СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса "Математика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса "Математика".»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные

Результаты изучения учебного предмета: ( информатика)


1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

1.3) социальные компетенции

1.4) личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

2.1) познавательных

2.2) регулятивных

2.3) коммуникативных

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.


К концу обучения в 3 классе ученик научится:

Называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

- единицы массы, времени, длины;

- геометрическую фигуру;

Сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

Различать:

- знаки больше, меньше;

- числовые равенства и неравенства;

Читать:

- записи вида 120 меньше 365, 900 больше 850;

Воспроизводить:

- соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

Приводить примеры:

Числовых равенств и неравенств;

Моделировать:

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, таблицы, рисунка;

- способ деления с остатком с помощью фишек;

Упорядочивать:

- натуральные числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

Анализировать:

- структуру числового выражения;

- текст арифметической задачи;

Классифицировать:

- числа в пределах 1000;

Конструировать:

- план решения составной задачи;

Контролировать:

- свою деятельность, находить и исправлять ошибки;

Решать учебные и практические задачи;

- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

- читать и составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000,

- выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

- выполнять деление с остатком,

- определять время по часам;

- изображать ломаные линии разных видов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

- решать текстовые арифметические задачи в 3 действия;

К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

Формулировать:

- сочетательное свойство умножения:

- распределительное свойство умножения относительно сложения;

читать:

- обозначения прямой, ломаной;

Приводить примеры:

- высказываний предложений, не являющихся высказываниями;

- верных и неверных высказываний;

Различать:

- числовые и буквенные выражения;

- прямую и луч, прямую и отрезок;

- замкнутую и незамкнутую ломаную линию;

Характеризовать:

- ломаную линию;

- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

Конструировать:

- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

Воспроизводить:

- способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей;

Решать учебные и практические задачи:

- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

- проводить прямую через одну и две точки;

- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам.































  1. Содержание учебного предмета «Математика» (136 часов)

Элементы арифметики (94 ч):

Тысяча (36ч)

  • Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

  • Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

  • Сравнение чисел.

  • Запись результатов сравнения с помощью знаков .

  • Сложение и вычитание в пределах 1000.

  • Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

  • Сочетательное свойство сложения и умножения.

  • Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

  • Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия:

а) только одной ступени;

б) разных ступеней.

  • Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

  • Числовые равенства и неравенства.

  • Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

  • Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 ( 43 ч )

  • Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

  • Умножение и деление на 10, 100.

  • Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

  • Нахождение однозначного частного.

  • Деление с остатком.

  • Деление на однозначное число.

  • Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

  • Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (13 ч)

  • Умножение вида 23 • 40.

  • Умножение и деление на двузначное число.

Величины. (15 ч )

  • Единицы длины километр и миллиметр и их обозначе­ния: км, мм.

  • Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

  • Вычисление длины ломаной.

  • Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

  • Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

  • Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

  • Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с.

  • Соотношения между едини­цами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

  • Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

  • Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

  • Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравне­ние вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

  • Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика (5ч)

  • Буквенные выражения.

  • Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия (2 ч)

  • Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия (7 ч)

  • Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

  • Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

  • Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

  • Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

  • Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

  • Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Основные виды учебной деятельности :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;

  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.



Прохождение практической части программы

I

II

III

IV

год

Тематическая контрольная работа

2

2

2

2

8


Итоговая контрольная работа



1


1


1


1


4

Итого

3

3

3

3

12













Содержание учебного предмета «Информатика».


Информатика (10 часа)

В третьем классе учащимися происходит повторение и развитие учебного материала, пройденного во втором классе. Глава вторая « Действия с информацией» готовит к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания курса программы в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, то есть под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, суждения, отношения. Такой подход позволяет уже в начальной школе серьёзно рассматривать такие объекты, как алгоритм, программа, исполнитель алгоритма, модель, управление и и другие абстрактные понятия. Такой методический приём позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя алгоритма, свойствах процесса управления, что составляет содержание курса в четвёртом классе.

В третьем классе начинается серьёзный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.



Информация, человек и компьютер (2 часов)

  • Человек и информация.

  • Источники, носители и приемники информации.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Действия с информацией (2 часов)

  • Получение, представление, кодирование информации.

  • Шифрование, хранение и обработка информации.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Умение работать с таблицами схемами, графиками, диаграммами. Использование различных способов поиска информации.

Объект и его характеристика (3 часов)

  • Объект его имя и свойства, функции объекта.

  • Отношения между объектами и характеристика объекта.

  • Документ и данные об объекте.

Овладение основами пространственного воображения. Умение исследовать и изображать геометрические фигуры. Овладение логическими действиями.


Компьютер, системы и сети (3 часов)

  • Компьютер – это система.

  • Системные программы и операционная, файловая система.

  • Компьютерные сети и информационные системы.


Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.









3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование раздела

Количество часов

Тема уроков


Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть -32ч.

1.

Тысяча

(5 часов)

Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.

1

03.09




Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.

1

04.09




Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

1

05.09




Сравнение чисел. Знаки «»

1

06.09




Сравнение чисел. Знаки «»

1

10.09


2.

Величины и их измерение

(4 часа)

Километр, миллиметр.

1

11.09




Километр, миллиметр

1

12.09




Километр, миллиметр.

1

13.09




Контрольная работа по теме "Повторение изученного во 2 классе"

1

17.09



3.

Геометрические фигуры

(4 часа)

Ломаная.

1

18.09





Ломаная

1

19.09





Длина ломаной.

1

20.09





Длина ломаной

1

24.09



4.

Величины и их измерение

(5 часов)

Масса: килограмм, грамм.

1

25.09




Масса: килограмм, грамм.

1

26.09





Масса: килограмм, грамм.

1

27.09





Вместимость: литр

1

01.10





Вместимость: литр.

1

02.10


5.

Тысяча

(24часов)

Сложение

1

03.10




Сложение.

1

04.10




Сложение

1

08.10




Сложение.

1

09.10




Сложение

1

10.10




Вычитание.

1

11.10




Вычитание

1

15.10




Вычитание.

1

16.10




Вычитание

1

17.10




Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

18.10





Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

22.10





Сочетательное свойство сложения.

1

23.10




Контрольная работа за I четверть

1

24.10




Сочетательное свойство сложения. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

25.10



2 четверть – 31 часа



Работа над ошибками. Сумма трёх и более слагаемых.

1

06.11




Сумма трёх и более слагаемых

1

07.11




Сочетательное свойство умножения.

1

08.11




Сочетательное свойство умножения

1

12.11




Сочетательное свойство умножения

1

13.11




Произведение трёх и более множителей

1

14.11




Произведение трёх и более множителей.

1

15.11




Произведение трёх и более множителей.

1

19.11




Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

20.11





Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

21.11



6.

Величина и её измерение

(2 часа)

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

22.11




Симметрия на клетчатой бумаге.

Интеграция (матем.+окр.мир.+изо)

1

26.11


7.

Тысяча

(7 часов)

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

27.11




Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

1

28.11




Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

29.11




Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

03.12




Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

04.12




Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

05.12




Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

06.12



8.

Уравнения и неравенства

(7 часов)

Высказывание

1

10.12




Высказывание

1

11.12




Числовые равенства и неравенства

1

12.12




Числовые равенства и неравенства

1

13.12




Свойства числовых равенств

1

17.12




Свойства числовых равенств

1

18.12




Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

29.12


9.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

(5 часов)

Деление окружности на равные части.

1

20.12





Деление окружности на равные части

1

24.12




Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

25.12




Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

26.12




Деление окружности на равные части.

1

27.12


3 четверть – 40 часа

10.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

(11 часов)

Умножение суммы на число

1

14.01




Умножение суммы на число

1

15.01




Умножение суммы на число.

1

16.01




Умножение суммы на число.

1

17.01




Умножение на 10 и на 100

1

21.01




Умножение на 10 и на 100

1

22.01




Умножение на 10 и на 100

1

23.01




Умножение вида 50×9, 200×4.

1

24.01




Умножение вида 50×9, 200×4

1

28.01




Умножение вида 50×9, 200×4

1

29.01




Умножение вида 50×9, 200×4

1

30.01


11.

Геометрические фигуры

(3 часа)

Прямая.

1

31.01




Прямая.

1

04.02




Прямая.

1

05.02


12.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

(7 часов)

Умножение на однозначное число


1

06.02





Умножение на однозначное число.

1

07.02




Умножение на однозначное число

1

11.02




Умножение на однозначное число

1

12.02




Умножение на однозначное число

1

13.02




Контрольная работа по теме "Умножение двух- и трехзначных чисел на однозначное число"

1

14.02




Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

18.02


13.

Величины и их измерения

(4часа)

Измерение времени.

1

19.02




Измерение времени

1

20.02




Измерение времени.

1

21.02




Измерение времени.

1

25.02


14.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

однозначное число в пределах 1000

(25 часов)

Деление на 10 и на 100

1

26.02




Закрепление пройденного.

1

27.02




Деление на 10 и на 100

1

28.02





Деление на 10 и на 100.

1

04.03




Деление на 10 и на 100.

1

05.03




Нахождение однозначного частного

1

06.03




Нахождение однозначного частного Закрепление

1

07.03




Нахождение однозначного частного

1

11.03




Нахождение однозначного частного

1

12.03




Нахождение однозначного частного

1

13.03




Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

14.03




Анализ работы. Работа над ошибками

1

18.03




Деление с остатком Закрепление

1

19.03




Итоговая контрольная работа

1

20.03




Деление с остатком

1

21.03


4 четверть -33 часа



Деление с остатком.

1

01.04




Деление с остатком.

1

02.04




Деление на однозначное число

1

03.04




Деление на однозначное число

1

04.04




Деление на однозначное число

1

08.04




Деление на однозначное число

1

09.04




Деление на однозначное число

1

10.04




Умножение вида 23 × 40

1

11.04




Умножение вида 23 × 40

1

15.04




Умножение вида 23 × 40

1

16.04


15.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (13 часов)

Умножение на двузначное число

1

17.04





Умножение на двузначное число

1

18.04




Умножение на двузначное число

1

22.04




Умножение на двузначное число

1

23.04




Контрольная работа по теме: Умножение на двузначное число

1

24.04




Работа над ошибками. Деление на двузначное число

1

25.04




Деление на двузначное число

1

29.04




Деление на двузначное число

1

30.04




Контрольная работа по теме: Деление на двузначное число

1

06.05




Повторение

1

07.05




Повторение.

1

08.05




Итоговая контрольная работа за год

1

13.05




Анализ контрольной работы, работа над ошибками Повторение по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

14.05



Приобретение первоначальных знаний о компьютерной грамотности -10 часов



ИНФОРМАТИКА. Человек и информация.


1

15.05




ИНФОРМАТИКА. Источники, носители и приемники информации.

1

16.05





ИНФОРМАТИКА. Получение, представление, кодирование информации.

1

20.05





ИНФОРМАТИКА. Шифрование, хранение и обработка информации.

1

21.05





ИНФОРМАТИКА. Объект его имя и свойства, функции объекта.

1

22.05





ИНФОРМАТИКА. Отношения между объектами и характеристика объекта.

1

23.05





ИНФОРМАТИКА. Документ и данные об объекте.

1

27.05




ИНФОРМАТИКА. Компьютер – это система.

1

28.05




ИНФОРМАТИКА. Системные программы и операционная, файловая система.

1

29.05





ИНФОРМАТИКА. Компьютерные сети и информационные системы.

1

30.05