СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ Уууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 информатика»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С. Есенина г. Липецка




Рассмотрена: Утверждена:

на заседании кафедры приказом МАОУ гимназии №69

естественно-математических г. Липецка от 29.08.2017 №301

дисциплин и информационных

технологий

Протокол от 28.08.2017 №1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 8 классов

в соответствии с ФК ГОС ООО

Программа предназначена для реализации

в 2017-2018 гг.





Составитель программы

учителя кафедры естественно-математических наук

и информационных технологий

Ломакина Т.Е.












Липецк, 2017

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

– виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

– единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

– основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

– программный принцип работы компьютера;

– назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

– выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

– оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

– оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

– создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

– искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

– пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

– проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

– создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

– организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

– передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


2. Содержание учебного предмета Информатика

8 класс

Информационные процессы

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, ГРАФЫ. ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.



3. Тематическое планирование














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


на 2017/18 учебный год

по информатике

класс 8а, 8б, 8в, 8г, 8д

количество часов за год 35

количество часов в неделю 1

учитель Ломакина Т.Е.


п/п

наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

год

1.

количество часов

9

7

11

8

35




















урока

Тема урока

Кол-во часов

Период проведения

(неделя)

Фактическая дата проведения




Информация и информационные процессы – 10 ч.

1

ТБ (ИОТ №64-2014) и организация рабочего места. Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.

1

01.09-07.09

06.09







2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры компьютерного моделирования объектов и процессов.

1

08.09-14.09

13.09







3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

1

15.09-21.09

20.09







4

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

1

22.09-28.09

27.09







5

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал.

1

29.09-05.10

04.10







6

Кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

1

06.10-12.10

11.10







7

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

13.10-19.10

18.10







8

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

1

20.10-26.10

25.10







9

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

1

27.10-02.11

01.11







10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

1

09.11-15.11

15.11







Математические основы информатики – 13 ч.

11

Системы счисления.

1

16.11-22.11

22.11







12

Двоичная система счисления.

1

23.11-29.11

29.11







13

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1

30.11-06.12

06.12







14

Двоичная арифметика.

1

07.12-13.12

13.12







15

Представление чисел в компьютере.

1

14.12-20.12

20.12







16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Системы счисления».

1

21.12-27.12

26.12







17

Высказывание. Логические операции.

1

11.01-17.01








18

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1

18.01-24.01








19

Свойства логических операций. Решение логических задач.

1

25.01-31.01








20

Логические элементы компьютера.

1

01.02-07.02








21

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции.

1

08.02-14.02








22

Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Файлы и файловые структуры

1

15.02-21.02








23

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

1

22.02-28.02








Алгоритмизация и программирование – 12 ч.

24

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов.

1

01.03-07.03








25

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

1

08.03-14.03








26

Логические значения, операции, выражения.

1

15.03-21.03








27

Алгоритмические конструкции. Следование.

1

22.03-28.03








28

Алгоритмические конструкции. Ветвление.

1

05.04-11.04








29

Алгоритмические конструкции. Повторение.

1

12.04-18.04








30

Представление о программировании. Общие сведения о языке программирования.

1

19.04-25.04








31

Организация ввода и вывода данных.

1

26.04-02.05








32

Программирование линейных алгоритмов.

1

03.05-09.05








33

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1

10.05-16.05








34

Программирование циклических алгоритмов.

1

17.05-23.05









35

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1

24.05-30.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!