СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 класс (3 часа)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9 класс (3 часа)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Краснопутьская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________________



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы______________ С.В.Юдина

«_____»____________________________2020г.

Приказ №____ от ____________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ



9 класс






Составитель:Филатова Наталья Валерьевна,

учитель математики без категории















2020 г.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре составлена на основе примерной основной образованной программы основного общего образования и авторской программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляк, Б.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вентана – Граф, 2018г.

УМК:

  1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018

  2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017

  3. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017


Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 105 часов в год.

































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые предметные результаты Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;


  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;


  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик получит возможность научиться:


  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;


  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. Основные понятия.


Числовые функции

Ученик научится:


  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций;

  • исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:


  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);


  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


Числовые последовательности Ученик научится:


  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);


  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:


  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;


  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую— с экспоненциальным ростом.


Описательная статистика Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.


Ученик получит возможность:


  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Случайные события и вероятность Ученик научится:


  • находить относительную частоту и вероятность случайного события

Ученик получит возможность:

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Ученик научится:


  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Ученик получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач


Планируемые личностные результаты

Будут сформированы:


  • формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях

общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики

  • ориентация в системе требований при обучении математике;

  • позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.


  • готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:


  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

  • умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

  • адекватной позитивной самооценки.


Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия


Ученик научится:

  • находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения;

  • совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

  • анализировать условие задачи (для нового материала – на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);


  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели;

  • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:


  • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

  • брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:


  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

  • осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

  • анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

  • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

  • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельно давать определение понятиям;

  • строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Глава 1. Неравенства (23 ч.)


Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.


Глава 2. Квадратичная функция (38 ч.)


Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модельреального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция , их свойства и графики.


Глава 3. Элементы прикладной математики (21 ч.)


Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности.

Основные правила комбинаторики.

Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности.

Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.


Глава 4. Числовые последовательности (20 ч.)


Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.


Повторение и систематизация учебного материала (3 ч.)












  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов

Неравенства

23

Квадратичная функция

38

Элементы прикладной математики

21

Числовые последовательности

20

Повторение и систематизация учебного материала

3



105


Практическая часть


Тема контрольной работы


Входной контроль (повторение)

сентябрь

Региональная диагностическая работа

октябрь

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

октябрь

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

декабрь

Контрольное мероприятие «Неравенства»

январь

Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств»

февраль

Диагностическая работа в форме ОГЭ

февраль

Контрольное мероприятие «Математическое моделирование: решение задач»

март

Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики»

апрель

Контрольное мероприятие «Числовые последовательности»

апрель

Административный контроль по итогам года Контрольная работа №5 «Числовые последовательности»

май


























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра 9 класс


урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Неравенства (23 ч.)

Числовые неравенства

01.09.20-04.09.20




Числовые неравенства

01.09.20-04.09.20




Числовые неравенства

01.09.20-04.09.20




Основные свойства числовых неравенств

07.09.20-11.09.20




Основные свойства числовых неравенств

07.09.20-11.09.20




Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

07.09.20-11.09.20




Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

14.09.20-18.09.20





Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

14.09.20-18.09.20




Неравенства с одной переменной

14.09.20-18.09.20




Входной контроль (повторение)

21.09.20-25.09.20




Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

21.09.20-25.09.20




Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

21.09.20-25.09.20




Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

28.09.20-02.10.20




Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

28.09.20-02.10.20




Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

28.09.20-02.10.20




Системы линейных неравенств с одной переменной

05.10.20-09.10.20




Системы линейных неравенств с одной переменной

05.10.20-09.10.20




Системы линейных неравенств с одной переменной

05.10.20-09.10.20




Системы линейных неравенств с одной переменной

12.10.20-16.10.20




Системы линейных неравенств с одной переменной

12.10.20-16.10.20





Повторение и систематизация учебного материала Региональная диагностическая работа

12.10.20-16.10.20




Повторение и систематизация учебного материала

19.10.20-23.10.20




Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

19.10.20-23.10.20




Алгебра 9 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 2. Квадратичная функция (38 ч.)

Повторение и расширение сведений о функции

19.10.20-23.10.20




Повторение и расширение сведений о функции

02.11.20-06.11.20




Повторение и расширение сведений о функции

02.11.20-06.11.20




Свойства функции

02.11.20-06.11.20




Свойства функции

09.11.20-13.11.20




Свойства функции

09.11.20-13.11.20




Построение графика функции

09.11.20-13.11.20




Построение графика функции

16.11.20-20.11.20




Построение графиков функций и

16.11.20-20.11.20




Построение графиков функций и

16.11.20-20.11.20




Построение графиков функций и

23.11.20-27.11.20




Построение графиков функций и

23.11.20-27.11.20




Построение графиков функций и

23.11.20-27.11.20




Квадратичная функция, её график и свойства

30.11.20-04.12.20




Квадратичная функция, её график и свойства

30.11.20-04.12.20




Квадратичная функция, её график и свойства

30.11.20-04.12.20




Квадратичная функция, её график и свойства

07.12.20-11.12.20




Квадратичная функция, её график и свойства

07.12.20-11.12.20




Квадратичная функция, её график и свойства

07.12.20-11.12.20




Квадратичная функция, её график и свойства

14.12.20-18.12.20




Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

14.12.20-18.12.20




Решение квадратных неравенств

14.12.20-18.12.20




Решение квадратных неравенств

21.12.20-25.12.20




Решение квадратных неравенств

21.12.20-25.12.20




Решение квадратных неравенств

21.12.20-25.12.20




Решение квадратных неравенств

11.01.21-15.01.21




Решение квадратных неравенств

11.01.21-15.01.21





Алгебра 9 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Решение квадратных неравенств

11.01.21-15.01.21




Системы уравнений с двумя переменными

18.01.21-22.01.21




Системы уравнений с двумя переменными

18.01.21-22.01.21




Системы уравнений с двумя переменными

18.01.21-22.01.21




Системы уравнений с двумя переменными

25.01.21-29.01.21




Контрольное мероприятие «Неравенства»

25.01.21-29.01.21




Системы уравнений с двумя переменными

25.01.21-29.01.21




Системы уравнений с двумя переменными

01.02.21-05.02.21




Системы уравнений с двумя переменными

01.02.21-05.02.21




Повторение и систематизация учебного материала

01.02.21-05.02.21




Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств»

08.02.21-12.02.21




Глава 3. Элементы прикладной математики (21 ч.)


Математическое моделирование

08.02.21-12.02.21




Математическое моделирование

08.02.21-12.02.21




Диагностическая работа в форме ОГЭ

15.02.21-19.02.21




Процентные расчёты

15.02.21-19.02.21




Процентные расчёты

15.02.21-19.02.21




Процентные расчёты

22.02.21-26.02.21




Абсолютная и относительная погрешности

22.02.21-26.02.21




Абсолютная и относительная погрешности

22.02.21-26.02.21




Основные правила комбинаторики

01.03.21-05.03.21




Основные правила комбинаторики

01.03.21-05.03.21




Контрольное мероприятие «Математическое моделирование: решение задач»

01.03.21-05.03.21




Частота и вероятность случайного события

09.03.21-12.03.21




Частота и вероятность случайного события

09.03.21-12.03.21




Классическое определение вероятности

09.03.21-12.03.21




Классическое определение вероятности

15.03.21-19.03.21




Классическое определение вероятности

15.03.21-19.03.21




Алгебра 9 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Начальные сведения о статистике

15.03.21-19.03.21




Начальные сведения о статистике

31.03.21-02.04.21




Начальные сведения о статистике

31.03.21-02.04.21




Повторение и систематизация учебного материала

31.03.21-02.04.21




Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики»

05.04.21-09.04.21




Глава 4. Числовые последовательности (20 ч.)


Числовые последовательности

05.04.21-09.04.21




Числовые последовательности

05.04.21-09.04.21




Арифметическая прогрессия

12.04.21-16.04.21




Арифметическая прогрессия

12.04.21-16.04.21




Арифметическая прогрессия

12.04.21-16.04.21




Арифметическая прогрессия

19.04.21-23.04.21




Сумма n первых членов арифметической прогрессии

19.04.21-23.04.21




Сумма n первых членов арифметической прогрессии

19.04.21-23.04.21




Сумма n первых членов арифметической прогрессии

26.04.21-30.04.21




Контрольное мероприятие «Числовые последовательности»

26.04.21-30.04.21




Геометрическая прогрессия


26.04.21-30.04.21




Геометрическая прогрессия


05.05.21-07.05.21




Геометрическая прогрессия


05.05.21-07.05.21




Сумма n первых членов геометрической прогрессии

05.05.21-07.05.21




Сумма n первых членов геометрической прогрессии

11.05.21-14.05.21




Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

11.05.21-14.05.21




Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

11.05.21-14.05.21




Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

17.05.21-21.05.21




Повторение и систематизация учебного материала

17.05.21-21.05.21




Административный контроль по итогам года Контрольная работа №5 «Числовые последовательности»

17.05.21-21.05.21




Повторение и систематизация учебного материала (3ч.)

Подготовка к ОГЭ

24.05.21-25.05.21




Подготовка к ОГЭ

24.05.21-25.05.21




Подготовка к ОГЭ

24.05.21-25.05.21





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей математики и

информатики от

«_____» _____________2020 г. №_____




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Т.С.Зюзина

«_____» _____________2020 г.