СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Азбуке" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Азбука»»


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

ГБОУ «»

Лола В.А.

_________________


УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Литературное чтение»

для обучающихся 1 «В» класса

на 2019-2020 учебный год


Образовательная область: русский язык и литература






Составитель:

Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории







Братск

2019 г.


На изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 132 часа (по 4 ч в неделю, 33 учебных недели): из них 92 часа (23 учебных недели) на обучение письму и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.


Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Учебник «Азбука» для 1 класса. В 2 частях. Авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. – М.: «Просвещение», 2018г.

  • «Литературное чтение». Учебник для 1 класса. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий др.- М.: «Просвещение», 2018 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

• называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

• понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой националь­ности, их традициям в процессе знакомства с народным твор­чеством разных народов;

• знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

• размышлять в процессе чтения произведений о таких нрав­ственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

• понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уро­ках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, ува­жение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

• проявлять интерес к чтению произведений о природе (жи­вотных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

• понимать значение новой социальной роли ученика, при­нимать нормы и правила школьной жизни; ответственно от­носиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

• понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

• относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

• относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

• читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

• понимать, какие учебные задачи будут решаться в про­цессе изучения темы (с какой целью необходимо читать дан­ный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по об­разцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

• контролировать выполненные задания с опорой на обра­зец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

• оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

• определять границы известного и неизвестного под руко­водством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворён­ность / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помо­щью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно отно­ситься к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью раз­ноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

• осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

• стремиться преодолевать возникающие трудности, прояв­лять волевое усилие (с помощью учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

• осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-по­знавательный текст, художественный и учебный текст, срав­нить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собствен­ные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критери­ям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному осно­ванию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим груп­пам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

• находить нужную информацию в учебнике (название раз­дела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характе­ристики героя, для выразительного чтения, для ответа на за­дание;

• работать со словами и терминами: уточнять значение непо­нятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

• соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микро­темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

• отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведе­нию;

• создавать связанное высказывание из 3—4 простых пред­ложений на заданную тему с помощью учителя на основе за­данного образца;

• участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

• внимательно слушать собеседника, не перебивая его, ста­раться понять, о чём он говорит;

• участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

задавать уточняющие вопросы на основе образца;

принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхо­да из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

подготавливать небольшую презентацию с помощью взрос­лых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Работа с информацией:

  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);

  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • использовать схемы, таблицы для представления информации;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Умение участвовать в совместной деятельности:

  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.


Предметные результаты

Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Чтение»

Добукварный период

Обучающийся научится:

  • отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем;

  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

  • определять главную мысль предложения;

  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

  • понимать смысловое значение интонации;

  • обозначать гласные звуки буквами;

  • рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной)

Обучающийся научится:

  • давать характеристику согласным звукам,

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

  • группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

  • обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

  • называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

  • правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

  • наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

  • выделять в однокоренных словах корень;

  • объяснять значение многозначных слов,

  • отгадывать буквенные ребусы;

  • выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу.

Послебукварный период

Обучающийся научится:

  • ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

  • соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

  • определять тему, главную мысль произведения;

  • правильно строить ответы на поставленные вопросы;

  • ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

  • различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

  • сравнивать различные по жанру произведения;

  • кратко характеризовать героев произведений,

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Предметные результаты блока «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

• воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

• чётко и правильно произносить все звуки;

• плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; (Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20-25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.)

• читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соот­ветствии со знаками препинания в середине и в конце пред­ложения;

• читать и понимать нравственный смысл пословиц и пого­ворок, соотносить их с помощью учителя с содержанием про­изведения;

• определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

• определять последовательность событий и находить смысло­вые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

• восстанавливать текст произведения, вставляя пропущен­ные слова и предложения;

• соотносить иллюстрации и текст;

• называть героев произведения, давать им простейшую ха­рактеристику; размышлять об их поступках;

• уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понрави­лось произведение?»;

• выбирать нужную книгу по названию и обложке для само­стоятельного чтения;

• отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

• отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

• объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

соотносить название рассказа с его содержанием;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

читать текст по ролям, отражая настроение и харак­тер героя (под руководством учителя);

задавать вопросы по прочитанному произведению;

при помощи учителя составлять план, определять смыс­ловые части;

пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

определять особенности прозаического и поэтического текстов;

высказывать собственное мнение о прочитанном произ­ведении;

сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• восстанавливать содержание произведения (сказки) по се­рии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

• восстанавливать деформированный текст на основе картин­ного плана, под руководством учителя;

• составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

• придумывать окончание сказок по образцу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

самостоятельно придумывать небылицы, потешки, пе­сенки по образцу;

обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или по­ступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

• на практике различать загадки, песенки, потешки, небы­лицы;

• отличать прозаический текст от поэтического под руковод­ством учителя;

• понимать особенности народных и авторских сказок (автор­ская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

• отличать сказку от рассказа, называть особенности сказоч­ного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

• знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Обучающиеся получат возможность научиться:

находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с дру­гим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

определять тему произведения, выставки;

оценивать по предложенным учителем критериям по­ступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.



Содержание учебного предмета


Обучение грамоте. Чтение

Добукварный период

Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Гласные и согласные звуки. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Букварный период

Обучение чтению

Согласные звуки и буквы. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.

Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л- р, с-з, щ-ж, п -б, с-ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом.

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью.

Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующим событиям.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период

Обучение чтению

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста — 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, К. Чуковского, К. Ушинского, С. Михалкова о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.

Развитие устной речи

Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значе­ние. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине; небольших устных рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по во­просам учителей).

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии, прощании, при выражении из­винения и благодарности.


Литературное чтение

Жили-были буквы

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проекты «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Криви-на. Главная мысль. Характер героя произведе­ния. Творческий пересказ: дополнение содержа­ния текста.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов

Сказки, загадки, небылицы

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказ­ки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсцени­рование. Главная мысль сказки. Сравнение на­родной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Апрель, апрель. Звенит капель!

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихот­ворного текста. Запоминание загадок.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григо­рьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изо­бражаемому. Звукопись как средство вырази­тельности.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголо­вок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Расска­зывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Ми­халкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с послови­цами. Сравнение рассказа и стихотворения. Вы­разительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Соз­дание летописи класса. Оценка достижений

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, В. Берестова, Г, Сапгира. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и на­учно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений


Календарно-тематическое планирование

Обучение чтению


№ урока

Тема урока

Количество уроков

Дата


Добукварный период (20 часов)



1

Знакомство с учебником. Азбука» - первая учебная книга

1


2

Речь письменная и устная. Предложение

1


3

Предложение и слово

1


4

Слово и слог

1


5

Предложение, слово, слог

1


6

Слог, ударение

1


7

Звуки в окружающем мире и речи

1


8

Звуки речи: гласные и согласные

1


9

Как образуется слог?

1


10

Повторение – мать учения

1


11

Гласный звук [а], буквы А, а

1


12

Гласный звук [а], буквы А, а

1


13

Звук [о], буквы О, о

1


14

Звук [о], буквы О, о

1


15

Звук [и], буквы И, и

1


16

Звук [и], буквы И, и

1


17

Гласная буква ы, звук [ы]

1


18

Гласная буква ы, звук [ы]

1


19

Звук [у], буквы У, у

1


20

Звук [у], буквы У, у

1



Букварный период (56 часов)



21

Звуки [н], [н’], буквы Н,н

1


22

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1


23

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1


24

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1


25

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1


26

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1


27

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1


28

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1


29

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1


30

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1


31

Звуки [р], [р’], буквы Р, р

1


32

Звуки [р], [р’], буквы Р, р

1


33

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1


34

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1


35

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э], [э].

1


36

Буква Е – показатель мягкости согласных

1


37

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1


38

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1


39

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1


40

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

1


41

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1


42

Чтение слов, текстов с буквами З, з

1


43

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1


44

Чтение слов, текстов с буквами Б, б

1


45

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1


46

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1


47

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1


48

Буква Я – показатель мягкости согласного

1


49

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1


50

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1


51

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1


52

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1


53

Буква ь – показатель мягкости согласных

1


54

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1


55

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1


56

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1


57

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1


58

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1


59

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1


60

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1


61

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1


62

Чтение слов с буквой й

1


63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1


64

Чтение слов с буквой х

1


65

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1


66

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1


67

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1


68

Чтение слов с буквами Ц, ц

1


69

Гласный звук[э]. Буквы Э, э

1


70

Чтение слов с буквами Э, э

1


71

Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ.

Правописание сочетаний ща,щу

1


72

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

1


73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1


74

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.

1


75

Мягкий и твердый разделительные знаки

1


76

Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит

1







Послебукварный период ( 16 часов)



77

Как хорошо уметь читать.

1


78

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

1


79

В. Крупин. Первоучители словенские

1


80

В. Крупин. Первый букварь

1


81

Творчество А. С. Пушкина. Сказки

1


82

Рассказы Л. Н. Толстого для детей

1


83

Произведения К. Д. Ушинского для детей

1


84

Сказки и стихи К. И. Чуковского

1


85

Рассказы В. В. Бианки о животных

1


86

Стихи С. Я. Маршака

1


87

Рассказы М. М. Пришвина о природе

1


88

Стихи А. Л. Барто

1


89

Стихи С. В. Михалкова

1


90

Веселые стихи Б. В. Заходера

1


91

Стихи В. Д. Берестова

1


92

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

1










Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение


№ урока

Тема урока

Количество уроков

Дата

1

Вводный урок

1



Жили-были буквы (7 ч)



2

В. Данько «Зага­дочные буквы»

1


3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

1


4

С. Чёрный «Жи­вая азбука». Ф. Кривин «По­чему «А» поётся, а «Б» нет»

1


5

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаем музей «Город букв»

1


6

М. Бородицкая «Разговор с пче­лой».

И. Гамазкова «Кто как кри­чит?».

1


7

Рассказы и стихи о буквах

1


8

Повторение и обобщение по теме «Жи­ли-были буквы»

1



Сказки, загадки, небылицы (7 ч)



9

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Те­ремок»

1


10

Русская народная сказка «Рука­вичка»

1


11

Русские народные сказки, загадки, песен­ки, небылицы.

1


12

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матуш­ки Гусыни»

Английские песенки

1


13

А.С. Пушкин. Отрывки из произведений.

К.Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

1


14

Русская народная сказка «Петух и соба­ка»

1


15

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1



«Апрель! Апрель! Звенит капель» (6 ч)



16

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».

А. Плещеев «Сельская песенка».

1


17

Т. Белозёров «Подснежники»,

С. Маршак «Ап­рель».

1


18

Стихи – загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1


19

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг

1


20-21

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

Проект «Составляем азбуку загадок»

2



И в шутку и в серьёз (7 ч)



22

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

1


23

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1


24

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»,

О.Григорьев «Стук»

1


25

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон»

1


26

М. Пляцковский «Помощник»

1


27

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно»

1


28

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьёз»

1



Я и мои друзья (6 ч)



29

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»

1


30

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны» С. Маршак «Хо­роший день».

1


31

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»

1


32

И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня» Ю. Энтин «Про дружбу».

1


33-34

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение по теме «Я и мои друзья»

2



О братьях наших меньших (6 ч)



35

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

1


36

В. Осеева «Собака яростно лаяла», В.Лунин «Никого не обижай»

1


37

И. Токмакова «Купите собаку»

С.Михалков «Важный совет»

1


38

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж»

1


39

В.Берестов «Лягушата», С.Аксаков «Гнездо»

1


40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!