СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Технология» для 9 классов, под редакцией Казакевич В.М. -Москва, «Просвещение», 2020.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Технология» для 9 классов, под редакцией Казакевич В.М. -Москва, «Просвещение», 2020.»


  1. Планируемые результаты

Личностные:

Личностными результатами освоения учащимися 9-х классов программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные:

Метапредметными результатами освоения учащимися 9-х классов программы «Технология» являются:

  • умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;

  • умения выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе данных алгоритмов;

  • творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельности в учебной познавательно - трудовой деятельности;

  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;

  • аргументирований обоснований решений и формулирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;

  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими ее участниками;

  • соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;

  • оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.








Предметные результаты: 1 Модуль.

Учащийся научится: — Чётко формулировать цель проекта

(вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

— разрабатывать программу выполнения проекта;

— оформлять проектные материалы;

— осуществлять презентацию проекта

с использованием компьютера.

Учащийся получит возможность научиться:

— Применять методы творческого поиска технических или технологических

решений;

— применять технологический подход

для осуществления любой деятельности;

— овладеть элементами предпринимательской деятельности.

2 Модуль. Учащийся научится:

— Ориентироваться в сущностном

проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства

труда, процесс производства, технологический процесс производства;

— сравнивать и характеризовать различные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг;

— оценивать уровень совершенства

местного производства.

Учащийся получит возможность научиться:

— Определяться в приемлемости для

себя той или иной сферы производства или сферы услуг;

— находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда

3 Модуль Учащийся научится: — Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении;

— оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий для бытовой деятельности своей семьи

Учащийся получит возможность научиться: — Оценивать возможность и целесообразность применимости той или иной технологии, в том числе с позиций экологичности производства;

— прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда.

4 Модуль Учащийся научится: — Ориентироваться в видах устройств автоматики в технологических машинах и бытовой технике;

— различать автоматизированные и роботизированные устройства;

— собирать из деталей конструктора роботизированные устройства;

— проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, материального или виртуального конструктора);

— управлять моделями роботизированных устройств.

Учащийся получит возможность научиться: — Моделировать машины и механизмы;

— разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи;

— проводить модификацию действующих машин и механизмов применительно к ситуации или данному заданию

5 Модуль Учащийся научится: — Изготавливать изделия в соответствии с разработанной

технической и технологической документацией;

— выполнять отделку изделий; использовать один из распространённых

в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

— осуществлять текущий и итоговый

контроль и оценку качества готового

изделия, анализировать ошибки.

Учащийся получит возможность научиться: и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий;

— проектировать весь процесс получения материального продукта;

— совершенствовать технологию получения материального продукта на

основе дополнительной информации

— Находить варианты изготовления

6 Модуль Учащийся научится: — Выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

— соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов;

— определять доброкачественность

пищевых продуктов по внешним признакам, органолептическими и лабораторными методами;

— соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и

готовых блюд;

— разбираться в технологиях заготовки продуктов питания и применять их

Учащийся получит возможность научиться:

— Осуществлять рациональный выбор

пищевых продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания;

— составлять индивидуальный режим

питания;

— разбираться в особенностях национальной кухни и готовить некоторые

блюда;

— сервировать стол, эстетически

оформлять блюда.

7 Модуль. Учащийся научится: — Ориентироваться в способах получения, преобразования и использования ядерной и термоядерной энергии.

Учащийся получит возможность научиться: — Давать сравнительную оценку электромагнитной «загрязнённости» ближайшего окружения;

— давать оценку экологичности производств, использующих химическую

энергию;

— выносить суждения об опасности и

безопасности ядерной и термоядерной

энергетики.

8 Модуль Учащийся научится: — Характеризовать сущность коммуникации как формы связи информационных систем и людей;

— ориентироваться в сущности менеджмента и иметь представление об

основных методах управления персоналом;

— представлять информацию вербальными и невербальными средствами

при коммуникации с использованием

технических средств

Учащийся получит возможность научиться: — Владеть приёмами эффективной коммуникации в процессе делового общения;

— управлять конфликтами в бытовых

и производственных ситуация

9 Модуль Учащийся научится: — Определять микроорганизмы по

внешнему виду;

— создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных водорослей

владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей для получения продуктов питания.

Учащийся получит возможность научиться:

— Создавать условия для клонального

микроразмножения растений;

— давать аргументированные оценки

и прогнозы использования технологий клеточной и генной инженерии

на примере генно-модифицированных

растений.

10 Модуль Учащийся научится: — Описывать экстерьер и породные

признаки животных по внешнему виду

и справочным материалам;

— описывать работу по улучшению

пород животных (в городских школах,

в клубах собаководов);

— оценивать по внешним признакам

состояние здоровья домашних животных, проводить санитарную обработку,

простые профилактические и лечебные мероприятия для кошек, собак (в

городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе);

— описывать содержание труда основных профессий, связанных с технологиями использования животных.

Учащийся получит возможность научиться:

— Описывать признаки распространённых заболеваний домашних животных

по личным наблюдениям и информационным источникам;

— исследовать проблему бездомных

животных как проблему своего микрорайона.

11 Модуль Учащийся научится: Разбираться в сущности социальных технологий;

— ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;

— осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность»,

«спрос», «маркетинг», «менеджмент».

Учащийся получит возможность научиться:

— Применять методы управления персоналом при коллективном выполнении практических работ и созидательной деятельности;

— разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий;

— разрабатывать бизнес-план, бизнес-проект.












  1. Содержание учебного предмета, курса.


Структура содержания программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в каждом классе включает в себя 11 общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Производство.

Модуль 3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования

конструкционных материалов.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 9. Технологии растениеводства.

Модуль 10. Технологии животноводства.

Модуль 11. Социальные технологии.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • технологическая культура производства;

  • культура и эстетика труда;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • виды профессионального труда и профессии.


Теоретические сведения.

Модуль 1. Теоретические сведения. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.

Модуль 2. Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств

транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

Модуль 3. Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века.

Модуль 4. Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.

Модуль 5. Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и

технологии для индустрии моды.

Модуль 6. Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное

питание современного человека.

Модуль 7. Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная

энергия.

Модуль 8. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы

связи при коммуникации.

Модуль 9. Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений.

Технологии генной инженерии.

Модуль 10. Заболевания животных и их предупреждение.

Модуль 11. Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.


Практические работы.

Модуль 1. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

Модуль 2. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.

Модуль 3. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о нанотехнологиях. Подготовка рефератов на тему «Нанотехнологии – мифы или реальность».

Модуль 4. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.

Модуль 5. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о новых достижениях в технологии производства искусственных материалов.

Модуль 6. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Модуль 7. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и дозиметра.

Модуль 8. Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.

Модуль 9. Создание условий для клонального микроразмножения растений.

Модуль 10. Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек,

собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних

животных по личным наблюдениям и информационным источникам.

Модуль 11. Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового

контракта.


п/

п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

экскурсия

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

2

1


2

Производство

2

2


3

Технология

3

1


4

Техника

3

1


5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов

6

2


6

Технологии обработки пищевых продуктов

4

2


7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

1


8

Технологии получения, обработки и использования информации

2

1


9

Технологии растениеводства

4

1

1

10

Технологии животноводства

2

1


11

Социальные технологии

3

1


















Тематическое планирование


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

Методы и средства творческой и проектной деятельности 2 часа



Экономическая оценка проекта.

Разработка бизнес- плана

Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта.

Собирать информацию о примерах бизнес-планов. Составлять проект бизнес-плана.

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Производство (2ч)

Транспортные средства в процессе производства.

Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих предметов.

Анализировать информацию о транспортных средствах. Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газа. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии на соответствующие производства и подготовить реферат о транспортных средствах.

- развитие опыта оптимизации заданной технологии получения материального продукта на собственной практике;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

Технология (3 ч)

Новые технологии современного производства.

Перспективные технологии и материалы XXI века

Получить информацию о перспективных технологиях, их особенности и области применения. Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат или провести дискуссию на тему сходства и различий перспективных видов технологии.

- формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области;

- соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием;

- владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности

Техника (3ч)

Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники

Получать представление о современной механизации ручных работ, автоматизации производственных процессов. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии на темы робототехники.

-развитие опыта проведения испытания, 

анализа продукта; 

- развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике;

 - формирование навыков модификации материального или информационного продукта.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов (6 ч)

Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды

Осваивать представление о производстве синтетических волокон-современных конструкционных материалов. Анализировать информацию об ассортименте и свойствах тканей из синтетических волокон.

- формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области;

- соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием;

- владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности

Технологии обработки пищевых продуктов (4 ч)

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека

Получать информацию о системах питания. Осваивать технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Определять органолептическим способом доброкачественность пищевых продуктов.

- формирование навыков организации рабочего места и соблюдения правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;

- формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам;  - развитие  навыков работы в группе.

Технологии получения, преобразования и использования энергии (3ч)

Ядерная и термоядерная реакции Ядерная энергия Термоядерная энергия

Получать информацию о системах ядерного синтеза. Осваивать технологии получения ядерной энергии.

-формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни и успешной профессиональной самореализации;

- формирование компетенций следования технологии, в том числе. в процессе изготовления субъективно нового продукта;

- соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности

Технологии получения, обработки и использования информации (2ч)

Сущность коммуникации. Каналы связи при коммуникации

Получать представления о коммуникационных формах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принять участие в деловой игре «Телекоммуникации с помощью интернета

формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области;

- соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием;

- владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;


Технологии растениеводства (4 ч)

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии

Получать представления о новых понятиях: биотехноглоиии, технологии генной инженерии, термоядерная энергия. Собирать дополнительную информацию на данные темы. Анализировать полученную информацию и подготовить реферат на интересующие учащихся темы.

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ растениеводческой культуры.

Технологии животноводства (2 ч)

Заболевания животных и их предупреждение

Получать представление о заболеваниях у животных и способах их предотвращения. Знакомиться с представлением о ветеринарии. Проводить мероприятия по профилактике и лечению травм у животных. Осуществлять дизинфекцию оборудования содержания животных.

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ животноводческой культуры.

Социальные технологии (3 ч)

Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте Трудовой договор как средство управления в менеджменте

Получать представление о технологии менеджмента, средствах и методах управления людьми, контакте как средстве регулирования трудовых отношений. Принять участие в деловой игре «Прием на работу»

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации;

- развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации.






Приложение к рабочей программе

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого модуля.

№ п/п

Тема/Модуль

Кол-во часов

Интегрированные уроки

Дата

Факт

План

Методы и средства творческой и проектной деятельности (2ч)




1

Экономическая оценка проекта.

1


1.09


2

Разработка бизнес- плана

1


8.09


Производство (2ч)



3

Транспортные средства в процессе производства.

1


15.09


4

Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих предметов.

1


22.09


Технология (3 ч)



5

Новые технологии современного производства.

1


29.09


6-7

Перспективные технологии и материалы XXI века

2


6.10

13.10


Техника (3ч)



8

Роботы и робототехника.

1


20.10


9

Классификация роботов.

1


3.11


10

Направления современных разработок в области робототехники

1


10.11


Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов (6 ч)



11

Технология производства синтетических волокон.

1


17.11


12-13

Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.

2


24.11

1.12


14-15

Технологии производства искусственной кожи и её свойства.

2


8.12

15.12


16

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды

1


22.12


Технологии обработки пищевых продуктов (4 ч)



17-18

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.

2


12.01

19.01


19-20

Рациональное питание современного человека

2


26.01

2.02


Технологии получения, преобразования и использования энергии (3ч)



21

Ядерная и термоядерная реакции

1


9.02


22

Ядерная энергия

1

.

16.02


23

Термоядерная энергия

1


23.02


Технологии получения, обработки и использования информации (2ч)



24

Сущность коммуникации.

1


2.03


25

Каналы связи при коммуникации

1


16.03


Технологии растениеводства (4 ч)



26

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии.

1


30.03


27

Технология клонального микроразмножения растений.

1


6.04


28-29

Технологии генной инженерии

2


13.04

20.04


Технологии животноводства (2 ч)



30-31

Заболевания животных и их предупреждение

2


27.04

4.05


Социальные технологии (3 ч)



32

Что такое организация. Управление организацией.

1


11.05


33

Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте.

1


18.05


34

Трудовой договор как средство управления в менеджменте

1


25.05


Итого

34