СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" позволит выстроить систему занятий в целях подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и воспитания Ульяновской области

МО "Барышский район"

МОУ СОШ р. п. Измайлово





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

________________________

Борзова Н.И.

Протокол №1 от «28» августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

А.Г. Конова

Протокол №1 от «29» августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

В.Т. Жидкова

Приказ№ 259 от «30» августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»


для обучающихся 11 класса








р.п. Измайлово 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО; Демоверсии ЕГЭ 2025 г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Экзаменационная работа по русскому языку состоит из заданий 1-27

Она включает задания с выбором ответа из 5предложенных,

задания, требующие краткого ответа, и задание творческого характера

Задание 27 - это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Представленная программа предусматривает изучение правил сдачи ЕГЭ, знакомит со спецификацией КИМов, позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий ЕГЭ. Особое внимание уделяется написанию сочинения на основе предложенного текста.

Рабочая программа построена с учётом изменения в КИМах.


Изменения в КИМах по русскому языку 2014 года

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Из экзаменационной работы по русскому языку исключены задания, проверяющие умение проводить фонетический (А-1) и морфемный (А-13) анализ слова. В экзаменационную работу включено задание базового уровня, проверяющее умение выпускников адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста (задание 27).В 2014 году исключаются задания: А6-А12, А20, А24, В1-В6. Меняется нумерация заданий.

В КИМах 2015 года нет деления на части А,В,С. Каждый вариант содержит 25 заданий. Задание 25 творческого характера (сочинение-рассуждение).

Ряд заданий требует иной формулировки ответа (вместо выбора варианта ответа учащиеся должны выписать слово (слова), вставив пропущенные орфограммы или исправив ошибку: задания 2,4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13). Изменён критерий оценивания задания 7: установить соответствие между предложением и видом допущенной в нём грамматической ошибки. За правильные ответы задания учащиеся могут набрать 5 баллов. За задание 24 учащиеся могут набрать 4 балла.

Изменён критерий (К4) оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (задание 25) :

3 балла – один из 2-х аргументов взят из художественной, публицистической или научной литературы;

2 балла – 2 аргумента из жизненного опыта или только 1 аргумент из литературы;

1 балл – 1 аргумент из жизненного опыта;

0 баллов – нет аргументов.

В 2018 году введено задание по лексике (№20). Изменён критерий оценивания заданий №1 и №15 (по 2 балла). За задание №7 – 5 баллов.


В 2019 году в экзамене стало не 26, а 27 заданий. Добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста. В новом формате представлены задания 2, 9-12. Сдача экзамена потребует большего числа умений по орфографии и пунктуации. Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности. Стали более точными формулировки и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развёрнутый ответ.

В 2020 году изменились требования к выполнению задания 27. Нужно подобрать 2 аргумента из предложенного текста, а не из читательского опыта, прокомментировать, доказав их наличие в тексте, и провести связь между ними.

Программа отрабатывается на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках русского языка и предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий 1-27


По сравнению с 2019-2020 учебным годом все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Задание стало сложнее: нужно самостоятельно выделить корни, поставить ударение, определить, от какого слова и как образовано каждое слово в ряду. И так 15 раз, за 2-3 минуты в среднем. Теперб не нужно вставлять пропущенные буквы, нужно выбрать ряды, во всех словах котых содержится безударная проверяемая (чередующаяся или непроверяемая) гласная корня. Буквы уже проставлены, пропусков нет.

В задании 27 изменились критерии оценивания комментария. Теперь смысловую связь между примерами нужно не только указать, но и проанализировать. За комментарий можно получить 6 баллов (в прошлом году было 5 ).

В К4 (обоснование собственного мнения) поменялась только формулировка, суть осталась неизменной. Нужно выразить свою позицию по проблеме текста и обосновать её.

Изменения в КИМах ЕГЭ 2024 года
1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.

2. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.

3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.

4. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.

5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

Изменения в КИМах ЕГЭ 2025 года

Задание «Основные изобразительно-выразительные средства русского языка» в КИМ по русскому языку переехало с 26-го номера в 22-й. Задание больше не связано с текстом, в рецензии не будет подсказок. Теперь, чтобы заработать 2 балла, нужно будет действительно понимать разницу между средствами выразительности.

Несколько изменений коснулись задания 27 (сочинение-рассуждение):

  1. Изменилась формулировка задания, в связи с чем обновлена и система его оценивания. В задании теперь явно указана проблема исходного текста, которую нужно прокомментировать. Поэтому из критериев оценки сочинения убрали тот, что был связан с самостоятельным поиском проблемы (бывший К1).

  2. Сочинение больше не оценивается по критерию «Богатство речи» (бывший К6).

  3. Теперь за критерии К9 («Соблюдение грамматических норм») и К10 («Соблюдение речевых норм») можно получить по 3 балла (в прошлом году за эти задания можно было получить по 2 балла максимум). 0 баллов выставляется, если экзаменуемый допустил 5 ошибок или более.

  4. Строже проверяется объём сочинения: если раньше к проверке допускались работы объёмом от 70 слов, то теперь сочинения объёмом меньше 100 слов проверяться не будут, и по всем критериям оценки 27-го задания их авторы получат 0 баллов.

  5. Экзаменуемым запрещено в сочинении приводить аргументы с опорой на аниме, мангу, комиксы, фанфики, видеоигры.

  6. Изменились номера некоторых критериев оценки. Бывший критерий К12 «Фактическая точность речи» теперь стал К4, а критерий «Соблюдение этических норм» переехал с позиции К11 на позицию К6.

Из-за обновлений в системе оценивания максимальный первичный балл за сочинение увеличился с 21 до 22. При этом максимальный первичный балл за весь экзамен целиком не изменился и составляет 50 баллов.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы с учетом способностей и языковой подготовки.

Цели курса - совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

овладение основными нормами литературного языка;

создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

обучение анализу текста, его интерпретации;

совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении экзаменационной работы;

развитие речевой культуры.


МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»


Программа рассчитана на 34 часа. Срок реализации - один год (11 класс). По календарному графику на 2024-2025 учебный год в 11 классе 34 учебные недели, на предмет « Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» выделен 1 час в неделю, поэтому количество часов за год составит 34.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пунктуация.1ч.

Принципы русской пунктуации. Типы пунктограмм. Правила постановки знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными конструкциями, обособлениями. Двоеточие и тире в простом и сложном предложении.

2. Синтаксис. 13ч.

Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения.

3. Синтаксические нормы русского языка.

Построение предложений с деепричастным оборотом, построение предложений с однородными членами, употребление имен собственных в предложении, построение предложений с причастным оборотом, построение сложноподчиненных предложений, трудные случаи управления, построение предложений с косвенной речью. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

4. Требования к написанию сочинения . Знакомство с критериями оценки сочинения. 1ч.

5. Работа с текстом. 13 ч.

Установление причинно-следственных отношений в тексте. Языковые приемы связи предложений. Понятие “ключевого” слова.

Анализ языковых средств выразительности.

Функции изобразительно-выразительных средств. Понятия: градация, метафора, контекстные антонимы, синонимы, парцелляция и др.

Проблема, поставленная автором текста, и способы её формулировки. Комментарий проблемы. Виды комментариев. Авторская позиция и способы её выявления. Аргументация. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения текста.

6. Виды речевых и грамматических ошибок. Этические нормы. Фактологические ошибки.2ч.

7. Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ. 4ч.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;

• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного

  • члена российского общества;

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

товность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам

• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Метапредметные результаты:

• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.



Предметные результаты:

• сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

• понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;

• владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

• владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);

• умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил – в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;

• более глубокое и детальное знание содержания произведений

художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

• знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;

• осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего

  • осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия

  • между людьми и познания мира.

















Тематическое планирование



Название раздела

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Пунктуация. Принципы русской пунктуации

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


2

Синтаксис. Синтаксические нормы русского языка Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания, простого и сложного предложения

13



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


3

Требования к написанию сочинения

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


4

Работа с текстом

14



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


8

Виды ошибок при выполнении творческой части

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


9

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ

4


4

http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


10

Итого

34


4

http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор
































Поурочное планирование

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Принципы русской пунктуации. Синтаксические нормы

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


2

Словосочетание. Виды синтаксической связи

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


3

Простое предложение. Члены предложения

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


4

Знаки препинания между однородными членами

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


5

Знаки препинания при обособлении определений и приложений

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


6

Другие случаи обособления второстепенных членов

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


7

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


8

Тире в простом предложении. Синтаксический разбор простого предложения

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


9

Классификация сложных предложений


1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


10

Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


12

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


13

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


14

Сложное предложение с разными видами связи

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


15

Как писать сочинение. Требования к выполнению творческого задания

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


16

Работа с текстом. Установление причинно-следственных отношений первого предложения текста и последующих

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


17

Работа с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте (лексический повтор, однотематическая лексика, местоимённые замены, видовременная соотнесённость глаголов)

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


18

Работа с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте (использование союзов, союзных слов, выявление воспроизведённых во всём контексте «ключевых слов» и их заменителей)

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


19

Анализ языковых средств выразительности. Тропы (эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и т.д.)

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


20

Анализ языковых средств выразительности. Контекстные синонимы и антонимы. Антитеза

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


21

Анализ языковых средств выразительности. Парцелляция. Градация. Риторический вопрос. Ряды однородных членов. Инверсия и др.

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


22

Знакомство с критериями оценки творческой части


1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


23

Структура сочинения на основе предложенного текста Определение темы и проблематики текста

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


24

Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


25

Комментарий проблемы, поднятой в тексте

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


26

Осмысление авторской позиции текста

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


27

Приёмы логического мышления. Аргумент


1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


28

Типы аргументации в изложении собственной позиции. Связь аргументов.

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


29

Смысловая цельность текста. Абзацное членение текста. Логические ошибки

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


30

Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор


31-34

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ

4


4


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ЕГЭ-2025 Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты ; Код товара, 4199359 ; Авторы: Дощинский Роман Анатольевич.  Цыбулько Ирина Петровна ; Издательство, Нац.образование ; год 2024


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


ЕГЭ-2025 Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты ; Код товара, 4199359 ; Авторы: Дощинский Роман Анатольевич, Цыбулько Ирина Петровна ; Издательство, Нац.образование ; год 2024


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитрий Гущин. Решу ЕГЭ https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/russkij-yazyk/


ЭЛЕКТРОННЫЕ (ЦИФРОВЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫ

Библиотека ЦОК https://tdsoo.ru/fb


http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»

http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»

http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ

http://www.gramota.ru Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://rus.1september.ru Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru

http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

http://www.rus-ege.com Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук

http://www.ruslang.ru Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru

http://www ruthenia.ru Кабинет русского языка и литературы

http://ruslit.ioso.ru Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru Культура письменной речи

http://www.gramma.ru Материалы по теории языка и литературе

http://philologos.narod.ru Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ruslang.ru МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии

http://www.medialingua.ru Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://mapryal.russkoeslovo.org Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

http://www.riash.ru Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru Портал русского языка «ЯРУС»

http://yarus.aspu.ru Портал «Русское слово»

http://www russkoeslovo.org Проект «Русские словари»

http://www.slovari.ru Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)

http://www ropryal.ru Рукописные памятники Древней Руси

http://www lrc-lib.ru Русская Ассоциация Чтения

http://www.rusreadorg.ru Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка

http://fonetica.philol.msu.ru Русский для всех: портал по использованию русского языка и получению образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии

http://www.russianforall.ru Русский филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru Русский язык в России и за рубежом: Справочно-информационная картографическая система

http://ruslang.karelia.ru Русский язык и культура речи: электронный учебник

http://www ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология

http://starling.rinet.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www. svetozar.ru Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru Словари и энциклопедии на «Академике»

http://dic.academic.ru Словари русского языка

http://www speakrus.ru/dict Словопедия: русские толковые словари

http://www.slovopedia.com Учебник по орфографии и пунктуации

http://www.naexamen.ru/gram Фонд «Русский мир»

http://www. russkiymir.ru Центр развития русского языка

http://www ruscenter.ru Электронное периодическое издание «Открытый текст»

http://www. opentextnn.ru Язык и книга: Сайт о языкознании, письменности, истории книг и книгопечатания

http://slovnik.rusgor.ru
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!