для специальности: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки к поступлению и обучению в ВУЗе.
Учебная дисциплина «ЕН.01 Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК10, ОК11 .
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Cодействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.
ПК 1.2 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя
ПК 1.3 Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования
ПК 2.1. Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков
ПК 2.2 Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования
ПК 3.1 Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования
ПК 3.2 Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов
ПК 3.3 Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования
ПК 3.4. Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования
ПК 3.5 Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)(если предусмотрено) | Объём часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Математика и её роль в современной науке. Связь математики с другими предметами. Знакомство с курсом дисциплины. Цели и задачи предмета. Подготовка к проверке остаточных знаний по предмету. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Раздел 1. | Комплексные числа | 10 | |
Тема 1.1 Комплексные числа и их различные формы. | История развития понятия комплексного числа. Геометрическая интерпретация, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Тождества Эйлера. Решение квадратных уравнений. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 1. Проверка остаточных знаний по предмету. Вычисление модуля и аргумента комплексного числа. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 3. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 4. Действия над комплексными числами в показательной форме. Решение квадратных уравнений. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Самостоятельная работа обучающихся. Конспект лекции. Задание в тетради. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Раздел 2. | Дифференциальное исчисление функций одной независимой переменной | 14 | |
Тема 2.1 Производная функции, её геометрический и физический смысл. Дифференциал функции и его геометрический смысл. | Производная функции , её геометрический и физический смысл. Таблица производных. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Применение дифференциала .Уравнения касательной и нормали к кривой . Исследование и построение графиков функций. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Производная функции , её геометрический и физический смысл. Таблица производных. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Применение дифференциала .Уравнения касательной и нормали к кривой . Исследование и построение графиков функций. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 5. Вычисление производных элементарных функций. . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 6. Вычисление производных сложных функций. . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 7. Вычисление производных и дифференциалов функций. . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 8. Исследование и построение графиков функций. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 9. Исследование и построение графиков функций . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Раздел 3. | Неопределённый и определённый интегралы . | 14 | |
Тема 3.1. Неопределенный и определённый интегралы и их свойства. | Первообразная функции. Неопределенный интеграл и определённый интегралы и их свойства. Методы вычисления интегралов. Применение определённых интегралов для решения геометрических и физических задач . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 10 .Вычисление неопределённых интегралов непосредственным интегрированием. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 11.Вычисление неопределённых интегралов методом подстановки и по частям. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 12.Вычисление неопределённых интегралов . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №13. Вычисление определённых интегралов. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №14. Вычисление определённых интегралов. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №15. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения. Решение физических задач. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Раздел 4 | Дифференциальные уравнения . | 10 | |
Тема 4.1. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка | Дифференциальные уравнения первого порядка. Основные понятия. Задача Коши . Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.. Дифференциальные уравнения второго порядка. Основные понятия. Задача Коши . Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №16. Решение дифференциальных уравнений первого порядка . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №17. Решение дифференциальных уравнений первого порядка . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №18. Решение дифференциальных уравнений второго порядка . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие №19. Решение дифференциальных уравнений . | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Раздел 5. | Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 6 | |
Тема 5.1. Элементы теории вероятностей | Элементы теории вероятностей Основные понятия комбинаторики. Понятие вероятности события. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Закон больших чисел. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 20. Решение задач по теории вероятностей | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Практическое занятие № 21. Решение задач по теории вероятностей. | 2 | ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5. |
Самостоятельная работа обучающихся. Конспект лекции. Задание в тетради. | 2 | |
| Всего: | 56 |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин.
при необходимости занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1. Уровень усвоения дисциплины
Дополнения и изменения к Рабочей программе _____________________________________________________________________________на 20___/20____ учебный год по специальности _____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).