СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Детское питание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Детское питание»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.15 ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины (рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы (вариативная часть) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Детское питание и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».


Программа учебной дисциплины может быть использована в углубленной профессиональной подготовки специалистов, способных успешно решать задачи в условиях производства в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации, для курсовой подготовки взрослого населения при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования.


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ОП.15 Детское питание


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:


  • определять наличие запасов и расход продуктов;

  • оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;

  • проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;

  • принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;

  • оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения;


знать:


  • ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

  • общие требования к качеству сырья и продуктов;

  • условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров;

  • методы контроля качества продуктов при хранении;

  • способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;

  • виды снабжения;

  • виды складских помещений и требования к ним;

  • периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;

  • методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;

  • программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд;

  • современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве;

  • методы контроля возможных хищений запасов на производстве;

  • правила оценки состояния запасов на производстве;

  • процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;

  • правила оформления заказа на продукты со склада и от поставщиков;

  • виды сопроводительной документации на различные группы продуктов


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессиональной дисциплины ОП.15 Детское питание:


  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –48 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 24 часа;


2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:

- пользоваться технологическими картами;

- рассчитывать количество сырья на заданное количество порций;

- приготавливать супы, блюда из овощей, яиц, творога, круп, рыбы, мяса, птицы, мучные блюда и изделия с учетом возрастных особенностей и специфики питания детей.

Знать:

- организацию питания в дошкольных учреждениях;

- организацию питания детей и подростков в образовательных учреждениях;

- организацию питания детей в детских санаториях;

- организацию питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул;

- приготовление блюд детского питания.


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):, организация хранения и контроль запасов и сырья в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1.

Организовать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2

Организовать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3

Организовать и проводить приготовление сложных холодных соусов

ПК 3.1

Организовать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2

Организовать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3

Организовать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра

ПК 3.4

Организовать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 4.1

Организовать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК 4.2

Организовать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК 4.3

Организовать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.4

Организовать и производить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК 5.1

Организовать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2

Организовать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2

Планировать выполнение работ исполнителя

ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителя

ПК 6.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

10

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины __ОП.15 дЕТСКОЕ ПИТАНИЕ

Наименование дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Организация питания в дошкольных учреждениях

Содержание учебного материала

8

2

1

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

1


2

Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

1

3-4

Требования к перевозке и приему в дошкольных организациях пищевых продуктов

2

5-6

Составление меню для организации питания детей разного возраста. Форма примерного цикличного меню, технологические карты.

2

7-8

Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов.

Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Составление меню для организации питания детей разного возраста.


Тема 2. Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях


Содержание учебного материала

10

2

1

Организация здорового питания и формирование примерного меню.

1























2

2

Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.

1

3-4

Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции.

2

5-6

Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности. Требования к соблюдению питьевого режима.

2

7-8

Соблюдение правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений.

Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся.

2

9-10

Форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд. Учетная документация пищеблока. Рекомендации по отбору суточной пробы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Оформить таблицу С- витаминизации питания. Проработать рекомендации по отбору суточной пробы.



Тема 3.

Организация питания в детских санаториях.

Содержание учебного материала

4

1-2

Режим питания. Питьевой режим.

2

3-4

Перечень документации пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в лечебно – профилактических учреждениях.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Составить варианты меню в зависимости от приема пищи, произвести расчет сырья на заданное количество порций.



Тема 4. Организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным прибыванием детей в период каникул

Содержание учебного материала

2

2

1-2

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню; к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Предложить формы обслуживания.

4


Тема 5.

Приготовление блюд детского питания

Содержание учебного материала

12

2

1-2

Особенности приготовления супов и соусов.

2























3-4

Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий.

2

5-6

Рыбные горячие блюда.

2

7-8

Мясные горячие блюда.

2

9-10

Блюда из яиц и творога. Холодные блюда.

2

11-12

Сладкие блюда и мучные изделия.

2

Практические занятия 1.

Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании.


2

Лабораторно практические работы


8

№1. Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: супов, блюд из круп, творога, овощей, яиц, рыбы.

4

№2. Приготовления мясных горячих блюд и изделий из теста детского дошкольного питания.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Произвести расчет сырья. Составить ТТК и ТК на блюда и напитки. Оформление лабораторно – практической работы, подготовка к защите.


6

Зачет

Итоговая контрольная работа по дисциплине. Дифференцированный зачет.

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета -Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


  • комплект учебно-методической документации,


  • наглядные пособия,


  • электронный образовательный ресурс,


Технические средства обучения:


  • компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,


  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Плотникова Т.В. Организация детского питания. Ростов н/д: Феникс, 2012г.


Дополнительная литература:

1. Организация детского питания. Санитарно-эпидемические правила и нормативы СанПин 2.3.2: 1940-05 (с изменениями на 27.06.2008)

2. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.5.2409-08

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.2.2843-11

4. Кулинария и организация детского питания Л.Л.Татарская, Н.Г. Бутейкис. М.:Высшая школа, 1988г.

5. Справочник рецептуры блюд для питания учащихся образовательных учреждений города Москвы. Под редакцией Варфоломеевой В.Л. Составитили: Сорокина Л.М., Александрова Г.В., Барсукова Л.Л., Борисова И.В. Москва: Изд.дом «Ресторанные ведомости», 2003г.


Периодические издания:

1. Журнал «Питание и общество»











4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


уметь:


- пользоваться технологическими картами, рассчитывать количество сырья на заданное количество порций;




- приготавливать супы, блюда из овощей, яиц, круп, творога, рыбы с учетом возрастных особенностей;


- приготовление горячих блюд из мяса, птицы; салатов; блюд и изделий из теста



знать:

- организация питания в дошкольных учреждениях



- организация питания подростков в образовательных учреждениях


- организация питания детей в детских санаториях


- организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул

- приготовление блюд детского питания



работа с нормативной документацией

выполнение практических заданий

выполнение


практической работы. Отчет


выполнение практической работы. отчет




5 лиц опрос

тестовый контроль


фронтальный опрос

тестовый контроль

фронтальный опрос

тестовый контроль


тестовый контроль


составление технологических карт

тестовый контроль


Оценка результатов выполнения практических работ






0