СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Брянский край "Азбука родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного занятия Брянский край "Азбука родного края".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Брянский край "Азбука родного края"»

Приложение №4

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утверждённой приказом от 3.09.2015 г № 100













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



факультативного занятия

«Брянский край»

1 класс























Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного занятия «Брянский край» для начального общего образования разработана на основе:


- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г. с изменениями и дополнениями.


- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ д. Новые Ивайтёнки;


- Примерной программы внеурочной деятельности; начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского; М.: Просвещение, 2010г.


- На основе рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 11.05.2012 г. № 2552-04-О по преподаванию регионального компонента «Брянский край».  1 класс – «Азбука родного края», 2 класс-«Природа родного края» 3 класс – «История родного края», 4 класс- «Культура родного края»


- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;


- Учебного плана МОУ-СОШ д. Новые Ивайтёнки;


- Положения о рабочей программе МОУ-СОШ д. Новые Ивайтёнки;


Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:

Н. Е. Пряникова, Н. В. Шик. С азбукой по родному краю. 1 класс Брянск, «Курсив», 2013год




























Планируемые результаты освоения курса факультативного занятия

«Брянский край»

1 класс


Личностные:

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, направленная на положительное отношение к школе, учению;

- положительная мотивация к учебной деятельности;

- понимание причины успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке;

- основы гражданской идентичности личности через осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою страну, регион, город; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей исторической принадлежности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей;

- эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного края.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- адекватной самооценки;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям на основе учета позиций партнеров по общению;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающейся в  поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. 

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

- осуществлять плановый и итоговый самоконтроль по результату;

- вносить коррективы в учебные действия после их оценки и учета сделанных ошибок.

Выпускник получит возможность научиться:

- ставить познавательную задачу;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий по решению по-знавательной задачи;

- вносить необходимые коррективы,  как в ходе, так и после выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- осуществлять поиск и использование необходимой информации с использованием детской справочной и энциклопедической литературы;

- использовать рисунки, схемы, модели при решении познавательных и поисковых задач;

- осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и свя-зях.

Выпускник получит возможность научиться:

-  создавать рисунки, модели, схемы для решения познавательных и поисковых задач;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от ус-ловий;

- осуществлять синтез, сравнение, классификацию;

- строить логическое  суждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не-совпадающих с его собственными и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-строить монологические высказывания;

-владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать мнения и интересы других людей, обосновывать собственную позицию;

- продуктивно разрешать конфликты с учетом интересов всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

-   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

Выпускник научится:

- различать символику Брянской области;

- описывать достопримечательности родного края;

- соотносить по карте свой регион с Российской Федерации и другими регионами;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- соотносить изученные исторические события с датами;

- использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к об-разу жизни, обычаям и верованиям предков;

- на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений в различных социальных группах (семья, общество сверстников, коллеги и т.п.);

- использовать различные источники информации для письма и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснения явлений, создания собственных высказываний; 

- различать и описывать объекты природы и жизнедеятельности человека, выделяя их существенные признаки;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- соблюдать правила оповещения и безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать причастность себя и своей семьи к родному городу, региону, стране;

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами людей;

- ориентироваться в важнейших для города, региона, страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

- оценивать возможность своего участия в жизни города, региона, страны;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидатель-ной деятельности на благо семьи, в интересах школы, города и региона;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

- осознавать ценность природного и культурного наследия и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

- соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

- регулировать свое поведение адекватно современным условиям в природной и социальной среде.




































Содержание курса факультативного занятия «Брянский край»

Темы курса «Азбука родного края» изучаются а алфавитном порядке.

Азбука – к мудрости ступенька – 4 ч.

Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Правила техники безопасности на занятиях.

Учимся разгадывать ребусы и загадки -1 ч.


Сказки Брянского леса. – 1 ч.


Животный мир Брянской области.- 2 ч.

Сезоны года. Виртуальное путешествие в животный мир своего края.

Природа родного края.- 2 ч.

Сезоны года. Виртуальное путешествие в растительный животный мир своего края. Первоцветы Брянского края. Красная книга Брянской области. Народный календарь. Экскурсия в лес. Правила поведения в природе. Урок-викторина по природе края. «Брянские леса» по К. Паустовскому.


Поэтическая Брянщина.-1 ч.

На родине Ф.И. Тютчева, в Овстуге. Парк культуры и отдыха А.К. Толстого в Красном Роге. Писатели и поэты Брянской земли.

Происхождение названий городов, сел и рек Брянской области.- 1 ч.

Название своего поселка, сколько лет родному поселку. Некоторые достопримечательности своего поселка (обелиск). Гордость нашего поселка. Что дает поселок нашей стране. Будущее моего поселка. Экскурсия в краеведческий школьный музей. Составление рассказа. Викторины. Аппликация достопримечательностей своего поселка.

Из истории Брянского края-1 ч.

Брянский драматический театр. Театр юного зрителя. Брянский краеведческий музей. Знаменитые парки и музеи Брянщины. Парк «Соловьи». Музей дятьковского хрусталя. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина

Легенды Брянского края.- 1 ч.

Сказки и легенды брянского леса. В. Соколова «Лесная сказка». Герб Брянской области. Карта Брянской области.

Памятники природы.- 1 ч.

Знаменитые парки Брянщины. Парк «Соловьи».

К истокам слова.- 1 ч.

Что такое азбука родного края? Составление азбуки Брянского края. Урок-игра «Что мы узнали о своем крае».

Учимся работать с картой Брянской области.-1 ч.

Карта Брянской области














Тематическое планирование курса факультативного занятия

«Брянский край»

«Азбука родного края», 1 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Азбука – к мудрости ступенька

2.

Учимся разгадывать ребусы и загадки

3.

Сказки Брянского леса.

4.

Животный мир Брянской области.

5.

Природа родного края.

6.

Поэтическая Брянщина.

7.

Происхождение названий городов, сел и рек Брянской области.

8.

Из истории Брянского края.

9.

Легенды Брянского края.

10.

Памятники природы.

11.

К истокам слова.-

12.

Учимся работать с картой Брянской области.


ИТОГО:

17ч




























Приложение

к рабочей программе факультативного занятия

Брянский край «Азбука родного края»



Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______№____________







Календарно-тематическое планирование



факультативного занятия

Брянский край



Азбука родного края

1класс



Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория





2019 – 2020 учебный год






Календарно – тематическое планирование

«Азбука родного края» 1 класс 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


План.

Факт.

1

Введение. 3емля Пересвета. Аист - символ счастья и удачи.



2

Родной наш Брянск. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка»



3

Герб Брянской области.



4

Река Десна. Реки Брянской области. Памятники природы.



5

Село Вщиж. Город Злынка. Ипуть-река.



6

И. Швец «Наша Брянская область». Клинцы, Красный Рог, Карачев.



7

Легенды Брянского леса.



8

Путешествие по населённому пункту. Мглин. Новозыбков, Навля.



9

На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. Брянский боярин, герой Куликовской битвы − Александр Пересвет.



10

Река Ревна. Путешествие по населённому пункту. Рогнедино.



11

Брянский Сусанин. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.



12

Путешествие по населённым пунктам. Унеча. Город революционера Игната Ивановича Фокина.



13

Птицы Брянского края.



14

Грибы Брянского края.



15

Село 16века - Шеломы. Сещенское подполье. «Брянские леса» по К. Паустовскому. Реки и поселения Брянского края.



16

Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. И. Швец «Нашим городом можно гордиться».



17

На стоянку первобытного человека в Юдиново. Яловка. Брянск - наш край родной.