СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ДЮП

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ДЮП»






Рабочая программа

ДЮПОгоньки



МАОУ СОШ №25





Руководитель: Кармина Ирина Васильевна




















2018-2019гг. Улан-Удэ.

Краткое пояснение программы ДЮП “Огоньки” МАОУ СОШ №25 2018-2019гг.

Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

  • непрерывность образования и воспитания;

  • воспитывающего обучения;

  • приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

  • обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.
    Программа рассчитана на учащихся 5-7-ых классов, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Время реализации программы – 34 занятия.

Количество воспитанников в дружине – 15 человек, на базе 7Б класса.

Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре;

формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
патриотическое воспитание подрастающего поколения;
социальное становление личности ребенка;
формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС РФ.
Задачи:

сформировать кружок, организовать его постоянное функционирование;
обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;
воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;
развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.

Программа рассчитана на три года. Годовой курс включает в себя 34 часа занятий. Занятия проводятся раз в неделю. Длительность занятия-1 час.



Цели программы:

  • воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре;

  • формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;

  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • социальное становление личности ребенка;

  • формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС РФ.

  • После изучения программы учащиеся должны:

  •  

  • ЗНАТЬ:

  • 1. Основные причины пожаров в жилом доме.

  • 2. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

  • 3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

  • 4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

  • 5. Виды травм, полученных при пожаре.

  • 6. Знаки пожарной безопасности.

  •  

  • УМЕТЬ:

  • Пользоваться спичками.
    Эвакуироваться из здания школы.
    Пользоваться всеми видами огнетушителей.
    Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.






















Рабочая Программа ДЮП

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного МАОУ СОШ №25 по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Цель программы:

     повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;

-   воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

 -   привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

     Задачи программы:

-    познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

-    научить распознавать    и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

-    закрепить   полученные   знания   о   правильных   действиях   в   экстремальных ситуациях;

-    привлечь  к  реализации  данной  программы  различные  структуры  пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

-   создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

-   пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Особенностью   программы   является   её   вариативность:   возможность   свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями  местных  условий;   отводится  большое  количество  времени  для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей. Программа рассчитана на детей с 5-7 класс.  Режим обучения - 1 час в неделю. Учебная нагрузка 34 часа.

К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными.

 Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

Для отслеживания результатов обучения учащихся после каждой темы рекомендуется проводить контрольное тестирование, по окончании первого полугодия - промежуточную диагностику, по окончании учебного года - итоговую диагностику. Диагностика может быть проведена в форме компьютерного тестирования, контрольного задания, проведения олимпиады, экзамена и соревнований по пожарно-спасательному спорту.


Содержание программы

Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.

1. Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год.

2. Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками .

Раздел 2.   Историческая справка о развитии пожарной охраны в России.

1. Пожарная охрана - её история и традиции. История пожарной охраны Нижегородской области

2. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.

3. Экскурсии в пожарные части, музей пожарной охраны.


Раздел 3.  Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях.

1. Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища .

2. Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым, копоть, потеря видимости). Способы тушения огня подручными средствами .

4. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Человек как проводник электрического тока. Действие электрического тока на организм человека .

5. Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках .

6. Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей .

7. Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы эвакуации из горящего здания (в том числе высотного) .

8. Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности .

Раздел 4. Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде.


1. Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, маршрутное такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте (воздушном, железнодорожном, водном) .

2. Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра .

3. Основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки) .

4. Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией. Принцип громоотвода .

Раздел 5. Противопожарный режим в детском учреждении.

  1. Противопожарные требования к территории и помещениям детского учреждения.      План эвакуации. Практическое изучение плана эвакуации. Общие требования к содержанию путей эвакуации, эвакуационным выходам .

2. Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря). Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре .

3. Правила пожарной безопасности при проведении вечеров, дискотек, массовых мероприятий .



Раздел 6. Пожарная техника и костюм пожарного.

1. Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение .

2. Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования .

3. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления .

4. Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование. Моделирование пожарной каланчи или пожарной части .


Раздел 7. Огнетушители и их предназначение.

1. Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей .

2. Экскурсия в зарядный цех ВДПО .


Раздел 8. Знаки пожарной безопасности.

1.3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки .

2. Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности, изготовленными своими руками .

Раздел 9. Основы медицинских знаний.

1. Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека .

2. Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге .

3. Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур .

4.  Оказание помощи человеку при поражении электрическим током .

5. Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему

Раздел 10. Строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.

1. Строевая подготовка .

2. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание .

3. Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения .

4. Общие сведения о соревнованиях по ППС, виды и характер соревнований, оценка результатов. Знакомство со спортивным оборудованием .

5. Практические занятия по ППС .

6. Посещение соревнований профессиональных пожарных .


Календарно-тематическое планирование

Содержание занятий        

Кол-во часов        

Дата по плану

Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год


Пожарная охрана - её история и традиции. История пожарной охраны Ростовской области


Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками


Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России


Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища


Причины возникновения бытовых пожаров.


Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов.


Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках


Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей


Основные правила поведения при возникновении пожара.


Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности


Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра


Основные причины пожаров при праздновании Нового года .


Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией. Принцип громоотвода


Противопожарные требования к территории и помещениям детского учреждения.      


Правила пожарной безопасности при проведении вечеров, дискотек, массовых мероприятий


Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря).


Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение


Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования


Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.


Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления


Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование. Моделирование пожарной каланчи или пожарной части


Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей


Экскурсия в зарядный цех ВДПО


3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки


Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности, изготовленными своими руками


Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге


Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур


Оказание помощи человеку при поражении электрическим током


Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему


Строевая подготовка


Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание


Общие сведения о соревнованиях по ППС, виды и характер соревнований, оценка результатов. Знакомство со спортивным оборудованием


Практические занятия по ППС



итого

34 часа



Ожидаемые результаты.

По   окончании   курса   третьего   года   обучения,   предусмотренного   программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:

*   основные правила пожарной безопасности;

*   причины возникновения пожаров;

*   первичные средства пожаротушения;

*   виды огнетушителей и область их применения;

*   знаки пожарной безопасности и места их размещения;

*   меры предосторожности при обращении с огнём,

*   правила поведения в экстремальных ситуациях;

*   правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

*   главные исторические события становления пожарной охраны России, Ростовской области.

УМЕТЬ:

*   выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

*   пользоваться огнетушителями;

*   работать пожарным инвентарём;

*   различать знаки пожарной безопасности;

*   оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.


Список литературы:

Верховский Е.И. ОБЖ. 5-8 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 2009.

Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.

Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. -  Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. -  Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.

Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. -  Волгоград, Учитель, 2006.

Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.

Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 1 – 4 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.

Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!