуктов;

— определять доброкачественность мучных и рыбных продуктов



— Разбираться в свойствах мучных и рыбных продуктов;

— оценивать значимость рыбных и нерыбных морепродуктов в рационе человека;

— оценивать свой рацион питания на соответствие нормам

МОДУЛЬ 7.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

— Ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля; — ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования электрической энергии

— Проектировать электроустановки и составлять их электрические схемы, собирать установки, содержащие электрические цепи;

— давать сравнительную оценку электромагнитной «загрязнённости» ближайшего окружения

МОДУЛЬ 8.

Технологии получения, обработки и использования информации

— Характеризовать источники и каналы получения информации;

— осуществлять получение новой информации через наблюдение;

— применять технические средства проведения наблюдений

— Проводить исследования о методах и средствах наблюдений за реальными процессами

МОДУЛЬ 9.

Технологии растениеводства

— Определять культивируемые грибы по внешнему виду;

— создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов;

— владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов

— Разбираться в особенностях внешнего строения съедобных и ядовитых грибов;

— осваивать безопасные технологии сбора грибов;

— осуществлять технологии заготовки и хранения грибов

МОДУЛЬ 10.

Технологии животноводства

— Составлять по образцам рационы кормления домашних животных;

— подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных;

— описывать технологии и основное оборудование для кормления животных и заготовки кормов

— Оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований качество продукции животноводства;

— проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.

МОДУЛЬ 11.

Социальные технологии

— Осваивать методы и средства применения социальных технологий для получения информации;

— характеризовать сущность социологических исследований;

— проводить анкетирование и обработку результатов

— Составлять свои вопросники, анкеты и тесты для общеобразовательного учреждения



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы



№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Производство

4

3

Технология

4

4

Техника

6

5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

20

6

Технологии обработки пищевых продуктов

6

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

4

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

9

Технологии растениеводства

4

10

Технологии животноводства

4

11

Социальные технологии

5















Содержание предмета «Технология» 7 класс (68 часов)

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Знакомиться со способами создания новых идей. Получать представление о методе фокальных объектов при создании инновации.

Пробовать применить его к своему проекту Знакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации

- формирование навыков самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;

- развитие  опыта  рефлексивно-оценочной деятельности.

2. Производство

Получать представление о современных средствах ручного труда. Знакомиться с его местом в производстве Знакомиться с современными агрегатами и производственными линиями. Понимать их роль в производстве. Посетить местное производство

- развитие опыта оптимизации заданной технологии получения материального продукта на собственной практике;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

3. Технология

Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура. Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и в общеобразовательном учреждении. Собирать дополнительную информацию о культуре труда в разных сферах деятельности

- развитие опыта оптимизации заданной технологии получения материального продукта на собственной практике;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

4. Техника

Получать представление о двигателях и их видах.

Готовить реферат по истории их развития и внедрения.

Знакомство с воздушными и гидравлическими двигателями. Ознакомиться с конструкцией паровых двигателей и тепловых машин внутреннего сгорания. Определить где они применяются Получать представление об устройстве реактивных и ракетных двигателей и искать примеры их применения.

Изучить принцип работы станков с электрическими двигателями

-развитие опыта проведения испытания, 

анализа продукта; 

-развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике.

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Приводить примеры применения изделий порошковой металлургии. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона, использующих современные материалы и технологии их обработки. Ознакомиться как древесные материалы производятся посредством валки леса, распиловки брёвен, получения шпона и стружки Узнать что из себя представляют композитные материалы и где они применяются. Ознакомиться с образцами изделий из порошков. Анализировать экологические проблемы. Знакомиться с профессией «литейщик пластмасс» Получить представление о вискозных, ацетатных, триацетатных и белковых волокнах и их свойствах. Собрать информацию о профессиях прядильщика, ткача. Ознакомиться с технологиями разрезания, пиления, сверления, строгания, долбления, точения, фрезерования, шлифования, полирования и резания водяной струёй. Изготовить изделие, используя один из этих способов Получить представление о таких технологиях, как лепка, прокатка, волочение, ковка, штамповка. Ознакомиться с современными технологиями лепки. Изготовить изделие на 3D-принтере Ознакомиться с такими понятиями, как рафинирование меди, гальваностегия, газовая резка, плазменная резка, лазерная резка. Ознакомиться с устройством токарно-винторезного станка и с токарными резцами. Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станок. Организовывать рабочее место с учётом правил безопасного труда Ознакомиться с такими методами, как хромирование, никелирование, цинкование. Искать информацию по примерам формирования покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного) Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам Изготовлять мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей


- формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем.

 -развитие опыта проведения испытания, 

анализа продукта; 

-развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике.

6. Технологии обработки пищевых продуктов

Ознакомиться со способами разрыхления теста. Найти информацию из чего состоит цикл выпечки хлеба Получать представление о технологиях приготовления мучных кондитерских изделий и освоить их. Знакомиться с технологиями обработки рыбы и их кулинарным использованием Искать информацию о видах морепродуктов. Установить отличия консервов от пресервов. Научиться читать маркировку на банке консервов и определять их доброкачественность

- формирование безопасных приемов первичной и тепловой обработки продуктов питания;

-формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам, включая принципы организации рабочего места;

- формирование уважительного    отношения к 

другому  человеку 

7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Узнать свойства магнитного и электрического полей. Научиться применять в быту и практической деятельности знания свойств магнитных, электрических полей. Использовать устройства, излучающие магнитное поле, при проектировании и создании моделей Получить представление чем является электрический ток и как его получают. Установить источники тока и понять как электрическая энергия преобразуется в другие виды энергии или работу. 
Научиться ориентироваться в источниках электрической энергии и рационально её использовать Ознакомиться с понятием электромагнитнго поля и узнать как оно распространяется в пространстве. Найти области применения энергии электромагнитных волн

-развитие опыта проведения испытания, 

анализа полученной энергии; 

- развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике;

 - формирование навыков модификации сырья в получение энергии

8. Технологии получения, обработки и использования информации

Ознакомиться с природными и техногенными источниками информации Осваивать способы отображения информации. Ознакомиться с такими понятиями, как фотография, хронометраж, фотохронометраж. Установить от чего зависит эффективность наблюдения Получить представление о характеристиках методов наблюдений, опытов и экспериментов. Определить разницу между естественными и искусственными экспериментами. При помощи средств ИКТ провести нереальный эксперимент

- формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем; 

- развитие опыта поиска и верификации 

информации в соответствии с задачами собственной деятельности. 

9. Технологии растениеводства

Ознакомиться с особенностями строения одноклеточных и многоклеточных грибов, с использованием одноклеточных и многоклеточных грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. Усваивать особенности внешнего строения съедобных и ядовитых грибов. Осваивать безопасные технологии сбора грибов. Собирать дополнительную информацию о технологиях заготовки и хранения грибов

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ растениеводческой культуры.

10. Технологии животноводства

Получать представление о содержании животных как элементе технологии преобразования животных организмов в интересах человека Знакомиться с технологиями составления рационов кормления различных животных и правилами раздачи кормов

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ животноводческой культуры.

11. Социальные технологии

Ознакомиться с примерами соц.исследований. Узнать о таких методах, как опрос, тестирование, социометрия и социальный эксперимент. Ознакомиться со структурой опросных листов, основными правилами и требованиями к их составлению. Составлять анкеты для опроса и проводить анкетирование в общеобразовательном учреждении Составить классификацию интервью по целям, условиям и форме общения. Узнать рекомендации для успешного интервью как для интервьюера, так и респондента.

Установить виды бесед и цели их проведения Провести опрос в различных формах в классе и сделать из него выводы

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации;

- развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации.







Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Интегрированные уроки

Планируемые

Фактические

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч)


1

Создание новых идей

1


6.09


2

Метод фокальных объектов

1


6.09


3

Техническая документация в проекте

1


13.09


4

Конструкторская и технологическая документации в проекте

1


13.09


2. Производство (4 ч)


5

Современные средства ручного труда

1


20.09


6

Ограничения и недостатки ручного труда

1


20.09


7

Средства труда современного производства

1


27.09


8

Агрегаты и производственные линии

1


27.09


3. Технология (4 ч)


9

Культура производства

1


4.10


10

Технологическая культура производств

1


4.10


11

Культура труда

1


11.10


12

Внедрение культуры труда в рамках школы

1


18.10


4. Техника (6 ч)


13

Двигатели.

1

+

18.10


14

Воздушные и гидравлические двигатели

1


18.10


15

Паровые двигатели.

1


1.11


16

Тепловые машины внутреннего сгорания

1


1.11


17

Реактивные и ракетные двигатели

1


8.11


18

Электрические двигатели

1


8.11


5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (20 ч)


19

Производство металлов

1


15.11


20

Понятие порошковой металлургии

1


15.11


21

Производство древесных материалов

1


22.11


22

Композитные материалы

1


22.11


23

Производство синтетических материалов и пластмасс

1


29.11


24

Утилизация отходов пластмасс

1


29.11


25

Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве

1


6.12


26

Свойства искусственных волокон

1


6.12


27

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием

1


13.12


28

Виды технологий резания

1


13.12


29

Производственные технологии пластического формования материалов

1


20.12


30

Объёмные изделия на 3D-принтере

1


20.12


31

Физико-химические и термические технологии обработки материалов

1

+

27.12



32

Устройство токарно-винторезного станка

1


27.12


33

Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке

1


27.12



34

Технологии нанесения защитных покрытий

1


10.01


35

Технология нанесения декоративных покрытий

1


10.01


36

Технология резьбы по дереву

1


17.01


37

Технологии художественной обработки древесины. Мозаика

1


17.01


38

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

1


24.01


6. Технологии обработки пищевых продуктов (6 ч)


39

Свойства продуктов для изделий из теста

1


24.01


40

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности

1


31.01


41

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления

1


31.01


42

Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы

1


7.02


43

Пищевая ценность рыбы

1

+

7.02


44

Морепродукты

1


14.02


7. Технологии получения, преобразования и использования энергии (4 ч)


45

Энергия магнитного поля

1


14.02


46

Энергия электрического тока

1


21.02


47

Энергия электрического тока

1


21.02


48

Энергия электромагнитного поля

1


28.02


8. Технологии получения, обработки и использования информации (6 ч)


49

Источники и каналы получения информации

1


28.02


50

Восприятие информации

1


7.03


51

Метод наблюдения в получении новой информации

1


7.03


52

Технические средства проведения наблюдений

1


14.03


53

Опыты или эксперименты для получения новой информации

1


14.03


54

Виртуальный эксперимент. Шлем виртуальной реальности

1


28.03


9. Технологии растениеводства (4 ч)


55

Значение грибов в природе и в жизни человека

1


28.03


56

Искусственно выращиваемые съедобные грибы

1


4.04


57

Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок

1


4.04


58

Безопасные технологии сбора и заготовки грибов

1

+

11.04


10. Технологии животноводства (4 ч)


59

Корма для животных

1


11.04


60

Состав кормов и их питательность

1


18.04


61

Составление рационов кормления

1


18.04


62

Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным

1


25.04


11. Социальные технологии (5 ч)


63

Назначение социологических исследований

1


25.04


64

Технология опроса: анкетирование

1


2.05


65

Технология опроса: интервью

1


2.05


66

Технология опроса: беседа

1


9.05


67

Обработка результатов

1


9.05


68

Итоговое занятие

1


16.05




8