СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий природный мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по предмету "Окружающий природный мир" (2 класс).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий природный мир".»

Пояснительная записка.

Программа занятий по курсу «Окружающий природный мир», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в примерной АООП в варианте 2. Рабочая программа "Окружающий природный мир" для 2 класса разработана в соответствии с программой образования, учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности.

Место курса «Окружающий природный мир» в учебном плане:

В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Задачи и направления рабочей программы.

В программе выделяются следующие основные задачи:

  • формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к обще­нию;

  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаи­модействия, развивать субъектно-объектные отношения;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуни­кативных высказываний);

  • знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

  • формировать представления о явлениях природы, сезон­ных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвиже­ния, питание);

  • развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

  • закреплять полученные представления в процессе различ­ных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельно­сти.


Принципы организации учебного процесса:

Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Направления коррекционной работы:

1. Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата. Но не менее важно и при работе со здоровыми детьми, отстающими или имеющими парциальные недостатки в развитии этих функций. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.

  1. Формирование и развитие речи.

  2. Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).

  3. Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений (страхов, капризности и т.п.). Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.

5. Содействие личностному росту, и коррекция отклонений личностного развития. Работа в этом направлении предполагает воздействие на формирование системы мотивов ребенка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта (например, застенчивости) и т.п.

6. Формирование видов деятельности: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.

Содержание курса состоит из следующих разделов:

Исходя из поставленных задач и выбранных направлений коррекционной работы на занятиях, содержание программы включает три блока:

1. Образовательный, формирование представлений об окружающем природном мире, явлениями природы в жизни.

2. Психологический, направленный на коррекцию эмоционально-волевой сферы.

3. Социальный, направленный на формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим социальным миром.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Содержание обучения на уроках очень разнообразен, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах у детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках окружающий природный мир необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые предметные результаты коррекционной работы:

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осознавать свою неразрывную связь с природой;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

Деление учащихся на группы по степени обучаемости.

В связи со значительной неоднородность данного класса по характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания, целесообразно деление детей на 2 группы, по степени обучаемости, по характеру овладения предметными действиями:

1 группа: - не пользуются фразовой речью, вербальные средства коммуникации – звукокомплексы и звукоподражание, понимают простые инструкции, грубые нарушения моторной сферы.

2 группа: - наличие простой фразы, недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений, множественные нарушения в произношении.

Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание для каждой группы свое.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема урока

Кол-во



часов


1 четверть


1

Экскурсия по школе.

1

2

Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Осень)

1


3

Осенние месяцы.

1

4

Осенние месяцы. Рисование по трафарету

1

5

Растения осенью.

1

6

Растения осенью. Рисование осенних листьев

1

7

Животные осенью

1

8

Подготовка животных к зиме

1

9

Одежда людей осенью

1

10

Выбор осенней одежды

1

11

Время суток: день, ночь

1

12

Время суток: вечер, утро

1

13

Небо

1

14

Солнце

1

15

Облако

1

16

Повторение по теме: Объекты неживой природы

1


2 четверть


1

Растения: деревья

1

2

Экскурсия в природу. Наблюдение за природными изменениями

1



3

Аппликация «Листопад»

1

4

Растения: кустарники

1

5

Сравнение деревьев и кустарников

1

6

Животные нашего края

1

7

Знакомство с домашними животными: корова

1

8

Знакомство с домашними животными: лошадь

1

9

Знакомство с домашними животными: кошка, собака

1

10

Знакомство с дикими животными: лиса.

1

11

Знакомство с дикими животными: волк.

1

12

Знакомство с дикими животными: заяц

1

13

Знакомство с дикими животными: медведь

1

14

Время суток: ночь

1

15

Объекты неживой природы: Луна

1

16

Объекты неживой природы: Звезды

1


3 четверть


1

Части растения: корень

1

2

Части растения: стебель (ствол)

1

3

Части растения: лист, цветок

1

4

Времена года. Зима. Природа зимой.

1

5

Зимние месяцы

1

6

Одежда людей зимой

1

7

Зима

1


Экскурсия


8

Поведение животных зимой

1

9

Птицы нашего края

1


Экскурсия


10

Знакомство с домашними птицами: курица

1

11

Знакомство с домашними птицами: петух

1

12

Знакомство с домашними птицами: утка

1

13

Наблюдение за птицами в зимний период. Кормление

1


птиц.


14

Знакомство с зимующими птицами: голубь

1

15

Знакомство с зимующими птицами: ворона

1

16

Знакомство с зимующими птицами: воробей

1

17

Экскурсия в природу. Наблюдение за природными

1


Изменениями


18

Знакомство с объектом неживой природы: почва

1

19

Знакомство с объектом неживой природы: водоем

1

20

Знакомство с объектом неживой природы: Земля

1


4 четверть


1

Весенние месяцы

1

2

Экскурсия в природу. Наблюдение за природными

1


изменениями (весна)


3

Растения весной

1

4

Аппликация на тему: Растения весной

1

5

Животные весной

1

6

Поведение диких животных весной

1

7

Одежда людей весной

1

8

Выбор весенней одежды

1

9

Объект неживой природы: дождь

1

10

Рисование на тему: Дождь

1

11

Объект неживой природы: радуга

1

12

Летние месяцы

1

13

Растения летом

1


Экскурсия


14

Животные летом

1

15

Одежда людей летом

1

16

Повторение

1






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Личностные

Коррекционные (предметные)

Базовые учебные действия

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1

Экскурсия по школе.

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения

Проявляет интерес к окружающим предметам.

Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)

Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства.

Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

2

Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Осень)

1

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями.

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд).

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Выполняет задания сопряжено.

3

Осенние месяцы.

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о растительном мире и времени года; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

4

Осенние месяцы. Рисование по трафарету.

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о растительном мире и времени года; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу;ъ.

Выполняет стереотипную инструкцию.

5

Растения осенью.

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


6

Растения осенью. Рисование осенних листьев.

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


7

Животные осенью.

1

Ценностное отношение к миру.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Умение устанавливать аналогии.

Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполняет стереотипную инструкцию.


8

Подготовка животных к зиме.

1

Ценностное отношение к миру.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Умение устанавливать аналогии.

Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполняет стереотипную инструкцию.


9

Одежда людей осенью.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявляет собственные чувства.

Развитие памяти при назывании предметов одежды или обуви, способствовать развитию мышления при выборе нужной(лишней) картинки или предмета.

Развитие общей моторики при одевании куклы.

Учитывать климатические условия для выполнения отдельных действий.

Выполняет действие по инструкции совместно с учителем.

10

Выбор осенней одежды.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявляет собственные чувства.

Развитие памяти при назывании предметов одежды или обуви, способствовать развитию мышления при выборе нужной(лишней) картинки или предмета.

Развитие общей моторики при одевании куклы.

Учитывать климатические условия для выполнения отдельных действий.

Выполняет действие по инструкции совместно с учителем.

11

Время суток: день, ночь.

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о частях и времени суток; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

12

Время суток: вечер, утро.

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о частях и времени суток; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

13

Небо.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


14

Солнце.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


15

Облако.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


16

Повторение по теме: Объекты неживой природы.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Произвольно воспринимает информацию.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения.

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Выполняет стереотипную инструкцию.


17

Растения: деревья.

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


18

Экскурсия в природу. Наблюдение за природными изменениями.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Произвольно воспринимает информацию.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения.

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Выполняет стереотипную инструкцию


19

Листопад. Аппликация «Листопад».

1

Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


20

Растения: кустарники.

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


21

Сравнение деревьев и кустарников.

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


22

Животные нашего края.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Узнавать изученные объекты.

Поиск и выделение необходимой информации , передача её устным путём.


Принимать помощь, выполнять действие способом "рука в руке".

23

Знакомство с домашними животными: корова.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними.

Узнавать и определять объекты окружающей действительности

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


24

Знакомство с домашними животными: лошадь.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними.

Узнавать и определять объекты окружающей действительности

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


25

Знакомство с домашними животными: кошка, собака.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними.

Узнавать и определять объекты окружающей действительности.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


26

Знакомство с дикими животными: лиса.

1

Ценностное отношение к миру.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Узнавать изученных животных.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


27

Знакомство с дикими животными: волк.

1

Ценностное отношение к миру.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Узнавать изученных животных.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


28

Знакомство с дикими животными: заяц.

1

Ценностное отношение к миру.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Узнавать изученных животных.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


29

Знакомство с дикими животными: медведь.

1

Ценностное отношение к миру.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Узнавать изученных животных.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию.


30

Время суток: ночь.

1

пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о частях и времени суток; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

31

Объекты неживой природы: Луна.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


32

Объекты неживой природы: Звезды.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


33

Части растения: корень.

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


34

Части растения: стебель (ствол).

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


35

Части растения: лист, цветок

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.

Интерес к совместной деятельности.

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист).

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


36

Времена года. Зима. Природа зимой.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями.

Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

37

Зимние месяцы.

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о растительном мире и времени года; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

38

Одежда людей зимой.

1

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Представления о зимней одежде, ее назначении.

Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе.

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём.


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


39

Зима. Экскурсия.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями.

Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

40

Поведение животных зимой.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Узнавать изученные объекты.

Поиск и выделение необходимой информации , передача её устным путём.


Принимать помощь, выполнять действие способом "рука в руке".

41

Птицы нашего края. Экскурсия.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Произвольно воспринимает информацию.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры птиц в природе, узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения.

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Выполняет стереотипную инструкцию.


42

Знакомство с домашними птицами: курица.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках.

Различать живые объекты природы (птиц) на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


43

Знакомство с домашними птицами: петух.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках.

Различать живые объекты природы (птиц) на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


44

Знакомство с домашними птицами: утка.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках.

различать живые объекты природы (птиц) на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


45

Наблюдение за птицами в зимний период. Кормление птиц.

1

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Произвольно воспринимает информацию.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры птиц в природе, узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения.

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Выполняет стереотипную инструкцию.


46

Знакомство с зимующими птицами: голубь.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках.

Различать живые объекты природы (птиц) на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


47

Знакомство с зимующими птицами: ворона.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках.

Различать живые объекты природы (птиц) на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


48

Знакомство с зимующими птицами: воробей.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках.

Различать живые объекты природы (птиц) на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


49

Экскурсия в природу. Наблюдение за природными изменениями.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Произвольно воспринимает информацию.

Научатся по своим наблюдениям узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения.

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Выполняет стереотипную инструкцию.


50

Знакомство с объектом неживой природы: почва.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


51

Знакомство с объектом неживой природы: водоем.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


52

Знакомство с объектом неживой природы: Земля.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


53

Весенние месяцы.

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о растительном мире и времени года; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

54

Экскурсия в природу. Наблюдение за природными изменениями (весна).

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Произвольно воспринимает информацию.

Научатся по своим наблюдениям узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения.

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Выполняет стереотипную инструкцию.


55

Растения весной.

1

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Замечать изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями.

Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём.


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

56

Аппликация на тему: Растения весной.

1

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Замечать изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с бумагой.

Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём.


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

57

Животные весной.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках весной.

Различать живые объекты природы на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


58

Поведение диких животных весной.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках весной.

различать живые объекты природы на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


59

Одежда людей весной.

1

Ценностное отношение к миру.

Ценностное отношение к миру.

Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями.

Наблюдать за природой.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.

60

Выбор весенней одежды.

1

Ценностное отношение к миру.

Ценностное отношение к миру.

Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями.

Наблюдать за природой.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.

61

Объект неживой природы: дождь.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


62

Рисование на тему: Дождь.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


63

Объект неживой природы: радуга.

1

Проявляет положительное отношение к учебе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Наблюдать изменения в природе.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


64

Летние месяцы.

1

пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Расширить представления о растительном мире и времени года; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу.

Выполняет стереотипную инструкцию.

65

Растения летом. Экскурсия.

1

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Замечать изменения в природе и рассказывать о них.

Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём.


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

66

Животные летом.

1

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя.

Представления о птицах, их образе жизни и повадках летом.

Различать живые объекты природы на пиктограммах.

Слушает, отвечает на вопросы.

Узнавать объекты окружающей природы.


67

Одежда людей летом.

1

Ценностное отношение к миру.

Ценностное отношение к миру.

Замечать изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями.

Наблюдать за природой.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.

68

Повторение.

1

Ценностное отношение к миру.

Ценностное отношение к миру.

Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия.

Понимать учебную задачу, работать с картинным планом.

Выполняет действие способом рука-в-руке.

Всего за год 68 часов