Муниципальное общеобразовательное казённое
учреждение
«Соболевская средняя школа»
Рассмотрено на заседании ШМО | УТВЕРЖДАЮ |
учителей естественнонаучных | Директор |
дисциплин и математики | |
Протокол № | «31» августа 2019г. |
«31» августа 2019г | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Алгебра |
Учебный год | 2019-2020 |
Класс | 7 |
Количество часов в год | 102 |
Количество часов в неделю | 3 |
Учитель : Аубакирова О.И.
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по математике для МКОУ «Соболевская средняя школа» для 7 класса разработана на основе нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
В соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования( приказ Министерства образования РФ от05.03.2004 года за №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования).
ООП МКОУ «Соболевская средняя школа»
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год, реализующих программы общего образования.
.Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, издательство «Вентана-Граф» 2016., составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО. Примерная программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 105 часов, что составляет 3 часа в неделю при 35 недельном учебном году. В МКОУ «Соболевская средняя школа» на предмет «математика» дается 102 часа, что составляет 3 часа в неделю при 34 недельном учебном году.
Рабочая программа рассчитана на 1 год.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в т.ч. для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
2.. Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Формирование представлений о математике как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном инфор¬мационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Задачи учебного курса:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в наше время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы в формировании у учащихся умений общеучебного характера, разнообразных способов деятельности и приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического) свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Актуальность и значимость учебного предмета.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
4. Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание курса алгебры 7 класса.
Алгебраические выражения:
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения:
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции:
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
6.Виды контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок . Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех. В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ: Тематический план проведения контрольных работ по математике в 7 классе № урока | Контрольные работы | 6 | Входная контрольная работа. | 18 | Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной пере | енной» 33 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» | 48 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | |
61 | Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.» |
68 | Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..» |
80 | Контрольная работа № 6 на тему «Функции » |
98 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
102 | Контрольная работа №8 на тему «Итоговая контрольная работа по повторению. » |
7. Учебно-тематический план
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов |
| |
Повторение и систематизация учебного материала (6ч) |
| 1-6 | | 6 |
Глава 1Линейное уравнение с одной переменной (12) |
1 | 7-9 | Введение в алгебру | 3 |
2 | 10-12 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 |
3 | 13-16 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
| 17 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 18 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2 Целые выражения |
4 | 19-20 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 |
5 | 21-23 | Степень с натуральным показателем | 3 |
6 | 24-26 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 |
7 | 27-28 | Одночлены | 2 |
8 | 29 | Многочлены | 1 |
9 | 30-31 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
| 32 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 33 | Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | 34-37 | Умножение одночлена на многочлен | 4 |
11 | 38-41 | Умножение многочлена на многочлен | 4 |
12 | 42-44 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
13 | 45-47 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 |
| 48 | Контрольная работа № 3 | 1 |
14 | 49-51 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 |
15 | 52-53 | Разность квадратов двух выражений | 2 |
16 | 54-56 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 3 |
17 | 57-59 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 |
| 60 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 61 | Контрольная работа № 4 | 1 |
18 | 62-63 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 |
19 | 64-66 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 3 |
| 67 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 68 | Контрольная работа №5 | 21 |
Глава 3. Функции. |
20 | 69-70 | Связи между величинами. Функция | 2 |
21 | 71-72 | Способы задания функции | 2 |
22 | 73-74 | График функции | 2 |
23 | 75-78 | Линейная функция, её график и свойства | 4 |
| 79 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 80 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными |
24 | 81-82 | Уравнения с двумя переменными | 2 |
25 | 83-85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 |
26 | 86-88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
27 | 89-90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 |
28 | 91-93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 |
29 | 94-96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 3 |
| 97 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 98 | Контрольная работа № 7 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала (4ч+1 ч*) |
| 99-101 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | 3 |
| 102 | Итоговая контрольная работа № 12 по повторению. | 1 |
| 103* | Анализ контрольной работы | 1 |
8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра, 7 класс
№ урока | Кол. часов | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| | | |
| 1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 02.09 | | | |
| 1 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 03.09 | | | |
| 1 | Повторение. Отношения и пропорции | 04.09 | | | |
| 1 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 09.09 | | | |
| 1 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | 10.09 | | | |
| 1 | Входная контрольная работа | 11.09 | | | |
| 1 | Введение в алгебру. | | | | |
| 1 | Введение в алгебру. | | | | |
| 1 | Введение в алгебру. | | | | |
| 1 | Линейное уравнение с одной переменной | | | | |
| 1 | Линейное уравнение с одной переменной | | | | |
| 1 | Линейное уравнение с одной переменной | | | | |
| 1 | Решение задач с помощью уравнений | | | | |
| 1 | Решение задач с помощью уравнений | | | | |
| 1 | Решение задач с помощью уравнений | | | | |
| 1 | Решение задач с на производительность помощью уравнений | | | | |
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | | | | |
| 1 | Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной» | | | | |
| 1 | Тождественно равные выражения. Тождества | | | | |
| 1 | Тождественно равные выражения. Тождества | | | | |
| 1 | Степень с натуральным показателем | | | | |
| 1 | Степень с натуральным показателем | | | | |
| | Степень с натуральным показателем | | | | |
| 1 | Свойства степени с натуральным показателем | | | | |
| 1 | Свойства степени с натуральным показателем | | | | |
| 1 | Свойства степени с натуральным показателем | | | | |
| 1 | Одночлены. | | | | |
| 1 | Одночлены. | | | | |
| 1 | Многочлены. | | | | |
| 1 | Сложение и вычитание многочленов | | | | |
| 1 | Сложение и вычитание многочленов | | | | |
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | |
| 1 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» | | | | |
| 1 | Умножение одночлена на многочлен | | | | |
| 1 | Умножение одночлена на многочлен | | | | |
| 1 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | | | | |
| 1 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | | | | |
| 1 | Умножение многочлена на многочлен | | | | |
| 1 | Умножение многочлена на многочлен | | | | |
| 1 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | | | | |
| 1 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | | | | |
| 1 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | | |
| 1 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | | |
| 1 | Разложение многочленов на множители при решении математических задач. | | | | |
| 1 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | | | | |
| 1 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | | |
| 1 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | | |
| 1 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | | | | |
| 1 | Произведение разности и суммы двух выражений. | | | | |
| 1 | Произведение разности и суммы двух выражений. | | | | |
| 1 | Произведение разности и суммы двух выражений. | | | | |
| 1 | Разность квадратов двух выражений | | | | |
| 1 | Разность квадратов двух выражений | | | | |
| 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | | |
| 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | | |
| 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | | |
| 1 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | | | | |
| 1 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | | | | |
| 1 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.. | | | | |
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | |
| 1 | Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.» | | | | |
| 1 | Сумма и разность кубов двух выражений | | | | |
| 1 | Сумма и разность кубов двух выражений | | | | |
| 1 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | | |
| 1 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | | |
| 1 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | | |
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | |
| 1 | Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..» | | | | |
| 1 | Связи между величинами. Функция | | | | |
| 1 | Связи между величинами. Функция | | | | |
| 1 | Способы задания функции | | | | |
| 1 | Способы задания функции | | | | |
| 1 | График функции | | | | |
| | График функции | | | | |
| 1 | График функции | | | | |
| 1 | Линейная функция, её график и свойства | | | | |
| 1 | Линейная функция, её график и свойства | | | | |
| 1 | Линейная функция, её график и свойства | | | | |
| 1 | Линейная функция, её график и свойства | | | | |
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | |
| 1 | Контрольная работа № 6 на тему «Функции » | | | | |
| 1 | Уравнения с двумя переменными | | | | |
| 1 | Уравнения с двумя переменными | | | | |
| 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | | |
| 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | | |
| 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | | |
| 1 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | | |
| 1 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | | |
| 1 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | | |
| 1 | Решение систем лин ейных уравнений методом подстановки | | | | |
| 1 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | | | |
| 1 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | | |
| 1 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | | |
| 1 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | | |
| 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | | |
| 1 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | | | | |
| 1 | Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений | | | | |
| 1 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | |
| 1 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | | | | |
| 1 | Повторение. Разложение многочлена на множители | | | | |
| 1 | Повторение. Линейная функция | | | | |
| 1 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | | |
8.Оснащение учебного процесса
.Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Библиотечный фонд
Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект:
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Печатные пособия
Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
Технические средства обучения
Компьютер.
Мультимедиапроектор.
Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Доска магнитная.
Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
Приложение 1
Тема | Работа со слабоуспевающими детьми | Работа с одаренными детьми |
1. Линейное уравнение с одной переменной | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.. Формулировать определение линейного уравнения . Решать линейное уравнение в общем виде. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | • Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения . Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
2. Целые выражения | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень . Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; Правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена . Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач |
3. Функции. | Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично . Строить график линейной функции и прямой пропорциональности | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций |
4. Системы линейных уравнений с двумя переменными | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентовметод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса. | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы |