СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа английский язык5-6 классы УМК "Спотлайт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа английский язык5-6 классы УМК "Спотлайт"»

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Твердиловская основная общеобразовательная школа»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

5-6 класс

(срок реализации 4 года)





















с. Твердилово 2021 год.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Планируемые результаты………………………………………………………………..….3

  2. Содержание учебного предмета …………………………….……………………………..15

  3. Тематическое планирование ..…………………………………………………………..…19

  4. Приложения……………………………..…………………………………………….…….24

    1. Календарно-тематическое планирование

    2. Контрольно-измерительные материалы

    3. Критерии оценивания










































  1. Планируемые результаты


Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы);

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся

к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

Метапредметные результаты, освоенные обучающимися - межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения иностранного языка:

1 В коммуникатифной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

- Начинать, везти/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематике и усвоенного лексико-грамматического материала;

- Рассказывать о себе, своей семье, интересах, планах на будущее;

- Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стане и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании:

- Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- Воспринимать на слух и понимать основное содержание не сложных аутентичных ауди и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (интервью/рассказ/сообщение);

- Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку значимую информацию.

Чтение:

- Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- Уметь оценивать поученную информацию, выражать свое мнение;

Письменной речи:

- Заполнять анкеты и формуляры;

- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция.

- применение правил написания слов изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложения, конверсии);

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений.

Социокультурная компетенция.

- Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

- Применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета принятых в странах изучаемого предмета;

- знание употребительной фоновой лексики и реалей страны/стран изучаемых предметов, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

- Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- Представлений об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и странах изучаемого предмета;

- Понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2 В познавательной сфере:

- Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- Владение приемами работ с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- Владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3 В ценностно-ориентационной сфере:

- Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культурного мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

4 В эстетичесой сфере:

- Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- Развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5 В трудовой сфере:

- Умение рационально планировать свой учебный труд;

- Умение работать в соответствии с намеченным планом.

6 В физической сфере:

- Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В соответствии ФГОС ООО выделяют три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1 Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающий сможет:

- Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

- Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- Систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

- Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- Определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

- Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи и параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:

- Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинительных ему слов;

- Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- Выделять явления из общего ряда других явлений;

- Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- Самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7 Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, информационный);

- Критически оценивать содержание и форму текста.

8 Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

9 Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- Определять необходимые ключевые поисковые слова;

Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

10 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- Определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать его в речи: мнение, доказательство, факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

- Критически относится к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- Выделять общую точку зрения в дискуссии;

- Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- Организовывать учебное взаимодействие в группе;

- Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

11 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми;

- Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- Высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- Использовать вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления;

- Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

12 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологии (ИКТ). Обучающийся сможет:

- Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- Использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- Использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- Создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

- Вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоения тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научится:

- Везти диалог-обмен мнениями;

- Брать и давать интервью;

- Вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

- Описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научится:

- Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- Кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

- Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научится:

- Выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в не явном виде;

- Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- Выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научится:

- Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

- Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;

- Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);

- Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научится:

- Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- Писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- Писать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- Правильно писать изученные слова;

- Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- Расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научится:

- Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- Соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- Различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- Членить предложение на смысловые группы;

- Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научится:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- Различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;

- Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложением и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- Глаголы при помощи аффиксов dis-,mis-, re-,ize|-ise;

- Имена существительные при помощи суффиксов -or\-er, -ist, -sion\-tion, -nce\-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;

- Имена прилагательные при помощи аффиксов inter; -y, - ly, -ful, -al, -ic, -ian\an, -ing; -ous, -able\ible, -less, - ive;

- Наречия при помощи суффикса -ly;

- Имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im\in;

- Числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th.

Выпускник получит возможность научится:

- Распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- Знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc,)

- Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским\родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативно-значимом контексте:

- Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным it;

- Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;

- Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – if I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – if I were you, I would start learning);

- Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- Распознавать и употреблять в речи существительные с определенным\неопределенным\нулевым артиклем;

- Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- Распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little); наречия в положительной, сравнительной, превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present\Past Continuous, Present Perfect;

- Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should);

- Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- Распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научится:

- Распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами since; цели с союзом so that;условия – unless; определительными с союзами who, which, that;

- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, what ever, however, whenever;

- Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as .…as, not so….as, either …. Or, neither … nor;

- Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

- Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing. To love\hate doing something, stop talking;

- Распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me… to do something, to look\feel\ be happy;

- Распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- Распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- Распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;


- Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- Распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

- Распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастия I + существительное» (a playing child) и Причастие II + существительное ( a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- Употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- Представлять родную страну и культуру на английском языке;

- Понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научится:

- Использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- Находить сходство и различные в традициях родной страны и страны\стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- Выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научится:

- Использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



  1. Содержание учебного предмета


Распределение учебного материала обусловлено модульным строением подачи учебного материала, при котором каждый модуль содержит различные темы из стандарта, объединенные общей сюжетной линией, что позволяет учащимся более тщательно прорабатывать каждую тему. Работа над ошибками проводится на последующих уроках с период текущей четверти

5 класс четвертый год обучения

1 Моя семья. Взаимоотношение в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. – 11 ч.

2 Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки. Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. – 11 ч.

3 Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности. – 30 часов.

4 Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. – 11 ч.

5 Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. – 19 ч.

6. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. – 9 ч.

7 Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. – 8ч.


6 класс. Пятый год обучения.

1 Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. – 3ч.

2 Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. – 20ч.

3 Окружающий мир. Природа, растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/сельской местности. – 21 ч.

4 Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Достопримечательности. Культурные особенности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. – 37 ч.

5 Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. – 21ч.



  1. Тематическое планирование



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-6 классах 204 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю. Данная программа изучается в течение учебного года, три раза в неделю (102 часа) 5-6 класс, 35 неделя предполагает проведение индивидуальных занятий с учащимися. УМК «Английский в фокусе» для в 5-9 классов (Ваулина Ю.Е.). Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания



Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


5 класс

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Проекты

Контрольные работы

1

Школьные дни

День знаний;

День учителя.


9

1

1

2

Это я

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению

основам здорового питания

8

1

1

3

Мой дом-моя крепость

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества

10

1

1

4

Семейные узы

День матери в России

Международный день семьи.

10

1

1

5

Животные со всего света

Всемирный день защиты животных

10

1

1

6

С утра до вечера

Месячник по благоустройству

10

1

1

7

В любую погоду

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению

основам здорового питания

9

1

1

8

Особые дни

Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата.

10

1

1

9

Жить в ногу со временем

Международный день прав человека

«Безопасность в глобальной сети»

10

1

1

10

Каникулы

«БДД в зимний период», «Осторожно, гололед!», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства», «Температурный режим посещения школы в зимний период» с просмотром видеороликов, «Правила поведения в местах массового пребывания людей»; «Пиротехника»

16

1

2


Итого


102

10

11

6 класс

1

Кто есть кто

Гагаринский урок «Космос и Мы»

День учителя.

11

1

1

2

Вот и мы

День воссоединения Крыма и России

10

1

1

3

Поехали

Гагаринский урок «Космос и Мы»

Урок национальной культуры «Мы разные, но мы вместе»

10

1

1

4

День за днём

Всемирный день здоровья

10

1

1

5

Праздники

Международный день пожилых людей. День народного единства

10

1

1

6

На досуге

Международный день прав человека

«Безопасность в глобальной сети»

10

1

1

7

Вчера, сегодня, завтра

День солидарности в борьбе

с терроризмом (3 сентября)

День Героев Отечества

(9 декабря)

10

1

1

8

Правила и инструкции

«БДД в зимний период», «Осторожно, гололед!», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства», «Температурный режим посещения школы в зимний период» с просмотром видеороликов, «Правила поведения в местах массового пребывания людей»; «Пиротехника»

10

1

1

9

Еда и прохладительные напитки

Всемирный день здоровья

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению

основам здорового питания

10

1

1

10

Каникулы

Новогодний карнавал

10

1

1


Итого


102

10

10










Приложение 3.

Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Критерии оценки:

- за письменную работу (словарный диктант):

Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

Ошибки:

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.


Критерии оценивания тестов:

80% - 100% выполнение – «5»

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2












































Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее — ФГОС основного общего образования)

  3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254.

  5. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.

  6. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20).

  7. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее- СанПин 1.2.3685-21).

  8. Приказа Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

" Английский в фокусе 5-9 классов" Учебник

Контрольные задания (Test Booklet) (5-9 классы)

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК " Английский в фокусе 5-9 ")

Демонстрационно-тематические плакаты

Алфавит (настенная таблица)

Колонки

Дополнительный учебный материал


  1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2010.

  2. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2011.

  3. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2010.

  4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.

  5. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.


Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания

http://www.e-grammar.org – сборник грамматических упражнений

http://www.perfect-english-grammar.com – лексико-грамматические задания