СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2019 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря




«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ № 80/7 от 02.09.2019 г.




Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.








Рабочая программа

по литературе

для 11 класса

на 2019-2020 учебный год



учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны














2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерных программ по литературе(письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03 – 1263).

  3. Авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. –М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012


Программа составлена на основе учебника:Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в двух ч. / В.ИСахаров, С.А. Зинин. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012


Цели и задачи программы обучения:



Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.



Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке литературы:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков литературы;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.



Место курса в учебном плане


Количество учебных часов:

в неделю – 3ч., всего – 102ч. (из расчета 34 учебные недели)


Уровень обучения – базовый.


Учебно-тематический план


п/п


Раздел. Тема


Кол-во часов

Введение. Развитие русской литературы в XVIII – н. XIXвека.

1

Из литературы первой половины XIX века

А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник»

3

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Поэма «Демон»

3

Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос».

3

Из литературы второй половины XIXвека

Литература и журналистика
50-80-х годов XIX века.

1

Творчество А.Н.Островского.

7

Творчество И.А.Гончарова.

6

Творчество И.С.Тургенева.

13

Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

2

Творчество Н.А.Некрасова.

9

Лирика Ф.И.Тютчева.

3

Лирика А.А.Фета.

5

Творчество Н.С.Лескова.

6

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина.

5

Лирика А.К.Толстого.

4

Творчество Л.Н.Толстого.

20

Творчество Ф.М.Достоевского.

7

Творчество А.П.Чехова.

3

Обобщение изученного учебного материала за курс литературы 11 класса.

1


Всего

102 ч.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение

Прекрасное начало (К истории русской литературы XIXвека).

Из литературы первой половины XIX векаXIX

А.С. ПУШКИН

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Воль­ность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустын­ный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бо­га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбо­ру, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».

Знать опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев­ный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон».

Мотивы одиночества, неразде­ленной любви, поэта и поэзии в лирике.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Знать опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повести: «Невский проспект», «Нос».

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский
проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

Урок внеклассного чтения по повести Н.В. Гоголя «Нос».

Тестовая работа по творчеству Н.В.Гоголя.

Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века

Социально-политическая ситуация в России второй полови­ны XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналисти­ке 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Не­красовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.



А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Слово об А.Н.Островском. Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели.Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза».Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Для самостоятельного чтения: пьеса «Бесприданница».

Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского.

И.А. ГОНЧАРОВ

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Об­ломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная исто­рия».

Знать опорные понятия: образная типизация, символика детали.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Цикл «Записки охотника» (2-3 рассказа по выбору), ро­ман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памя­ти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

«Стихи в прозе» И.С.Тургенева. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ционального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворян­ское гнездо».

Знать опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего ми­ра героев.

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

Роман «Что делать? » (обзор).

«Что делать?» как реалистический роман и как социальная утопия.

Знать опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия.

Н.А. НЕКРАСОВ

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше­стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках.Образ Гриши Добросклонова.

Знать опорные понятия: народность художественного творче­ства; демократизация поэтического языка.

Тестовая работа по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Ф.И. ТЮТЧЕВ

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встре­тил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певу­честь есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

Знать опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

А.А. ФЕТ

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май­ская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к те­бе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа­ли...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви в лирике.

Знать опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-пере­живание.

Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета

Н.С. ЛЕСКОВ

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской. Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Знать опорные понятия: литературный сказ; жанр путеше­ствия.

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд­рый пескарь».

Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пескарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».

Знать опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гро­теск; авторская ирония.

Урок внеклассного чтения по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина.

А.К. ТОЛСТОЙ

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Рос­сийского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.

Знать опорные понятия: лирика позднего романтизма; историче­ская песня.

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Роман «Война и мир».

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой- человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа» (жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Высший свет» в романе «Война и мир. Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). Картины партизанской войны в романе. «Мысль народная» в романе.. Предназначение человека(т.2 и эпилог). Образ Наташи Ростовой. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль семейная» в романе.

Знать опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; исто­рико-философская концепция.

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.

Знать опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; по­лифония (многоголосие); герои-«двойники».

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

ЛичностьА.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Символический образ сада в пьесе.

Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.

Знать опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая ко­медия; символическая деталь.








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик 11 класса должен:


знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;



уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текс;

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и
    сравнивать их героев;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать сочинения, отзывы о прочитанных произведениях.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.И. Сахаров, С.А.Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово – учебник », 2012
  2. Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 10 класс – М.: ВАКО, 2011г.
  3. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5 – 11 классы. – М.: Олимп, 2004



Интернет-ресурсы:


http://feb-web.ru – Сайт фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор»

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»


























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Дата


Словарь

по плану

по факту


I четверть


27 ч.




1

Введение.«Прекрасное начало…» Развитие русской литературы в XVIII – н. XIXвека.

1

02.09


Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм


Из литературы первой половины XIX века

2

А.С.Пушкин.

Основные темы и мотивы лирики.

1

04.09


Элегия, лироэпическая поэма, послание

3

А.С. Пушкин о назначении
поэта и поэзии.«Пророк».

1

05.09


Возмездие, пророк, пророчество


4

Конфликт личности и государства

в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

1

09.09


Жанр, кумир,
катастрофа

5

М.Ю.Лермонтов.
Мотивы одиночества и любви.

1

11.09


Эпоха,

поколение

6

М.Ю. Лермонтов. Тема поэта и
поэзии в лирике.

1

12.09


Светский человек,

гневный, клинок

7

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова.

1

16.09


Богоборческая тема,

демон, ангел

8

Н.В.Гоголь.

«Петербургские повести».

1

18.09


Трагикомедия,

сборник, шинель

9

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова.

1

19.09


«Миражный сюжет»,

розги, поручик,

контраст

10

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Нос».

1

23.09


Гротеск, типический характер, фантасмагория


Из литературы второй половины XIXвека

11

Особенности литературы и журналистики второй половины
XIX века.

1

25.09


Славянофильство,

западничество,

народничество

12

А.Н. Островский – создатель русского национального театра.


1

26.09


Национальный театр, создатель, вдохновение

13

А.Н. Островский «Гроза».

Идейно-художественное

своеобразие драмы.

1

30.10


Кризисное состояние общества, конфликт

14

А.Н. Островский «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Д.I

1


02.10


Жестокие нравы, обитатель

15

А.Н. Островский «Гроза». Кабаниха – защитница патриархальных устоев. Д.II.

1

03.10


Ханжество, патриархальные устои


16

А.Н. Островский «Гроза». «Тёмное царство» Д.III, IV.

1

07.10


Самодур, мораль, устои

17

18

А.Н. Островский «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Д.V.

2

09.10

10.10


Старозаветные идеалы, невежество

19

Вн.чт. А.Н.Островский «Бесприданница».

1

14.10


Реплика, монолог диалог

20

И.А.Гончаров.

Судьба и личность.

1

16.10


Чиновничья карьера,

цензор, переводчик

21

И.А.Гончаров.

Идейно-художественное

своеобразие романа «Обломов».

1

17.10


Роман,
сюжетная линия,

созерцательный,

асоциальный

22

23

И.А.Гончаров. «Обломов». Образ Обломова.

2

21.10

23.10


Сюртук, прореха, наследство

24

И.А.Гончаров «Обломов». Обломов и Штольц (сравнительная

характеристика).

1

24.10


Антипод, персонажи

делец, финансист,

промышленник

25

26

И.А. Гончаров «Обломов». Женские образы в романе.

2

28.10

30.10


Эволюция, великодушие, «обломовщина»

27

Роман «Обломов» в русской критике.

1

31.10


Критика,

социально-философский роман


II четверть

21ч.




28

И.С.Тургенев. Биография и творчество. Цикл «Записки охотника».

1

11.11


Крепостное право,

крепостница,

западноевропейская цивилизация

29

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева.


1

13.11


Аристократия,
демократия,
революция

30

И.С.Тургенев«Отцы и дети».

Базаров и Кирсановы.

1

14.11


Нигилист,
аристократ

31

Идейные разногласия Базарова и Кирсановых-старших.

1

18.11


Принципы,

идейные разногласия

32

И.С.Тургенев«Отцы и дети». Базаров и Одинцова.

1

20.11


Помещица,
актуальность

33

И.С.Тургенев«Отцы и дети». Базаров и его родители.

1

21.11


Гостеприимство,

прогрессивные идеи

34

И.С.Тургенев«Отцы и дети». Нигилизм и его последствия.

1

25.11


Истоки,

накал страстей

35

И.С.Тургенев«Отцы и дети». Отношение автора к Базарову.

1

27.11


Незаурядный человек, ореол, обаяние

36

И.С.Тургенев«Отцы и дети». Философские итоги романа, смысл его названия.

1



28.11


Дворяне, реформа,

передовое поколение,

памфлет

37

И.С.Тургенев«Отцы и дети». Русская критика о романе.

1

02.12


Критика,

обыденная, действительность

38-39

РР Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».


2


04.12

05.12


Социально-психологический

роман

40

Вн. чт. «Стихи в прозе»

И.С.Тургенева.

1

09.12


Афоризм, лирик

41

Н.Г. Чернышевский. Личность автора. Общая характеристика романа «Что делать?».

1

11.12


Личность, узник, каземат, романист

42

Н.Г.Чернышевский.

«Что делать?» как реалистический роман и как социальная утопия.

1

12.12


Освободительное движение, империя, утопия

43

Н.А.Некрасов

Биография и творчество.

1

16.12


Поэт-демократ, усадьба, редактор

44

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Горькая доля народа пореформенной Руси.

1

19.12


Губерния, уезд,
волость

45

Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье.

1

17.12


Временно-обязанные,

столбовая дорога, вольготно, втемяшится

46

Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образ Гриши

Добросклонова.

1

23.12


Доля народа,

воплощение,

соблазн

47

Тестовая работа по поэме

Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

25.12


Образ, проблема,

пробуждающееся сознание

48

Вн. чт. Н.А. Некрасов. Любовная лирика.

1

26.12


Муза,

скорбь


III четверть

30 ч.





49

Ф.И.Тютчев. Основные темы и идеи лирики. Тема природы.


1

13.01


Дипломат, поверенный, миссия

50

Философская лирика Ф.И.Тютчева.

1


15.01



Философская лирика, афористичность стиха

51

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

1

16.01


Лирическая миниатюра, параллелизм

52

А.А.Фет.

Биография и творчество.

1

20.01


Пленительный, фельетонист, пансион

53

Русская природа в лирике
А.А.Фета.

1

22.01


Культ, мгновение, инстинкт


54

Философские мотивы поэзии
А.А.Фета.

1

23.01


Прорицатель, утлый, челн


55

Тема любви в лирике А.А.Фета.

1

27.01


Романс, лирический восторг

56

Вн. чт. Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

29.01


Сравнение,

метафора, музыкальность

57

Н.С.Лесков.Биография.

Художественный мир

произведений писателя.

1

30.01


Праведник,
самобытный, сказ, стиль


58

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Сюжет и композиция повести.

1

03.02


Событийный ряд,

фабула,

исполинская сила

59

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие повести.

1

05.02


Конэсер, форейтор, кольцевая композиция, искупить

60

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Изображение русского национального характера.

1

06.02


Своеобразие,

панорамность,

мифологичность

61

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Иван Флягин–один из правдоискателей земли русской.

1

10.02


Правдоискатель,

иррациональное начало

62

Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди МакбетМценского уезда».

1

12.02


Национальный,

галерея типов, ничтожный

63

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Художественный мир писателя.

1

13.02


Мемуары,

очерк, чиновник

64

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр

в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

17.02


Сатира,

гротеск,

эзоповский язык


65

Вн. чт.М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Дикий помещик»,

«Премудрый пескарь».

1


19.02


Самодур,

произвол,

обыватель

66

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Сюжет и проблематика.

1

20.02


Хронотоп,

абсурд,

неординарный

67

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» как сатирическое произведение.

1

24.02


Гротеск,
гипербола, утопия,
антиутопия


68

А.К.Толстой

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого.

1

26.02


Романс,
баллада, флигель-адъютант

69

Тема России в лирике А.К.Толстого.

1

27.02


Национальный

характер, восторг

70

Красота природы и природа

красоты в лирике А.К.Толстого.

1

02.03


Романтик, вдохновенный, созвучие

71

Сатирические темы и мотивы

в поэзии А.К. Толстого.

1

04.03


Пародия,
притча-сказка, политическая сатира

72

Л.Н.Толстой

По страницам великой жизни.

1

05.03


Мировоззрение,

гуманизм, уникальный

73

Вн. чт. Правда войны

в «Севастопольских рассказах»

Л.Н.Толстого.

1

09.03


Документальные очерки, проект, отвергнуть

74

Л.Н. Толстой «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие романа.

1

11.03


Эпопея, жанр,
проблематика

75

Л.Н. Толстой «Война и мир». Основные сюжетные линии романа.

1

12.03


Сюжетная линия, идея, общество

76

Л.Н. Толстой «Война и мир». «Высший свет» в романе.

1

16.03


Салон, самосознание, родовитый, самолюбивый

77

Л.Н.Толстой «Война и мир».

Именины у Ростовых.

1

18.03


Именины,
сущность, аристократический

78

Л.Н.Толстой «Война и мир». Князь Андрей в Лысых горах.

1

19.03


Патриархальное простодушие, разочарование


IVчетверть


24 ч.




79

Л.Н.Толстой «Война и мир». Изображение войны 1805-1807гг. в романе.

1

30.03


Подвиг, кумир, прозрение, батарея

80

Л.Н. Толстой «Война и мир». Нравственные искания П. Безухова и А. Болконского.

1

01.04


Масон, бонапартизм, сущность

81

Л.Н.Толстой «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев.

1

02.04


Нормы морали, быт, сюжетная линия


82

Л.Н. Толстой «Война и мир». Отечественная война 1812г. в романе. Философия войны в романе.

1

06.04


Лишения, жертвы, философия, эпос, безмерный, проницательность

83

Л.Н. Толстой «Война и мир». Образы Кутузова и Наполеона в романе.

1

08.04


Император, сражение,

полководец, кумир

84

Л.Н. Толстой «Война и мир». Картины партизанской войны в романе.

1

09.04


Партизаны, батарея, артиллерист, штык, резерв


85

Л.Н.Толстой «Война и мир». «Мысль народная» в романе.

1

13.04


Личность, заблуждение, величие


86

Л.Н. Толстой «Война и мир». Предназначение человека

(т.2 и эпилог).

1

15.04


Предназначение, эпилог, концепция


87-88

Л.Н. Толстой «Война и мир». Образ Наташи Ростовой.

2

16.04

20.04


Идеал, эгоист, мораль, устои


89

Л.Н.Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» в романе.


1

22.04


Простодушие,
семейный уклад, забава

90-91

РР Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

2

23.04

27.04


Диалектика души, внутренний монолог

92

Ф.М.Достоевский

Очерк жизни и творчества.

1

29.04


Индивидуальность, исповедь, выстрадать


93

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа. Образ Петербурга.

1

30.04


Лик, тупик, интерьер,

персонажи


94

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Мир «униженных

и оскорбленных».

1



04.05


Философия, бунт, ущербный,

прогрессивные идеи,

процентщица

95

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Теория Раскольникова о праве сильной личности.

1

06.05


Нищета, колорит,
христианская концепция

96

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». «Правда» Сони Мармеладовой.

1

07.05


Христианство,

смирение,

самопожертвование

97

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Возрождение души Раскольникова.


1

11.05


Идеология,

каторжные кандалы, гнев

98

РР Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1

13.05


Циник, несбыточные грёзы, духовный распад

99

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6».

1

14.05


Обыватель, нравственность,

психологические детали

100

Вн.чт. А.П. Чехов.

«Человек в футляре».

1

18.05


Нравственное

оскудение, футляр

101

Новаторство А.П. Чехова-драматурга. История создания,

сюжет пьесы «Вишнёвый сад».


1

20.05


Пьеса, драма, оптимистический, трагизм бытия

102

Обобщение изученного учебного материала за курс литературы 11 класса.

1

21.05


Литературная эпоха, эпос, драматургия




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!