СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Физическая культура» разработана для учащихся 2 класса на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012). В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 часов в 2 классе. Количество часов соответствует программным требованиям. Во время проведения уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр. Данная рабочая программа по физической культуре соответствует учебному плану МБОУ ООШ N2 в 2 классе. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных организаций. М.:Просвещение,2016. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, кроссовая подготовка заменяется лыжной. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. -4-е переработанное – М: Просвещение, 2011. – 231с.

-Рабочая программа по физической культуре автор В.И.Лях.;

-Комплексная программа физического воспитания учащихся.

-Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, 8-е издание, Москва «Просвещение»2011;

-Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича, Изд-е 2-е – Волгоград : Учитель, 2013. (Пособия издательства «Учитель» допущены в образовательном процессе Приказом МО и науки РФ №16 от 16.01.2012г.

-В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

В начальном обучении курс «Физическая культура» занимает ведущее место, так как направлен на овладение двигательной деятельностью и общее развитие человека. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, курс «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки курса «Физическая культура».

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программе начального общего образования.

Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса школы;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно - оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса физической культуры обучающиеся на ступени начального общего образования научаться: разнообразным формам занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию, ходьбе на лыжах как жизненно важным способам передвижения человека. Правилам предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организации мест занятий, подбору одежды, обуви и инвентаря. Истории развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Узнают о влиянии физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

- умению организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умению активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умению доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса «Физическая культура»

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Личностные результаты для обучающихся 2 классов:

У обучающегося будут сформированы:

- чувство российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, ценностям народов России и народов мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного выполнения;

-владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

Обучающийся получит возможность научиться:

- поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, активно использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формировать физическую красоту с позиции укрепления и сохранения здоровья;

- понимать культуру движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

Обучающийся получит возможность научиться:

- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.


Содержание учебного материала

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.




Физическое совершенствование


Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» , «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


4. Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Класс

2

1

Базовая часть

30


Основы знаний

В процессе урока


Легкая атлетика

16


Гимнастика

14

2

Вариативная часть

38


Лыжная подготовка

20


Подвижные игры

18


Всего

68





5. Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Кол-во часов

Тема уроков

План

Факт.

1

1

Техника безопасности на уроках физической культуры



2

1

Построение в колонну по одному Бег 1 мин



3

1

Бег 30 м Бег 2 мин



4

1

Прыжки в длину с места Бег 2 мин



5

1

Челночный бег 3х10 м Бег 3 мин



6

1

Бег с высоким подниманием бедра Бег 3 мин



7

1

Игра «Вызов номеров» Бег 4 мин



8

1

Бег 1000 м



9

1

Метание мяча 1 кг сидя из за головы



10

1

Игра «Точно в мишень»



11

1

Метание мяча в вертикальную цель с 4-5 м



12

1

Игра «Запрещенное движение»



13

1

Ведение мяча на месте. «Гонка мячей»



14

1

Наклон вперед из положения стоя



15

1

Игра «Шишки-желуди-орехи»



16

1

Подтягивание на перекладине



17

1

Броски и ловля мяча на месте «Мяч соседу»



18

1

Техника безопасности на уроках гимнастики



19

1

Лазание и перелезание по наклонной скамейке



20

1

Кувырок вперед. Игра «Волна»



21

1

Стойка на лопатках согнув ноги. Эстафета с лазанием и перелезанием



22

1

Кувырок в группировке в сторону «Неудобный бросок»



23

1

Из стойки на лопатках перекат вперед Игра «Запрещенное движение»



24

1

Преодоление пяти препятствий. «Конники-спортсмены»



25

1

Шестиминутный бег



26

1

Игра «Веселые задачи»



27

1

Лазание по гимнастической стенке. эстафеты с элементами акробатики



28

1

Висы и упоры. Игра «Космонавты»



29

1

Наклон вперед сидя на пелу

Игра «Мышеловка»



30

1

Эстафеты с элементами акробатики



31

1

Гимнастическая полоса препятствий



32

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки



33

1

Построение с лыжами, укладка, надевание. Круговая эстафета



34

1

Передвижение ступающим шагом до 1000 м. Эстафета



35

1

Игра «Куда укатишься за два хода» Передвижение до 1000 м.




36

1

Передвижение ступающим шагом до 1000 м. Эстафета



37

1

Передвижение скользящим шагом. Игра «Смелее с горки» Передвижение до 1000м.



38

1

Передвижение скользящим шагом. Игра «Смелее с горки» Передвижение до 1000м.



39

1

Подъем стуающим шагом, спуск. Игра «Кто быстрее взойдет на горку» До 1000 м.



40

1

Подвижная игра «Прокатись через ворота» До 1000 м.



41

1

Игра «Кто самый быстрый» До 1000 м.



42

1

Игра «Спуск с поворотом» до 1000м.



43

1

Игра «Гонки с выбыванием» До 1000м.



44

1

Совершенствование изученных ходов До 1000 м.



45

1

Совершенствование изученных подъемов, спусков. До 1000 м.



46

1

Игра «Подними предмет» До 1000 м



47

1

Прохождение дистанции 1 км на время



48

1

Совершенствование передвижений на лыжах



49

1

Лыжная эстафета



50

1

Преодоление полосы препятствий на лыжах



51

1

Прохождение дистанции 2 км без учета времени



52

1

Техника безопасности при занятиях подвижными играми, легкой атлетикой.



53

1

Ловля и передача мяча. Игра «Мяч капитану»



54

1

Игра «Борьба за мяч»



55

1

Ведение мяча, эстафета баскетболиста



56

1

Игра «Не давай мяч водящему»



57

1

Прыжок в высоту с прямого разбега «Салки»



58

1

Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафета



59

1

Метание в цель на расстоянии 6 м Игра «Точно в мишень



60

1

Метание мяча 150 г на дальность «Мяч соседу»



61

1

Челночный бег 3х10 Эстафета



62

1

Прыжки в длину с разбега. Игра «Прыгуны и пятнашки»



63

1

Многоскоки «Удочка»



64

1

Игра «Прыгуны и пятнашки»



64

1

Прыжки в длину с разбега



66

1

Игра «Удочка прыжковая»



67

1

Бег 30 м. Эстафета



68

1

Бег 1000 м





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!