СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс Мерзляк и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы 7-10 классы 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс Мерзляк и др.»

Муниципальное общеобразовательное казённое

учреждение

«Соболевская средняя школа»




Рассмотрено на заседании ШМО

УТВЕРЖДАЮ

учителей естественнонаучных

Директор

дисциплин и математики

Протокол №

«31» августа 2019г.

«31» августа 2019г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет

Алгебра

Учебный год

2019-2020

Класс

7

Количество часов в год

102

Количество часов в неделю

3






Учитель : Аубакирова О.И.


Пояснительная записка

1.Рабочая программа по математике для МКОУ «Соболевская средняя школа» для 7 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • В соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования( приказ Министерства образования РФ от05.03.2004 года за №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования).

  • ООП МКОУ «Соболевская средняя школа»

  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год, реализующих программы общего образования.

.Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, издательство «Вентана-Граф» 2016., составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО. Примерная программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 105 часов, что составляет 3 часа в неделю при 35 недельном учебном году. В МКОУ «Соболевская средняя школа» на предмет «математика» дается 102 часа, что составляет 3 часа в неделю при 34 недельном учебном году.

Рабочая программа рассчитана на 1 год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в т.ч. для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

2.. Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений о математике как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном инфор¬мационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

  • Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

  • В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

  • Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

  • Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Задачи учебного курса:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.


3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в наше время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы в формировании у учащихся умений общеучебного характера, разнообразных способов деятельности и приобретение опыта:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического) свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Актуальность и значимость учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

4. Общая характеристика учебного предмета


Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание курса алгебры 7 класса.

Алгебраические выражения:

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения:

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции:

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.



6.Виды контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок . Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Тематический план проведения контрольных работ по математике в 7 классе



№ урока

Контрольные работы

6

Входная контрольная работа.

18

Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной пере

енной»

33

Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»

48

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»





61

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»

68

Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»

80

Контрольная работа № 6 на тему «Функции »










98

Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

102

Контрольная работа №8 на тему «Итоговая контрольная работа по повторению. »












7. Учебно-тематический план


Номер параграфа

Номер урока

Название параграфа

Количество часов



Повторение и систематизация учебного материала (6ч)


1-6


6

Глава 1Линейное уравнение с одной переменной (12)

1

7-9

Введение в алгебру

3

2

10-12

Линейное уравнение с одной переменной

3

3

13-16

Решение задач с помощью уравнений

4


17

Повторение и систематизация учебного материала

1


18

Контрольная работа № 1

1

Глава 2 Целые выражения

4

19-20

Тождественно равные выражения. Тождества

2

5

21-23

Степень с натуральным показателем

3

6

24-26

Свойства степени с натуральным показателем

3

7

27-28

Одночлены

2

8

29

Многочлены

1

9

30-31

Сложение и вычитание многочленов

2


32

Повторение и систематизация учебного материала

1


33

Контрольная работа № 2

1

10

34-37

Умножение одночлена на многочлен

4

11

38-41

Умножение многочлена на многочлен

4

12

42-44

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

13

45-47

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3


48

Контрольная работа № 3

1

14

49-51

Произведение разности и суммы двух выражений

3

15

52-53

Разность квадратов двух выражений

2

16

54-56

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3

17

57-59

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3


60

Повторение и систематизация учебного материала

1


61

Контрольная работа № 4

1

18

62-63

Сумма и разность кубов двух выражений

2

19

64-66

Применение различных способов разложения многочлена на множители

3


67

Повторение и систематизация учебного материала

1


68

Контрольная работа №5

21

Глава 3. Функции.

20

69-70

Связи между величинами. Функция

2

21

71-72

Способы задания функции

2

22

73-74

График функции

2

23

75-78

Линейная функция, её график и свойства

4


79

Повторение и систематизация учебного материала

1


80

Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

24

81-82

Уравнения с двумя переменными

2

25

83-85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

26

86-88

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

27

89-90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

28

91-93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

29

94-96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

3


97

Повторение и систематизация учебного материала

1


98

Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация учебного материала (4ч+1 ч*)


99-101

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса

3


102

Итоговая контрольная работа № 12 по повторению.

1


103*

Анализ контрольной работы

1











8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра, 7 класс




№ урока

Кол. часов

Тема

урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту





1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

02.09




1

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей


03.09




1

Повторение. Отношения и пропорции


04.09




1

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


09.09




1

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

10.09




1

Входная контрольная работа

11.09




1

Введение в алгебру.





1

Введение в алгебру.





1

Введение в алгебру.





1

Линейное уравнение с одной переменной





1

Линейное уравнение с одной переменной





1

Линейное уравнение с одной переменной





1

Решение задач с помощью уравнений





1

Решение задач с помощью уравнений





1

Решение задач с помощью уравнений





1

Решение задач с на производительность помощью уравнений





1

Повторение и систематизация учебного материала.





1

Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»





1

Тождественно равные выражения. Тождества





1

Тождественно равные выражения. Тождества





1

Степень с натуральным показателем





1

Степень с натуральным показателем






Степень с натуральным показателем





1

Свойства степени с натуральным показателем





1

Свойства степени с натуральным показателем





1

Свойства степени с натуральным показателем





1

Одночлены.





1

Одночлены.





1

Многочлены.





1

Сложение и вычитание многочленов





1

Сложение и вычитание многочленов





1

Повторение и систематизация учебного материала





1

Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»





1

Умножение одночлена на многочлен





1

Умножение одночлена на многочлен





1

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.





1

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.





1

Умножение многочлена на многочлен





1

Умножение многочлена на многочлен





1

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.





1

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.





1

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки





1

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки





1

Разложение многочленов на множители при решении математических задач.





1

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.





1

Разложение многочленов на множители. Метод группировки





1

Разложение многочленов на множители. Метод группировки





1

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»





1

Произведение разности и суммы двух выражений.





1

Произведение разности и суммы двух выражений.





1

Произведение разности и суммы двух выражений.





1

Разность квадратов двух выражений





1

Разность квадратов двух выражений





1

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений





1

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений





1

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений





1

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.





1

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.





1

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений..





1

Повторение и систематизация учебного материала





1

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»





1

Сумма и разность кубов двух выражений





1

Сумма и разность кубов двух выражений





1

Применение различных способов разложения многочлена на множители





1

Применение различных способов разложения многочлена на множители





1

Применение различных способов разложения многочлена на множители





1

Повторение и систематизация учебного материала





1

Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»





1

Связи между величинами. Функция





1

Связи между величинами. Функция





1

Способы задания функции





1

Способы задания функции





1

График функции






График функции





1

График функции





1

Линейная функция, её график и свойства





1

Линейная функция, её график и свойства





1

Линейная функция, её график и свойства





1

Линейная функция, её график и свойства





1

Повторение и систематизация учебного материала





1

Контрольная работа № 6 на тему «Функции »





1

Уравнения с двумя переменными





1

Уравнения с двумя переменными





1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график





1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график





1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график





1

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными





1

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными





1

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными





1

Решение систем лин ейных уравнений методом подстановки





1

Решение систем линейных уравнений методом подстановки





1

Решение систем линейных уравнений методом сложения





1

Решение систем линейных уравнений методом сложения





1

Решение систем линейных уравнений методом сложения





1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений





1

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений





1

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений





1

Повторение и систематизация учебного материала





1

Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»





1

Повторение. Разложение многочлена на множители





1

Повторение. Линейная функция





1

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными






8.Оснащение учебного процесса


.Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

    1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.

    2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

    3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2013.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

    1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

    2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

    3. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^

    4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

    5. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.

    6. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Печатные пособия

      1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов.

      2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

        1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

        2. Интернет.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

          1. Компьютер.

          2. Мультимедиапроектор.

          3. Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

            1. Доска магнитная.

            2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

            3. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).




Интернет-ресурсы


http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования






Приложение 1

Тема

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа с одаренными детьми

1. Линейное уравнение с одной переменной


  • Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

  • Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

  • Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных..

  • Формулировать определение линейного уравнения

  • . Решать линейное уравнение в общем виде. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

  • Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.

  • Составлять выражение с переменными по условию задачи.

  • Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

  • Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

  • Формулировать определение линейного уравнения

  • . Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

2. Целые выражения

  • Формулировать:

  • определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

  • свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

  • Вычислять значение выражений с переменными.

  • Применять свойства степени для преобразования выражений.

  • Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень

  • . Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен.

  • Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов.

  • Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

  • Формулировать:

  • определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

  • свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

  • Правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

  • Доказывать свойства степени с натуральным показателем.

  • Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

  • Вычислять значение выражений с переменными.

  • Применять свойства степени для преобразования выражений.

  • Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена

  • . Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен.

  • Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов.

  • Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

3. Функции.











  • Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

  • Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции.

  • Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

  • Вычислять значение функции по заданному значению аргумента.

  • Составлять таблицы значений функции.

  • Строить график функции, заданной таблично

  • . Строить график линейной функции и прямой пропорциональности

  • Приводить примеры зависимостей между величинами.

  • Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

  • Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции.

  • Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

  • Вычислять значение функции по заданному значению аргумента.

  • Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично.

  • По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса.

  • Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

4. Системы линейных уравнений с двумя переменными


  • Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

  • Формулировать:

  • определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

  • свойства уравнений с двумя переменными.

  • Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентовметод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Строить график линейного уравнения с двумя переменными.

  • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса.

  • Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

  • Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

  • Формулировать:

  • определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

  • свойства уравнений с двумя переменными.

  • Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!