СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Алгебра и начала анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра и начала анализа»

Пояснительная записка


Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в формировании и развитии мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение целей изучения математики на ступени среднего (полного) общего образования.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры


На основании требований государственного образованного стандарта 2004 г. при реализации рабочей программы предполагается использовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Настоящая рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

  • Учебного плана 11-х классов ГБОУ РЦОиПМСП г. Улан-Удэ.




Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных учреждений (М.: Мнемозина, 2011).

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов (авторы А.Г. Мордкович и др. (М.: Мнемозина). Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в программе является функционально-графическая линия.


Рабочая программа предназначена для изучения алгебры и начал анализа в 11 классе на базовом уровне, составлена на 102 часа (из расчёта 3 часов в неделю в соответствии с Учебным планом ГБОУ РЦОиПМСП г. Улан-Удэ на 2015-2016 учебный год, Годовым календарным учебным графиком). Плановых контрольных работ – 8.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


Учебно-тематический план программы


№п/п

Раздел

Количество часов в программе

1.

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

2.

Степени и корни. Степенные функции

17

3.

Показательная и логарифмическая функции

26

4.

Первообразная и интеграл

8

5.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

6.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

7.

Обобщающее повторение

12

Итого

102 в том числе контрольные работы


Результаты обучения по курсу «Алгебра и начала анализа»

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все школьники, изучающие алгебру и начала анализа на базовом уровне, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации за курс средней школы.


Для преподавания алгебры и начал анализа в 11 классе на базовом уровне используется УМК «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов, авторы А.Г. Мордкович и др. (М.: Мнемозина): А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2009 и А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2009.

Перечисленные книги написаны в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеют гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входят в Федеральный комплект учебников.

Учебник и задачник полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта по математике базового уровня (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к математической подготовке учащихся).

Учебник дает цельное и полное представление о школьном курсе алгебры и начал математического анализа. Отличительные особенности учебника – доступное для школьников изложение материала, наличие большого числа примеров с подробными решениями.

Предлагаемый задачник соответствует одноименному учебнику. В каждом параграфе задачника представлена разнообразная система упражнений, распределенных по уровням трудности. Наличие отдельного задачника позволило авторам выстроить в нем полноценную как по объему, так и по содержанию, систему упражнений, достаточную для работы в классе, для домашних заданий, для повторения (без привлечения других источников).

Учебник и задачник, являющиеся частью учебно-методического комплекта для изучения в 10–11-м классах общеобразовательной школы курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне, призваны помочь обучающимся старшей школы качественно подготовиться к ЕГЭ.


Содержание рабочей программы


  • Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль - 4ч.

(Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная).

  • Степени и корни. Степенные функции - 17ч.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

  • Показательная и логарифмическая функции - 26ч.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.

  • Первообразная и интеграл - 8ч.

Первообразная. Определённый интеграл.

  • Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 11ч.

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

  • Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 19ч.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

  • Обобщающее повторение - 14ч.

Выражения и преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Производная. Первообразная. Текстовые задачи. Задачи с параметром.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



Литература


  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Мордкович А. Г. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Г. Мишустина, П. В. Семенов, Е. Е. Тульчинская ]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2009.

  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2010.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

  • Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/ , http://ap.nsportal.ru/

http://uztest.ru/; http://le-savchen.ucoz.ru/; http://ege.yandex.ru/; http://reshuege.ru/; http://reshak.ru/; http://vk.com/ege_math; http://www.ege.edu.ru/


Календарно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Повторение материала курса 10 класса (4 часа)

1-3

Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса.

3



4

Входной контроль (контрольная работа за курс 10-го класса).

1


Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (17 часов)

5-6

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

2



7-8

Функции у = n√х их свойства и графики.

Самостоятельная работа по теме урока.

2



9-10

Свойства корня n-й степени.

Cамостоятельная работа по теме урока

2



11-14

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

4



15

Контрольная работа 1 по теме «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы».

1



16

Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ.

1



17-18

Обобщение понятия о показателе степени.

Самостоятельная работа по теме урока.

2



19-21

Степенные функции, их свойства и графики.

3



Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (26 часов)

22-23

Показательная функция, её свойства и график. С/р.

2



24-27

Показательные уравнения и неравенства. Задания (КИМ ЕГЭ).

4



28

Повторение и обобщение материала по темам: «Обобщение понятия о показателе степени», «Степенные функции», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства».

1



29

Контрольная работа 2 по теме «Степень. Степенные функции. Показательная функция».

1



30-31

Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ

Понятие логарифма.

2



32-33

Функция у=logax, её свойства и график.

Самостоятельная работа по теме урока.

2



34-35

Свойства логарифмов.

2



36-37

Логарифмические уравнения.



2



38

Контрольная работа 3 по теме «Логарифмическая функция».

1



39

Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ (темы: «Показательная функция», «Логарифмическая функция»).

1



40-42

Логарифмические неравенства.

3



43-44

Переход к новому основанию логарифма.

2



45-46

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

2



47

Контрольная работа 4 по теме «Логарифмическая функция. Дифференцирование показательной и логарифмической функций».

1



Глава 8. Первообразная и интеграл (8 часов)

48-49

Анализ контрольной работы.

Понятие Первообразная.

2



50-51

Нахождение Первообразной.


2



52-53

Определённый интеграл..

2



54

Обобщение тем «Первообразная и интеграл»

1



55

Контрольная работа 5 по теме «Первообразная и интеграл».

1



Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

(11 часов)

56-57

Анализ контрольной работы.

Статистическая обработка данных.

2



58-59

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания ЕГЭ.

2



60-61

Сочетания и размещения.

2



62-63

Формула бинома Ньютона.

2



64-65

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания ЕГЭ.

2



66

Контрольная работа 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

1



Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (14 часов)

67-68

Анализ контрольной работы.

Равносильность уравнений.

2



69-70

Общие методы решения уравнений.

Задания ЕГЭ и ГВЭ.

2



71-72

Решение неравенств с одной переменной. Задания ЕГЭ и ГВЭ.

2



73-74

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Задания ЕГЭ и ГВЭ.

2



75-76

Системы уравнений. Задания ЕГЭ и ГВЭ.

2



77 - 78

Контрольная работа 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

2



79-80

Уравнения и неравенства с параметрами.

2



Обобщающее повторение (14 часов)

81-83

Анализ контрольной работы.

Вычисления, сравнение и преобразование чисел. Решение заданий ЕГЭ и ГВЭ

3



84-86

Выражения и преобразования. Решение заданий ЕГЭ и ГВЭ

3



87-89

Уравнения и неравенства. Решение заданий ЕГЭ и ГВЭ

3



90-91

Системы уравнений и неравенств. Решение заданий ЕГЭ и ГВЭ

3



92-94

Функции. График функции.

3



95-97

Производная. Решение заданий ЕГЭ и ГВЭ.

3



98-99

Итоговая контрольная работа

2







Скачать

© 2018 239 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!