Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 имени С. Есенина г. Липецка
Рассмотрена: Утверждена:
на заседании кафедры приказом МАОУ гимназии №69
естественно-математических г. Липецка от 29.08.2017 №301
дисциплин и информационных
технологий
Протокол от 28.08.2017 №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 8 классов
в соответствии с ФК ГОС ООО
Программа предназначена для реализации
в 2017-2018 гг.
Составитель программы
учителя кафедры естественно-математических наук
и информационных технологий
Ломакина Т.Е.
Липецк, 2017
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
– виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
– единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
– основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
– программный принцип работы компьютера;
– назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
– выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
– оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
– оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
– создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
– искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
– пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
– проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
– создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
– организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
– передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
2. Содержание учебного предмета Информатика
8 класс
Информационные процессы
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, ГРАФЫ. ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
3. Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017/18 учебный год
по информатике
класс 8а, 8б, 8в, 8г, 8д
количество часов за год 35
количество часов в неделю 1
учитель Ломакина Т.Е.
№ п/п | наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1. | количество часов | 9 | 7 | 11 | 8 | 35 |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Период проведения (неделя) | Фактическая дата проведения | |
8а | 8б | 8в | 8г | 8д | | |
Информация и информационные процессы – 10 ч. |
1 | ТБ (ИОТ №64-2014) и организация рабочего места. Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. | 1 | 01.09-07.09 | 06.09 | | | | | | |
2 | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры компьютерного моделирования объектов и процессов. | 1 | 08.09-14.09 | 13.09 | | | | | | |
3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. | 1 | 15.09-21.09 | 20.09 | | | | | | |
4 | Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. | 1 | 22.09-28.09 | 27.09 | | | | | | |
5 | Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал. | 1 | 29.09-05.10 | 04.10 | | | | | | |
6 | Кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. | 1 | 06.10-12.10 | 11.10 | | | | | | |
7 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | 1 | 13.10-19.10 | 18.10 | | | | | | |
8 | Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | 1 | 20.10-26.10 | 25.10 | | | | | | |
9 | Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | 1 | 27.10-02.11 | 01.11 | | | | | | |
10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | 1 | 09.11-15.11 | 15.11 | | | | | | |
Математические основы информатики – 13 ч. |
11 | Системы счисления. | 1 | 16.11-22.11 | 22.11 | | | | | | |
12 | Двоичная система счисления. | 1 | 23.11-29.11 | 29.11 | | | | | | |
13 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | 1 | 30.11-06.12 | 06.12 | | | | | | |
14 | Двоичная арифметика. | 1 | 07.12-13.12 | 13.12 | | | | | | |
15 | Представление чисел в компьютере. | 1 | 14.12-20.12 | 20.12 | | | | | | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Системы счисления». | 1 | 21.12-27.12 | 26.12 | | | | | | |
17 | Высказывание. Логические операции. | 1 | 11.01-17.01 | | | | | | | |
18 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 | 18.01-24.01 | | | | | | | |
19 | Свойства логических операций. Решение логических задач. | 1 | 25.01-31.01 | | | | | | | |
20 | Логические элементы компьютера. | 1 | 01.02-07.02 | | | | | | | |
21 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | 08.02-14.02 | | | | | | | |
22 | Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Файлы и файловые структуры | 1 | 15.02-21.02 | | | | | | | |
23 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | 1 | 22.02-28.02 | | | | | | | |
Алгоритмизация и программирование – 12 ч. |
24 | Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. | 1 | 01.03-07.03 | | | | | | | |
25 | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | 1 | 08.03-14.03 | | | | | | | |
26 | Логические значения, операции, выражения. | 1 | 15.03-21.03 | | | | | | | |
27 | Алгоритмические конструкции. Следование. | 1 | 22.03-28.03 | | | | | | | |
28 | Алгоритмические конструкции. Ветвление. | 1 | 05.04-11.04 | | | | | | | |
29 | Алгоритмические конструкции. Повторение. | 1 | 12.04-18.04 | | | | | | | |
30 | Представление о программировании. Общие сведения о языке программирования. | 1 | 19.04-25.04 | | | | | | | |
31 | Организация ввода и вывода данных. | 1 | 26.04-02.05 | | | | | | | |
32 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | 03.05-09.05 | | | | | | | |
33 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. | 1 | 10.05-16.05 | | | | | | | |
34 | Программирование циклических алгоритмов. | 1 | 17.05-23.05 | | | | | | | |
35 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | 1 | 24.05-30.05 | | | | | | | |