СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 классов»

Содержание


1. Пояснительная записка

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    2. Содержание учебного предмета

    3. Тематическое планирование

    4. Приложение. Календарно-тематическое планирование













































1. Пояснительная записка


Рабочая программа курсу « Физическая культура» для учащихся 7 класса разработана в соответствии с требованиями компанента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

-с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

-с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» №329-Ф3 (ред. От 21.04 2011 г.);

-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.

Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе используется учебник: Велинского М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций. М.:Просвещение,2007.

Цель: формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработка представлений о физической культуре личности и приемах

самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Объем программы

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю, 34 учебных недели.

Педагогические технологии

Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, групповые способы обучения и др.

Формы контроля

Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тестирование. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные:

-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять общую цель и пути ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса. В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен знать и понимать:

-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- основные показатели физического развития.

- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

уметь:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации

на высоком качественном уровне;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен знать и понимать:

- исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- основные показатели физического развития.

- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

3.Содержание учебного предмета


Тема 1. Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики)', смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки). Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 5. Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 6. Спортивные игры Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Тема 7. Лыжная подготовка Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием


4. Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Класс

7

1

Базовая часть

48


Основы знаний

В процессе урока


Легкая атлетика

16


Гимнастика

14


Спортивные игры

18

2

Вариативная часть

54


Лыжная подготовка

20


Подвижные игры

34


Всего

102




5. Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Кол-во часов

Тема уроков

План

Факт.

1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

04.09


2

1

Низкий старт и стартовый разгон

05.09


3

1

Бег по дистанции, финиширование

07.09


4

1

Игра «Русская лапта»

11.09


5

1

Бег 60 м

12.09


6

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

14.09


7

1

Линейные эстафеты

18.09


8

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

19.09


9

1

Метание мяча 150 г на дальность

21.09


10

1

Игра «Перестрелка»

25.09


11

1

Метание мяча 150 г на дальность

26.09


12

1

Кросс 1500 м

28.09


13

1

Техника безопасности на уроках баскетбола

02.10


14

1

Повороты на месте

03.10


15

1

Ведение мяча с изменением направления

05.10


16

1

Эстафета баскетболиста

09.10


17

1

Ловля и передачи мяча

10.10


18

1

Броски мяча в кольцо после ведения

12.10


19

1

Эстафета баскетболиста

16.10


20

1

Вырывание и выбивание мяча

17.10


21

1

Тактика свободного нападения

19.10


22

1

Игра «Школьный баскетбол»

23.10


23

1

Учебная игра 3х3

24.10


24

1

Учебная игра 5х5

26.10


25

1

Эстафета баскетболиста

06.11


26

1

Техника безопасности на урока гимнастики

07.11


27

1

2-3 кувырка вперед, назад слитно

09.11


28

1

Юноши: кувырок вперед в стойку на лопатках

Девушки: кувырок назад в полушпагат

13.11


29

1

Игры с использованием вольных и акробатических упражнений

14.11


30

1

Юноши: стойка на голове согнувшись

Девушки: мост из положения стоя

16.11


31

1

Акробатическая комбинация

20.11


32

1

Игры с использованием вольных и акробатических упражнений

21.11


33

1

Перекладина, брусья

Юноши: переворот в упор толчком двух ног

Девушки: махом одной и толчком другой переворот

23.11


34

1

Соскок махом назад с поворотом

27.11


35

1

Игры с применением гимнастического инвентаря

28.11


36

1

Вис согнувшись, вис прогнувшись

30.11


37

1

Юноши: подтягивание на высокой перекладине

Девушки: подтягивание на низкой перекладине

04.12


38

1

Игры с применением гимнастического инвентаря

05.12


39

1

Комбинация на перекладине, брусьях 2-3 элементов

07.12


40

1

Опорный прыжок через козла

Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

11.12


41

1

Игры с применением гимнастического инвентаря

12.12


42

1

Опорный прыжок через козла

Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

14.12


43

1

Опорный прыжок через козла

Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

18.12


44

1

Игры с применением гимнастического инвентаря

19.12


45

1

Упражнения ритмической гимнастики

21.12


46

1

Упражнения ритмической гимнастики

25.12


47

1

Игры с использованием вольных и акробатических упражнений

26.12


48

1

Наклон вперед из положения стоя

28.12


49

1

Полоса препятствия

11.01


50

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

15.01


51

1

Попеременный двухшажный ход

16.01


52

1

Попеременный двухшажный ход

18.01


53

1

Эстафета с передачей палок

22.01


54

1

Одновременный двухшажный ход

23.01


55

1

Одновременный двухшажный ход

25.01


56

1

Игра «Команда быстроходов»

29.01


57

1

Одновременный одношажный ход

30.01


58

1

Одновременный одношажный ход

01.02


59

1

Игра «Круг за кругом»

05.02


60

1

Одновременный бесшажный ход

06.02


61

1

Одновременный бесшажный ход

08.02


62

1

Игра «Сумей догнать»

12.02


63

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

13.02


64

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

15.02


65

1

Игра «Салки по кругу»

19.02


66

1

Одновременный одношажный коньковый ход

20.02


67

1

Одновременный одношажный коньковый ход

22.02


68

1

Встречная эстафета

26.02


69

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

27.02


70

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

01.03


71

1

Эстафета с передачей палок

05.03


72

1

Подъем скользящим шагом

06.03


73

1

Подъем скользящим шагом

08.03


74

1

Встречная эстафета

12.03


75

1

Торможение плугом

13.03


76

1

Торможение упором

15.03


77

1

Гонка с выбыванием

26.03


78

1

Поворот плугом, переступанием

27.03


79

1

Лыжные гонки 1 км

29.03


80

1

Лыжные гонки 2 км

02.04


81

1

Техника безопасности на урока волейбола

03.04


82

1

Стойка игрока, передвижение

05.04


83

1

Прямая нижняя подача через сетку

09.04.


84

1

Игра «Пионербол»

10.04


85

1

Прием и передача мяча снизу

12.04


86

1

Прием и передача мяча снизу

16.04


87

1

Учебная игра

17.04


88

1

Прием и передача мяча сверху двумя руками

19.04


89

1

Прием и передача мяча сверху двумя руками

23.04


90

1

Учебная игра

24.04


91

1

Передача мяча над собой и через сетку

26.04


92

1

Передача мяча над собой и через сетку

30.04


93

1

Учебная игра

03.05


94

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

07.05


95

1

Прыжки в высоту способом «порешагивание»

08.05


96

1

Прыжки в высоту способом «порешагивание»

10.05


97

1

Игра «Кто выше»

14.05


98

1

Бег 60 м

15.05


99

1

Метание мяча 150 г на дальность

17.05


100

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

21.05


101

1

Игра «Русская лапта»

22.05


102

1

Кросс 1500 м

24.05