СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс»











Рабочая программа учебного предмета

«Чтение и развитие речи»

в 8 классе на 2018-2019 учебный год

(по адаптированной образовательной программе

для учащихся с умственной отсталостью)


Разработчик

Белоконь И. П., учитель русского языка и литературы















пос. Борское

2018 год




I. Планируемые результаты


Основной целью программы является развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:

  • Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений

  • Повышение способности понимать прочитанное

  • Формирование интереса к чтению

  • Понимание значения навыка чтения

  • Развитие устной речи

  • На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, интересные для чтения. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из детских журналов и газет. Следует помнить, что обучающиеся с ОВЗ значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.

Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется межпредметной связи с уроками развития устной речи. Этому процессу способствует:

  1. обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;

  2. умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью подстрочного /и толкового/ словаря;

  3. участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у обучающихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;

  4. участие в обсуждении произведения, которое совершенствует умение ведения диалога обучающимися;

  5. заучивание стихотворных произведений;

  6. использование приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных статей из детских журналов, газет.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-концертов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Внеклассное чтение /1 раз в месяц/

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских журналов, газет. Беседа о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах.

Итоговый контроль

Один раз в четверти для оценки знаний и умений обучающихся проводится проверка техники чтения.

В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;

  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Уроки, выпадающие на праздничные дни, переносятся на конец учебного года.


II. Содержание учебного предмета


Устное народное творчество

Сказки. «Волшебное кольцо» (Русская народная сказка).

Пословицы и поговорки.

Баллады. «Перчатка» (Повесть). В.А.Жуковский.

«Нашла коса на камень». И.З.Суриков

Былины. «Садко» (Отрывок).

Произведения русских писателей XIX века

Александр Сергеевич Пушкин

«Публичное испытание». М.Я.Басин.

«Записки о Пушкине» (Отрывок). И.И.Пущин

«Памятник» (Отрывок).

«Во глубине сибирских руд...».

«Зимнее утро». «И. И. Пущину».

«Няне»»

«Сожжённое письмо» (Отрывок).

«Я вас любил».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Михаил Юрьевич Лермонтов.

«Смерть поэта» (Отрывок).

«Родина» (Отрывок).

«Парус».

«Сосна».

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (Отрывки).

Иван Андреевич Крылов

«Волк на псарне».

«Осел и Соловей».

«Муха и Пчела».

Николай Алексеевич Некрасов

«Размышления у парадного подъезда» (Отрывок).

«В полном разгаре страда деревенская…».

«Мороз Красный нос» (Отрывок).

«Русские женщины» (Отрывок).

Иван Саввич Никитин

«Русь» (Отрывок).

Иван Сергеевич Тургенев

«Муму» (в сокращении).

Лев Николаевич Толстой

« После бала» (В сокращении).

Антон Павлович Чехов

«Лошадиная фамилия».

Владимир Галактионович Короленко

«Слепой музыкант» (Отрывки).

Максим Горький

«Макар Чудра» (Отрывок).

Сергей Александрович Есенин

«Спит ковыль».

«Пороша»

«Отговорила роща золотая...».

Андрей Платонович Платонов

«Разноцветная бабочка» (Сказка).

Алексей Николаевич Толстой

«Русский характер».

Николай Алексеевич Заболоцкий

«Некрасивая девочка».

Произведения русских писателей II половины ХХ века

Константин Георгиевич Паустовский

«Телеграмма» (в сокращении).

Рувим Исаевич Фраерман.

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (О т р ы в к и).

Лев Абрамович Кассиль

«Пекины бутсы».

Александр Трифонович Твардовский

«Василий Тёркин» (Отрывки из поэмы).

Василий Макарович Шукшин

«Гринька Малюгин» (в сокращении)

Виктор Петрович Астафьев.

«Далёкая и близкая сказка» (Глава из повести «Последний поклон»).

Радий Петрович Погодин

«Алфред».

Алексей Александрович Сурков

«Родина».

«Утро на берегу озера».


Рекомендуемая литература для внеклассного чтения


1.Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Фотография, на которой меня нет», «Запах сена».

2. Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

3. Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

4. Ваншенкин К.Я. Стихотворения.

5. Гайдар А.П. «Школа».

6. Есенин С.А. Стихотворения.

7. Искандер Ф.А. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

8. Каверин В.А. «Два капитана».

9. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).

10. Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приёмыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

11. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».

12. Рубцов Н.М. Стихотворения.

13. Симонов К.М. Стихотворения.

14. Сурков А.А. Стихотворения.

15. Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев.

16. Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода»



III. Тематическое планирование курса «Чтение. 8 класс»


Тема раздела

Количество часов

Общее количество часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Контроль знаний

1.

Устное народное творчество

9 ч


1 ч


Входной мониторинг

2.


Русская литература XIX века

51ч

2




3 ч

Промежуточный контроль знаний

4

Русская литература XX века


45 ч

1

3 ч

Итоговая аттестация


Всего

105ч


4 ч

7 ч

3 ч









Дата

Тема урока.

Развитие речи.

Формирование навыков чтения.

Виды и формы контроля.

Устное народное творчество (9 часов)

1.


Роль книги в жизни человека.

Полные ответы на вопросы.

Выборочное чтение.

Техника чтение, понимание прочитанного.

2.


Р/Р Сказка – один из распространённых видов устного творчества.

Полные ответы на вопросы, характеристика видов сказок.

Выборочное чтение.

Техника чтение, понимание прочитанного.

3.


Сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки. Характеристика героев.

Признаки сказки. Ответы на вопросы.

Деление текста на части

Ответы на вопросы по статье

4.


Сказка «Волшебное кольцо».

Добрые поступки Мартынки.

Подбор эпитетов к словам: молодец, девица, лес, земля.

Выборочное чтение. Чтение по ролям

Краткий пересказ


5.


Пословицы и поговорки.

Входной контроль

Выбирать пословицы по темам «Труд», «Родина», «Учение» и т.д., объяснять смысл пословиц.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение по ролям.

6.


Баллада (общее понятие)

В.А. Жуковский. «Перчатка».

Выбор опорных слов для пересказа статьи.

Отвечать на вопросы.

Оценивать поступок дамы.

Работать по иллюстрации.

Оценить поведение главного героя.

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы с помощью пословиц.

7


И.З. Суриков «Нашла коса на камень».

Работа по иллюстрации.

Объяснить смысл пословицы.


Чтение по ролям.

Чтение по ролям баллады В.А. Жуковского «Перчатка».

8


Былины.

Былина «Садко».


Участие в беседе «Былинные темы в произведениях писателей, композиторов, художников»

Деление на части текста статьи.

Чтение по ролям баллады И.З. Сурикова «Нашла коса на камень»

9


Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

Выборочный пересказ. Ответы на вопросы.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям отрывка из былины «Добрыня и Змей»

Русская литература XIX века (51 час)

10


А.С. Пушкин. Биография.

Составление плана. Краткий пересказ биографии поэта.

Деление текста на части. Самостоятельное чтение.

Заучивание наизусть «Края Москвы, края родные…»


11


М. Я. Басина «Публичное испытание».

Отвечать на вопросы.

Подписать иллюстрацию словами из текста.

Деление текста на части. Самостоятельное чтение.


Чтение наизусть «Края Москвы, края родные…»

12


И.И. Пущин «Записки о Пушкине».

Отвечать на вопросы по содержанию.

Словесное рисование комнаты Пушкина.

Выборочный пересказ. Работа по репродукции картины Н. Ге «Встреча Пушкина и Пущина»

Выборочное чтение

Выборочное чтение отрывков из статьи М.Я. Басиной «Публичное выступление».

13


А.С.Пушкин «Памятник»

Художественные определения. Беседа по содержанию. Главная мысль.

Выразительное чтение.

Выборочный пересказ (И.И. Пущин «Записки о Пушкине»)

14


А.С.Пушкин «Во глубине сибирских руд...»

Роль художественных определений в тексте.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»

15


А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Словесное рисование картин природы. Образные слова и выражения. Сравнение стихотворения и иллюстрации.

Выразительное чтение.

Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

16


А.С.Пушкин «И. И. Пущину»

Рассказ о встрече друзей в Михайловском по репродукции картины Н.Ге и «Запискам о Пушкине» И.И. Пущина.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

17


А.С. Пушкин «19 октября 1827»

Рассказ о лицейских годах А.С. Пушкина.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «И. И. Пущину»

18


А.С.Пушкин «Няне»

Слова и выражения, передающие отношение поэта к няне. Рассказ о няне А.С. Пушкина.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «19 октября 1827»

19


А.С.Пушкин «На холмах Грузии»

Настроение стихотворения, образность. Ответы на вопросы с использованием лексики стихотворения.

Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Няне»

20


А.С.Пушкин «Сожженное письмо»

Ответы на вопросы. Упражнения «Дополни строчку», «Восстанови по памяти». Беседа о лирике Пушкина.

Выразительное чтение.

Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии»

21


А.С.Пушкин «Я вас любил…»

Упражнения «Дополни строчку», «Восстанови по памяти». Беседа о лирике Пушкина.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо»

22


А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Беседа по содержанию. Устаревшая лексика в сказке.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил…»

23


А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Образы героев в сказке.

Слова и выражения, передающие характер героев. Выделение главного в каждой части. Составление плана.

Деление текста на части. Чтение по ролям.

Выборочное чтение отрывков из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина к иллюстрациям учебника.

24


Внеклассное чтение. Ф.А. Искандер «Молельное дерево»

Выборочный пересказ. Ответы на вопросы.

Выборочное чтение.


25


М.Ю. Лермонтов. Биография поэта.

Пересказ по плану.

Самостоятельное чтение. Деление текста на части.


26


М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта».

Слова, характеризующие поэта и убийцу. Беседа о биографических фактах из жизни А.С. Пушкина.

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

Пересказ биографической статьи по плану.

27


М.Ю. Лермонтов «Родина».

Словесное рисование. Звуки, образы родины. Настроение стихотворения.

Выразительное чтение. Выборочное чтение. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»

28


М.Ю.Лермонтов «Парус».


Понимание приёма олицетворения (без определения понятия). Словесное рисование. Характер лирического героя стихотворения «Парус» (без определения понятия).

Выразительное чтение. Выборочное чтение. Заучивание наизусть.

Чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина»

29


М.Ю.Лермонтов «Сосна».



Работа с репродукцией картина И. Шишкина «На севере». Образность стихотворения. Человеческие отношения и стихотворные образы. Подписать иллюстрации словами из стихотворения (цитирование).

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

Чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

30


М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Опричник Кирибеевич на пиру у царя.

Словесное рисование картин пира царя Ивана Грозного. Словесное рисование портрета Алёны Дмитриевны. Озаглавливание строф.


Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сосна»

31


М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Рассказ Алены Дмитриевны мужу.

Дать оценку поступкам Алёны Дмитриевны и опричника. Беседа о переживаниях героев.


Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Чтение по ролям отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича …» М.Ю. Лермонтова.

32


М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Кулачный бой на Москве-реке.

Словесное описание утра над Москвой-рекой. Словесное описание портретов Калашникова, Кирибеевича.


Выборочное чтение. Выразительное чтение. Заучивание отрывка «Утро над Москвой-рекой»

Выразительное чтение отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича …» М.Ю. Лермонтова.

33


М.Ю. Лермонтов «Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (обобщающий урок)

Беседа по содержанию, определение авторского отношения к героям песни. Сравнение зачина о концовки.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Чтение наизусть отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича…» М.Ю. Лермонтова.

34


И.А.Крылов. Биография баснописца.

Викторина «Из какой басни?»

Объяснять, что такое басня, мораль. Пересказ биографической статьи.

Инсценирование басен «Ворона и Лиса», «Кукушка и Петух»

Самостоятельное чтение. Деление текста на части.


35


И.А.Крылов «Волк на псарне».

Рассказать, в связи с какими событиями написана басня. Работать по иллюстрации.

Словесное рисование. Образные выражения. Мораль басни.

Чтение по ролям. Выразительное чтение.

Пересказ биографической статьи о И.А. Крылове.


36


И.А.Крылов «Осел и соловей».

Беседа по содержанию.

Объяснять слова и выражения. Характер героев басни.


Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение по ролям басни И.А. Крылова «Волк на псарне»

37


И.А.Крылов «Муха и пчела».

Дать характеристику пчеле, мухе.

Замените слова и выражения другими, близкими по смыслу.

Выразительное чтение. Чтение по ролям.

Чтение наизусть басни И.А. Крылова «Осёл и соловей»

38


Р. р. Выразительное чтение одной из басен И. А. Крылова.

Беседа по содержанию басен. Составление высказываний по иллюстрациям. Оценка поступков и характеров героев басен. Определение основной мысли. Работа с пословицами. Словесное рисование.

Чтение по ролям. Выразительное чтение.

Иллюстрации к прочитанным басням с цитатами.

39


Н.А.Некрасов. Биография.

Составить план биографии поэта. Пересказ.

Самостоятельное чтение, деление текста на части.


40


Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

Работа с репродукцией картины И. Репина «Бурлаки на Волге». Беседа по содержанию.

Выразительное чтение.

Пересказ биографической статьи о Н.А. Некрасове.

41


Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская».

Словесное рисование. Художественные определения. Беседа о жизни крестьян в 19 веке, доле русской крестьянки. Рассказ о тяжёлой доле русской женщины по опорным словам.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

42


Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос».

Смешное в стихотворении. Характеристика героев стихотворения. Последовательность событий.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская».

43


Н.А.Некрасов «Русские женщины».

Рассказ о декабристах, их жизни в сибирской каторге. Составление плана. Словесное рисование.

Деление текста стихотворения на части. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

44


И.С.Никитин. Биография поэта.

Беседа по содержанию статьи и стихотворения. Образные слова и выражения.

Самостоятельное чтение. Деление текста на части. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Выборочное выразительное чтение отрывков из поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»

45


И.С.Никитин «Русь».

Роль сравнений в стихотворении.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Пересказ биографической статьи. Выразительное чтение стихотворения И.С. Никитина «Звёзды меркнут и гаснут…»

46


И.С.Никитин «Утро на берегу реки».

Словесное рисование. Образные слова и выражения.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения И.С. Никитина «Русь»

47


Внеклассное чтение. Н. Некрасов «Орина, мать солдатская»

Беседа по содержанию. Упражнение «Восстанови события…»

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения И.С. Никитина «Утро на берегу реки»

48


И.С. Тургенев. Биография писателя.

Характеристика писателя (по опорным словам). Составление плана. Пересказ по плану.

Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение.


49


И.С. Тургенев «Муму». Приезд Герасима в город.

Рассказ о Герасиме по плану и опорным словам. Характеристика состояния Герасима.

Деление на части по данному плану. Выборочное чтение.

Пересказ по плану биографической статьи.

50


И.С. Тургенев «Муму». Необыкновенное происшествие.

Выборочный пересказ «Спасение щенка», «Как Муму помогала в работе Герасиму».

Выборочное чтение. Заучивание наизусть отрывка «Спасение Муму».

Рассказа о Герасиме по плану и опорным словам.

51


И.С. Тургенев «Муму». Муму в барских покоях.

Характеристика барыни и её приживалок. Рассказ о поведении Муму.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Чтение наизусть отрывка «Спасение Муму»

52


И.С. Тургенев «Муму». Переживания Герасима.

Участие в беседе. Описание переживаний Герасима по опорным словам.

Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.

Выборочный пересказ главы «Муму в барских покоях»

53


И.С. Тургенев «Муму». Переполох в доме.

Сравнения переживаний барыни и Герасима. Характеристика лекаря, Гаврилы. Характеристика барыни по опорным словам.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Описание переживаний Герасима по опорным словам.

54


И.С. Тургенев «Муму». Решение Герасима.

Составление плана пересказа. Пересказ по плану.

Чтение с делением на части.

Характеристика барыни по опорным словам.

55


И.С. Тургенев «Муму». Твёрдость слова и сила воли Герасима.

Составление характеристики Герасима по плану. Краткий пересказ рассказа «Муму» по плану.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Пересказ по плану «Решение Герасима».

56


Р. р. Сочинение по повести И.С. Тургенева «Муму».

Сочинение.

Структурируют

знания.


Умеют создавать

связный текст.


57


Л.Н.Толстой. Биография.

Составление плана, пересказ по плану.


Самостоятельное чтение. Деление на части.

Краткий пересказ рассказа И.С. Тургенева «Муму»

58


Л.Н.Толстой «После бала».

Найти слова, раскрывающие настроение героя. Описание внешности Вареньки, полковника по опорным словам. Цитирование (иллюстрация). Выборочный пересказ.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Уметь осознанно читать, определять положительных и отрицательных героев.

59


Л.Н.Толстой «После бала».

Найти слова, раскрывающие настроение героя. Выборочны пересказ «На плацу»

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Выборочный пересказ «На балу» по опорным словам.

60


Внеклассное чтение. В.М. Шукшин «Сильные идут дальше»

Пересказ понравившегося эпизода. Обсуждение заголовка рассказа.

Выборочное чтение.

Выборочный пересказ «На плацу» по опорным словам.

Русская литература 20 века (45 часов)

61

А.П.Чехов. Биография.

Составление пересказа. Пересказ по плану.


Деление на части.

Пересказ биографической статьи по плану.

62

А.П.Чехов «Лошадиная фамилия».

Ответы на вопросы.

Работа с иллюстрацией.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Пересказ произведения.

63


А.П.Чехов «Лошадиная фамилия».

Выборочные пересказ по иллюстрации. Характеристика отношения автор, а к героям.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям отрывка из «Лошадиной фамилии» А.П. Чехова»

64


В.Г. Короленко. Биографическая справка.

«Слепой музыкант».



Ответы на вопросы.

Описание Петрика по опорным словам.


Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выборочный пересказ и выборочное чтение эпизодов из рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».

65


В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Знакомство детей.

Описание детей по опорным словам. Ответы на вопросы.

План пересказа 2-й главы. Краткий пересказ.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Деление 2-й главы на части.

Пересказ биографической статьи.

66


В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Жизнь в усадьбе.

Составление плана.

Рассказ о дружбе Петрика и Эвелины.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Краткий пересказ 2-й главы.

67


В.Г. Короленко «Слепой музыкант». В обществе молодёжи.

Описание Петра и Эвелины. Составление плана пересказа. Краткий пересказ по плану. Ответы на вопросы.

Деление текста на части.

Рассказ о дружбе Петрика и Эвелины по плану.

68


В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Объяснение Эвелины и Петра.

Выборочный пересказ.

Чтение по ролям.

Пересказ по плану 7-9 глав

69


В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Гордое сознание своей силы.

Работа с иллюстрацией. Выявление авторского отношения к героям повести.

Краткий пересказ повести по плану.

Выборочное чтение.

Выборочный пересказ по ролям «Объяснение Эвелины и Петра»

70


Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий».

Пересказ эпизодов. Цитирование.

Выборочное чтение.

Краткий пересказ повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» по плану.

71


А.М.Горький. Биография.

Составление плана пересказа. Пересказ по плану.

Чтение с делением текста на части.

Пересказ биографической статьи по плану.

72


А.М.Горький «Макар Чудра». Главные герои.

Словесный портрет Радды и Лойко по опорным словам.

Выборочное чтение

Пересказ биографической статьи по плану.

73


А.М.Горький «Макар Чудра».

Работа с иллюстрациями. Составление плана пересказа. Опорные слова. Пересказ по плану.

Чтение с делением на части. Выборочное чтение.

Словесный портрет Лойко и Радды по опорным словам.

74


С. Есенин. Биография поэта.

Пересказ по плану.

Выборочное чтение. Чтение с делением на части.

Пересказ по плану и опорным словам.

75


С. Есенин «Спит ковыль»

Работа над образными словами и выражениями. Словесное рисование.

Выразительное чтение (настроение). Заучивание наизусть.

Пересказ биографической статьи по плану.

76


С. Есенин «Пороша»

Работа над образными словами и выражениями. Словесное рисование.

Выразительное чтение (настроение).

Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Спит ковыль»

77


С. Есенин «Отговорила роща золотая…»

Работа над образными словами и выражениями. Словесное рисование.

Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Пороша»

78


Внеклассное чтение. С. Есенин о родине в стихотворении «Я люблю тебя, Родина кроткая…»

Беседа по творчеству С. Есенина. Викторина.

Выразительное чтение стихотворений.

Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая…»

79


А. Платонов. Биографическая справка. Сказка «Разноцветная бабочка».

Беседа по творчеству писателя, содержанию сказки. Признаки сказки. Составление плана. Пересказ по плану.

Самостоятельное чтение. Деление текста на части. Чтение по ролям.

Пересказ биографической статьи по плану.

80


А.Н.Толстой. Биографическая справка. Произведение А.Н. Толстого «Русский характер». Егор Дрёмов на войне.

Ответы на вопросы по содержанию биографической статьи. Составление плана пересказа. Опорные слова.

Самостоятельное чтение.

Чтение с делением текста на части.

Выборочное чтение.

Пересказ сказки А. Платонова «Разноцветная бабочка» по плану.

81


А.Н.Толстой. «Русский характер». Егор Дремов в родительском доме.

Составление плана пересказа. Опорные слова. Цитирование. Работа с иллюстрацией.

Чтение с делением текста на части.

Выборочное чтение.

Описание Егора Дрёмова по плану и опорным словам.

82


Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка».

Беседа-рассуждение о красоте внешней и внутренней. Цитирование.

Выразительное чтение.

Пересказ рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» по плану и опорным словам.

83


К. Паустовский «Телеграмма». Одиночество Екатерины Петровны.

Выборочный пересказ по иллюстрации и опорным словам

Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

84


К. Паустовский «Телеграмма». Раскаяние Насти.

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа второй части. Опорные слова.

Выборочное чтение.

Выборочный пересказ по иллюстрации и опорным словам (К. Паустовский «Телеграмма»)

85


Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Печаль и радость.

Составление плана. Пересказ по плану.

Чтение с делением на части.

Пересказ по данному плану и опорным словам 2 части рассказа К. Паустовского «Телеграмма»

86


Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». В школе.

Пересказ, близко к тексту.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Пересказ по плану «Печаль и радость».

87


Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Новогодний праздник. Катя и Филька. Первые слезы.

Ответы на вопросы. Краткий пересказ по опорным словам.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Пересказ, близко к тексту, «В школе».

88


Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Пурга. Катя и Коля.

Оценка поступков ребят. Составление характеристик Тани по опорным словам. Выборочный пересказ.

Выборочное чтение.

Краткий пересказ, по опорным словам, «Новогодний праздник»

89


Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Прощание.

Пересказ по ролям.

Чтение по ролям.

Выборочные пересказ из части «Пурга»

90


Р.р. Сочинение по повести Р.И. Фраермана «Что значит истинная дружба?»

Сочинение.

Структурируют

знания.


Умеют создавать

связный текст.


91


Внеклассное чтение. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».

Пересказ эпизода. Составление вопросов по содержанию.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Пересказ по ролям «Прощание»

92


Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Личностные качества Пеки.

Пересказ, близко к тексту, по плану.

Чтение с делением на части.


93


Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе.

Ответы на вопросы с использованием предложений с прямой речью. Составление описания Пеки по данному плану и опорным словам. Цитирование с опорой на иллюстрацию.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Пересказ по плану, близко к тексту.

94


А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Гармонь.

Ответы на вопросы. Пересказ содержания. Работа с репродукцией картины Непринцева «На привале»

Выразительное чтение. Заучивание отрывка наизусть.

Описание Пеки по данному плану и опорным словам.

95


А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». «Кто стрелял?», «В наступлении»

Описание В. Тёркина по данному плану и опорным словам. Словесное рисование.

Чтение по ролям. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Чтение наизусть отрывка из главы «Гармонь»

96


В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Оценка главного героя. Пожар в бензохранилище.

Краткий пересказ по плану.

Чтение с делением на части.

Описание В. Тёркина по данному плану и опорным словам.

97


В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Понятие о красоте человека.

Характеристика Гриньки Малюгина по данному плану и опорным словам, и выражениям.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Краткий пересказ по плану. 1 главы рассказа «Гринька Малюгин» В. Шукшина

98


В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Роль музыки в жизни человека.

Беседа по содержанию Цитирование с опорой на иллюстрации. Краткий пересказ по коллективно составленному плану.

Чтение с делением на части. Выборочное чтение.

Характеристика Гриньки Малюгина по данному плану и опорным словам, выражениям.

99


Р.П. Погодин «Алфред». Дед Улан. Занятия ребят.

Пересказ по данному плану.

Чтение с делением текста на части по данному плану.

Краткий пересказ по коллективно составленному плану (В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка»)

100


Р.П. Погодин «Алфред». Появление Алфреда в деревне.

Оценка поступков Алфреда. Составление плана пересказа. Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрацию.

Выборочное чтение. Чтение с делением текста на части.

Пересказ по данному плану

101


Р.П. Погодин «Алфред». Помощь ребят колхозу. Случай в саду у деда Улана.

Сравнительная характеристика Стёпки и Алфреда по плану.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Пересказ по плану. Сравнительная характеристика Стёпки и Алфреда (по плану).

102


А.А.Сурков «Родина».

Словесное рисование. Цитирование с опорой на иллюстрацию.

Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Чтение наизусть стихотворения А.А. Суркова «Родина».

103


Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе.

Знать содержание произведений, изученных в восьмом классе.

Оценивают

достигнутый

результат.


Освоение

личностного

смысла

учиться.

104


Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе.

Знать содержание произведений, изученных в восьмом классе.

Оценивают

достигнутый

результат.


Освоение

личностного

смысла

учиться.

105


Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе.

Работа над ошибками.

Оценивают

достигнутый

результат.


Освоение

личностного

смысла

учиться.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!