СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования детей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Спортландия» разработана для занятий с обучающимися основной школы в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования детей»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 г. ТОМСКА


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей


Протокол № от … 2018 г.

Согласовано на заседании методического совета МАОУ СОШ № 12 г. Томска

Протокол № … от…. 2018 г.

«Утверждаю»

«___»____________2018 г.

Директор МАОУ СОШ № 12

__________ Т.А. Шагаева




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Оздоровительный кружок «Спортландия»»

1 ч. в неделю, 34 часов в год















Томск 2018 г.





Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Спортландия» разработана для занятий с обучающимися основной школы в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности школы.

Нормативно - правовой базой для составления программы послужили следующие документы:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 3. Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 4. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1577«О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

5. Методические рекомендации Минобрнауки РФ № 09 - 1672 от 18.08.2017 по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.


Цель курса: формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Цель конкретизирована следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Преемственность и адаптация детей на занятиях внеурочной деятельности.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.



  1. Планируемые результаты освоения курса

В ФГОС результаты освоения программы образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.Личностные результаты программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.


Программа составлена для обучающихся 6 классов.

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.


Ориентированность на достижение планируемых результатов ФГОС:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;


  1. Содержание курса







Разделы


1

За здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

2 Игра (

Игра «Кот и мышь».

3

Игра «Горелки» .

4

Игра «Пчелки и ласточки».

5

Игра «Колдуны»- украинская народная игра.

6

Спорт в жизни людей. Игра «Перепелочка» »- украинская народная игра.

7

Игра «Иванка»- белорусская народная игра.

8

Игра «Хлоп, хлоп,убегай»- белорусская народная игра.

9

Игра «бездомный заяц».

10

Бег в нашей жизни. Игра «Борьба за флажки».

11

Играя, подружимся с бегом. Игра «Пустое место».

12

Соревнуемся в эстафетах. Игра «Команда быстроногих».

13

Игры – эстафеты. «Эстафеты – поезда».

14

Игры – эстафеты. « Большая круговая эстафета»

15

Вот и зима пришла! Зимние забавы. « Клуб ледяных инженеров»

16

Зимние забавы на свежем воздухе. «Клуб ледяных инженеров».

17

Зимние забавы. Игры – эстафеты на санках.

18

Зимние забавы. Игры – эстафеты на лыжах.

19

Кто сильнее? Игры – соревнования. «Бой петухов».

20

Игры – соревнования. «Борьба всадников».

21

Игры – соревноания. «Эстафета с чехардой»

22


23-25

Узнай соседа по повадкам.


Игры на развитие психических процессов.

26

Спортивный праздник « Мама. папа и я – спортивная семья!»

27

28

Игра «Птица без гнезда»

Игра «Мы - веселые ребята!»


29


Игра «Совушка»


30


Игры с прыжками «Зайцы в огороде»


31


Игры с прыжками «Поймай, лягушку!»


32


Игры с прыжками «Кружилиха»


33


Мой веселый звонкий мяч! «Гонка мячей по кругу»


34


Необычный кросс. Игра: «Охраняй, капитана!»




  1. Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

За здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

2

Разучивание русской народной игры «Кот и мышь».

1

3

Разучивание русской народной игры «Горелки».

1

4

Разучивание русской народной игры «Пчелки и ласточка»

1

5

Движение есть жизнь. Разучивание украинской народной игры «Колдун».

1

6

Спорт в жизни людей. Разучивание украинской народной игры «Перепелочка».

1

7

Игры и забавы. Разучивание белорусской народной игры «Иванка».

1

8

Разучивание белорусской народной игры «Хлоп, хлоп, убегай».

1

9

Играя, подружимся с бегом. Игра «Бездомный заяц».

1

10

Бег в нашей жизни. Игра «Борьба за флажки».

1

11

Играя, подружимся с бегом. Игра «Пустое место».

1

12

Соревнуемся в эстафетах. Игра «Команда быстроногих».

1

13

Игры – эстафеты. «Эстафеты – поезда».

1

14

Игры – эстафеты. « Большая круговая эстафета»

1

15

Вот и зима пришла! Зимние забавы. « Клуб ледяных инженеров»

1

16

Зимние забавы на свежем воздухе. «Клуб ледяных инженеров».

1

17

Зимние забавы. Игры – эстафеты на санках.

1

18

Зимние забавы. Игры – эстафеты на лыжах.

1

19

Кто сильнее? Игры – соревнования. «Бой петухов».

1

20

Игры – соревнования. «Борьба всадников».

1

21

Игры – соревноания. «Эстафета с чехардой»

1

22-25

Игры на развитие психических процессов. «Узнай соседа по повадкам».

4

26

Игры народов мира.

1

27-28

Игры народов мира.

2

29-30

Сюжетные игры «Птица без гнезда»

Cюжетные игры «Мы - веселые ребята!»

2

31

Игры с прыжками «Поймай, лягушку!»

1

32

Мой веселый звонкий мяч! «Гонка мячей по кругу»

1

33

Игры с прыжками «Кружилиха»

1

34

Необычный кросс. Игра: «Охраняй, капитана!»

1



Использованная литература

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - М.,1993.

Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов-на-Дону, 1998.

Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 - 5 классы. - М.: ВАКО, 2004.

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.

Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровейка», автор-составитель Пряникова Л.Г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель Медведева Ю.С.

Программа по внеурочной деятельности « Подвижные игры», автор-составитель Овчинникова Л.В.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые», автор-составитель Деревянко Е.П.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!